Ленивый обзор Castlevania Order of Ecclesia

In Order we trust

Ленивый обзор Castlevania Order of Ecclesia

С давних пор семейство Бельмонтов противостояло Дракуле, раз за разом уничтожая его, чтобы через какое-то время могущественный вампир вернулся вновь для очередной схватки с новым мастером владения кнутом. В принципе, с небольшими поправками, на этом и строится лор вселенной Castlevania.

В Order of Ecclesia изменили сразу несколько важных моментов. Во-первых, теперь мы действуем от имени некоего Ордена, ведущего свою собственную войну силами двух полевых агентов - Альбуса и Шаноа. При первом прохождении мы играем за Шаноа и это ровно второе с половиной появление женского персонажа в роли главного героя. Первое было в Castlevania Legend, а ещё половинка досталась Шарлотте в Castlevania Portrait of Ruin.

Шарлотта в синем
Шарлотта в синем
Соня Бельмонт
Соня Бельмонт

Так как Бельмонты с их легендарным кнутом остаются за кадром, вводится новая система оружия, характерная для Ордена. Итак, всё крутится вокруг некоего Dominus, ультимативного глифа, который и должен уничтожить Дракулу. Однако, по сюжету он оказывается утерян в самом начале и нам в его поисках приходится пользоваться глифами попроще.

Нам поясняют, что глифы - это заклинания, которые Шаноа поглощает, в том числе во время использования врагом и может взять на вооружение в дальнейшем. На деле же, это всё то же оружие, экипируемое в левую или правую руку и, по желанию, комбинируемое. Ну, т.е. Шаноа буквально колдует молоты из рук. Хотя кроме привычных топоров, луков или мечей есть и чисто магические глифы, в том числе и части Dominus.

Процесс поглощения вражеского глифа
Процесс поглощения вражеского глифа

Такая смена системы вооружения, в свою очередь, приводит к двум последствиям. Первое: поглощённые, но не используемые глифы так и пылятся в инвентаре, ведь с точки зрения лора игры, это не оружие, которое раньше можно было, например продать, чтобы разжиться деньгами, будучи на мели, а заклинания, которые Шаноа выучила. Второе: использование глифов стоит маны, но мана теперь состоит из двух элементов. Привычная полоска расходуется на любой удар, восстанавливается за пару секунд и больше напоминает показатель выносливости. А вот сердечки, которые раньше восполняли ману, теперь отвечают за активацию так называемых united-глифов, которые, по сути, являются активацией специального удара, вид которого зависит от комбинации экипированных глифов.

Отдельно стоит отметить, что некоторые враги, накладывающие проклятие и сжигающие ману, могут загнать вас в ситуацию, в которой вы остаётесь фактически без оружия, если только заранее не запаслись зельями.

Из нюансов только глифы Dominus, которые обладают огромной разрушительной силой, расходуя при этом и ману, и здоровье (что может привести к самоубийству, а меня и вовсе отправили несколько раз на повторный боссфайт, пока я не понял, какую именно активацию от меня требуют в последующей сцене) и утилитарные глифы, дающие новые способности или повышающие характеристики.

С внутриигровой экономикой всё по старому. Вы находите магазин, где можете пополнить запасы, прикупить снаряжение или продать ненужное. Однако, чтобы пополнить изначально скудный ассортимент торговца, вам надо находить жителей деревни, которые за оказанные услуги будут крафтить новые изделия и... Стоп, что?..

Да, теперь у нас есть поселение, которое после некоторых событий нам надо опекать. Жители были похищены и при путешествии по локациям нам придётся их искать и возвращать по домам, после чего выполнять выдаваемые ими поручения, чтобы взамен сельчане выдавали награды и пополняли ассортимент торговца. Которого тоже сначала надо спасти.

Очередные сельчане отправляются домой

Среди жителей встречаются как и вполне привычные повар, кузнец или лекарь, так и более интересные личности, вроде журналиста или музыканта, поручения у которых соответствующие. Ну или старушка, которая хочет вспомнить молодость и просит сделать зарисовку вида, открывающегося с вершины маяка.

Сама же структура локаций также претерпела изменения. В определённый момент вас отправляют на глобальную карту, на которой вы можете выбрать пункт назначения и даже точку входа, если территория уже разведана и таковые найдены. Локации же...

Знаете, в аниме-адаптации, Гектор, один из адских кузнецов Дракулы, говорил, что Каслвания - вот уж чудо из чудес. И, как минимум, при одном варианте прохождения чуда этого вы не увидите. Вместо путешествия по запутанному замку, вас ожидают блуждания по горным тропам, лесным дорожкам, особнякам и морским глубинам, половина из которых как-будто копируют друг друга, а в нескольких случаях и вовсе представляют собой дорогу по прямой из точки A в точку B. Из всего этого запоминается буквально пара мест, а для заявленного изначально антагониста даже не стали делать уникальную локацию.

Да, есть и такое. 
Да, есть и такое. 

Сама идея разделения локаций не нова. В серии уже бывали и путешествия по разным измерениям внутри замка, и даже по другим территориям, как в Portrait of Ruin. Но там и сами пейзажи были намного интереснее, и их концепция существенно отличалась. Здесь же, по ощущениям, страдает даже детализация, не говоря уж об увлекательности происходящего. Добавьте к этому явную неспешность Шаноа, которая своей анимацией передвижения демонстрирует безудержное рвение к цели, но на деле едва передвигает ногами.

Не меньше досталось и противникам. Раньше игрок прокачивался естественным путём и наживал кое-какие средства путём бэктрекинга и более или менее был готов к любым опасностям и через многие места проходил как нож сквозь масло. Здесь же враги больно кусаются и требуют индивидуального подбора глифов. Так а что же в этом плохого? - спросите вы. Абсолютно ничего, это отлично. Некоторая хардкорность у серии в крови. Плохо то, что боссы - полная противоположность рядовым противникам. Как минимум с тремя я с первого раза обнаружил места и закономерности, из-за которых грозные чудовища превращаются в груши для битья. Я решил, что это какой-то лютый чизинг, на который я наткнулся по чистой случайности и пошёл посмотреть, как проходят другие люди. И оказалось, что это и есть тактики борьбы с ними. Но мне правда кажется, что когда рядовые враги выбивают из тебя дерьмо, а босс не может противопоставить вообще ничего - это не нормально.

Русалка, один из самых беззащитных боссов в игре. 
Русалка, один из самых беззащитных боссов в игре. 

Что касается графики... Игра вышла на Nintendo DS в 2008 году и является наследницей графического стиля своих предшественников с портативных консолей. Лично мне не понравилась отрисовка портретов в сценах с диалогами, они показались размытыми и небрежными, не соответствующими общему стилю, но это на любителя. Как и музыка, которую, как оказалось, многие ругают. Я же на неё в целом просто не обращал на неё внимания. Не зацепила, но и отвращения не вызывала.

По итогу, я прошёл на "плохую" концовку и решил на этом закончить. Игра после 5 часов прохождения не смогла заставить меня продолжать дальше, но вы можете дать ей шанс. Спасти всех жителей деревни, узнать их тайну и увидеть чудо из чудес. Я же оставлю штурм замка семейству Бельмонтов.

Спасибо за прочтение. Мне тоже пора. 
Спасибо за прочтение. Мне тоже пора. 
8.7K8.7K показов
1.6K1.6K открытий
11 репост
28 комментариев

Шаноа няшка

Ответить

Играю сейчас в Circle of the moon на эмуляторе геймбой адванс.
Шикарная ностальгия. Люблю эту серию.
Спасибо за обзор, чел!

Ответить

Пожалуйста. Сам с середины прошлого года плотно засел за 2 японские серии. Castlevania и Ace Combat.

В Circle of the Moon начинал после Aria of Sorrow и Harmony of Dissonance, из-за чего она мне показалась намного слабее и я её забросил. Спустя какое-то время "проголодаюсь" и вернусь, ведь скорее можно вдоль и поперёк излазить все Castlevania, чем Konami вспомнит про существование серии.

Ответить

@Шериф , репостни, пожалуйста, в "Игры". Обзорчик годный - обидно, если затеряется среди щитпоста в "Свежем".

Ответить

Великая игра, как и другие ДС части. Конами, сцука, одумайтесь

Ответить

Одумались, выпустили Advance Collection. И DS Collection выпустили бы, если бы додумались, как поступить со вторым экраном.

P.S. Не использовать его совсем.

Ответить

Картинку на превью не забудь вывести, а то так обзор может быстро затеряться. Вот так, если что

Ответить