TLOU 2 прогревает гоев третий год подряд

Игры сони всегда были одними из самых обсуждаемых в индустрии. Кинцо, мыльцо... ну вы знаете. Чай не первый год на DTF пыхтите. Но с сиквелом The last of us дракман вышел просто на новый уровень подрыва жоп.

TLOU 2 прогревает гоев третий год подряд

Описывать что случилось, что это за игра и прочий лор DTF я не стану, вот вам кнопка где все есть #Tlou2 .

Я лишь хочу обозначить пару моментов со своей колокольни. Во первых оригинальный TLOU это игра не подразумевающая сиквела. Это была камерная история, по своей фабуле достаточно примитивная: роуд муви где герою говнюку дают ненужного ему попутчика и по дороге они сближаются. Даже финал это не что то выдающееся само по себе. Более мощным он бы стал если бы Элли все же препарировали.

TLOU 2 прогревает гоев третий год подряд

НО, магия Tlou заключалась, как это часто бывает, не в истории самой по себе. А в том как она эту историю рассказала. Какие акценты, какие персонажи, как они себя вели в кадре. Через какие именно события они проходили и какими из них выходили. И мощь финала опять же была в том как он рассказан. То как реагирует Джоел. Что он творит на пути. И как... врёт Элли в последней сцене.

Tlou был законченным произведением. И в финале, не смотря на то что многие называют его слишком однозначным и слащавым, мне всегда виделось лишь одно - Джоел в момент когда он врёт Элли, четко осознал какую страшную вещь сделал и какое будущее выбрал для всех, включая себя и свою новообретенную дочь.

TLOU 2 это игра которой быть не должно и дракман это понимал. Именно по этому в ней он идёт ва-банк.

Первые минуты игры показывают нам ровно то что ты чувствовал на финальных титрах - мрачное будущее наступило. Надежда которая вела в первой игре исчезла. Счастье отцовства сменилось трудностями переходного возраста. А мир вокруг за прошедшие годы стал только хуже. Намного хуже.

Потом Эбби, клюшка, жажда мести и 15 часов геймплея которые подпитывают в тебе ярость и желание отомстить. И вот когда игра вроде бы должна закончится...

TLOU 2 прогревает гоев третий год подряд

... Tlou 2 проворачивает очень просто фокус: она берет и переворачивает все на 180 градусов. Главный враг стал протагонистом, противники друзьями, а любимая всеми игроками Элли - маньяком..

У TLOU 2 есть ровно два момента ломающих игрока. Первый - гибель Джоела. Второй более серьезный - смена протагониста. И если первый игроки, хоть и не все, смогли бы принять. Второй слом настолько очевидно мощный, что он четко даёт понять - Дракман понимал на что идёт. Нет ни одного варианта развития разработки TLOU 2 при котором его авторы могли случайно, сами того не понимая сделать то что они сделали. Это был осознанный выбор. И последствия (возможно не в полной мере) ими осознавались.

TLOU 2 привносит в жертву сложному нарративу про "все не так однозначно" любовь игроков. Потому что в тот момент когда тебе дают под контроль Эбби ты четко понимаешь что происходит и каким именно образом игра собирается тебя поиметь. И разумеется ты этому сопротивляешься, ведь на той чаше весов вся первая игра и половина второй. И разумеется если ты, хоть и нехотя, пойдешь дальше - она тебя поимеет. Потому что это всё ещё Tlou. То как она рассказывает историю все ещё подкупает. Просто сама история в этот раз тебе не нравится.

TLOU 2 прогревает гоев третий год подряд

Что именно в этой истории может не понравиться каждый найдет сам - повесточка, не принятие судьбы Джоела, Элли не такая, Дракман мудак... . Важнее сам факт неприятия истории. Во второй половине Tlou 2 отказывается от всех своих козырей - на руках у нас протагонист которого мы ненавидим. История ведёт нас к деконструкции героев которых мы любим. А путь лежит через все неприятные темы какие только пожелаете. И у игры все равно получается тебя вести. Даже с такими картами. Потому что это всё ещё игра от Naughty dog и она все ещё хорошо написана и сыграна.

Нил Дракман и его команда прекрасно знали на что идут. Да, это был осознанный шаг по размену любви фанатов, на возможность рассказать самую эмоционально сложную историю в индустрии. Много ли вы знаете игр которые хотя бы в теории могли такое провернуть со своим сиквелом? Скольким из них подобное бы простили спрашивать не стану - даже Tlou этот фокус удался не до конца. Но что ей удалось на все сто процентов - о ней все ещё говорят так, словно она вышла вчера. Не верите? Tlou2 #Thelastofus2 #Tlou2

1.6K1.6K показов
332332 открытия
101 комментарий

Не согласен с тем, что Эбби - или вторая половина игры - вызывает у всех обязательно неприятие. Лично у меня она не вызвала негативных эмоций, как раз наоборот, я был заинтригован таким развитием событий и мне было очень интересно наблюдать и участвовать в происходящем, хоть я и играл в первую часть на релизе, неоднократно проходил и Джоэль как персонаж мне тоже нравится.

Ответить

...но ты, как и я, понимал, что это персонаж.
Он не должен быть неуязвимым и бессмертным.

Ответить

Мне она была даже более интересна, чем половина за Элли (: .

Ответить

Оно дизайном игры так задумано. Возможно у кого то не вызывает, но это скорее аномалия чем данность. Ты 15 часов идёшь ее убивать, как бы.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Нет.

Ты пытаешься задать играм рамки, которые им, так то, совсем не требуются. Нет и не было правила, что каждая игра должна быть про выбор. Игры всегда были про соучастие, про вовлечённость. А это можно использовать и реализовывать очень по разному.

Вся прелесть в разнообразии самих игр, как и всего творчества в целом.

В случае TLOUp2 нас сделали соучастником, скажем так, уробороса 2 человека находятся на разных концах 1 петли, пожирающей их, пока они по ней идут. Элли в итоге хватило сил петлю разорвать, в то время как Эбби нет и она по ней прошла дальше, прошла рубикон со свершённой местью и не получила за этого ничего, кроме ещё больших смертей и трагедий.

Нормальные люди, которые много шарят, сидят и смотрят на
то с восхищением тем, как хорошо авторы погружены в тему и как тонко понимают предмет — серьёзные психологические травмы от ужасных личных трагедий.

Это сложная тема и нет игры, где бы она лучше раскрывалась. Это требуется очень большая компетенция и большой талант.

В любом случае, нормально, и тут я скажу то, от чего у некоторых бомбанёт, детям не стоит потреблять взрослый контент. Дорастёте, вернётесь,)

Такая вот я токсичная зараза,)

Ответить

Ну конечно, блин, не понимает ничего глупый Дракман. Потому делает игры ради которых консоли покупают. Ну в самом, блин деле.
Все он понимает. И что делал во второй части точно понимал.
Претензия про выбор тут не уместна. Хоть в целом ее и поддерживаю. Игры это и не вправду про выбор и нелинейный сюжет должен быть, имерсив симы наше все.
Но в разрезе игр ноти догов этот тезис в последнюю очередь применим. Они делают игру про кино. Про один экспириенс для всех. Про одну эмоцию. Законченное произведение без участия игрока. Игра ли это в полном смысле слова? Ну наверное нет. А много игр таких у нас? Нет. Их преступно мало. И в жанре экшенов от третьего лица таких вообще нет. Так что повторюсь не туда воюешь.

Ну и если ты хочешь исключительно выбор в конце, то... ну ты тоже смысл игр не очень понимаешь тогда.

Ответить