Обзор Signalis! GOTY 2022?

Всем Доброго времени суток! Хочу поделится с вами своим мнение о такой игре как Signalis и рассказать почему в нее стоит поиграть! Пришло время быть полезным сообществу DTF!

Обзор Signalis! GOTY 2022?

Предисловие

Скажу сразу об игре я ничего не знал, пока не начал в нее играть. Я видел пару новостей на сайте, но решил поиграть после общения с Содой в комментариях. Он рассказал мне немного о данной игре и меня довольно заинтересовало, что это за продукт. Игру купить на Российском аккаунте стима к сожалению нельзя, но для меня это не было проблемой, так как у самого аккаунт Турецкий, но все тот же Сода, внезапно подарил мне ее! Огромное ему спасибо что подарил прекрасную игру, так еще и с помощью этого дал мотивацию и идею написать небольшой обзор! Для тех у кого есть Game Pass, вам повезло и игра входит в подписку!

Обзор Signalis! GOTY 2022?

Об игре

Игра была разработана немецкой студией rose-engine, которую основали всего два человека. Юрий Стерн и Барбара Виттманн разработчики из Гамбурга и создатели Signalis. Юрий Стерн является главным сценаристом и режиссером и программистом игры. А Барбара Виттманн занималась дизайном и помогала в написании сценария. Разработка проекта началась еще в далеком 2014 году и продолжалась целых 8 лет и наконец в 2022 году, игра получила свой релиз. Пройдя игру вы сразу заметите, что в повествовании, предметах и локациях есть оммажи, отсылки. Например на такие произведения, как "The Shore of Oblivion" за авторством Eugen Bracht, "Isle of the Dead" от Arnold Böcklin. Литературное влияние так же оказал H. P. Lovecraft со своим рассказом "Фестиваль" и "Король в жёлтом" от Robert W. Chambers. Из кинематографа создатели явно вдохновлялись такими людьми как Стэнли Кубрик, Хидэаки Анно и Дэвид Линч. Из игр вдохновением послужила серия Resident Evil и Silent Hill. Причем влияние двух последних в игре прослеживается наиболее сильно.

Сон о желании видеть сны

Юрий Стерн и Барбара Виттманн о Signalis

Именно такими словами описали свою игры ее создатели.

Синопсис игру звучит следующим образом.

Действие этого хоррора на выживание происходит в мрачном будущем, в котором человечество открыло страшную тайну. Разгадай загадку, сбеги от кошмарных тварей и обыщи внепланетный завод вместе с техником-репликой Эльстер, которая пытается найти свои потерянные сны.

Страницы Signalis в магазине Steam
Обзор Signalis! GOTY 2022?

Cюжет

Попытаюсь рассказать кратко и без спойлеров!

В будущем человечество разделено на два межпланетных государства: Империю и Нацию. Люди уже научились производить андроидов и назвали их репликами. Их сознание строится на основе мозга человека-гештальта, с которым они могут работать в паре. Наша героиня оказывается моделью под именем Эльстер (LSTR) и является репликой-техника на космическом корабле. Вместе со своим гештальтом Арианой она участвовала в некой разведывательной миссии, но шаттл «Пенроуз-512» потерпел крушение на территории Нации. Оказавшись на неизведанной планете в ледяном мире Ленг, покрытой снегом от одного полюса до другого и начинается наше приключение.

Главная героиня Elster (LSTR)
Главная героиня Elster (LSTR)

Весь сюжет в игре передается через короткие кат сцены и записки!

Пример текста из записки
Пример текста из записки

Некоторое время спустя Эльстер пробирается в горнодобывающий комплекс Серпински-23 сквозь сильный снег и туман. Она быстро обнаруживает, что большая часть персонала Гештальта мертва, а рабочая сила Реплики вышла из-под контроля, каким-то образом превратившись во враждебных, бессмысленных существ, которые нападают на нее, как только увидят. Затем она встречает администратора Реплики объекта, Адлера, который еще сыграет свою роль в истории.

Adler
Adler

Эта часть игры напоминает первые Resident Evil, узкие коридоры, монстры которые резко появляются и нападают на тебя и головоломки, куда же без них.

В дальнейшем Эльстер углубляется в шахты под комплексом и обнаруживает, что нижние уровни состоят из гигантской массы плоти. Ничего не напоминает?) Ну, а дальнейших сюжет уже будет состоять уже из одних только спойлеров, поэтому остановимся на этом!

В один момент игра превращается в Silent Hill
В один момент игра превращается в Silent Hill

Вообще подача сюжета мне напомнила Bloodbornе, где мы собираем его по крупицам и додумываем сами.

В игре всего 4 концовки и каждая уникальная и зависит от вашего стиля прохождения игры

  • Покинуть
  • Память
  • Обещание
  • Артефакт

Дальше распишу как получить каждую из них, так что читайте на свой страх и риск:

  • Чтобы получить концовку «Покинуть», игрок должен быть консервативен с боеприпасами, часто лечиться и проводить много времени за исследованием. В финале Эльстер не может набраться смелости, чтобы снова увидеть Ариану и выполнить свое обещание, вместо этого оставив корабль умирать от ее ран в пустоши снаружи.
  • Чтобы получить концовку «Память», игрок должен использовать сбалансированный стиль игры. Эльстер будит Ариану, но ее состояние настолько ухудшилось, что она не помнит, кто такой Эльстер, и их обещание. Эльстер не может выполнить обещание и остается рядом с Арианой, пока она не скончается от ран.
  • Концовка «Обещание» требует от игрока агрессивной игры, убийства множества врагов, нанесения значительного урона и длительного пребывания в игре. Эльстер будит Ариану, которая вспоминает ее и просит сдержать обещание. Эльстер неохотно следует, убивая Ариану, прежде чем скончаться от собственных ран.
  • В секретной концовке «Артефакт», после получения трех скрытых ключей на протяжении всей игры, которые отпирают сейф Арианы и дают вазу с белыми лилиями, Эльстер выполняет эзотерический ритуал, который приводит к ее очевидной смерти. Позже ее можно увидеть танцующей с, казалось бы, исцеленной Арианой внутри обломков Пенроуза-512, что указывает на замкнутую временную петлю.

Если обобщить, то авторы затрагивают такие темы как: замена людей на машины, разум машин, тоталитарный коллективизм и многие другие темы, которые вы сможете представить себе как вам угодно.

Геймплей

В основе геймплея Signalis лежит классический survival horror. Большую часть игры мы будем исследовать локации и решать головоломки, которые и являются основной движущей силой нашего сюжета. Противников в локациях тоже будет в избытке, но вы вряд ли захотите убивать их всех ввиду сюжета и ограниченных ресурсов.

Большинство врагов выглядит именно вот так
Большинство врагов выглядит именно вот так

Сама игра выглядит довольно медлительно, хоть наша героиня и умеет бегать, но делает она это не очень быстро, так же перезарядка оружия производится тоже не моментально. Но благодаря этой "медлительности" создаётся ощущение страха, и того, что ты можешь не успеть убежать от "оравы" монстров преследующих тебя.

Стрельба в игре приятная и видов оружия тоже завезли немалое количество. Прицеливание происходит само, что иногда неудобно, но вполне терпимо. У вас есть выбор от обычного пистолета с 10 мм. патронами, до ружей со специальными патронами. Что бы убить врагов, нужно достаточно пострелять в них (у каждого типа разное количество хп), а после того как он упал, подбежать и добить. Загвоздка в том, что они через какое-то время оживают, причём с нерегулярной периодичностью. Единственный способ окончательно прикончить врага — сжечь упавшее тело термитной шашкой. Да и вообще игру можно пройти без единого убийства обычных врагов, просто пробегая мимо них, но всегда нужно быть начеку, что какой-то урод не подбежит к тебе и не ударит, когда ты этого не ожидаешь. Патронов на карте в достатке, но вы вряд ли сможете их все унести с собой :) Да и таскать оружие каждого тип у вас тоже не получится. Вот так плавно мы и перешли к инвентарю в игре.

«Шесть предметов — все, что нужно гражданину»

Плакат в одной из комнат в игре

Эльстер может переносить с собой только шесть вещей, включая оружие, ремонтные наборы и сюжетные предметы. Да вы не ослышались всего 6 предметов и не больше, расширения инвентаря тут нет. Учитывая сколько всего вам придется таскать для решения головоломок и просто самозащиты, это очень и очень мало слотов. Из-за этого комнаты сохранения превращаются в ключевые локации, вокруг которых выстраиваются вся логистика по уровням, а следовательно и геймплейный цикл. Так как там мы и сохранится можем, и убрать ненужные предметы в ящик. Да, все эти фишки взяты из Resident Evil.

Вот так выглядит комната сохранения
Вот так выглядит комната сохранения

Ключ, оружие, аптечки, патроны — всё это занимает по слоту. Не говоря уже о куче сюжетных предметов, о предназначении которых до поры до времени приходится только догадываться. Даже хранение одинаковых предметов в одной ячейке не шибко помогает. Постоянная ротация инвентаря приводит к тому, что окружение приходится исследовать поэтапно, регулярно возвращаясь в комнаты сохранения и планируя дальнейшие действия. С одной стороны, это делает игровой процесс репетативным, с другой — вынуждает Эльстер ходить кругами, как это делает человечество, тысячелетиями совершающее одни и те же ошибки. Будут даже моменты, когда нужно будет взять с собой только 6 сюжетных предметов и отбиваться от врагов у вас не получится. Я сам не раз уничтожал патроны и хилки, так как у меня просто не хватало место для взятия сюжетного предмета, а бежать обратно в комнату сохранения было очень далеко.

Инвентарь игры
Инвентарь игры

Головоломки в игре являются основной движущей силой для исследования локаций и продвижения по сюжету. Да их тут довольно много и не все они простые. Но в этом их и интерес, ты должен запомнить какие-то комбинации, найти определенные предметы, а потом поставить их в нужном порядке. Придется немного включить мозг и подумать :)

Головоломка с картами Таро
Головоломка с картами Таро

Исследование локаций заключается в том, что мы должны найти определенные предметы, решить головоломку и продвинутся дальше. Но сделать это будет не так просто, так как сами локации довольно большие и имеют в себе много комнат, вам придется запомнить все маршруты и что, где лежит. На карте почему-то не помечаются предметы которые вы увидели, и приходится держать все это в голове. Хотя в игре предусмотрен специальный предмет, который сохраняет изображения в голове вашего персонажа, но таскать его с собой попросту неудобно из-за количества слотов , поэтому спасают скриншоты.

Пример карты
Пример карты
Тот самый предмет, который должен нам помогать
Тот самый предмет, который должен нам помогать

Еще хочу подметить местное радио, которое играет ключевую роль в исследовании. С помощью него вы сможете открывать сейфы и другие сюжетные ящики, и даже "убивать" монстров.

Радио, заметки и наше здоровье
Радио, заметки и наше здоровье

Игра умело выстраивает темп. Загадки разнообразны и сбалансированы по сложности. Прохождение размеренное, но не медлительное. Стоит локации начать приедаться, как она сменяется другой частью комплекса. И чем глубже вы спускаетесь, тем более жутким становится окружение.

Визуал

Визуальная составляющая игры, это смесь двухмерной и трехмерной графики выполненные с закосом под аниме и пиксель арт. И такой игре это подходит, как ни одной другой. Красиво нарисованные героини женского пола в аниме стилистики влюбят в себя не один десяток игроков. А пиксель арт воссоздают ту самую атмосферы PS1.

Ну красиво же
Ну красиво же

Цвета у игры подобраны хорошо, яркие красные цвета, которые показывают нам всю боль этого мира. Темные комнаты и коридоры в которых все время неуютно и страшно. Так же отлично сделаны кат-сцены. Все время меняющаяся картинка, вставки на немецком языке. В совокупности создается гнетущая атмосфера, страх неизвестности, что будет дальше.

Некоторые случаи сродни жутким, похожим на сон состояниям. В один момент вы идете по дорожке с той же фиксированной камерой, вид сверху вниз. Затем он переходит в вид от первого лица, после чего вам может понадобиться собрать подсказки или решить головоломку. Затем, как только вы закончите, все вернется к норме.

