Блог Марвина: "Бег от себя" - Returnal
Returnal - игра в первую очередь про амбиции.
Наличие амбиций у Селены сделало возможным её полёт на Атропос, личные амбиции отдельных представителей когнитов послужили серьезному расколу в их обществе, да и для разработчиков в целом именно эта игра была первым большим проектом самого большого ранга, над которым финская студия Housemarque (далее Хаусмарк) работала в принципе.
... С Returnal команда разрослась до 85 человек, еще у нас много дополнительных ресурсов от партнеров из PlayStation Studios. Суммарно Returnal делают где-то в 10 раз больше людей, чем Nex Machina (последний проект студии)
Над одним лишь сюжетом игры работала целая команда сценаристов, не говоря уже о художниках, программистах и прочих спецах. Все они, возглавляемые ветеранами индустрии, с финансовой поддержкой одного из самых больших и крупных платформодержателей в индустрии, были движими лишь одной идеей - создать самый большой rouge-like от третьего лица. Звучало это, как проект мечты и в сущности, он таковым для Хаусмарков и был, особенно учитывая то, что ничего подобного эта студия до этого не делала на протяжении двадцати пяти лет, ведь разрабатывали ребята преимущественно небольшие проекты, ориентированные на весьма узкую аудиторию.
Вот только на момент начала разработки Returnal их нишу практически полностью захватили независимые разработчики со своими небольшими проектами и студии уже нужно было что-то менять.
Я же, признаться, вообще не понял, как они существовали до Returnal, играл из прошлых их игр только в Resogan - космическую аркаду про боевой звездолёт, что летает по шарообразным аренам влево-вправо, отбиваясь от толп инопланетных захватчиков и спасая при этом людишек(не надо на меня так смотреть, на момент выхода PS4 игр на ней было не так уж и много), но я допускаю, что просто не попадаю в ЦА таких игр, и среди ценителей жанра сайдскройлерных аркад каждый из них был именно тем проектом, что развивал и превносил что-то новое в те жанры, в рамках которых он выходил.
Что же касается Returnal, то мне во всей этой истории разработки интересен был вопрос:
Почему визуальная часть мира Атропоса так сильно напоминает планету из фильмов "Чужой"(1979 год), и Прометей (2012 год)?
И ответ, до которого я докопался, меня, признаться, сильно удивил:
Как вы могли заметить, все арты по Returnal принадлежaт руке Стива Вана (Steve ChinHsuan Want) художника из Ванкувера, более известного под ником Swang, и всматриваясь в каждый его арт к игре, меня не покидало ощущение, что каждый из них идеально бы подошёл не только для изображения планеты Атропос, но и для LV-233 - родины самого известного ксеноморфа. Я даже склонен предполагать, что сделано это было им сознательно, особенно учитывая то, что в биографии художника вполне могла быть и работа во вселенной "Чужих". Судите сами:
В самый знаковый для его карьеры проект, а именно в фильм "Элизиум", его привел Нил Бломкамп.
Учитывая это, Swang в связке с режиссером вполне мог бы работать над новой историей во вселенной "Чужих" в 2015 году, так как фильм "Прометей" Ридли Скотта, режиссера который шёл к воплощению на больших экранах родины Чужих во всей её красе даже дольше, чем фины из Хаусмарк к своему первому ААА-проекту, особо ожиданий студийных боссов не оправдал. А фильм Бломкампа мог бы эту франшизу из кризиса вывести.
Но, как иногда бывает в индустрии, после успеха "Марсианина" режиссерское кресло тогда снова вернулось к "отцу-основателю" всей франшизы, а Бломкамп открыл свою студию и плодотворно начал работать уже над своими проектами, не без помощи художника Swang.
Параллельно с этим Стив, как концепт-художник, с успехом реализует множество идей по части визуального обогащения таких проектов, как Destiny 2 и Gears 5. А когда уже Хаусмарки наконец дозрели до Returnal, Вану, с предложением над ней поработать, буквально выпал уникальный шанс - создать свой мир, с вознесениями и ксеноморфами, который в чём-то даже превосходит LV-233.
