Как режиссер-режиссеру:
Я думаю, в этой истории больше всего виноваты амбиции. Я сам такой же - хочу снять все так, как вижу в своей голове, где и бюджет бесконечный, и фантазия уже все создала. Казалось бы - иди и снимай! Но, как мы это проговаривали с моей командой: есть идеал, а есть реальность, и реальность всегда ставит палки в колеса: то денег нет, то слетают люди, то организация, то забыли что-то взять на смену, и т.д.
Я это не к тому, чтобы пристыдить, или еще что. Наоборот - я понимаю эту проблему!
Я вот хотел всю учебу снимать фэнтези и в качестве учебных работ, но старым совковым преподавателям хотелось какой-то слезовыжимательной социалочки, в духе "неблагополучные дети-нарокманы из детдома для инвалидов" (ничего не имею против социальных работ, но иногда нам показывали такие закрученные фильмы, что мой пример темы звучит даже реалистично)
А еще, к сожалению, в нашей стране не сказать чтобы есть "спрос", в полном смысле слова, на такой контент. Меня это лично всегда удивляло: вроде фанатов того же сталкера много, а смотрит малый процент.
Но главное, что я хотел бы сказать, как коллега-коллеге: не отчаивайтесь! Вас ждет еще много крутых проектов, я убежден. А любить кино и получать удовольствие от процесса можно не только в кресле режиссера - те же сценарии, о которых Вы писали, отличная альтернатива.
Еще будет тот проект, который обязательно вновь заставит себя почувствовать энтузиастом. А еще, я убежден, будет то время, когда спрос на фантастику и фэнтези будет такой, что мы с Вами будем изнывать не от отсутствия работы, а от ее количества :D
Не знаю, хорошо или плохо, что пишу этот комментарий, но я прочитал Вашу историю с удовольствием (потому что знакомые ощущения) и грустью (опять-таки, ощущения), и захотел поделиться своими эмоциями и ощущениями - мне всегда помогает чувство, что я не одинок в своих трудностях.
Удачи в любом случае и в любых начинаниях!
Соглашусь, игра по праву может носить звание одного из громких антивоенных произведений с прекрасной историей формата Унесенных ветром, когда человеческие судьбы разворачиваются на фоне больших исторических событий.
Концовка, на мой взгляд, крайне жизнеутверждающая и актуальная на сегодняшний день.
Мне очень запомнились два момента: это собака, застрявшая в колючей проволоке (когда у тебя все сжимается и ты сам начинаешь невообразимо нервничать, пытаясь ее вытащить) и кан-кан погоня, это просто круто :D
Чего уж говорить, все потрясающе: нарратив, арт, саунд, даже геймплей мне понравился, местами есть где подумать.
3. Metro Exodus
3. Valiant Hearts: The Great War
Остальное, увы, прошло мимо меня :D
Вообще зависит от характера персонажа, его биографии и Вашего отыгрыша.
Если коротко: я бы, как мастер, посоветовал доброго хаотика, больше всего подходит под описание.
Если подробно:
Добрый-злой. В данном случае, мировоззрение зависит от мотивации ярости. Варвар бугуртит из побуждений чистой справедливости (аки паладин) или ему просто нравится доминировать и навязывать свою точку зрения?
Если первое - добрый . Если второе - злой.
Закон-хаотик. Тут вопрос про рамки дозволенного в стремлении борьбы с несправедливостью.
Представим ситуацию: трущобы города, над эльфийским мальчиком потешается стражник-расист.
Если Варвар в ярости убивает стражника, то ни о какой законности речи быть не может, ибо стражник - лицо закона.
Если Варвар умудряется в приступе ярости лишь поорать на стражника или, скажем, дать оружие в руки мальчику, и сказать: "дерзай!", то он скорее хитрожопый ублюдок, но сам лично не убил, значит средневековый закон чтит.
Нейтралов по обеим координатам я бы не рассматривал, ибо их заботят только они сами.
Законопослушное зло - это скорее про того, кто пакостит в рамках закона, часто не своими руками (как во 2 примере с мальчиком выше), но тогда у персонажа задача скорее сменить полярность, т.е. угнетать тех, кто угнетает. В таком случае, "борьба за справедливость" - лишь прикрытие для собственной жажды власти.
По тезисам, от режиссера кино:
1. Хороших сценаристов мало - правда.
