Когда уже ничего не страшно. Первое впечатление от CyberPunk 2077 на PlayStation 5 спустя 9 дней после релиза

Привет.

В жизни очень часто бывают необычные совпадения. Например, как с этим текстом. Вроде бы хотел написать впечатления, спустя месяц после обладания PlayStation 5, а получается так, что без CyberPunk 2077 никуда, потому то Death Stranding поставлен на паузу, а вот Александр Ви бегает в трусах по Найт-Сити и зарабатывает чем придётся. Даром что сотрудник корпорации.

И если вы заволновались, что вас ждёт очередной текст о багах или набор гифок с подписью «А где некст-ген?», то спешу успокоить. Тут будет только первое впечатление и даже наиграв часов восемнадцать за десять дней (да, бывает и такое) я не могу до конца сказать, какое у меня впечатление. Скорей всего, нейтральное.

Игры по осени считают

Начнём с того, что игру я не ждал. Так, как не ждёт чего-то большинство моих сверстников с мыслью «Ну выйдет и выйдет». Игр сейчас много, времени мало, а ритм жизни такой, что уже нужно ёлку наряжать, а ты ещё и не готов морально. Просто некогда.

Начало игры начинается с красноречивой надписи «Взлом» Авторский скриншот с PlayStation 5.
Начало игры начинается с красноречивой надписи «Взлом» Авторский скриншот с PlayStation 5.

Так и получается, что увидел я в 2012 или 2013 годах в «Навигаторе игрового мира» постер из игры CyberPunk 2077, заинтересовался и всё.

То есть совсем всё. Был только-только пройден второй Ведьмак, были свежи воспоминания о первом, прочитаны почти все книги о Геральте и душа хотела продолжения ведьмачьей темы. Впрочем, я не помню, чего оно хотела на самом деле. Возможно, доучится, написать диплом и прочих бытовых радостей.

А потом была покупка PlayStation 4, релиз «Ведьмак 3: Дикая охота» и года полтора суммарного прохождения. Вопросики сами собой не закроются. И вовсе не потому, что в них смысл жизни.

Интересно и как-то близко. Недавно я опубликовал воспоминания об игре Panzer General и упомянул о Беларуси. В ней прошли все летние периоды моего детства, по большей части в сельской местности. На границе с Польшей много лесов, хуторов, поэтому когда я играл в третьего Ведьмака, мне всё было чуть-чуть знакомо. Особенно, когда в детстве немного понимал польский язык.

Время шло, появлялись новые игры и на поверхности озера игровых новостей иногда возникали кибер-всплески. Мол, где-то там, под слоями бигуса, пива и клёцек со шкварками, польские хлопцы творят кибер-чудо.

Так как серия «Ведьмака» оставила у меня очень благостные впечатления, для решил, что обязательно поиграю когда-нибудь.

За игрой я не следил настолько, что только 8 декабря её купил, отодвинув Вальгаллу на будущее.

Купил, запустил и…

…во, первых, это красиво.

Я даже более того скажу — CyberPunk 2077 выглядит масштабно. Причём масштаб этот не в геймплейном смысле, а в визуальном. Пожалуй, первый раз в игре я осматривался по сторонам и ощущал, что этот город действительно здоровый. Возможно, мне скажут, что я мало во что играл. Не спорю, я действительно не так много игр в год прохожу, но могу точно сказать, что GTA V на PlayStation 4 Pro, подобного ощущения не давала.

Ночь. Улица. Топор Авторский скриншот с PlayStation 5.
Ночь. Улица. Топор Авторский скриншот с PlayStation 5.

Во-вторых, это необычно. У меня всё время была ассоциация, что я смотрю или вариацию фильма TRON 2.0 или какой-нибудь футуристический боевик из 90-х. Например, «Судью Дредда» с Сильвестром Сталлоне.

Вот только в фильме всё было симпатичнее и не так сумбурно.

Первые минуты ты искренне радуешься, думаешь, «Вот, вышла действительно новая игра». И эмоции и увиденное действительно не врут. Когда твой корпорат Александр Ви спускается на своей летающей машине на баскетбольную площадку и в корпоративном стиле решает вопросы — это правда интересно.

Плюс, мне, как человеку рождённому в 80-х годах прошлого века близка тема недалёкого будущего. Вроде бы и не совсем фантастика, но уже и не наши дни.

При создании персонажа, попытался создать себя. Почти получилось. Авторский скриншот с PlayStation 5
При создании персонажа, попытался создать себя. Почти получилось. Авторский скриншот с PlayStation 5

А потом стрим с игрой падает и ты вспоминаешь, когда у тебя на консолях такое было в последний раз. Из последнего, то есть то что проходил в прошлом году, «падала» только Beyond: Two Souls.

Справедливости ради, в 2020 году я играл только в «Кровная вражда: Ведьмак. Истории», Mad Max и Death Stranding.

Это тебя ничуть не расстраивает. В самом деле, мало ли в 90-х было игр, которые никогда не патчились, а ты наивно думал, что так и надо и забрасывал игру. У меня до сих пор пример какой-то игры про Формулу-1, которая стабильно отправляла машину на третьем круге в стену. А иногда не отправляла.

