Скриптонит в стране-притоне или мини-рецензия на альбом "7"

Всё наяву, все они спят

Всё наяву, все они спят!

Трек "Мойки" у казаха я услышал первым, когда в такси, решив послушать впервые его новый альбом, вместо ахуительных историй водителя, ехал за тридевять земель в свою берлогу вне города.

Скриптонита сложно услышать с первого раза, потому как на первый план почти всегда выходит музыка, а уже потом текст, начитанный им сильно прокуренным голосом, очевидно после хапки. Да и текст почти всегда непримечательный, в лучших песнях часто про бытовуху, из которой он лепит иногда большую картину, а иногда и целый фильм, удивительным образом смонтированный из картинок, каждая из которых могла бы стать отдельной короткометражкой. Но видно отчетливо их становится раз на пятый прослушивания, потому как первый раз ты всегда оцениваешь музыку, как обёртку, а уже после решаешь, раскрывать её, или же поискать что-то другое. Полегче или потяжелее. Эдакий самый лучший бит, под который тебе будет интересно посмотреть клиповую нарезку.

Тем удивительнее, что трек "Мойки" открылся сразу, ведь реальность, пролетающая за окном Focusa, что почему-то "Яндексом" был приписан в "комфорт" , легла, как картинка для клипа идеально.

Шутка ли, на вступлении мы как раз проехали автомойку, остановку наполненную людьми, спешащими с работы домой как раз в пиковое время для пробок, а по краям этих остановок мужички выдыхали дым. Где-то за ней и дальше высилась расплывчатая от зноя труба цементного завода, а продавшие жопу улыбались, да и до сих пор улыбаются с плакатов по ходу всего пути, и неважно, реклама ли это банка, ипотеки от застройщика или службы по контракту.

А я тут действительно "первый среди запасных", что оторван от реальности так же, как и все, и дослушав с большим удивлением трек до конца, включил альбом заново, уже слушая и пытаясь услышать слова первых песен.

К слову, не очень люблю позднего Скриптонита. Появившийся парень из Павлодара на Газгольдере в начале своего пути, он стал для меня, как и для многих в 2015-ом открытием, треки из его первого студийного альбома, такие, как "Притон", или "Танцуй сама" гоняются мной и по сей день, а его двойной "Уроборос" я по прежнему считаю одним из лучших в русском рэпе.

Вот только после своих ранних релизов, сделавших его звездой жанра и породившего кучу подражателей, ничего цепляющего лично меня Адиль под своим никнеймом так и не выпустил.

Gruppa Scryptonitе (второй сольный проект музыканта) в музыкальном плане мне понравилась много больше, но и там скорее музыка вставала на первый план, в которой почти всегда не то, чтобы было много смысла заложено.

Потому его новый релиз "7" доковылял до моих ушей только через неделю, да и слушать я его решился лишь потому, что дорога обещала быть долгой, время что-либо у казаха найти было, и если это будут хотя бы даже пара треков - уже хорошо. Только у Скриптонита на этот счёт были другие планы и его седьмой альбом сразу после первого полного прослушивания, перекачевал, аки Адиль на родину, ко мне в коллекцию весь.

Музыка.

Первый трек CNN начинается с очень знакомого звука старых заставок из каких-нибудь 80-ых. По крайней мере я так и вижу появляющийся логотип под неё на пузатом старом телевизоре, от которого камера плавно уходит в застолье, где его никто и не смотрит, а на первый план выходит пронзительная скрипка, звучащая поверх пьяных разговоров, что так же внезапно прерывается агрессивным битом, который её словно перемалывает под себя.

По такому же принципу будут построены треки и дальше, пусть и некоторые поломаются по ходу, меняя как свой темп, так и свой ритм. А инструменты, словно взятые из большого оркестра и играющие в нём не основные партии, Адиль берёт и делает основными в каждом, от чего альбом становится очень целостным по звучанию, с нереально качающими минусами.

Некоторые инструменталы так и вовсе будто бы навеяны американскими фильмам поздних пятидесятых-шестидесятых годов, как, к примеру, в треке "Легально" , и слушать, как этот саундтрек так же внезапно, как и скрипку в первом треке начинает перемалывать бит - отдельное удовольствие.

Тексты

Впрочем, у Скрипа и до этого с музыкальной точки зрения было всё отлично, да и начинка первых треков не то, чтоб сильно отличается от последних работ. Стандартное рэперское бахвальство, вперемежку с уличными истинами, где никто не стрижет бабки легально и вообще это не очень правильно, когда тебя мигалки грабят или ограбили (бля, я не специально, оно само так получилось).

Но с трека "Мойки" на первый план выходят другие темы, которые музыкант долгое время явно держал в себе и на которые не высказывался.

Скриптонит в стране-притоне или мини-рецензия на альбом "7"

Только этот трек тут скорее выступает вторым интро, вставленным между старыми рэп-темами, ведь за ним сразу будут идти треки "Сказать" и "Органика", для любителей покурить запрещённые в РФ вещества и возомнить себя эдаким мафом из сороковых-пятидесятых, что делает дела на своих "адских кухнях".

Твоя кухня — это грязная посуда в мойке с Fairy

Моя кухня разная

Сегодня — азиатская

Послезавтра — адская

Самый же разъёб прячется в середине, начиная с трека-скита "Ради твоих перемен", в котором явно сильно расширив сознание, автор выливает на слушателя болезненные мысли о времени, в котором он вынужден жить.

Вынужден всех терпеть раз меня это не трогает

Мода талдычит себя разменять на купюру,

Копируй, меняй названия

Голос советует не вникать в их совесть, иначе разлюбишь...

... Мне нечего им говорить

Мне нечего им говорить

Я честно стою на мосту металлическом

Честно взахлёб упиваюсь дождём

Никакой твой бог ругать по рукам не будет

Никакой твой бог ругать по рукам не будет

И я воздержусь

Ради моих

Ради твоих

Не бога ради, а ради твоих перемен

Времени, в котором ничего другого не остаётся, кроме как умножать уже имеющиеся деньги и отрываться от реальности, без какой-либо жалости к тем, у кого это не получается. Обо всём этом будет следующий и главный трек альбома "Рабские лекции".

Всё, что поможет от неё оторваться

Трек про осознанный выбор артиста, который работает только на себя и делает большой бизнес из своего творчества, а всё и всех, кто этому мешает - без жалости от себя отсекает.

И со своим седьмым альбомом Адиль врывается на музыкальные площадки, словно бы в банк с автоматом. И точно его ограбит, если уже не ограбил, ведь на этой сцене так и не появилось никого, кто бы мог ему помешать, о чём будет каждый следующий как трек, так и скит в альбоме, из которых наиболее примечательными будет скит "Свистки" переходящий в трек "Радуйся".

Бескопромиссные тексты, их злая подача, жирные ломанные биты, перемалывающие почти что классические инструменталы и чуть более сильная, чем обычно была у Скриптонита в последних треках, смысловая нагрузка - именно по этим причинам седьмой студийный альбом артиста был мною добавлен в коллекцию полностью, встав в один ряд с "Уроборосом" , "Праздником на улице 36" и "Домом с нормальными явлениями". И именно из-за этого я рекомендую его к прослушиванию и вам, если вдруг вы, конечно, любите рэп на русском.

Ну а я, в заключении, оставлю очень крутую видеоработу, совмещающую в себе треки "Рабские лекции" и "Свистки", которая была порезана мною на гифки, по ходу повествования, и которая отлично олицетворяет то, чему весь новый альбом посвящён.

А на этом на сегодня всё.

Увидимся в ленте.

Саундтрек блога:

1111
23 комментария

Бля, мож лонг про Пашу Техника сделать
Всё равно пока платину выбиваю в форспокене

4

Ну я бы не сказал, что это лонг) Скорее небольшой мидл сразу после прослушивания.

А так, я вообще не понимаю, чего никто о музле тут не пишет. Тем более про такого мемного перса, как Паша Техник)

3

Самый переоцененый репер на Руси.

1
1

А при чем тут Мирон?

5

Далеко не самый) Адиль хотя бы самобытный, со своим стилем и музлом, который ежегодно меняется и не боится экспериментов, пусть не все они мне и нравятся.

5

Ну в смысле..он в соло его практически уничтожил. Это достижение, как не посмотри.

1

Комментарий недоступен

2