Больше артов этого художника можно посмотреть тут:
Так, спустя годы после того, как проект Бломкампа во вселенной Чужих прикрыли, художник Стивен Ван с избытком реализовал многие свои идеи видения мира внеземной цивилизации, но уже в другом проекте. И во многом благодаря его работе так интересно было исследовать Атропос, заполненный удивительными механизмами, строениями и существами, в попытке найти ответ уже на другой вопрос:
Что же погубило эту инопланетную цивилизацию?
...Ответом на мой вполне себе безобидный вопрос послужил достаточно резкий выстрел из пистолета прямо в лицо, открыв потрясающий панорамный вид на небо, что словно перечеркивали ветви инопланетной растительности, будто бы укрывающие от чужих глаз её подбитый корабль.
Вот только лежать, глядя на всю эту красоту из разных точек этой небольшой полянки суждено мне было недолго, ведь меньше чем через полчаса части разлетевшихся кусков моей головы заново в неё собрались, а после этого по частям начал собираться и корабль моего убийцы, который заново взмыл в пасмурное небо задним ходом, чтобы через считанные секунды снова спикировать в ночные джунгли, полыхая под проливным дождем.
Когда же из дыры в корпусе со стволом на перевес из него снова вылезла эта неуравновешенная женщина, я даже не успел ничего спросить, ибо половина моего туловища в ту же секунду отлетела от размашистого удара её меча куда-то в кусты, отчего пришлось ждать очередного восстановления своего тела, вместе с крушением её космического корабля. А убедившись ещё и третий раз в том, что разговаривать эта женщина совершенно не намерена (отлетев при этом от какой-то мощной гранаты из подствольника пистолета (до сих пор не понимаю, как она туда поместилась)), мне ничего больше не оставалось, как попытаться незаметно проследить за ней и тем, что она вообще тут делает.
Вооруженная пистолетом и мечом, космонавтка, словно Хищник во вьетнамских прериях, безжалостно расправлялась с любым представителем фауны, которой не посчастливилось оказаться у неё на пути. При чём на количество синих инопланетных волчар, что принимали бой в стае, женщине, казалось, было совершенно плевать. Она без особого труда аннигилировала и их, и летающих огромных тварей, чем-то напоминающих летучих мышей-переростков, и каких-то киборгов, наполовину покрытых зелёным мхом, которым не помогала ни их способность телепортироваться ей за спину, ни, тем более, их дальнобойное оружие, стреляющее десятками каких-то самонаводящихся зелёных плазмойдов, ни один из которых за время наблюдения так и не смог поразить движущуюся на огромной скорости женщину, молниеносными рывками избегающую их попадания по корпусу своего скафандра, а после еще и контратакующую того, кто их в неё выпустил, почти всегда с летальным исходом для стреляющего по ней.
Зрелище каждый раз завораживало. Казалось, что каждый квадрат планеты, на которую она еще пять минут назад спикировала, уже исследован ею вдоль и поперёк, ведь прямо во время боя космонавтка умудрялась забежать в какой-то закоулок и поменять пушку, собрать какие-то желтые и зеленые материалы( как позже выяснилось "аболиты" и "сильфий"), или и вовсе нацепить на себя какого-либо паразита, что впивался всеми своими щупальцами в её тонкий скафандр. Более того, казалось, что каждый противник изучен ею до такой степени, чтобы предугадывать любую его атаку наперёд, а окружение этих загадочных инопланетных сооружений, с гигантскими статуями представителей инопланетной цивилизации всё больше и больше напоминали арены, на которых каждый раз разворачивались запредельно стремительные битвы.
Особо сильно я за ними, к слову, следить не мог. Боялся, знаете ли, что вместе с несчастными инопланетянами и моя тушка под раздачу попадёт, а потому когда весь этот ад начинался, я старался спрятаться где-то в темном углу, а после выйти и быстро исследовать то, что осталось, после очередного ожесточенного боя. Таким образом я на всякий случай вооружился какой-то зеленой бандурой, стреляющей сгустком токсичной зеленой жидкости.
Не помню точно, сколько я так за ней шёл, зато отчетливо помню, что после очередного замеса с какой-то тварью, состоящей из десятков щупалец, женщина склонилась над человеческим телом в схожем с ней скафандре. А когда она продолжила только ей известный путь, подойдя ближе я вдруг отчетливо увидел, что этот труп... Это тело... В общем, с вероятностью 99 процентов - этот труп принадлежал только что убежавшей космонавтке... А шлем убиенной хранил лишь одну запись - голограмму того момента, как и при каких обстоятельствах она умерла.
После этой находки, вопросов у меня стало как-то слишком много. Я перестал понимать, что тут твориться, за кем я иду, а таких трупов по ходу движения становилось только больше. Потому пересилив страх быть снова атакованным этим ещё живым хищником в человеческом скафандре, я прибавил темп, быстро придумав план того, как всё таки войти с ней в контакт. И выгадав удачный момент для своего появления, его и реализовал, растворив одну из крылатых тварей мощным залпом своей токсичной пушки, которая чуть было не убила женщину, потерявшую её из вида.
Удивленная таким поворотом событий, на этот раз она не стала в меня стрелять и мы наконец-то начали разговор, в процессе которого, правда, вопросов стало только больше.
Что же погубило инопланетную цивилизацию на Атропосе?
И пока вы включаете очередной саундтрек для дальнейшего чтения (а именно его включить прям надо), я сразу оговорюсь - вся информация о Лоре цивилизации когнитов собрана из дневников десятков умерших на этой планете копий Селены Вассос, разведчицы корпорации "Астра" и, по совместительству, главной героини этой игры. Кроме этого в игре присутствует небольшое количество ею же переведенных записей когнитов, письменность которых она изучала в промежутках между тем, чтобы самой, подобно её бесчисленным копиям, не помереть, противостоя всей мощи агрессивной фауны планеты, которая словно противится тому, чтобы её исследовали.
Потому доверять всем этим записям, догадкам и рассуждениям человека, с подорванной от всех этих невесёлых приключений психикой - всё равно, что писать учебник новейшей истории по рассказам семидесятилетнего КГБ-шника, сбежавшего из психбольницы. Занимательно, конечно, но от реальности очень далеко.
В общем, все предостережения мною озвучены, теперь перейдем к истории.
Названная Селеной в честь самой старшей из трех мойр, отвечающих за полотно судьбы в древнегреческой мифологии, планета Атропос была населена цивилизацией, которую уже наши переводчики окрестили "Когнитами". Неизвестно точно, что двигало последними, зато абсолютно понятно, почему Вассос назвала планету именно так - по сути Атропос, как и старшая мойра, именно что отрезала полотно судьбы главной героине, и чтобы она не делала в дальнейшем, после смерти Селена всегда возвращается к моменту своего крушения, заново начиная свой ведущий всё время к началу путь.
Когниты же, которых в оригинале главная героиня называет "The Sentients" (буквально "Разумные") помимо монструозных габаритов (каждая разумная особь достигала не менее трех метров в длину), разумом наделены были коллективным и вместе представляли из себя что-то вроде Роя. Каких-то индивидуальных пороков, типа эгоизма, гордыни и прочего, а так же связанных с этими пороками амбиций у отдельных особей при такой организации не было от слова "совсем", а потому они без вопросов всем многомиллионным стадом строили своё прекрасное светлое будущее для всех, в виде огромных, даже гигантских сооружений и безликих, но многочисленных статуй себе подобных на своих площадях и у домов культуры.
И всё б у них и дальше шло плюс-минус нормально, если бы в какой-то момент небольшая группа исследователей из их числа не отрыла в недрах своей же планеты некую сущность, названную Селеной "Всеведущим Наблюдателем". Наблюдатель этот без особого труда внушил его отрывшим, что их рой - говно, общественная организация тоже, во всеобщем равенстве для отдельного индивида нет ничего хорошего и только отделившись от всех себе подобных и обретя настоящую самость, они познают истинный дзэн, преисполнятся благодатью, да откроют в себе доселе невиданные способности. А в добавок к своему спичу, даровал тем, кто его нашёл доселе невиданные ими способности, а после послал их в мир - нести свет уже своего "учения" в массы, отделяя чужими руками тысячи когнитов от их коллективной сети.
Сам же Наеб... Ой, простите, НАБЛЮДАТЕЛЬ КОНЕЧНО ЖЕ, из глубин планетки решил не вылезать, наблюдая за запущенной им волной разрушения так прекрасно налаженного бытия некогда единой расы со стороны, но и силу свою не явить рядовым когнитам не мог. Потому в одном из отдалённых мест на краю этой инопланетной империи, запустил из недр планеты некий луч, попадая под который когниты обретали невиданное могущество, да окончательно отделялись от роя. Чуть позже вокруг этого источника силы "отлученные" от роя воздвигли огромнейший храм, дабы "одарёнными" сверхъестественными способностями могли стать лишь единицы из тех, кто захотел эти способности получить, а так же чтобы оградить от этого луча местную фауну, которая под его воздействием мутировала в весьма специфические и агрессивные формы жизни.
В первый раз этот храм Селена находит в Багровых Пустошах, коридоры и комнаты которого будут усеяны не только трупами когнитов, но разного рода ловушками и опасной живностью, видимо чтобы путь к вознесению (буквально наверх) не казался слишком лёгким. К моменту исследования из агрессивной фауны здесь обитают преимущественно летающие существа, чем-то отдаленно напоминающие кракенов, и гиганстские землеройки, которым, что логично, это сооружение совершенно не мешало вознестись посредством попадания под благоденственный луч что в небе, что под землёй.
Возможно, новые пророки загоняли туда свою паству по пустынным барханам ещё и не один год, аки Моисей евреев, зато доподлинно известно, что один из самых сильных "одарённых" на этой вершине ещё и сам решал, достоин ли соискатель желанной благодати, или же скинуть его вниз, перед этим здорово так надрав задницу.
Впрочем храм этот, очевидно, построен был уже после кровавой войны отлучённых с коллективным роем по всей планете, кульминацией которой стала кровавая бойня в столице этой расы, отлученные представители которых многотысячным потоком пытаясь её захватить, потерпели тотальное поражение, встретив ожесточённое сопротивление в лице тысяч бездушных роботов и охранных систем, которых в спешке разработали остатки ещё тогда "связанных одной цепью" когнитов.
Ужасающая и кровавая, закончилась война очевидно тем, что остатки уцелевших отлученных увидев, как сотнями тысяч умирают их братья на городских улицах и площадях под натиском бездушнейших машин, просто оставили все попытки добраться до центра принятия решений и ретировались обратно к месту силы, а там и храм свой вокруг луча построили, и небольшое поселение рядом, которое со временем всё больше пустело, ведь бороться приходилось и с посылаемыми вдогонку из столицы роботами, и с агрессивной, в большинстве своём, летающей фауной. А в столице, по прошествии многих лет, остался лишь один когнит, некогда бывший видимо лидером этой удивительной расы, которую погубило желание стать чем-то большим, чем они вместе были.
Вот так, в общих чертах, можно ответить на вопрос, что погубило когнитов, и, к сожалению, если вы захотите разобраться в деталях её краха, то вряд ли обнаружите что-то больше того, что я тут вам поведал, ведь вся информация об этом конфликте размазана лишь по первой половине игры именно что очень общими мазками, и причудливо перемешивается с персонажами древнегреческой мифологии и её образами, которыми была серьезно увлечена главная героиня в детстве.
Более того, весь этот причудливый мир, словно вдохновлён самыми первыми набросками Рона Кобба для самого первого фильма "Чужой", где таким же причудливым образом мешалась культура древних цивилизаций на незнакомой планете:
И это не говоря уже о названных Селеной при встрече агрессивных представителях, от Фрике - духа ужаса и первобытного страха в древнегреческой мифологии, что является первым боссом игры, до Немезиды - единственного уцелевшего не отлученного когнита, что носит имя богини, карающей за нарушение общественного и нравственного порядка. Потому, всё, что видит и слышит Селена на этой планете - лишь отражение её внутреннего мира, что так причудливо перемешалось из всего того, чем она жила в своей реальности, от фантастических романов и мифов древней Греции, до фильмов, игр, и конечно же, музыки. К слову трек, что был в начале этого раздела, и который вы, я надеюсь, включили фоном для чтения, был ремиксом существа Гиппериона на любимую песню главной героини Blue Oyster Cult - (Don't Fear) The Reaper.
