{"id":2567,"title":"\u041f\u0440\u0435\u0437\u0435\u043d\u0442\u0430\u0446\u0438\u044f Acer: \u043d\u043e\u0443\u0442\u0431\u0443\u043a\u0438, \u043c\u043e\u043d\u0438\u0442\u043e\u0440\u044b, \u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0440\u044b... \u0434\u043e\u0436\u0434\u0435\u0432\u0438\u043a","url":"\/redirect?component=advertising&id=2567&url=https:\/\/vc.ru\/acer_russia\/317785-next-2021&placeBit=1&hash=a6b26590b22c52d427a370f69825609122f6156e016037e8049771ca0bfc8ad2","isPaidAndBannersEnabled":false}
Александр Милашенко

Киберпанковый рассвет на горизонте. Первый взгляд на Horizon: Zero Dawn на PS5

Привет.

Вот и наступил 2021 год, первый в новом десятилетии. Он уже набрал свой темп с каждым днём утверждает новую цифру в памяти людей.

Практический весь декабрь был посвящен рабочим делам и CyberPunk 2077. Январь не сильно изменил ситуацию. Разве что семью коснулся ковид, но это вряд ли интересно в посте про игры.

Вместе с CyberPunk 2077 я решил отойти от практики монтажа игровых видео и перешёл к стримам. Так экономится больше времени. Правда, зрителей немного, но у меня их никогда и не было много. Всё впереди.

Пока бродил по улицам Найт-Сити и обживался там, решил, что на новогодние праздники посмотрю в дальний угол бэклога и наконец-то поиграю в Horizon: Zero Dawn.

Красоту чуть нарушает индикатор записи вверху. Но выглядит всё ещё замечательно. Авторский скриншот

Когда время не властно. В буквальном смысле

Игру я запускал с лёгким предубеждением. Всё же вышла она в феврале 2017 и скоро её уже исполнится четыре года. За это время игра может если и не устареть по механикам, то состариться визуально.

Предубеждение сразу же кончилось, как только игра запустилась и на экране сразу же возникла история, достоянная если не экранизации, то уже точно какой-нибудь хорошей книжки.

В Sony умеют плести нить повествования и конструировать ход эмоций, когда одно действие плавно переходит в другое на фоне красивейших декораций. Я никогда не видел Horizon: Zero Dawn на PS4/PS4 Pro, но на PS5, даже без специального обновления, игра выглядит красиво и немного сказочно.

Когда начинается пролог и впервые показывают младенца, ещё не наречённого именем, сразу же создается впечатление масштабной истории. Хочется узнать, кто все эти люди, почему они в таких необычных нарядах и что это вообще за мир такой, с близкими сердцу берёзками. Тебя словно бы предупреждают «Готовься, тут эпос будет!».

Увлекшись повествованием можно и вовсе забыть, что это игра и представлять, что смотришь интересный мультик студии Pixar — кат-сцены в начале игры этому способствуют.

Убедительности добавляет постановка камеры, красочные ракурсы камеры, пролетающий через лес и демонстрирующие игру света и тени.

Разумеется, это первые минуты игры и именно они формируют впечатления, с котором потом и нужно будет играть Horizon: Zero Dawn. Потом уже появляются задания, открытий мир, диалоги, отдалённо напоминающие Mass Effect.

В результате, я выбил камень из рук. Авторский скриншот

Но этот набор эмоций не дает даже подумать о других играх. По наивности, решил, что запущу игру и вернусь в Cyberpunk 2077. Я вернулся, но буквально заставляя себя, говоря себе что надо закончить одну игру, а потом уже переходить к другой.

В итоге, с игрой произошла ситуация, с которой я не раз сталкивался. Ты о ней слышал, твои коллеги о ней писали, ты её даже купил и веришь, что она классная. Но всё это по умолчанию.

А потом ты запускаешь сам поначалу в ней интересно всё и подача сюжета и окружающий мир, диалоги и персонажи. И это при том, что где-то рядом на консоли были Джонни и Джекки, тоже не лишённые эмоций персонажи.

Сам мир можно также считать киберпанком и не потому, что это модно. Местная фауна приспособлена к взломам, сбоям и построению конструкций с процессорами, но не стесняется и лука с копьём.Так что как только над Найт-Сити зайдёт звезда Сильверхэнда, вернусь к Элой и это уже решено. Хотя собирался проведать Сэма Бриджеса.

В этот момент я вспомнил о Гетах из Mass Effect. Авторский скриншот
0
55 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

на экране сразу же возникла история, достоянная если не экранизации, то уже точно какой-нибудь хорошей книжки.

