Киберпанковый рассвет на горизонте. Первый взгляд на Horizon: Zero Dawn на PS5

Привет.

Вот и наступил 2021 год, первый в новом десятилетии. Он уже набрал свой темп с каждым днём утверждает новую цифру в памяти людей.

Практический весь декабрь был посвящен рабочим делам и CyberPunk 2077. Январь не сильно изменил ситуацию. Разве что семью коснулся ковид, но это вряд ли интересно в посте про игры.

Вместе с CyberPunk 2077 я решил отойти от практики монтажа игровых видео и перешёл к стримам. Так экономится больше времени. Правда, зрителей немного, но у меня их никогда и не было много. Всё впереди.

Пока бродил по улицам Найт-Сити и обживался там, решил, что на новогодние праздники посмотрю в дальний угол бэклога и наконец-то поиграю в Horizon: Zero Dawn.

Красоту чуть нарушает индикатор записи вверху. Но выглядит всё ещё замечательно. Авторский скриншот
Красоту чуть нарушает индикатор записи вверху. Но выглядит всё ещё замечательно. Авторский скриншот

Когда время не властно. В буквальном смысле

Игру я запускал с лёгким предубеждением. Всё же вышла она в феврале 2017 и скоро её уже исполнится четыре года. За это время игра может если и не устареть по механикам, то состариться визуально.

Предубеждение сразу же кончилось, как только игра запустилась и на экране сразу же возникла история, достоянная если не экранизации, то уже точно какой-нибудь хорошей книжки.

В Sony умеют плести нить повествования и конструировать ход эмоций, когда одно действие плавно переходит в другое на фоне красивейших декораций. Я никогда не видел Horizon: Zero Dawn на PS4/PS4 Pro, но на PS5, даже без специального обновления, игра выглядит красиво и немного сказочно.

Когда начинается пролог и впервые показывают младенца, ещё не наречённого именем, сразу же создается впечатление масштабной истории. Хочется узнать, кто все эти люди, почему они в таких необычных нарядах и что это вообще за мир такой, с близкими сердцу берёзками. Тебя словно бы предупреждают «Готовься, тут эпос будет!».

Увлекшись повествованием можно и вовсе забыть, что это игра и представлять, что смотришь интересный мультик студии Pixar — кат-сцены в начале игры этому способствуют.

Убедительности добавляет постановка камеры, красочные ракурсы камеры, пролетающий через лес и демонстрирующие игру света и тени.

Разумеется, это первые минуты игры и именно они формируют впечатления, с котором потом и нужно будет играть Horizon: Zero Dawn. Потом уже появляются задания, открытий мир, диалоги, отдалённо напоминающие Mass Effect.

В результате, я выбил камень из рук. Авторский скриншот
В результате, я выбил камень из рук. Авторский скриншот

Но этот набор эмоций не дает даже подумать о других играх. По наивности, решил, что запущу игру и вернусь в Cyberpunk 2077. Я вернулся, но буквально заставляя себя, говоря себе что надо закончить одну игру, а потом уже переходить к другой.

В итоге, с игрой произошла ситуация, с которой я не раз сталкивался. Ты о ней слышал, твои коллеги о ней писали, ты её даже купил и веришь, что она классная. Но всё это по умолчанию.

А потом ты запускаешь сам поначалу в ней интересно всё и подача сюжета и окружающий мир, диалоги и персонажи. И это при том, что где-то рядом на консоли были Джонни и Джекки, тоже не лишённые эмоций персонажи.

Сам мир можно также считать киберпанком и не потому, что это модно. Местная фауна приспособлена к взломам, сбоям и построению конструкций с процессорами, но не стесняется и лука с копьём.Так что как только над Найт-Сити зайдёт звезда Сильверхэнда, вернусь к Элой и это уже решено. Хотя собирался проведать Сэма Бриджеса.

В этот момент я вспомнил о Гетах из Mass Effect. Авторский скриншот
В этот момент я вспомнил о Гетах из Mass Effect. Авторский скриншот
993993 открытия
11 репост
55 комментариев

на экране сразу же возникла история, достоянная если не экранизации, то уже точно какой-нибудь хорошей книжки.

Ответить

Игра классная, но нужно быть готовым к трём подводным камням:

1. Плохое квестовое наполнение. Побочки там хуже, чем в асассинах, и смысла их выполнять нет, так что не ведись на восклицательные знаки на карте.
2. Мир не интерактивен. Он никак не будет взаимодействовать с тобой. Любые объекты там намертво приколочены к полу, взаимодействие с миром возможно в строго обозначенных точках. Это не сразу бросается в глаза, но со временем доходит.
3. Поединки с людьми - скука смертная, единственное, что представляет в них интерес - это возможность захватить уникальное оружие старого мира и пофаниться с ним, пока не кончатся заряды.

Если сравнивать с киберпанком, то мир в хорайзене куда более деревянный и интересно разве что исследовать руины Предтеч, да и то скорее ради их атмосферности.

Зато там классная боёвка, ну и сам мир выглядит достаточно самобытно. Если не увлекаться лутингом, то играть даже интересно, центральная история неплоха. Ну и графону хоть уже 4 года, а выглядит он всё равно пиздато.

Ответить

Зато там классная боёвкаНу, не сказал бы. Особенно учитывая странное управление на геймпаде. По крайне мере на пк.

Ответить

Роботы крушат хижины, валят деревья, разбивают камни и кактусы. Интерактивного окружения там хватает. Особенно в Frozen Wilds, после стычки с двумя медведями я случайно расчистил приличную часть осиновой рощи на горячих источниках.

Ответить

Саш, спасибо за развернутый комментарий. Даже не ожидал. :) 
Я с Нового года не играл, но тогда же взял один побочный квест и он, да, прост. Но, я тебе так скажу — если мне сама игра нравится и её мир интересен, я прохожу все побочные задания. Может устану или надоест, но пока планирую проходить всё. Но, спасибо, не буду ждать ничего сверхъестественного.
По второму пункту — да и не критично как-то. Честно, и не помню, где был интерактивный мир. Нет, в RDR2, да, но, там у меня была обратная ситуация. Я терялся кто где. :) 

По остальному отвечу позже.

Ответить

А потом ты запускаешь сам поначалу в ней интересно всё и подача сюжета и окружающий мир, диалоги и персонажи поначалуСуть в том, что чуть дальше вступления - ни интересных диалогов. Ни подачи сюжета. Ни персонажи. Ни окружающий мир.
Единственное что сохраняет свой интерес примерно до конца это:
1.охота на динозавров (и то если не переусердствуешь с эти)
2.изучение истории через записки и аудиозаписи.
В игре ровно 1 интересная сюжетная миссия, и та на 80% состоит из второго пункта

И как здорово ты натянул хорайзон на жанр киберпанка. В игре нет ни "хай тек" ибо никто не юзает высокие технологии как таковые. Ни "лоу лайф" ибо уровень жизни у них для племенного строя довольно высокий.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить