Apex Legends. Почему останки Titanfall стали законодателем жанра Battle Royale

Apex Legends — героический Battle Royale, созданный буквально на останках своего предка с нелёгкой судьбой. Пока одни восхищаются механиками игры, другие считают её лишь "обрубком" и жалкой тенью Titanfall. Однако это не мешает игре оставаться в топе по количеству игроков и просмотров. Так в чём же секрет игры?

Почему, имея таких конкурентов как PUBG, Fortnite, CoD: Warzone, игра остается на плаву?

Apex Legends. Почему останки Titanfall стали законодателем жанра Battle Royale

Формат этого текста является экспериментальным. Вы можете встретить множество жаргонизмов, эвфемизмов и просторечий.

Неожиданный релиз и наследственность

Давайте начистоту: релиз Apex Legends был неожиданностью для всех. Игру не рекламировали, о разработке не было слухов. Вот февраль 2019, неожиданный релиз, да еще и от разработчиков, которые подарили нам Call of Duty: Modern Warfare и Modern Warfare 2, Titanfall и Titanfall 2. И тут 2,5 миллиона игроков в первый же день, 600 тысяч одновременных пользователей в игре. Такими цифрами может похвастаться далеко не каждый релиз. Возможно, сказалось светлое имя разработчика и то, что игра получила free-to-play модель распространения, а, возможно, и тот факт, что в кои-то веки был выпущен полностью рабочий продукт. Винс Зампелла и команда снова совершили революцию в шутерах, в который раз.

Гений сфоткался с гением
Гений сфоткался с гением

Наработки Titanfall не были отправлены в урну и дали крепкое основание для нового проекта, даже события игры происходят в той же вселенной. Со временем Apex обзавелась даже персонажами, которые фигурируют в обеих франшизах. Например, Эш (Ash) из запоминающегося уровня Titanfall 2 с перестраивающейся локацией и отсылками на Portal 2, стала одной из играбельных легенд. Названием же игра обязана организации Apex Predators, которая и стала организатором игр Apex, формирующих вокруг себя все события. Именно члены этой организации выступали боссами в Titanfall 2.

Но не одним лором едины, скажем так. Многие герои обязаны своими способностями пилотам из Titanfall 2. Уход в другое измерение от Рэйф (Wraith), крюк Патфайндера (Pathfinder), двойные прыжки Октейна (Octaine), даже паркур, свойственный всем персонажам — всё это уже было в Titanfall. Деление способностей между персонажами открыло возможности для более тесного командного взаимодействия и заставило минимально продумывать тактики для выживания. Занимателен и тот факт, что способностям героев дали лорные обоснования, а каждый персонаж стал не просто набором функции, но и проработанной личностью. Каждый занимает своё место в истории, имеет различные взаимоотношения с другими легендами и имеет мотивацию для участия в играх Apex.

Видео уже старое, но суть ясна

Снижение скорости игры, увеличение ТТК и уменьшение возможностей паркура добавили в спинно-мозговой арена-шутер больше тактического подхода, но при этом срез был сделан таким образом, чтобы Apex остался самым быстрым, динамичным и вертикальным шутером среди баттл роялей.

Игроки Titanfall, кстати, были приятно удивлены местному набору вооружения, которое тоже перекочевало из прошлых игр, получив новые модификации. Например, D2 double take стал в Apex Tripple take и обзавелся третьим снарядом при выстреле. R-97 получила новую модификацию R-99. Я хочу сказать, что дух Titanfall действительно жив в Apex. Хотя многие игроки и видят в нём жалкую пародию, тяжело отрицать, что работа проводилась должная и бережная, а изменения делались для попадания в новый поджанр и привлечения массовой аудитории, которая пропустила Titanfall, либо он казался слишком сложным.

Оцените базированный монтаж от профессионала, музыку для видео можете придумать сами

На руку сыграла и адекватная работа с лором, где постоянно двигали сюжет, формировали взаимоотношения между героями, делали комиксы, анимации, даже выпустили книгу "Квест Патфайндера". На просторах сети можно встретить разборы лора игры, связей с другими играми вселенной, возможных событий будущего, в общем, людям нравится.

Скиллозависимый шутер

На одном наследии далеко не уедешь, особенно в случае Titanfall. Что же выделяет Apex на фоне конкурентов? Сразу оговорюсь, что какие-либо вещи могут быть свойственны и другим представителям жанра, но они не обладают их совокупностью, что в сумме и дает неповторимый игровой опыт.

Вы сейчас удивитесь, но я приведу в пример Counter-Strike от Valve в качестве игры, с которой Apex брал пример, чтобы быть самым киберспортивным роялем. Знаете, что самое важное, помимо движка Source, делят эти игры? Паттерны стрельбы оружия всегда одинаковы. В отличие от того же Fortine, где полет снаряда внутри перекрестия всегда происходит случайным образом, Apex Legends позволяет вам заучивать оружие. Пока одни игры пытаются пойти в направлении уравновешивания игроков разного уровня скилла, Арех старается поощрять опытного игрока, позволяя вам тренировать свой AIM, чтобы выделяться на фоне прочих.

Спрей одинаков

Я привел пример ради одного сходства? Нет, ради двух (clown), еще можно убрать оружие (переключение на нож в C.S.), чтобы бежать быстрее. Казалось бы, такая мелочь, но как же сильно она меняет опыт от игры и сколько создает ситуаций. Увеличение скорости бега дает ещё и множество опций по передвижению. Как банальные распрыжки или техники слайд+прыжок, так и более требовательные к исполнителю вол-джампы, тап-стрейфы.

Для ознакомления с терминами и их визуализация

Убранное оружие, как и полагается, оставляет в вашем распоряжении только атаку ближнего боя, которая, к слову, и так доступна даже с оружием в руках. Но даже эта атака тут особенная. Каждый игрок в Apex является физическим объектом, со своей скоростью, весом и возможностями взаимодействия. Таким образом даже банальный удар кулаком в жбан может откинуть противника. Можно, например, выкинуть человека с карты, закинуть его в ловушку, или просто выпихнуть из дома. В бою эта штука, конечно, не редко помогает, но вот 2 самых популярных метода применения этой атаки: допихать дисконектнутого союзника до зоны; допихать нокнутого союзника до сейв-зоны, чтобы реснуть. В стрессовых ситуациях, кстати, не каждый игрок до этого может додуматься.

Так и пихаем до сейв-зоны
Но на деле вы будете пытаться нагадить тиммейтам, потому что это веселее

Пихать нокнутого союзника? В этой игре даже нокнутый тиммейт может принести вам пользу и прилично нагадить вашим противникам, если он достаточно сильный игрок. Поверженные игроки имеют встроенный щит, который могут активировать по желанию — он замедляет передвижение, но даёт барьер, имеющий свою шкалу здоровья, позволяющую прожить немного дольше. Более того, ваш союзник остается физическим объектом и может, например, перегородить проход в дом своим телом, не давая открыться двери или перепрыгнуть его самого. Представьте себе лицо человека, который убил вас, но умер от зоны, потому что не смог пройти через вашу тушу? А сколько моментов генерирует этот щит, за которым может прятаться еще и ваш живой союзник. Порой лежачий тимейт со щитом делает для победы больше, чем он мог бы с оружием в руках.

ВЫПУСТИ МЕНЯ УЖЕ!

Кстати, об оружии. В Apex Legends есть система, присущая старым арена-шутерам: равность игроков. В игре нет "билдов", есть набор оружия, набор обвесов на оружие. Обвесы влияют на отдачу (но не на сам паттерн), вид прицела, его кратность, количество патронов в обойме (а редкие обвесы дают еще и возможность перезаряжаться, не доставая оружие из кобуры), но важно, что вы не можете сделать удобные вам пресеты, или увеличить урон, а само оружие разбросано по карте в таком количестве, что вы точно не останетесь без ствола. Любителям Мозамбика привет, остальным соболезную, ибо Mozambiqe Here.

Оружие с обвесами
Оружие с обвесами

Но это ж рояль, полутался и сиди, жди пока все сдохнут. И да, и нет. В игре придумали отличную систему поощрения, которую уже начали заимствовать другие — EVO-щит. В игре есть заряды щита разного уровня, чем больше уровень, тем больше урона он может впитать. Вы можете искать хороший щит на полу, или попытаться залутать его с мертвого врага, а можете заработать его за свою эффективность. Нанесение определенного количества урона повышает уровень щита, более того, на полу вы сможете найти только фиолетовый щит, а вот получить красный максимальный апгрейд можно только нанося урон. Это важно не только с точки зрения количества эффективного здоровья, но и с точки зрения его восстановления. Дело в том, что большие "банки" заряда щита тратят всегда одинаковое время на любой уровень брони, так что заряжаться вы будете равное время, а вот получать циферок разное количество.

Внимание в левый нижний угол, щит зарядился, когда достиг капа урона

Красные вещи тут в целом следуют традициям арена-шутеров: в один момент на карту приземляется несколько контейнеров, которые могут содержать красное оружие. Оно отличается ограниченным невосполняемым боезопасом, но и куда лучшими характеристиками. Снайперская винтовка Крабер, например, единственное, что может уничтожить все ваши ожидания от ТТК и просто убить вас с 1 выстрела. Спасение вы найдёте только в красном щите. Но и контейнеры видят все, так что это буквально "High risk - High reward", всё по канону.

Возможности, удобство, инновации

Как бы хорошо не потрудились разработчики над уравниванием шансов в открытом бою, рояль есть рояль — безвыходных ситуаций не избежать. Но при правильном тактическом подходе можно свести их к минимуму. Apex очень старается работать на улучшение игрового опыта и уменьшение количества ситуаций, где игрок просто начнёт психовать.

А потом тебе блокируют дверь и ты уже не можешь не психовать

Они первыми ввели воскрешение союзника, что стало самым важным нововведением для жанра. Никому не нравится смотреть как играют братки, пока ты чиллишь в таверне. Появились маяки для воскрешения, разбросанные по всей карте. Выждали момент, чтобы забрать баннеры союзников с трупов, прибежали к маяку и воскресили их. Да, конечно, корабль будет видно за километр и к вам сбегутся со всей карты, чтобы вам навалять, но это хотя бы шанс, да и рядом может лежать лут, который поможет отбиться от противников.

Все маяки заняты? Их контролируют враги и вы боитесь умереть зазря? Поднимите с земли переносной маяк и вызовите его туда, куда вам нужно. Не успели подобрать баннеры до срока истечения? Скрафтите их в репликаторе! Там же можно и маяк себе сделать, чё уж там. Это я вас так круто подвел к местному магазину. Магазин содержит в себе пушки, патроны, модификации к оружию, апгрейды брони, лечение, баннеры. Валюта появляется за каждый открытый ящик на карте, либо за специальные банки этой валюты. Магазины тоже разбросаны по всей карте, а создание предметов занимает какое-то время, но, опять же, страшно идти на магазин у точки? Игра периодически сбрасывает на карту новые магазины в случайные места, чтобы вы точно скрафтили себе нужные расходники.

Меню магазинчика, ротация меняется регулярно
Меню магазинчика, ротация меняется регулярно

Окей, вы не умерли, вы в полном составе, но зона поджимает, помирать от самой игры не охота. Игра совершает движения и для минимизации подобных рисков. Вот вам шары по всей карте, на которые можно подняться по зип-лайну и улететь на приличное расстояния. Не нашли шарик? Вот вам переносной вариант, таскайте его с собой и ставьте где надо. Вы остались в зоне? Не беда, вот щиты, которые временно защищают область от зоны. Поставили, полечились, продолжили путь. В первых зонах еще и долгое время понижали урон, доведя его до того, что надо очень сильно постараться, чтобы помереть в первые два круга. По всей карте натыканы зип-лайны, которые ускоряют передвижение, новые карты используют монорельсы, система которых простирается по всей территории и позволяет преодолеть просто огромные расстояния буквально за десяток секунд. Даже способности многих героев направлены на мобильность, которую можно использовать как для боя, так и для избегания зоны.

Я ещё и эмоут скастовал, типа крутой

Не хотите вообще ввязываться в сражения и иметь дело с зоной? Пожалуйста, вам даны 2 типа маяков, один покажет вам, где находятся враги на карте, а другой мило раскроет вам границы следующей зоны, чтобы можно было заранее распланировать своё передвижение.