11
Крошечный холод

Игра классная, но нужно быть готовым к трём подводным камням:

1. Плохое квестовое наполнение. Побочки там хуже, чем в асассинах, и смысла их выполнять нет, так что не ведись на восклицательные знаки на карте.
2. Мир не интерактивен. Он никак не будет взаимодействовать с тобой. Любые объекты там намертво приколочены к полу, взаимодействие с миром возможно в строго обозначенных точках. Это не сразу бросается в глаза, но со временем доходит.
3. Поединки с людьми - скука смертная, единственное, что представляет в них интерес - это возможность захватить уникальное оружие старого мира и пофаниться с ним, пока не кончатся заряды.

Если сравнивать с киберпанком, то мир в хорайзене куда более деревянный и интересно разве что исследовать руины Предтеч, да и то скорее ради их атмосферности.

Зато там классная боёвка, ну и сам мир выглядит достаточно самобытно. Если не увлекаться лутингом, то играть даже интересно, центральная история неплоха. Ну и графону хоть уже 4 года, а выглядит он всё равно пиздато.

9

Зато там классная боёвка

Ну, не сказал бы. Особенно учитывая странное управление на геймпаде. По крайне мере на пк.

1
Крошечный холод

Самое обычное управление на паде, хз, что в нём странного. Замедление времени, колесо - всё вполне типично для геймпадов.

3

В управлении камеры отсутствует акселерация, из-за чего прицелиться очень трудно. 
Ближный бой и уклонение на нестандартных кнопках, а если сделать как удобно мне, то ломается либо стрельба, либо применение. А играя на стандартном, путаю кнопки, из-за чего часто огребаю. 

0
Крошечный холод

Почти в каждой игре своя раскладка, нет там стандартных кнопок удара-уклонения. После ведьмака приходилось привыкать к бладборну, например. Не знаю, что там в прицеливании трудно, как по мне самое типичное прицеливание на паде, прям среднее по палате. Не уровня условного дестини, но и не срань от рокстар, где без автонаведения стрельба - сплошная пытка. Может, если долго играть в игру, где прицел получше, тогда покажется, что он в хорайзене плох, хз.

0

удары на кнопки вместо р1-р2 пом мне так очень неудобно. правый палец на стике или кнопках худшее решение раскладок аля ведьмак. 

0
Крошечный холод

Я бил редко, в основном расстреливал всех, потому ничего неудобного не заметил.

0

я про ведьмака.

0
Крошечный холод

Ааа, там спасал лок на врага.

0

Роботы крушат хижины, валят деревья, разбивают камни и кактусы. Интерактивного окружения там хватает. Особенно в Frozen Wilds, после стычки с двумя медведями я случайно расчистил приличную часть осиновой рощи на горячих источниках.

0
Крошечный холод

Но конкретно на игрока мир почти никак не реагирует, лично мне взаимодействия с миром не хватило.

0

В таких играх его много и не бывает.

0
Крошечный холод

В рдр 2 его было даже слишком много.

0

Это исключение из правил. Да и вообще - HZD прежде всего про охоту на роботов, а с этим у игры все отлично. Остальные элементы игры работают с переменным успехом, но они практически все вторичны по отношению к экшен-составляющей.

0
Крошечный холод

Это и печально, что мир не смогли сделать интересным, или просто не захотели. Ладно спайдермен, там ты 90% времени находишься в воздухе и в принципе похуй на тот Нью Йорк, но тут крутой сеттинг и манящий загадками мир, а в итоге нихуя, кроме декораций (пусть и красивых).

0

Саш, спасибо за развернутый комментарий. Даже не ожидал. :) 
Я с Нового года не играл, но тогда же взял один побочный квест и он, да, прост. Но, я тебе так скажу — если мне сама игра нравится и её мир интересен, я прохожу все побочные задания. Может устану или надоест, но пока планирую проходить всё. Но, спасибо, не буду ждать ничего сверхъестественного.
По второму пункту — да и не критично как-то. Честно, и не помню, где был интерактивный мир. Нет, в RDR2, да, но, там у меня была обратная ситуация. Я терялся кто где. :) 

По остальному отвечу позже.

0
Крошечный холод

А потом ты запускаешь сам поначалу в ней интересно всё и подача сюжета и окружающий мир, диалоги и персонажи

поначалу

Суть в том, что чуть дальше вступления - ни интересных диалогов. Ни подачи сюжета. Ни персонажи. Ни окружающий мир.
Единственное что сохраняет свой интерес примерно до конца это:
1.охота на динозавров (и то если не переусердствуешь с эти)
2.изучение истории через записки и аудиозаписи.
В игре ровно 1 интересная сюжетная миссия, и та на 80% состоит из второго пункта

И как здорово ты натянул хорайзон на жанр киберпанка. В игре нет ни "хай тек" ибо никто не юзает высокие технологии как таковые. Ни "лоу лайф" ибо уровень жизни у них для племенного строя довольно высокий.

