Слоуранер в Neon White

Итак, перед вами динамичный спидран-шутер-платформер, а вы – медлительный игрок, не любитель жанра и в целом человек, которого можно назвать слоуранером. Прямо как я. Пост на собственном опыте о том, почему в Neon White стоит поиграть, даже если со скоростью реакции по жизни у вас не задалось.

Сопровождаю это дело забавными диалогами из игры без спойлеров.

Слоуранер в Neon White

Давайте начнем с ответа на вопрос – если жанр игры не нравится, то зачем же в неё идти играть? У меня причин нашлось несколько:

  1. Помимо прохождения уровней на скорость в игре есть сюжет, который подается в формате визуальной новеллы. А этот жанр я люблю, значит аргумент за то, чтобы проходить игру, уже есть. Как минимум, можно отдохнуть за чтением в перерывах между уровнями.
  2. Neon White выглядит стильно. У персонажей запоминающийся дизайн за счет уникальных масок, которые они носят. Также герои отрисованы в аниме-стилистике, которая радует мой глаз. Вообще, конечно, визуальщина – это чисто субъективный вопрос – понравится ли тебе как выглядит игра или нет. Но в моем случае «внешний вид» игры подошел под личные вкусы.
  3. Любимый мною издатель Annapurna Interactive и высокие оценки игроков. Нельзя отрицать, что если бы игра не получила теплые отзывы, то мое рвение ее попробовать было бы меньше. Так или иначе, многие игроки опираются на знакомых разработчиков, издателей и оценки других игроков, и я в том числе.

Получается 3 пункта «за» и 1 «против» — значит попробовать все же стоит? Ну, поехали.

Животрепещущий вопрос, волнующий с самого детства
Животрепещущий вопрос, волнующий с самого детства

Игра встречает достаточно дружелюбно, нам рассказывают о главное герое Неоне Белом, который умер, потерял память о своей жизни и вынужден участвовать в 10-дневном истреблении демонов на Небесах за право там остаться на следующий год, а иначе снова отправят в ад. На Небесах Белый встречает своих умерших друзей из прошлой жизни, тоже ставших Неонами, и пытается разобраться, что к чему. С такой завязкой мы приступаем к устранению нечисти.

Немного об основных механиках. Для уничтожения противников на уровнях встречаются карточки-оружия, которые можно использовать по их прямому назначению – для стрельбы по демонам. Но также у них есть особые свойства при сбросе – мы скидываем карту и при этом совершаем закрепленное за картой действие, например прыжок в воздухе или рывок вперед по горизонтали. Такие действия нужны для прохождения уровней – подпрыгивать, запрыгивать, делать рывки влево, вправо, вверх и вниз придется очень часто. Как нетрудно догадаться, все оружия отличаются по виду, и каждое имеет свой цвет, так что карточки легко запомнить. При этом новые карты оружий и противники вводятся постепенно на протяжении всей игры, поэтому запутаться в них довольно трудно.

Первые впечатления от игры
Первые впечатления от игры

Но не забываем, что уровни нужно проходить на время, ведь за скорость прохождения дают медали разного значения – бронзовую, серебряную, золотую и тузовую. Кстати, есть еще красная медаль – за прохождение уровня быстрее времени разработчиков (но у меня такой нет).

Получение золотой или тузовой медали повышает ранг героя. А ранг нужен для продвижения по сюжету и переходу на следующий эпизод. С этим в начале игры у меня были проблемы, так как проходила я не на скорость, а «лишь бы пройти» и пытаясь проанализировать уровень – понять, где какие противники находятся и что нужно сделать для прохождения сегмента. Получился принцип «сначала думаю – потом делаю». Соответственно поначалу после завершения уровней игра не давала пройти на следующий эпизод и разворачивала меня обратно добивать медальки, так как полученных бронзы и серебра было недостаточно (обычно не хватало одной).

А еще после первого прохождения уровня открывается возможность собрать на нем сувенир – подарки для других персонажей игры, которые открывают новые диалоги и уровни других Неонов. Мне нравится такая побочная активность в играх, поэтому я твердо решила пусть и не получить все тузовые медали, но собрать все сувениры и прокачать отношения с персонажами.

Поиск подарков на уровнях уже меняет подход к прохождению – уровни не нужно закрывать на время, и убийство всех противников не требуется. Для меня это моменты, когда можно выдохнуть. Нужно отыскать сувенир (а он может быть хитро спрятан), понять как до него добраться и собрать нужные карточки, которые помогут дойти до подарка. Здесь уровень становится этакой головоломкой, которую решать не менее интересно, чем проходить на скорость. А порой поиск сувениров и открываемые за них уровни персонажей были для меня даже сложнее основных.

Пусть вас не подкупают эти милые глазки, на её уровнях вы познаете боль и страдание
Пусть вас не подкупают эти милые глазки, на её уровнях вы познаете боль и страдание

При приближении к середине игры я начала входить во вкус и уже не пыталась осторожно анализировать уровни и маршрут, а рвалась вперед. Появилось то самое ощущение динамичности. Начался этап, когда я стала проходить уровни лучше, и хотелось их перепройти на золотую или тузовую медаль, так как снисходило некое озарение, что я знаю, как срезать и пройти быстрее. Уже пропала необходимость в дособирании медалей для открытия следующих эпизодов игры. На этом этапе, мне кажется, я вошла так называемое состояние потока и получилось приблизиться к принципу «думаю и делаю одновременно». Уверенность в себе и удовольствие от игрового процесса росло.

Восклицаю я после получения тузовой медали и думаю о награде в реальной жизни
Восклицаю я после получения тузовой медали и думаю о награде в реальной жизни

А вот к концу игры, так уж вышло, появилась карточка оружия, с которой мне было трудно. Уровни стали даваться сложнее. Еще при этом они становились длиннее, ошибаться в конце было обидно. А возможно накопилась усталость. Приплюсовав мою возросшую самооценку с неприятными ошибками, можно получить действительно ужасный итог – моменты горения пятой точки и нелестных возгласов в адрес разработчиков. В итоге завершить игру в высоком расположении скилла и духа не получилось – я так и осталась в своих глазах слоуранером.

Но испортило ли это общее впечатление от игры? Нет!

Можно не любить некоторые жанры, но любить отдельные игры, которые относятся к нелюбимым жанрам. Ауф.

Подходя к сути, скорость в игре не так и важна. Важнее получать от нее удовольствие, а Neon White мне это дала с лихвой, хоть я далеко и не любитель игр на скорость. Игра меня очень веселила своими диалогами, это я старалась показать изображениями в посте. И это только их малая часть, ведь в Neon White еще есть много сцен нелепого флирта, забавных ситуаций недопониманий между героями и по-хорошему глупого юмора, который вызывал на лице улыбку.

Лучший персонаж. У него с Белым даже прически чуть ли не как у Саске с Наруто
Лучший персонаж. У него с Белым даже прически чуть ли не как у Саске с Наруто

Уровни не дают заскучать, почти в каждом эпизоде появляются новые карточки оружий и противники. Меняется дизайн уровней и способ их прохождения, делая игру очень увлекательной. Внезапное получение тузовой медали или сложного сувенира вызывает неподдельную гордость. Но при этом их наличие совершенно не требуется для прохождения игры – достаточно иногда получать и золотые медали, которые весьма легко брать хотя бы после первого закрытия уровня. Ну и я считаю, что гораздо приятнее играть, не пытаясь лезть из кожи вон, и проходить в своем темпе. Тем более игра этого особо и не требует.

А еще вы можете найти в Neon White свою вайфу, как например другие игроки (занятные отзывы ниже нагло стырены из Steam).

Слоуранер в Neon White
Слоуранер в Neon White
Слоуранер в Neon White
Слоуранер в Neon White

Ну а если приведенные мою доводы не заставили вас заинтересоваться игрой и вы не считаете Neon White чем-то достойным внимания, то я вам отвечу:

<p>Это, разумеется, шутка.</p>

Это, разумеется, шутка.

В общем, я крайне рекомендую Neon White к прохождению, даже если это и не ваш тип игр. Это и не мой жанр тоже, но как оказалось, стоит пробовать непривычные для себя вещи, чтобы найти жемчужину.

Если интересно еще почитать про Neon White, то можете посмотреть статью от автора, получившего все тузовые медали, в которой подробнее описываются типы оружий, противников, уровни и механики.

Благодарю за чтение!

6464 показа
705705 открытий
44 репоста
20 комментариев

Должна быть в игре года вместо стрей или плаг тейла кстати.

Ответить

Номинации... шноминации.
Это нисколько не мешает ей быть чьей-то личной игрой года)

Ответить

Лучшая игра для меня за этот год. Еще стоит отметить саундтрек - он хорош.

Ответить

Кринжанул знатно с диалогов.

Ответить

Лол, так ведь в этом тоже есть своя прелесть! Диалоги там не шекспировские, а максимально простые и не серьезные. Но места драме и моральным дилеммам тоже нашлось

Ответить

Мне зашла из-за минимализма, нет вырвиглазной каши в окружении, прыжки по кайфу.

Ответить

О-о, это прямо мне. Я ее до сих пор не купила как раз из-за тормознутости и тревожности от таймеров. По тексту поняла, что проходимо, но лучше на максимальной скидке.
Потому что, например, Celeste при всем желании мне так и не далась вообще.

Ответить