Окей, мы построили маршрут, всё распланировали, уверенно движемся к цели, но тут отряд чертей пытается нас оприходовать. Конечно же, мы на скиллухе их разваливаем, это даже не обсуждается, ведь мы пришли в скиллозависимый шутер, потому что мы уничтожители и боги. Но вот незадача, мы только добили одних, а тут же из кустов повыскакивали другие, не, ну крысы! Тут-то и вскрывается ещё одна важная особенность, на которую не обращаешь внимания в процессе спокойного осмотра территории — самый удобный лутинг. Всё, что вы выбили из противников оказывается в контейнерах, входя в интерфейс которого вы видите удобный списочек, где вам достаточно просто кликнуть на вещь и она поставится на ваше оружие или наденется на вас. Это позволяет очень оперативно восполнять запасы после каждого сражения и совершенствовать своё обмундирование. А чем это еще полезно? В Apex щит убитого противника полностью заряжается, позволяя вам сделать армор-свап. Вы можете моментально получать заряженный щит вместо траты времени на лечение, просто надев броню убитого. Так вы можете оперативно подготовиться к следующему столкновению, вместо того, чтобы наблюдать врыв соперника с аптечкой в руках, напевая "Dame da ne, dame yo" из "Baka Mitai", глядя смерти в глаза.

Просто кликаем на нужную вещь, с консолей водить курсором уже не так удобно, но всё ещё лучше, чем пытаться собирать что-то с пола
Просто кликаем на нужную вещь, с консолей водить курсором уже не так удобно, но всё ещё лучше, чем пытаться собирать что-то с пола

Всё это хорошо на словах, но на деле не было бы возможно без коммуникации с командой. И тут разработчики тоже сделали много наработок, задавших общие стандарты не только для своего жанра, но и для мультиплеерных игр в целом. Адаптивная система меток это просто чудо, которое помогает еще и избегать прослушивания нытья, сопения, вздохов, криков и т.п. в голосовом чате, ведь теперь вы можете адекватно строить планы и давать информацию даже без голоса. Персонажи ещё и проговаривают каждую отметочку, рассказывая, что именно там находится или запланировано. Более того, можно отметить, что вы хотите какой-либо обвес, или вам необходимы патроны, щиты. Игра буквально позволила выстроить полноценную коммуникацию, не прибегая к ней напрямую.

Вроде, привычное колесо, но система ещё и автоматизирована. Направляете на зону или объект и игра сама определит, что вы хотите сказать
Вроде, привычное колесо, но система ещё и автоматизирована. Направляете на зону или объект и игра сама определит, что вы хотите сказать

И мякотка! Карты в Apex Legends, вот уж что надо брать себе на вооружение, да WARZONE? В Apex сменяемая ротация карт, мало того, что зачастую есть 2 активные карты, так еще и постоянно добавляют новые, убирают старые на переработку. Это очень сильно разнообразит игру, не позволяет людям утомляться от однообразия, а так же экспериментировать с новыми механиками (типа транспорта, монорельсов) и новыми ландшафтами. О да, главное достижение Apex Legends — его карты. Постоянная переработка карт позволяет разработчикам делать необходимые для баланса надстройки. У вас бывало, что вы бежите в PUBG или Warzone по открытой местности и по вам тупо гасят снайперы, и выхода нет. Сзади зона, спереди враги, перестрелять их не получится, укрытий нет, всё, конец. Apex работает над избежанием таких ситуаций. Постоянно появляются какие-то домики, камни, деревья, ящики, машинки. Что-угодно, чтобы у вас был шанс. Постоянно добавляются новые входы-выходы в различные места, чтобы у вас всегда была возможность уйти из боя. Нет, конечно, даже имей дом 20 выходов, никогда не предугадаешь, может там будет сейчас 20 человек ждать. Но всё-таки, Apex очень старается вам дать шансы на выживание, чтобы вы могли уйти из проигранного боя, чтобы всегда нашли выход из трудной ситуации, чтобы всегда нашли укрытие. Apex даёт вам шанс.

Один из примеров изменений карты

И что, игра буквально работает в киберспортивном направлении, а элемент случайности сводят к минимуму всё старательнее, давайте, может, уже вообще сделаем из игры арена-шутер? Давайте, говорят разработчики и дают вам ещё несколько бесплатных режимов. И вот тут уже контроль точек, командные бои, гонки вооружений... Осталось добавить аналог Battlefield с техникой.

Монетизация

Окей, мы уже поняли, что игра вся такая крутая, но как с деньгами обстоит вопрос?

В игре легенды покупаются либо за внутриигровую валюту, либо за донат. Для часто играющего человека проблемы не существует, ибо система весьма лояльная и герои купятся достаточно быстро, но если вы новенький, только пришли и не можете играть сутками, то тут уже неприятно. Базовый пак героев, конечно, хороший, но хочется всех попробовать, да и мета регулярно скачет.

Зато система Battle Pass адекватная! Купил один раз и с него вы получите на следующий Battle Pass, даже немного поверх останется, так что для играющего человека вложение единоразовое. А вот контентное наполнение там, конечно, раз на раз не приходится.

Сейчас как вложусь единоразово!
Сейчас как вложусь единоразово!

Суть в том, что в игре, где выверенный баланс, продавать pay-to-win не получится (хотя, я бы не удивился). А откуда брать денежки? Правильно, штамповать скины персонажей, оружия, наклеечки, загрузочные экраны, брелочки. Самое смешное, что они придумали продавать эмоуты для полётов, которые потом перенял даже великий и ужасный Fortnite, а значит ребятки что-то делают правильно.

Есть еще реликвии и недавняя фишка в виде "красных" скинов, которые по редкости те же реликвии. Суть в том, что купить их можно только за валюту, выпадающую с лутбоксов, по-другому не получится. Дроп-рейт там, конечно, ноль целых, хрен десятых, потому выбить получается их только по "гача" системе, позволяющей получить гарантированно валюту на один релик разок за 500 ящиков. Релики заменяют ваши кулачки на какую-то красивую штуковину, которой можно еще и врагов бить, с красивыми анимациями там, всё как надо. Люди за ними гоняются и вливают огромные деньги ради красивого ножика, ну, как в C.S., только еще и ножик у всех одинаковый. А потом они сделали ещё и скины персонажей такие, с уровнями прокачки, чтобы ты не просто купил, но ещё и играл на нём, иначе не такой красивый будет, а у пацанов-то уже у всех есть.

Скины, скинчики, скинюшки, скинезаврики!
Скины, скинчики, скинюшки, скинезаврики!

Следом они сделали ещё и аттракцион невиданной щедрости: вау, можно купить 24 ивентовых сундука, где вы найдёте по одному скину мероприятия, и, если вы соберёте их все, то получите гарантированный релик, который дают в этом ивенте! Круто, да? Жаль, что сундуки в 7 раз дороже обычных и время ограничено, так что быстро покупай, потом не будет. 200 баксов давай и скин твой.

Не поймите не правильно, вы вообще не обязаны покупать всё это, и оно влияет только на внешний вид. Справиться с тем, что ты стоковый персонажик в кругу модников можно, хоть и сложно, но тут мы плавненько переходим к проблемам.

Игра с нюансом

Видимо, почуяв запах денежек, или как это ещё объяснить, ребята начали потихонечку делать скины. Делать не параллельно поддержке, а будто вместо неё. В игре бывают патчи, а недавно был крупный патч, впервые за долгое время, который неплохо переработал всех героев, баланс оружия. А прикол в том, что это было вместо нового героя, который выходил каждый сезон раньше. Обычно происходят долгие застои, баги не фиксятся месяцами (если они не веселые, тогда тут школа Bungie, и вам всё убьют за день), патчи "ну, у Флэтика +1 урона, у R-301 -1 урона".

Даже те скины, которые выпускаются, каждый второй раз являются реколором уже существующих, а само наполнение пропусков и магазина стало сильно страдать. В итоге нет ни патчей, ни скинов. А о каких я вообще патчах, помимо правок баланса и регулярных контентных обновлений?

Угадайте, где скин из БП, а где рескин за 160 баксов
Угадайте, где скин из БП, а где рескин за 160 баксов

Уже который год идёт кормёжка обещаниями и поиском отмазок. В игре проблемы с читерами — ничего не происходит, проблема просто игнорируется. Один чувак целый год вообще делал себе аккаунты и стримснайпил контентмейкеров, с ним ничего не могли сделать. Где 120 fps режимы для консолей нового поколения? Почему они есть в Warzone, Halo, Fortnite, но нет тут? Зачем было обещать то, что вы не в состоянии сделать? Где cross save? Я буквально не могу перенести прогресс из Steam на свой Xbox или PlayStation, а играть заново и копить на героев и скины у меня нет желания, спасибо. И это не мои хотелки, это буквально то, что они обещают и не делают!