3

Всё же вышла она в феврале 2017 и скоро её уже исполнится четыре года. За это время игра может если и не устареть по механикам, то состариться визуально.

Она в момент выхода уже была устарелой технически и визуально

–7

Это неправда.

0

Я бы поспорил. Меня картинка порадовала, думал, будет хуже выглядеть.
А в чём именно устарелость? Анимация, движение персонажей?

0
Крошечный холод

Красоту чуть нарушает индикатор записи вверху. Но выглядит всё ещё замечательно. Авторский скриншот

По индикатору понять не могу, чем писал и от кого индикатор? Спс)

0

В основном в левел дизайне (иди только туда куда разрешено, прыгайте туда где желтый маркер) и физике (отсутствие следов на песке/снегу)

–1
Крошечный холод

иди только туда куда разрешено

Странная претензия. Мир в игре открыт, иди, куда хочешь, абы только не под текстуры. Или ты про что-то другое?

0

Я скорее не про мир, а про его наполнение. Лестницы перепрыгнуть нельзя. Уступы и выступы тоже. Запрыгнуть на камушек по пузо нельзя

0
Крошечный холод

Да, мир в хорайзене не располагает к взаимодействию с игроком, что печально.

1

Он на ходу придумывает

0

Ну вот на счёт текстур - пару раз я таки проваливался в них и застрявал. И ладно если не во время боя, а вот когда зачищал лагерь разбойников - фасттревел не работал, а закончить бой не мог из-за того, что противники были далеко. Вот тогда было очень обидно.

0

Ага.

0

А не из DLC локации покажешь такое?

0

посмотри на машины вблизи - там все шланги и патрубки у них двигаются согласно физики

0

Следы на снегу и песке там очень даже остаются. Ну или мы в разные HZD играли. Даже механика движений меняется в зависимости от локации, рельефа.

0

Скипнул из за постоянных диалогов ,такое ощущение что не в игру играешь а с колл центрами звонящих банков разговариваешь. В жизни трубка одолела ещё в игре одни разговоры.

0

Это поначалу много болтовни.
Включай максимальную сложность и иди на охоту на Громозева)

0

С дефолтным луком и без огненных стрел 🤣🤣🤣🤣

0

да он пока по сюжету до него дойдет, уже прокачается))

0

Я могу подсказать где искать и без прокачки (о: 
На сверх-высоком это будет особенно весело!..
Я и на нормальном то его едва завалил в последнем бункере в DLC в полном фиолетовом эквипе.

0

Так там же локация закрыта. Пока Меридиан не откроешь, нельзя до громозева дойти.

0

Можно. Я до мередиана дошёл уже после того как закрыл весь DLC.

0

А без ДЛС?

0

А про "без DLC" разговора не было 😅😂😂😂

0

Я как-то и не думал, что кому-нибудь придет в голову сначала ДЛС пройти, а затем основную сюжетку)))

0

Ну... так получилось. Мне очень было интересно получить лучший шмот пораньше. Так что я полез сразу к Банукам. 

0

лучший шмот на заброшенных базах предтеч лежит, его собирать надо - силовая броня

0

Она не лучшая по факту - я сравнивал. Я её получил уже почти на финале игры, но понял, что она кроме экономии хилок - ничего особенного не даёт. 

0

Ну видимо у нас стили игры разные)) Мне она больше всего зашла.

0

Я то и с луком ближе ко второй половине разобрался. Обучалки не проходил вообще (о: 

0

Да я тоже особо не проходил обучалки и в охоте не участвовал)

0

Не, я прошёл все охотничьи угодия. Хотя не сразу разобрался в заданиях. Но вообще - довольно легко.

0

Мне просто лень стало)

0

Ну... весь кайф в с топовым луком проходит. И три стрелы на тетиву ...

0

Я два раза проходил игру и оба раза мне интересней было гонять по миру и роботов выпиливать. Угодья не очень зашли.

0

Ну это да, это самое интересное в игре. И самое приятное. Просто шариться по миру в самых дальних уголках. Тем более, что разработчики пооставляли всё таки какие-то пасхалки или подарки для тех, кто таким занимается (о: 

1

"представлять, что смотришь интересный мультик студии Pixar"

Я также думала, а потом надела очки

0

Виртуальные?

0
Читать все 55 комментариев
null