Сигареты, коты, маньяки – добро пожаловать на Burnhouse Lane

На DTF, к моему большому сожалению, преступно мало статей про недавно вышедший психологический хоррор Burnhouse Lane за авторством инди-студии Harvester Games. В попытках исправить эту ситуацию рассказываю о новом творении братьев Михальски и небеспричинно ударяюсь в сравнения с одной из прошлых игр разработчиков.

Курим и на завод, ой, в смысле идем готовить сэндвичи старику
8989

Какие выводы можно сделать после завершения истории

ОСТОРОЖНО, ДАЛЕЕ ЖИВУТ СПОЙЛЕРЫ

ВАС ПРЕДУПРЕДИЛИ
Мне кажется , это тот вид историй, где каждый делает свои выводы. У нас в концовках (золотую не видел) тяжелая моральная дилемма. И мне кажется, михальски хочет, чтобы игрок сам для себя эту дилемму решил, ответив: приемлемо ли для него обречь чужого, невиновного ни а чем человека на страдания и смерть ради того, чтобы самому жить дальше? И Энджи говорит одну очень важную фразу: это кажется неправильным. Михальски как бы предлагает игроку заглянуть в себя и спросить: а тебе это кажется неправильным? И в этом моменте, возникают вопросы по поводу Кота. Вроде бы он выступает положительным персонажем, но вместе с тем прямым текстом подталкивает нас скинуть болезнь Дженни или Джорджу. И тут можно вспомнить, что всю мистику в игре можно трактовать не как мистику, а как галлюцинации больного сознания Энджи. Так например, всякий раз когда мы возвращаемся из другого мира, мы либо встаем с кровати, просыпаясь, либо приходим в себя около машины на земле и тд, как бы приходя в сознание Возможно ли тогда, что Кот - это внутренний голос самой Энджи, который пытается найти выход?) Простите, за многа букафф, тоже недавно прошел просто, немного под впечатлением))

2
Ответить

Как мне кажется, это то произведение, которое не предусматривает четкое авторское высказывание.
То есть автор этим не хотел что-то сказать, а, скорее, хотел что-то рассказать. Я бы сказал, что он хочет дать игрокам возможность самим себе сделать высказывание.
Но с другой стороны, обе концовки (золотую не видел), легко делятся на "хорошую" и "плохую", относительно душевно-морально состояния ГГ в финальной точке. Так што вот хз. Может быть просто ещё одной историей о принятии. :)

1
Ответить

Я обязательно позже отвечу, ближе к вечеру, тоже интересно обсудить.
Можешь пока отредачить коммент, крупно вверху предупредив, что тут спойлеры? Чтобы еще не игравшие не сунулись случайно

2
Ответить

ДАЛЕЕ БЕЗУДЕРЖНОЕ СПОЙЛЕРСТВО
(ну почему нельзя скрыть текст в комментах? Т_Т)
подталкивает нас скинуть болезнь Дженни или ДжорджуОн еще предлагал просто какому-нибудь плохому человеку передать. И они как раз подворачиваются, но мне кажется с картиной мира Энджи это все равно не вяжется и передать болезнь кому-либо в принципе как-то неправильно.
А Кот ну он по своей какой-то кошачьей философии живет - что хочу, то и ворочу, волчонок в овечьей шкуре. Он не положительный персонаж, но так уж повезло, что к Энджи проникся. Хотя мне бы хотелось побольше раскрытия его чувств, так сказать.
мистику в игре можно трактовать не как мистикуПолностью я бы не стала все списывать на воображение и больное сознание. Как бы иначе Энджи узнала про Мэри и маньяка в лесу. А вот происходящее в 5ой главе уже можно подвести под это, там вовсю реальность и Бернхаус Лейн начинают пересекаться, чистый сюр.

1
Ответить