Helldivers II — образцовый кооперативный шутер

Arrowhead Game Studios снова остались верными себе и не забыли, что игры объединяют людей и должны быть весёлыми, но в то же время давать ощутимые испытания игрокам. 9 лет с последней игры, но хватка ещё не потеряна!

Helldivers II — образцовый кооперативный шутер

Итак, мы играем за "Адского десантника" и нам предстоит отстаивать принципы Супер-Земли и нести демократию всем несогласным. Несём мы её, конечно же, праведным огнём. Игра вообще всячески обсмеивает тему напущенной демократии. Забавный пример из донатного магазина (систему монетизации мы обсудим чуть позже): есть отзывы с 5-ю звёздами, а те, что были с 1-ой звездой помечены "рецензент находится под следствием за измену" или что-нибудь в таком духе. Зажавший спусковой крючок десантник может начать орать "ЗА ДЕМОКРАТИЮ, ЗА СВОБОДУ!".

Мы проходим обучение перед генералом Супер-Земли, которого "весьма непросто впечатлить", но мы, конечно же, справляемся буквально за секунду!

Jesus Christ that's Jason Bourne (C) Генерал, когда наш игрок нажал "присесть"
Jesus Christ that's Jason Bourne (C) Генерал, когда наш игрок нажал "присесть"

Собственно, две минуты на полигоне и мы готовы нести демократию на близлежащие планеты. Геймплей представляет из себя кооперативный шутер от третьего лица, с возможностью стрельбы от первого лица. Можно сказать, что у Sony впервые за долгое время вышел шутер от первого лица!

Особенными механиками этого шутера являются сразу две вещи: стратагемы и неотключаемый огонь по своим.

Стратагемы активируются с помощью нажатия левого бампера и введения специального кода на крестовине. К примеру, чтобы вызвать бомбардировку области, нужно нажать "вверх, вправо, вправо", после чего вы кидаете призыв как гранату. Чем сильнее стратагема, тем сложнее её комбинация. Воскрешение союзника, например, будет выглядеть уже как "Вверх, вниз, вправо, влево, вверх". Стратагемы могут содержать в себе разные авиа-удары, пополнение боезапасов, оружие разного рода, стационарные турели, мины и другие вещи. Всё гибко настраивается под себя, а в составе группы можно обеспечить себя вообще всем, чем только можно.

Приобретать новые варианты для использования нужно в магазине за валюту, получаемую с миссий. Всё это апгрейдится ресурсами для корабля, позволяя, допустим, уменьшить время отката способности.

Helldivers II — образцовый кооперативный шутер

Игра рассчитана на прохождение миссий группами от 1 до 4 человек. Если группа не справляется и нуждается в помощи, она может послать сигнал SOS, чтобы другие игроки пришли на выручку. Только вот не каждому десантнику вы будете рады. Кто знает, вдруг вам попадется сумасшедший, который захочет убивать вас?

Cражаться придётся с роботами разных конструкций, а ещё, словно в Звёздном Десанте, нам предстоит истреблять целые рои гигантских насекомых, от самых маленьких, готовых поймать всего две пули, до исполинских размеров, которых придётся очень долго поливать огнём из всех орудий. А орудий, кстати, дали на любой вкус. Тут и винтовки, дробовики, пистолеты, снайперки, и разного рода автоматические пушки, лазерные лучи, пулемёты, ракетницы.

Helldivers II — образцовый кооперативный шутер

В режиме от третьего лица всё ощущается очень хорошо, стрелять весело и приятно. А вот режим от первого лица немного страдает в анимациях и импакте от оружия, но имеет и свои преимущества в виде более меткой стрельбы, будто уменьшенной отдачи и более точного прицела. Всё, кстати, гибко настраивается даже посреди игры, всегда можно поменять кратность прицела, включить фонарик или поменять режим стрельбы на очередь или одиночный. Не забыли и взаимодействие игроков, как и любит студия Arrowhead — один стреляет, другой заряжает, так что для эффективного использования некоторого вооружения придётся общаться и действовать слаженно.

Сюжет

В игру внедрили глобальный сюжет, который будет развиваться в зависимости от действий сообщества. Территории захватываются в реальном времени, каждая победа и поражение вносят свой вклад. Интересное решение и, кто знает, вдруг внедрят ещё и фракции, чтобы игроки воевали друг с другом? Потенциал для развития у игры в целом огромнейший, вплоть до PVP. Зато уже сейчас можно сказать, что когда игра потеряет свою аудиторию и придёт время закрыть серверы, всё можно будет обыграть как поражение Супер-Земли.

Визуальный ряд и техническая составляющая

Игра очень красивая, нарисовали множество планет, много эффектов, различных погодных условий, но, что куда важнее остального, просто ГРАНДИОЗНЫХ ВЗРЫВОВ! Да, игра не ощущается как ААА, бюджетность заметна во многих аспектах, но заметно и то, что люди понимали на что делать акцент и куда будет смотреть игрок. Не придётся сильно стараться, чтобы найти недостатки в изображении или моделях, но другое дело, что картинка выглядит целостной и делать этого желания не возникает.

В техническом плане не обошлось без проблем. На консолях встречаются баги, местами игра очень сильно мылится, а стартовый экран матча имеет такие лесенки на текстурах, что можно порезаться. На ПК всё ещё хуже, игра может вылетать или плохо работать на вообще любой системе, а система подбора игроков сломана. Но разработчики очень оперативно исправляют проблемы, отвечают на все запросы игроков и поддерживают с ними связь, не оставляя проблемы висящими. Видя такую работу веришь, что в течение пары недель игра будет в хорошем состоянии. Собственно, в первый же день они устранили множество проблем или предложили варианты решения до патча.

Монетизация

В игре есть боевой пропуск и магазин с платными скинами. Это, напомню, в платной игре, но! Магазинная валюта выбивается в процессе игры, причём в больших количествах. Вам не придётся вкладывать в игру ни копейки, если вы активный игрок, при этом вы сможете купить то, что душе угодно.

Система пропусков тоже работает не по уровням. Есть медали, которые вы получаете за миссии. Их можно и заработать за квесты, можно и просто найти на полу. За них вы открываете в обычном и премиальном магазине вещи, будь то новое оружие или просто эмоция персонажа. Выбиваются они тоже весьма оперативно, так что проблем возникать не должно. К тому же это позволяет вам выбирать, что именно вы хотите получить сначала, а не просто идти по уровням в традиционной системе.

Helldivers II — образцовый кооперативный шутер

Что хочется сказать-то?

Игра оставляет исключительно положительные впечатления, активный огонь по союзникам, генерируемые локации и полчища врагов создают уникальные игровые ситуации из которых приходится искать выход. Игра предоставляет регулируемые сложности, чтобы каждый нашел свой баланс и играл в удовольствие. Кто хочет испытаний, тот легко их найдёт. Helldivers 2 буквально переносит опыт первой части из изометрии в вид от 3-го и 1-го лица. Если у вас есть верные товарищи, то игра подарит вам незабываемые эмоции, дайте ей шанс и вы не пожалеете.

P.S. за скриншоты спасибо подписчику Varadero!

150150
229 комментариев

Кто знает, вдруг вам попадется сумасшедший, который захочет убивать вас?Таких мы сами в пати зовем, как выяснилось. Даже рандомы не нужны

34
Ответить
Автор

Вы меня убивали чаще, чем я вас!

12
Ответить

Главное, когда с лопаты будете эту образцовость кооперативную слизывать, не обляпайтесь

16
Ответить

О, свидетели релизных рейтингов подоспели

64
Ответить
Автор

Я же умолчал в своём тексте о технической составляющей, из-за которой такие оценки, да?

2
Ответить

сонибои радуются, шедевр как минимум, год оф вар уже обошла, походу я начинаю понимать почему у них каждая игра шедевр...

1
Ответить