Поиграл в демо Deviator, чтобы вам не пришлось

Небольшое субъективное мнение.

Какой-то алтарь, который дает три зеленых шарика (по одному на каменную голову). Они используются для лечения
Какой-то алтарь, который дает три зеленых шарика (по одному на каменную голову). Они используются для лечения

Я большой поклонник Hollow Knight и с большим энтузиазмом пробую все похожие метроидвании. Внимание к Deviator у меня привлек сабреддит посвященный игре от Team Cherry, указывая на явный плагиат всего и вся. Поэтому открыв страницу игры в Steam я только усмехнулся — настолько игра выглядела неоригинально.

Тем не менее, игра пытается предложить новые механики — парирование, накопление «силы», которая увеличивает урон и… собственно все.

Меня игра сдержанно заинтересовала и я просто запомнил, что она существует. Поэтому, когда я увидел демо на фестивале «Играм быть» — незамедлительно ее установил.

Медузоподобное существо, заменяющее тут скамейки
Медузоподобное существо, заменяющее тут скамейки

Первое, что бросается в глаза после запуска игры, это ее полнейшая вторичность. Нас встречает аналогичное Hollow Knight вступление — затемненная локация, которая копирует внутренне оформление Черного яйца из ХК.

Поиграл в демо Deviator, чтобы вам не пришлось

Нам сразу же дают щит и учат механике парирования. В начале игры он выдерживает только два удара. Принцип его восстановления я не совсем понял, вроде от успешных ударов по противникам, ну и пойти к медузе.

Поиграл в демо Deviator, чтобы вам не пришлось

Чуть дальше показывают как лечиться — здесь это делается просто нажатием кнопки, без удержания. Как я писал выше, для отхила используется некая зеленая энергия (в начале игры их максимум три) и тратится разом вся, если здоровье уже недосчитывается трех ячеек.

Дальше, аналогично Hollow Knight мы ломаем несколько стен (даже с тем же звуком!) и попадаем на местную «Зеленую тропу».

Поиграл в демо Deviator, чтобы вам не пришлось

Если это первый уровень игры, который должен знакомить с игрой — то сделан он очень плохо. Противники как раз копируют тех, которые были на «Зеленой тропе» в рыцаре, а не тех, которые были на «Забытом перепутье». Их много, у них много различных движений и офигеть как много ХП, чтобы убить одного вертящегося моба, нужно ударить его минимум раз 5.

Игра как бы подталкивает тебя использовать парирование щитом, но и эта механика работает очень плохо. Во-первых, нужно понять в какой момент его поставить, во-вторых, зачастую блок просто не срабатывает так как нужно и урон все равно проходит. Щит ставится только впереди, им нет возможности укрыть голову, например.

Так выглядит открытие новой способности — выстрел издалека
Так выглядит открытие новой способности — выстрел издалека

С противников падает, нет, разлетается сноп искр, причем они реально летят по всему экрану и их нужно собрать, это валюта для чего-то в будущем.

Конечно, у нас еще нет рывка вперед, поэтому движемся мы крайне медленно. А вот противники носятся из стороны в сторону достаточно быстро и нужно постоянно идти вправо-влево, чтобы приблизиться к врагу.

Кстати, что касается нашей способности к бою — здесь абсолютно отсутствует удар, направленный вниз. Есть удар перед собой или наверх, поэтому разобраться с противниками на уровень ниже или в прыжке почти невозможно, не получив урон.

Другая киллер-фича — «накопление силы» мне совершенно не понравилась. Работает так: успешно парируем атаки, заполняем полоску. Когда она заполнится, начинаем светиться и якобы наносить больше урона. Но вспоминая, что у щита всего два заряда, а противники достаточно быстрые, хочется их быстрее закликать, просто перепрыгивая атаки.

Враги, у которых есть меч или подобная ближняя атака, имеют просто невероятную дальность размаха. Если нет щита, то увернуться можно не всегда.

Амулеты на месте
Амулеты на месте

Ну и, конечно, босс локации, имя которого даже не обозначают. Опять же, если это обучающий игре босс, то он сделан очень плохо. При входе на арену он приземляется почти сразу на голову протагонисту, от чего начать бой можно уже без полного ХП.

У него сложно читаются атаки, потому что окно для парирования до смешного мал, а размах опять же огромен. В итоге, на него сразу тратятся те два заветных парирования щитом, а что делать дальше не ясно, потому что увороты, в том числе с рывком, он все равно контрит огромным размахом когтей.

Я потратил на него примерно 15 попыток и дропнул демо.

Ух, спойлер босса!
Ух, спойлер босса!

В качестве итога, хочется провести аналогию с iPhone и китайскими телефонами. Вроде есть условный Xiaomi и он неплох в своих задачах, но ты берешь его в руки и видишь в чем-то копирку с айфона, начиная с оформления устройства, заканчивая софтом.

Так вот Deviator — это как китайская копия айфона, с Symbian на борту и выдвигающейся антенкой для FM-радио. Даже не на уровне сяоми.

1313
8 комментариев

В качестве итога, хочется провести аналогию с iPhone и китайскими телефонами. Вроде есть условный XiaomiЕбать быдлоаналитика. Ты бы ещё аналогию с Мерседесом и ладой привел. Хорошо что я привык читать только концовки, так бы наелся говна

11

Ваше мнение очень важно для нас.

1

Комментарий удалён модератором

И? Я не говорил обратного. Здесь парирование щитом и это основная механика, которая сделана так себе.
В ХК вряд-ли кто-то пользовался парированием постоянно.

2

От студии, где директор говорит "мы за хайпом, а не оригинальностью", я лично ничего другого и не ожидаю.

А, погодите, это не та студия.
Отлично, имейте тогда в виду: таких банальных "клонов" грядёт аж минимум два.

Да, создатели палевного мира готовят Never Grave: The Witch and The Curse (демка уже есть) плюс грядет Crowsworn, который типа убийца Silksong-а)