Мой друг с 60hz телеком недоволен отсутствием 120hz!
Мой друг с 60hz телеком недоволен отсутствием 120hz!

Вы думаете это проблемы? Хех, главная проблема, что вы вообще не можете поиграть в игру. В игре постоянная потеря пакетов от 5 до 90%: если вы сыграли за вечер 10 матчей, то в 7 из них у вас будет эта проблема, и это в хорошие дни. Мне кажется, что если мне убрать мои стандартные 5% потерь и пинг, то я буду играть хуже, ибо я уже натренирован учитывать этот пролаг при стрельбе, это просто смешно. Серьёзно, они не могут даже для турниров сделать нормальные серверы и там регулярно встречается ситуация с отменами или перезапусками матчей из-за неиграбельности лобби.

Вам удалось попасть в те самые матчи, где нет проблем с сервером? Вот вам убитая рейтинговая система, которая балансит новичка к топ 500 игроку. А заодно вот вам и её реворк, теперь вы все будете сидеть по углам и ждать пока помрут другие, ведь это отменный способ поднять ранг, а потом недоумевать, почему тебя все разваливают на твоём рейтинге, а ты абуза для команды. Вся игра располагает к агрессивной игре, что своими механиками, что дизайном локаций, и они меняют систему на то, чтобы игроки косплеили Тарков и PUBG. Зачем?

Что сказать-то хотел?

Apex Legends просто прекрасный проект в своём жанре. Он дал море нововведений, которые стали стандартом и заимствуются другими гигантами. Он показал, что скиллозависимый шутер может быть популярным, что не обязательно делать казуальную игру "для всех", чтобы быть успешными. Создание уникальных персонажей, которые стали для сообщества настоящими личностями. Работа с лором. Адекватная работа с механиками и балансом. Попытки прислушиваться к игрокам и их пожеланиям. Пока ещё игра остается самым балансным и скиллозависимым баттл роялем на рынке, это факт.

Творится просто дичь

НО! Игроки уже долгое время просят разработчиков уделить сезон "лечению" игры, потому что проблемы продолжают накапливаться. Неужели ЕА и студия Respawn не в состоянии поддерживать работоспособность, что игры, что её серверов, даже у проекта, который приносит им более миллиарда в год? Какие-то обновления всё-таки делаются, но это вообще не то, чего просят игроки. А опыт закрытия Apex Mobile не внушает особых надежд...

Я очень люблю эту игру, но сейчас, как мне кажется, происходит какой-то поворот не туда. Вместо работы над техническими улучшениями и выполнениями обещаний, разработчики стали пытаться клепать косметику, всё равно какого качества. Было бы очень обидно потерять очередной проект из-за халатного отношения или корысти.

Apex Legends, ставшая успешной с первых же дней своего существования, многим обязана Titanfall. Игра сумела переработать шутер, который сильно опередил своё время, преобразовав его в то, в чём нуждался рынок в тот момент. Многие нашли в нём утешение, не получив Titanfall 3, не меньше осталось им недовольно. Неизвестно, как долго Apex просуществует, особенно с нынешними тенденциями, но кто знает, возможно, именно на его наследии воссияет звезда Titanfall.

P.S. Спасибо за прочтение и ваше терпение к моим крикам души. Дайте мне знать, понравился ли вам новый формат повествования, чтобы я понимал его актуальность.
Отличный
Терпимый, но чего-то не хватает
Ужасно
21K21K показов
4.6K4.6K открытий
1919 репостов
127 комментариев
Ответить

Формат этого текста является экспериментальнымТак вот как ты к нам относишься.

Ответить
Автор

Но это же на благо общества!

Ответить

Вот со скинами они конкретно начали напрягать.
Глобально мне насрать на скины, но последние это просто ужас с точки зрения именно геймдизайна. Раньше по контуру можно было легко узнать персонажа, а теперь? Бежишь и хрен поймешь, кто это и что ждать.
Гравик, заборы, ракетный рой?

Ответить

Я понял, что это Ватсон только по позе

Ответить

бля, я принял ватсон за вальку

Ответить