Я же закрою этот раздел другой песенкой за авторством иностранного агента Ивана Алексеева, на которую я намонтировал небольшой клип, что именно сюда впишется идеально. Рекомендую передохнуть от текста, его посмотрев, и только после этого продолжить дальнейшее чтение.
...Так, с расой когнитов всё более-менее ясно, хоть я и не понял зачем надо было обматывать тряпками статуи в пустыне, как происходило отлучение от роя, да и вообще глобальная идея этих ребят, вокруг которой они сплотились не очень мне ясна... Но почему ТЫ снова и снова сюда возвращаешься, даже спустя десятки лет, как ты говоришь?
- На этот вопрос у меня нет ответа, Марвин. - грустно сказала Селена. Мы стояли у активированного межпространственного портала в Багровые пустоши, по песчаным кроваво-красным барханам которых гулял ветер, отделяя порывами тысячи песчинок и унося их к другим.
- Возможно, я умерла в момент крушения моего корабля... Возможно, уже после того, как отсюда выбралась, а возможно и задолго до. Эта планета не даёт ответов. И чем больше я тут нахожусь и её исследую, тем больше найденное мною меня запутывает. Мне вообще уже кажется что это такой мой ад персональный. Кара за всё то, в чём я виновата. Иногда даже кажется, что я всё это заслужила.
- И в чём это ты виновата?
Она грустно посмотрела на меня.
- Да... Во всём.
Повисла настолько долгая пауза, что даже гул ветра за тысячи реальных километров от нас стал оглушительно громким.
- Ну нет. Должен быть выход. Что-то, что ты ещё не исследовала. До чего не докопалась. Что-то главное и... На виду!
- Не знаю, Марвин. За столько времени не осталось ни одного участка этой планеты, который я не исследовала бы вдоль и поперёк. Я даже исследовала самые тёмные её углы на огромной глубине, в попытке разыскать Наблюдателя. Видела его храм до и после его запустения, открыла все проходы. Даже сама сбила свой же корабль, стала причиной всех своих бед, о которых ты и подумать не можешь. Но... Я так и не обрела покой. Не умерла окончательно. И уж точно ни разу не вознеслась, хотя я оторвана ОТ ВСЕХ уже очень давно.
- Вознеслась... Вознеслась... А что в башне, недалеко от твоего корабля?
- Ты про башню Сизифа? Нет, Марвин. Там лишь смерть. Я никогда не поднималась выше сорокого этажа, там невозможно выжить...
- Одной? Ну так я кажется именно от туда и упал к твоему кораблю. Вдруг портал в тот мир, откуда я пришёл, ещё открыт?
- Невозможно... Да и, ты меня извини, конечно, но ты там не выживешь, да и для меня будешь обузой. Тем более я не знаю, что случится, когда нас обоих убьют и встретимся ли мы снова. А у меня и самой слишком много вопросов к тебе, чтобы вот так быстро тебя потерять.
- Ну знаешь, во-первых, ты недооцениваешь силу и мощь моей токсичной пушки. Во-вторых, я старше своей вселенной в 37 раз и уж поверь, видел за это время вещи и пострашнее, чем какую-то разрушенную башню, кишащую монстрами, ну и в-третьих, если там и есть единственный выход - то мы вдвоём просто обязаны его найти!
- Она бесконечна, Марвин...
- Прекрасно. Значит времени, чтобы ответить на все твои вопросы у нас бесконечно много, Селена. Только для начала я бы всё же выслушал парочку советов о том, как тут продержаться подольше.
Как не только выжить на Атропосе, но и получать от всех аспектов этого путешествия максимальное удовольствие?
Знаете, изначально именно этот раздел должен был состоять из арта со встроенным в него треком и ссылкой на замечательный гайд по выживанию от пользователя Marco Melograno, который, читая рубрику моего блога "Игровые дневники" таки решился на прохождение Returnal и выдал материал, который отлично бы именно для этой части блога подошёл. Вот только этот дружок-пирожок очень уж любит замораживаться, а вместе с собой замораживать все материалы, которые когда-либо публиковал у себя в блоге.
Так что придётся таки исписать ещё десяток абзацев, дабы вы имели общее представление о том, что из себя представляет исключительно игра, а так же не повторяли тех ошибок, из-за которых вы её можете забросить, будь то сложность в прохождении, откат после смерти в самое её начало вместе с обнулением прогресса, и прочими радостями, которыми некоторые так любят пугать, о ней рассказывая . И да, первое, к чему надо привыкнуть -
Смерть неизбежна.
Чем быстрее вы это примете, как должное, вместе с откатом в самое начало своего прохождения, тем быстрее вы забьёте на этот аспект игры полностью и уже не будете бояться играть именно так, как задумывалось разработчиками, а именно - будто после смерти вы не откатитесь в самое начало, а начнёте максимум с чек-пойнта перед очередной ареной. Да, чек-пойнта точно не будет, но и вы не будете играть, словно новобранец, после недельного обучения кинутый на фронт, а подобно разъяренному и опытному берсерку станете носиться по многоуровневым аренам, используя все возможности для быстрых смен огневых позиций, или и вовсе аннигилируя десяток другой ксеноморфов не останавливаясь при этом ни на секунду, ведь второе правило, которое нужно будет усвоить -
Движение - жизнь.
Пока вы бежите вперёд, а не трусливо пятитесь назад, выцеливая неприятеля из укрытий (которых тут потом и вовсе не будет, и всё, за чем бы вы не прятались, разрушатся попаданием нескольких оболитов) шансы не сдохнуть на Атропосе у вас в разы выше. К тому же Селена, не смотря на свой возраст, передвигается по аренам со скоростью хорошего японского мопеда, а в уклонении(стрейфе) достигает и вовсе сверхзвуковой - от чего любая стены хоть сотен на бешеной скорости несущихся в вас снарядов(которые выпускают все мобы) просто не может по ней попасть. Да, уклоняться нельзя бесконечно, но зная это, вы уже обладаете преимуществом перед любым количеством противников, независимо от того, какая пушка у вас в руках и насколько длина ваша шкала здоровья. К слову о ней -
Чем длиннее шкала здоровья - тем лучше. И если выбор стоит между тем, чтобы её увеличить и тем, чтобы увеличить урон - поначалу лучше всегда выбирать здоровье.
С местными лечилками, что называются сильфием, у меня вообще случилась занимательная ошибка в начале. Дело в том, что на каждой локации их всегда в избытке, от двух до трёх, в зависимости от количества существ на ней обитающих, и по-началу я избегал собирать их все, потому что нередко в бою с начальными мобами в лице мелких синих собак или небольшой толпы летающих головастиков - шкала здоровья не сильно страдала. Так вот, ребята - это ошибка, ведь когда вы поднимаете даже самый маленький зелёный камешек, он заполняет один из трех квадратов рядом с полоской здоровья, а когда все три квадратика заполняться - шкала здоровья увеличится процентов на десять. Так что ни в коем случае не повторяйте эту ошибку и потребляйте по максимуму все лечилки, найденные по мере зачистки всех арен. Так же рекомендую вам, как бы страшно по-началу это ни было, уничтожать противников на средней и близкой дистанции, дабы не потерять ни один из выпадающих из противников "оболитов" - энергетических ресурсов, которые позволяют скрафтить предметы в строго отведенных для этого местах.
Да, в начале это будет опасно, не зная всех паттернов атак многочисленных мобов на карте, и да, вблизи можно наткнуться ни на один, а на целый шквал вылетающих почти всегда огромной кучей снарядов от неприятеля и отлететь от их попадания намного быстрее, чем держась от противников на расстоянии. Вот только эти аболиты после смерти мобов исчезают намного быстрее, чем вы можете себе представить, и есть множество шансов того, что вам просто не удастся их скопить в должном количестве, чтобы приобрести полезные артефакты в местах крафта, не говоря уже о том, чтобы увеличить в этих местах шкалу здоровья на четверть от уже имеющихся к моменту нахождения этих мест показателей.
Ну и, главное, что вы должны знать, для того, чтобы начать получать удовольствие от игры и не бояться в неё играть:
Прогресс может и обнуляется, а вот игровой опыт - нет.
Чем больше вы экспериментируете, изучаете местность и паттерны атак разных противников, умираете и заново начинаете свой путь на заново собранных для вас аренах (а каждый биом на этой планете генерируется процедурно, и каждый забег отличается от предыдущего по-началу разительно) , тем выше шанс того, что в какой-то момент вы уже абсолютно ничего не боясь, начнете получать от Returnal удовольствие, которое не подарит вам ни одна другая видеоигра.
Я начал получать его спустя часов десять прохождения, сразу после того, как очень-очень-очень-очень-очень много умирал и бесился от того, что умираю. И этот момент я, пожалуй, в красках вам опишу, ведь это был легендарный трай, на пути к которому я узнал часть основных пушек и выбрал подходящую для себя, узнал какое именно нужно найти и использовать в конкретной ситуации, а так же многих противников... Я побежал так быстро, как только вообще возможно, зачищая биом за биомом и вынося толпы ксеноморфов пачками, практически не получая от них урона до самого третьего босса, полностью готовый вынести и его в одну каску...
И ТАКИ ВЫНЕС ЭТУ СРАНЬ, ДАЖЕ НЕ СМОТРЯ НА ТО, ЧТО АРЕНА ПОДО МНОЙ ПОЛНОСТЬЮ РАЗВАЛИЛАСЬ, Я, ПАДАЯ, ПЫТАЛСЯ В ПАДЕНИИ УВОРАЧИВАТЬСЯ ОТ ТЫСЯЧИ СГУСТКОВ СНАРЯДОВ, ПРИ ЭТОМ ВЗГЛЯДОМ ИЩА ПЛАТФОРМУ, ЗА КОТОРУЮ МОЖНО ЗАЦЕПИТЬСЯ КРЮКОМ!
После чего сценаристы вдруг напоминают о своем присутствии, вываливая огромный такой кусмарь сюжета с поворотом, которого я в этой истории просто не ожидал, а потом ещё сцена, ещё сцена, и я уже не могу остановиться, продолжая идти дальше и постоянно ловя вау-эффекты от того, что мне показывают и как это преподносят:
И вот ещё один новый-старый биом, заполненный и старыми, и новыми противниками, которые кажутся в разы сложнее, но...
Я уже не умираю. Снова прохожу арену за ареной, снова каким-то чудом выживаю в самых патовых ситуациях, потому что я уже научился двигаться так, чтобы вылезти из любой жопы, которую мне тут уготовила игра.
Музыка, еле слышимая, становится громче, противников больше, и вроде уже бы пора помереть, откатиться, но нет, ещё одна арена, за ней ещё и ещё. И вот уже музло заполняет всё пространство, я дохожу до пункта назначения, где на инопланетном органе свою девиджонсовую тему наяривает очередной босс и которая идеально вписывается в электронный агрессивный бит, а после начинается лютый замес!
Тут-то по всем законам жанра я и должен был отбросить копыта. Не знаю его атаки, не знаю, что он может, но сука всё ещё знаю, что может ГГ - и я выношу этого зеленоволосого инопланетного органика с первой же попытки!ВСЁ ЭТО ПРОИСХОДИТ В ОДИН МЕГАДОЛГИЙ НАСЫЩЕННЫЙ ТРАЙ, в котором я назло всей этой ёбанной планете так и не умер, который подарил мне просто тонны эмоций, и как же от осознания всего этого становится спокойно и хорошо!
А потом я перешёл в другой биом, и с чувством полного удовлетворения и даже перевыполненного долга, первый раз за все время игры нажал сам на кнопку
"Приостановить цикл"
На часах тогда правда было часа два ночи и я проспал на работу, но после этого самого яркого и насыщенного момента длиною в несколько часов, подобных ему будет ещё много, ведь это, по сути, было только лишь самым началом игры. И я надеюсь, что у вас хватит сил до него дойти и пережить его лично. По крайней мере я вам очень желаю пережить всё это самому, так же, как и самому собрать части сюжета этой игры, а потому в следующем, последнем разделе, будет его очень отдаленная, но моя версия событий в финале фанфика, дабы для себя вы этот сюжет собрали сами и сами ответили для себя на вопрос:
"Что же случилось с Селеной Вассос?"
Ну а я, перед тем, как оставить вас с финалом, перед которым Марвин и Селена, добравшись до 42-го этажа Башни Сизифа, решили именно там её главную проблему, после которой уже этот робот отправил её в самую уютную из виденных им вселенных, предупрежу лишь о самом главном:
Не вздумайте в ней выбивать платину, тратя время на поиски иероглифов. Я их нашёл все, и впечатление от игры в целом мне этот поиск подпортил знатно.
Ну и ещё раз поздравляю всех игроков на ПК с выходом крутой игры от Sony на вашей платформе. Надеюсь она увлечёт вас так же, как и меня, а так же подарит множество положительных эмоций от игрового процесса.
Эпилог фанфика:
Гелиос давно скрылся за горизонтом, вместе с тринадцатилетней девочкой на борту. Подумать только, она испытывала настолько огромное чувство вины перед матерью за то, что отвлекла ту от дороги, тем самым став причиной ДТП на мосту, что после смерти в этой аварии, попала в мир, где годами сначала за ней ухаживала, потом обрела своего собственного сына, потеряла его в пожаре вместе с матерью из-за желания стать для матери лучшей дочерью и исполнить её мечту, а после, дабы убежать от проблем, улетела якобы исследовать планету, которую от и до тоже собрала из всего лучшего, что успела за свои годы прочесть и посмотреть. Так, древнегреческая мифология мешалась с фантастическими сюжетами о внеземных цивилизациях, а она, разведчик первооткрыватель, погружалась в свой ад, всё больше в него закапываясь. И мир её с каждым прожитым часом, приносил ей всё больше боли.
- Куда теперь, Марвин?
Робот продолжал пустым взглядом смотреть с 42-го этажа Башни Сизифа на тысячи вспышек боёв внизу. Десятки и сотни Селен бегали по темным инопланетным развалинам и отчаянно бились за минуты жизни на этой опасной планете.
- Как думаешь, многие ли спасутся?
- Это уж зависит от тех, кто их ведёт. - задумчиво ответил темнокожий мужчина, присев рядом с роботом на край обрыва. - От тебя это уже не зависит.
- Ну... Хотя бы одну я спас. - так же задумчиво проговорил робот. - теперь пора вернуться в ту вселенную, которая важна для меня.
С этими словами он достал мешочек с зеленым порохом, чем немного удивил собеседника.
- Я её знаю?
- Думаю нет. - грустно ответил робот, - но я о ней тебе подробно расскажу, Мёбиус.
И две фигуры испарились в зеленом пламени, оставив исследовать планету её новым обитателям.
Хотел, конечно, ещё видеоверсию сделать, но чёт вымотался в последние дни. И да, теперь все мои лонги будут исключительно публиковаться в блоге.
Вау
Я вас поздравляю, вы отрыли в свежем лонг.
Ебучая Немезида! Спустя 60+часов в ретурнале, она мне так и не далась! Но игра отличная.
Бля… Сколько не пробовал, так и не прошёл(
Когда-нибудь, когда-нибудь!
Комментарий недоступен
Не за что, Марко) Давно надо было его доделать, но всё никак не придумывался к нему финал и целый раздел про сюжет. Но потом я осмотрел весь текст и понял, что лучше о нём рассказать фанфиком, дабы люди, что только начнут играть в игру, сами его для себя собрали, потому кульминацией сделал рассказ о том, за что лично я эту игру люблю, а сюжет пусть сами собирают) Игра то офигенная. Хотя, кому я рассказываю, ты сам всё знаешь)