Перезагрузившись после падения игры, открываешь карту и понимаешь, что настало время во-вторых.

А во-вторых, карта неудобна.

Да и интерфейс хитро подмигивает «Соскучился по Volkov Commander, дружок?».

Ешь нано мясо и хромом зажуй, красная карта приходит, буржуй! Авторский скриншот с PlayStation 5.
Ешь нано мясо и хромом зажуй, красная карта приходит, буржуй! Авторский скриншот с PlayStation 5.

И ведь не скажешь, что нет. Вон, в том же Death Stranding тоже не одну неделю осваивался.

Действительно, порой хочется чего-то нового и CyberPunk даёт ощущение этой новизны. Но ощущения эти слишком резкие, давящие. Из под них хочется выползти и спросить «А зачем столько красного?».

Возможно, у кого-то из CD Projekt когда-то был ВАЗ-2109 или даже 099, с красной окантовкой задних фонарей. Иначе не объяснить такую любовь к красным цветам. Красный тут в фаворе, словно бы кто-то в Найт-Сити тайком читал Троцкого, а ещё лучше Зиновьева с Каменевым — пламенных революционеров прошлого.

Одна из немногих игр, где я много хожу пешком. А может это Сэм Бриджес виноват? Авторский скриншот с PlayStation 5.
Одна из немногих игр, где я много хожу пешком. А может это Сэм Бриджес виноват? Авторский скриншот с PlayStation 5.

Правда, неизвестно, они ли надоумили разработчиков создать интерфейс, который принципиально не хочется открывать, потому что просто неудобно. Моя тяга собирать всё вокруг, уже через пару часов привела меня к тому, что я был перегружен. Благо есть умение, позволяющие автоматически разбирать мусор.

И вот прошло девять дней с момента релиза игры и месяц с покупки PlayStation 5. Невольно задумываешься о том, как быстры человеческая память. Ещё недавно игроки переживали о том, что в консоли нет браузера или как-то не так шумит вентилятор, но кто сейчас об этом помнит?

Помнят застрявшие пистолеты в голове, летающих по лестницам персонажей. Я не буду скрывать, что у меня этого не было. Было. Возможно и что-то ещё будет.

Но несмотря на всё это, игра постепенно заинтересовывает.

Иду к началу игры. Авторский скриншот с PlayStation 5.
Иду к началу игры. Авторский скриншот с PlayStation 5.

Вот уже Ёринобу сделал своё страшное дело, и Джеки смотрит потухшими глазами куда-то в лучший из миров. За окном игры дождь. И под этот дождь хочется вернутся. Чтобы вписать его, пережить новые эмоции и впечатления и вернутся в другие игры.

CyberPunk 2077 даже после всех патчей и изменений не оставит в моей памяти такой же след, как и «Ведьмак 3: Дикая охота». Он скорее запомнится отзывами из магазинов и тем фактом, что игру больше обсуждают, чем в неё играют.

Я понимаю, сейчас в медиа модны скандальные нотки, разоблачения, открытия правд и срывы покровов. Одни сравнения графики чего стоят. Словно бы игрок, у которого есть какая-то консоль из-за одной игры возьмет и купит другую, а свою продаст.

Странные позы тоже довелось увидеть. Авторский скриншот с PlayStation 5.
Странные позы тоже довелось увидеть. Авторский скриншот с PlayStation 5.

Я настроен более позитивно. Всё же в жизни есть много других мест, куда расходуются эмоциональные и другие ресурсы. Идеальных продуктов не бывает, но и «величайших провалов», по факту, тоже не много.

И я смотрю на CyberPunk 2077, как своеобразный S.T.A.L.K.E.R наших дней. В 2003 году я тоже ждал и верил, что игра будет «ух-ты мечтой», а в 2007 году она у меня еле запустилась и оказалась совсем иной.

Так и здесь. Ты совершенно не понимаешь, то происходит по сюжету, почему сразу так много всего, что это за мир. Он постепенно раскрывается, разумеется, но пока это происходит, ты сидишь и понимаешь, почему Кодзиму называют тем, для кого он тем самым и является.

Но вместе с этим, ты совершенно не ожидаешь всего того, что происходит в этой игре. Тех же самых багов. Сюжетных поворотов, дизайнерских решений или карт Таро.

Поляки сделали настоящего цифрового панка, низвергающего консоли с пьедесталов, ни во что не ставящего ФПС, но ценящего другие слова на три буквы. Это игра, игра из юности многих. В конце концов, здесь быстрое сохранение можно делать когда угодно, а это уже дорогого стоит.

Ну а более подробные впечатления будут после рецензии.

Возможно, в тексте есть опечатки. Со временем я их найду и предам суду. :)

366366 открытий
14 комментариев

Конечно я читаю сонным и утром могу отрицать свои слова, но текст показался душевным

Ответить

утром напомнить?

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

С добрым утром, такое в практически любых ААА играх на фатках и ван эс
Да и старшие недалеко ушли

Ответить