Но есть один минус. Картинка хоть и стильная, но иногда слишком нечеткая, и кому то такое может не понравится.

Обзор Signalis! GOTY 2022?

Музыка

Тут слова излишне и саундтрек нужно просто послушать. 1000 Eyes и Cicada Sirens, именно так зовут композиторов, потрудились на славу и создали ту самую пугающую атмосферу. Крики монстров, звуки стрельбы и сохранения. Все это в себе таит загадочность и страх.

Чувство клаустрофобии и одиночества в разграбленном учреждении дополнительно усиливается леденящей душу музыкой и звуковыми эффектами, в том числе радио, которое можно настроить на разные частоты. Представьте, что вы включаете радио и слышите что угодно, от потрескивания статики до подобия смеха… пока вы одни. И, если я не забыл, даже звуковые эффекты, если вы решите сохранить игру, могут сильно нервировать.

Ну и каждому советую послушать саундтрек игры.

Мое мнение об игре

Здесь могут быть небольшие спойлеры!

Так как я вообще не знал о существовании такой игры и ничего не ждал от нее во время прохождения, и сейчас у меня приятный шок. Я давно не испытывал такого интереса и удовольствия от игры. Каждая записка, каждая сцена заставляли меня задуматься, что же здесь происходит. Что за судьба постигла этот мир и почему так произошло. Музыка, звуки, визуальная часть - все это понравилось мне, приятная внешность у героев, и отвратительные создания, которые вызывают страх. Неприятный звук сохранения режущий слух, радио по которому с тобой как будто хотят связаться, но ничего не выходит. Я сидел и пытался спасти свою героиню от участи, что ее может поджидать в этом мире. Я пытался по минимуму убивать врагов, и получать как можно меньше урона. Удавалось, но не всегда так как я хотел.

В итоге сюжетно для себя я понял, что большинство ученых до конца не понимают, как их создают — лишь небольшая группа биоинженеров владеет этим секретом. Каждая реплика создана на основе личности, оцифрованной за десятилетия до событий «Signalis», — со своим прошлым, полным радостей и сожалений. Но многократная запись одних и тех же воспоминаний приводит к нестабильности. Скрытые от реплики события неминуемо пробиваются наружу, сквозь их собственную индивидуальность. Казалось бы, наука подарила человечеству бессмертие, но на деле его извращенная форма куда больше напоминает очередное рабство — гнетущее и деформирующее реальность Эльстер.

В этой игре мне понравилось практически все, и вам я могу ее только посоветовать, так как только от вас зависит судьба нашей героини.

В конце игры проронил скупую мужскую слезу!

Обзор Signalis! GOTY 2022?

Плюсы и минусы игры

Плюсы игры:

  • атмосфера
  • сюжет
  • звуковое сопровождение
  • Визуал

Минусы игры

  • Боссы довольно легкие
  • Инвентарь, хоть это и фишка игры, но многих будет бесить, что они не могут взять тот или иной предмет
Обзор Signalis! GOTY 2022?

Заключение

Signalis разрабатывался 8 лет! И видно, что все 8 лет в нее вкладывали душу. Начиная от сюжета и заканчивая звуковыми эффектами, все смотрится очень лаконично. Таит в себе тайны этого мира. Если вы любите классические Resident Evil и Silent Hill, то вы обязаны поиграть в эту игру, так как она взяла лучшая из своих предшественников. И всегда слушайте и запоминайте цифры!

Signalis отполирована до блеска, и способна подарить приятный опыт, сопоставимый с опытом от классических сурвайвл-хорроров.

P.S Это мой первый лонг и я надеюсь не последний. Писал как чувствую и как у меня лежало сердце к написанию. Ну и немного взял с других источников, так как там более четко были сформулированы предложения, которые сам я сформулировать нормально не мог :)

P.S.S Спасибо всем, кто ждал от меня чего то подобного, я надеюсь вам понравится.

P.S.S.S Обзор написал чисто для души и что бы скоротать время, но буду рад если кому-то понравится!

390390
117 комментариев