Как я рекламу лучше, чем таргетологи из ВК сделал

Как я рекламу лучше, чем таргетологи из ВК сделал

Я занимаюсь разработкой своей игры. Это инди чистой воды, поэтому на мне висит всё: код, сценарий, сюжет, ну и, разумеется, маркетинг. Заниматься последним мне приходилось и раньше, когда я рекламировал свои книжки: сначала через специальных агентов, а потом - самостоятельно.

Как я рекламу лучше, чем таргетологи из ВК сделал

Боясь стать явным представителем эффекта Даннинга-Крюгера, я всегда думал, что занимаюсь этим делом хуже профессионалов. Потому что... С чего бы нет? У меня нет никакого образования по этой теме, я не проходил курсов и даже не читал краткую выжимку лучших советов. Всё, что я делал - это пялился на разные параметры рекламных кампаний и заполнял их так, как мне казалось правильным.

Самая моя эффективная рекламная запись из последних: 4.5 рублей за переход
Самая моя эффективная рекламная запись из последних: 4.5 рублей за переход

И свое мнение о том, что я не очень хорош, у меня легко получалось сохранять за счёт того, что стоимость моих объявлений всё больше и больше росла со временем. Тогда я банально не понимал, что это естественный процесс на растущей площадке: больше людей узнают о возможности использовать рекламный кабинет ВКонтакте, растёт количество умелых таргетологов и в целом конкуренция по рынку. И инфляция, конечно же. Поэтому я, даже после того, как получал шикарные метрики, которые, тем не менее, были хуже, чем раньше, шёл к таргетологам, которые брали треть от стоимости рекламы (хотя это ещё как посмотреть, например, при вложении 1500 рублей они брали 500, да, но от оставшейся 1000 это ведь половина, верно?) и я... Не замечал особого прироста относительно собственных объявлений.

Как я рекламу лучше, чем таргетологи из ВК сделал

То есть, мало того, что результат если и лучше, то не сильно, так я ещё и тратил кучу бабок на работу с агентом. Самыми полезными от сотрудничества с ними были ответы на вопросы, которые я задавал "втихую", якобы как тупой клиентик, которые вообще ничего не понимает. Это дало мне знание о существовании пары фишек, которые я использую до сих пор.

Как я рекламу лучше, чем таргетологи из ВК сделал

В общем, кульминация. Я начал разработку собственной визуальной новеллы, и, как положено, заложил немного денег на рекламу. Без каких-либо проблем я нашёл свою целевую аудиторию и запустил объявления.
Вскоре я решил поставить рекламную кампанию на паузу, так как посчитал, что эффективнее будет запустить её перед релизом. В итоге в августе мне написали люди из ВКонтакте, увидевшие, что я давненько не сливал деньги на маркетинг, и предложили мне:
1) Промокод на 5000 рублей
2) Услуги их внутреннего таргетолога для настройки объявлений
Промокод на 5000 рублей - это шикарно. В конце концов, даже если смотреть на уже имевшиеся у меня цифры, это 10% от всех моих вложений (в личный кабинет, а не агентам). Поэтому я с радость согласился, и вскоре мне написал таргетолог.

Как я рекламу лучше, чем таргетологи из ВК сделал

Я обрадовался, ведь наверняка же профессионал сможет настроить моё объявление так, что я выйду на совершенно иные уровни достижения аудитории! Однако...

*звуки грустного тромбона*
*звуки грустного тромбона*

Это очень плохие цифры, котаны. В 4 раза хуже тех, что я добивался сам. Если делать поправки на то, что важна цена вступления, а не перехода, так у меня она тоже была меньше. Просто сравните, беру их лучшее объявление, 2000 рублей на 47 вступлений: получается 42.5 рублей на вступление.
Беру своё лучшее объявление:

Как я рекламу лучше, чем таргетологи из ВК сделал

17150 на 755: 22.71 рубль на вступление. Буквально в два раза лучше. При учёте, что я, скорее всего, буду получать по 150 рублей за каждую проданную копию игры, для выхода в ноль нужна одна покупка на 7 вступивших, у них же - одна покупка на 4. Хотя, по ощущениям, я все равно уйду в минус :Р

Но занятно, что большая разница в том, что у их объявлений низкая негативная реакция, в то время как у меня - высокая. То есть, много людей скрывают мои объявления и объявления от моей группы в целом, а у них нет.

Их лучшее объявление
Их лучшее объявление

Правда, не вот это. Оно и у них плохо вышло.

Их второе объявление
Их второе объявление

Вот как-то так, котаны. Не думаю, что это был совершенно бесполезный опыт: возможно, я попробую внедрить парочку методик, которые я узнал от ВКшных таргетологов, но теперь у меня всё-таки появилась уверенность, что я не так уж и плох. Это приятно.
Пост в целом не писался в целях рекламы ни себя, ни моей игры, ни моих услуг, но, на самом деле, если хотите, то можете обратиться ко мне за помощью с таргетом, или же вступить в мою группу разработки. Ваше дело.
Группа разработки:

8
12 комментариев

Комментарий недоступен

1
Ответить

Это правда в рамках того, что таким образом можно много экономить. Но я не ожидал, что у меня получится качественно лучше, чем у профи. Видимо, сказывается то, что им плевать.

1
Ответить

Хороший у тебя цтр!
Но апще, игровые механики в ВК плохо знают в рекламе.
Соурс: проработал в модерации 10 лет)

1
Ответить

Спасибо большое! Рад услышать :) Может, есть что рассказать о модерации, может, тоже набежало каких-то советов, которыми не против поделиться?

Ответить

Признавайся, игнорил людей с баном в партнерке из-за соска/мата в посте 5-летней давности, который даже найти никто не может?

Ответить

нихуя не понял в чем месседж поста. весь пост хуесосишь таргет рекламу от вк и восхваляешь себя, в конце прикрепляешь два скрина с абсолютно идентичными постами (разница лишь в картинке) от вк у которых в итоге кардинально разная реакция (положительная/отрицательная). то есть получается, что это в принципе абсолютный рандом (или же хуевые алгоритмы) и от чьего оно авторства не сильно зависит

Ответить

Кто бы мог подумать, пост о том, как я настроил рекламу лучше, чем таргетолог ВК, оказался постом о том, как я настроил рекламу лучше, чем таргетолог ВК.

Второй пост иначе настроен чем первый. Но да, картинка в нём тоже говно. Что, впрочем, отвечает примерно за 50% успеха рекламы.

Ответить