2. Инвесторы и популяризация невежества - задача у подобного массового кино привлечь как можно большую аудиторию. Инвесторы, внезапно, заинтересованы в том, чтобы отбить бабки и получить еще сверху (иначе зачем вообще кому-то давать деньги?). В случае с Россией, где уровень культуры зрителя крупного города и провинции подобен бездонной пропасти, само собой будут бить не в аудиторию шарящих, а в ту, которая принесет больше денег. С точки зрения продюсерского ремесла, подобный расклад успешен.
3. Русское актерское ремесло и Голливуд - так-то голливудская система актерского ремесла основана на русской, в частности на опыте Михаила Чехова, который, в том числе, работал со Станиславским, отцом всего того, что называется "актерская игра". Все известные голливудские актеры, которых можно вспомнить, учились либо по Станиславскому, либо по Чехову.
3.1. Актеры играют самих себя - это не только голливудская практика. "Заложниками образа" ровно так же являются и Дмитрий Нагиев, и Данила Козловский, и Олег Табаков, и Александр Петров (окромя того, что он сам по себе не очень актер). Эт само по себе плохо и отдельная тема.
3.2. И да, насчет грамотного подбора на роль - отчасти верно. Кастинг-директора, с одной стороны, в России слабее, но с другой стороны, и "актерский выбор" у нас слабее, это уж не говоря о том, что Голливуд и Российское кино - две разные индустрии, абсолютно не похожие друг на друга.
3.3. "Русских заставляют быть теми, кем они не являются" - так дело не в национальности, а в качестве образования киношкол, которые, увы, погрязли в академизме, формализме и бюрократии.
4. Экранизации русских сказок - их снимали во времена "Полочных фильмов", когда, по сути, нельзя было снимать ничего, кроме экранизаций русской классики или сказок (спросите у Параджанова, уехавшего в лагеря за фильм), а потому за них брались почти все режиссеры, в будущем именитые. Разумеется, от того и качество этих фильмов выше. Плюс, нормальные киношколы, которые не колбасит из-за требований МинОбрНауки.
4.1. "Хорошие сценаристы" - они, как правило, являлись еще и театральными драматургами, а потому знали как работать и умели работать с драматургией. Я уж не говорю об абсолютно отдельном навыке - уметь экранизировать первоисточник. Опять же, вопрос к современному кинообразованию.
4.2. Увы, вывод неверен - национальная идентичность играет роль разве что для драматурга и режиссера, в понимании проблем и глубины материала, с которым они работают. Мастерство актера не в том, чтобы искать "национальную идентичность" в материале, а в том, чтобы перевоплотиться настолько, чтобы в твоем образе не читался ты сам, только твой персонаж. Это настоящее искусство, из-за которого буквально расшатывается рассудок. Искусство, которое не каждому дано.
5. Последний Богатырь - действительно, далеко не худший проект, однако не совсем русский, снятый под патронажем Диснея. Что это нам дает, даже при русской съемочной группе? Да другой подход в работе, тот самый голливудский подход, который, повторюсь, вообще русской индустрией кино не используется.
6. Насчет подражания - полностью согласен. Русской киноиндустрии нет необходимости подражать Голливуду, хотя бы потому что не те масштабы и не те ресурсы.
Есть советское наследие, советское кино являлось авторским, а потому нужно просто понять - российское кино авторское или массовое? В первом случае, нужно возвращаться к истокам и возрождать все кинопроцессы, адаптируя их под современные реалии. Во втором случае, нужно отрекаться от всего, что было до этого и начать строить конвейер по производству массовых фильмов, ставящих целью лишь зарабатывание бабок, что мы, по сути, и наблюдаем сегодня. Объединить их не получится никак.
P.S. Поддержу мнение в комментариях - сравнение нашей индустрии и голливудской попросту не валидно, особенно в духе: вон у них, все фильмы шедевры, а у нас еще в говне поискать надо!
Любая киноиндустрия существует по принципу "чем больше хорошего кино снимается - тем больше снимается и плохого". Не допускайте ошибку выжившего. Если до кинотеатра в вашем городе доходит мировой блокбастер, это не значит, что в США вообще не снимаются дерьмовые фильмы. Снимаются, и еще больше, чем у нас, просто никто из нас этого никогда не увидит.