Мнение по Resident Evil 4 Remake

Увидел пост о сложностях с багами в предрелизной версии и решил написать небольшое мнение о ремейке от "хейтера".

Начну с того, почему у меня изначально сложилось негативное мнение, произошло это из-за демки и новостей. В демо появились новые механики, которые в первой локации казались инородными, персонаж после оригинала медлительный (речь про анимации и сведение), i-фреймов нет и вступление сделано в хоррорном стиле, что создало впечатление того, что это своего рода Re8-2 или недо Re3,5.

Мнение по Resident Evil 4 Remake

И вот на днях я прошел ремейк. На деле оказалось, что это тот самый Re4, но чуть более хоррорный за счет своих механик (ключевое!) и менее комедийной атмосферы. Дальше я распишу пункты, которые, на мой взгляд, критично отличаются в ту или иную сторону.

Что понравилось:

  • Дель Лаго. Душность босса значительно уменьшили.
  • Побег от Мендеза. Как и следующий пункт интересная игровая ситуация/сцена, разбавляющая экшен-рутину.
  • Эль Гиганте в замке. Этот босс очень понравился.
  • Вагонетки. Чистый расслабон, явно вдохновлялись убранной поездкой на фуникулере.
  • Отсутствие U-3. Но его, слышал, перенесли в длс Ады.
  • Ножевой бой с Краузером. Неплохо избавились от qte, хотя Краузер мне, что раньше особо не нравился, что сейчас.
  • Глобальное упрощение qte (раз его упомянул). Как и говорил до выхода игры, все эти моменты и сцены надо либо упрощать, либо вообще вырезать под корень, что собственно капком и сделали.
  • Новистадоры. Стали намного проще, особенно в условной канализации, правда при этом награды за них остались такими же жирными, что наверное не совсем правильно.
  • Локация, где держали Луиса. Хорошо переработали, динамитчики больше не душат.
  • Уровень с клеткой. Спасибо, что перенесли в катсцену, бегать от Гаррадора в участке метр на метр удовольствие сомнительное.
  • Все уровни с Лусом. Хорошо вписали его в геймплей, хотя его боевая полезность сомнительна, но бессмертный бот хуже точно не сделает, тем более может патронов подкинуть в стиле Элизабет (не уверен, делал ли так бот в Re5).
  • Управление Эшли. Тут сложно сказать, вроде бы и оказуалили, но для большинства (как и меня скорее всего) убрали раздражающую духоту.
  • Активности. Доработали то, что было в зачаточном виде в оригинале: озеро, квесты и подсадки Эшли.
  • Стелс. В ряде уровней полезен и к месту, особенно против двух Гаррадоров, но все-таки большую часть игры смотрится довольно инородно.

Спорно или не понравилось:

  • Дизайн Старого Эль Гиганте мне нравился больше, потому что напоминал тролля из ВК ПиДжея, правда вместо него подарили бронированного Эль Гиганте с Дланью Сарумана.
  • Отсутствие развилки с выбором между Эль Гиганте и сестричками. Но, как я понял по видео длс Ады, Гигу тоже решили отдать ей.
  • Отсутствие уровня со статуей Рамона. Он была классным, да и босс не понятно чем помешал, можно было скопировать механику крокодила из Re2R.
  • Железная дева. Какая же духота, особенно уровень, где надо на скорость в опускающуюся дверь запрыгивать, в которую даже без врагов успеваешь в притык по времени.
  • Красный фанатик. Раздражающий челик.
  • Тир. Стал более задротским, что как плюс так и минус, но при этом награды стали практически мусором: вместо кучи денег дают мало полезные и рандомные брелки.
  • Прицеливание. В продолжение темы тира, сведение - изобретение консольного сатаны. А вид из-за плеча не очень удобный, т.к. камера посажена слишком близко, и тело загораживает почти всю левую часть экрана.
  • Прокачка оружия. Вроде бы повысили ценность скорости перезарядки отдельным стволами, но при этом занерфили пользу от объема обоймы, т.к. патроны теперь не восстанавливаются, что как-то обесценило прокачку чего-либо кроме урона. Особенно досталось Страйкеру, смысла в его эксклюзивной прокачке теперь вообще никакого.
  • Управление лодкой вне боя. Хуже не придумаешь.
  • i-фреймы. Убирать их было ошибкой.
  • Ножи. Добавили новый интересный ресурс, сделали новую механику - контекстное парирование+добивание, но, по ощущениям, зарезали эффективность обычных ударов.
  • Желтая краска. Какое же некрасивое, неиммерсивное и ленивое решение.
  • Зажигательная граната. Жаль, что убрали.
  • Порох. Полезен только для крафта гранат, в остальном механика лишняя. Как уменьшение рандома ерунда: во-первых, убрали возможность пополнять обойму прокачкой, во-вторых, рандом можно и под капотом настроить.
  • Луис и Рамон. Луис другой, но тоже хороший, Рамон - скука в сравнении со старым.Остальные персонажи. Так как я фанат оригинала, старые персонажи своей мемичностью мне нравятся намного больше, как и в целом атмосфера игры.

Признаю, я был не прав.

Теперь игру советую пройти всем фанатам сходных жанров, хотя и не согласен с тем, что эта часть лучшая для вкатывания в серию, т.к. создастся ошибочное впечатление о том, что резиденты про ураганный экшен. Но при этом соглашусь с тем, что оригинал больше не нужен, если вы не являетесь любителем ретро.

Еще добавлю по поводу Re5R, который многие считают несбыточным, как мне показалось, сегменты с Луисом, лодкой и деревнями на болоте явные наработки в сторону Re5R.

P.S. отдельная благодарность @Флеркен

66
22 комментария

Комментарий недоступен

3
Ответить

Да я вроде ничего и не писал у тебя

Ответить

Ну все, пора менять аву на более полигонального Леона

1
Ответить

Не, оригинал в сердечке навсегда

1
Ответить

С чём-то согласен, с чем-то нет. Оригинал всё равно стоит проходить, как по мне. Как-то бодрее он играется. Это я говорю без синдрома утёнка. Пару лет назад с кайфом прошёл.)

1
Ответить

Бодрее да, т.к. он более экшоновый чем оригинал, особенно это на анимациях гг заметно, если в оригинале все моментальное, как в киберспорте, то ремейке - медленное (тот же нож дольше секунды достается).

А на счет того стоит или нет, на мой взгляд управление в оригинале слишком дубовое для современных игроков. Если бы сделали какой-то ремастер улучшающий управление без изменения механик, то да, нужно играть в обе.

1
Ответить

Нет никакого смысла в его существовании (ремейка)

1
Ответить