В чем шарм первых частей Shining Force

Спойлер

ИЛЛЮСТРАЦИИ ДОБАВЛЮ ПОЗЖЕ

Закончили

Да я понимаю без иллюстраций будет сложновато но они обязательно будут

Особенности Shining Force 1-2

Дизайн Не знаю почему кретины из сега отказались от полудиснеевского ну или как минимум очень старотанимешного стиля довольно близкого к европейскому но Shining Force первые части не выглядели для своих лет как что то японское Они выглядели максимум как адаптация разных эпосов европейцев японцами но никак не как анимешная параша . Движение к анимешной параше пошло с портативной версии и с версии на сега сд . Я думаю это и погубило серию Весь шарм серии в начале был в том что она была крайне привлекательной для европейцев которым на одно место сдалось аниме . Даже рисовка обложки первой Shining Force выглядело как иллюстрация мультфильма от Диснея. В этом и заключался и продуманный маркетинг и шарм серии по началу . Маркетинг в том что Shining Force в отличие от Final Fantasy Chrono Trigger и прочих не позиционировался как очередная аниме блевотина . Это исключительно растянутый на несколько боев не важно пошаговых с видом сверху или же таких же от первого лица детский сериальчик с приятным легким сюжетом аля мио мой мио с рисовкой которая не чужда европейцам в отличие от рисовки аниме которая еще в 1992 году европейцами и американцами рассматривалась как говно чем она с годами и становилась (старое аниме по плавности анимаций а самое главное по проработке деталей выше чем современное) именно это соблюдение правила НЕ ДЕЛАТЬ АНИМЕ ГОВНА сделало shining force запоминающейся сказкой . Но в погоне за легким баблом они все же выпустили конкретно обанимешенную версию игры Shining Force CD . Это было уже началом спада потерей лица серии . Кому нужны однотипные пойнт энд клик с рисовкой аниме бои когда от этого говна устаешь и во вторых сюжет никакой . Третья часть еще ели ели держалась на плаву засчет соблюдения простого правила Мы сделаем историю похожую на евроэпос но делать аниме мы не будем а сделаем подобие европейской рисовки . И это возвело игру в ранг величайших игр для Sega Saturn . Так как анимешных игр было уже в то время дохрена про визуальные новеллы молчу . Сознание европейцев того времени было насчет аниме таково Аниме говно и чуждо культуре европы но если оно не будет выглядеть как аниме если оно будет хорошо прорисованным и проработанным на уровне Голливуда то мы его купим . Раньше говна клепали меньше потому что западный рынок требовал следующее делаете говно для своего рынка нам самое лучшее . Так и рождались легенды . Chrono Trigger например с его рисовкой Dragon Ball не выглядел как совсем конченное аниме для отаку дрочеров а выглядел как более менее стабильная вариация европеоидной истории с рисовкой на манер аниме . Но после появления второй плейстешн и обесценивания аниме на рынке когда рынок начал перенасыщаться аниме японцы решили иза недостатка бюджета зачеркнуть иза отсутствия талантливых художников и тупости насрать жидким слащавым аниме И серия скатилась не скатилась а грохнулась в яму

Просто грохнулась в гигантскую яму где и ныне сидит даже новое дно бурит в форме мобильного рынка и возврату к артдирекшену первых двух частей но уже не выстрелит что называется старается по полной а все почемуОни не стали развивать лицо серии ее стиль. Они пошли на грабли прямым рейсом многих студий . Появились компьютерные аниме и тут японцам пришло в голову давайте и всю стилистику за которую любили фанаты нас переделаем под дженерик аниме . Фанаты сразу говнину начали не покупать . У нас была уникальная серия с уникальным дизайном а тут что сново аниме сново мальчики с челочкой и клише фуу бее . Может быть с точки зрения геймплея для своего жанра они были не плохи но с точки зрения арт дирекшена было все ПРОЕБ@НО Возьмём пример зельдуЗельда никогда не упиралась в типичное клише тупое аниме с рисовкой Аля пьяный японский мастер под ме@@@ном и другим порошком Зельда развивалась Была линия артдирекшена хорошо продуманная и проработанная Пусть это будет тоже пересказ японцами европейских эпосов но мы сделаем его так деликатно так аккуратно что например что первая часть что третья часть на SNES link to the past что даже потом другие две части Ocarina Of Time и Majora's Mask не будут выглядеть как аниме срань а будут выглядеть как добротный мультик аля европейское видение. Даже последние две части имея стилистику аниме заходят тем кто аниме фактически не смотрел а все почему ПРАВИЛО АРТДИРЕКШЕНА НА КОТОРОМ ОСНОВАН БИЗНЕС СОБЛЮДЕНО Если бы они сделали бы радикальный уклон в сторону дешманского аниме СЕРИЯ БЫ СРАЗУ УМЕРЛА КАК УМЕР CHRONO TRIGGER И SHINING FORCE Затрону тему с Chrono Cross Эта игра практически убила серию А все почему потому что сразу видно то что из игры сделали клон Final Fantasy . Даже Final Fantasy 7 имело лицо более привлекательное чем Crono Cross для западных покупателей А все потому что артдирекшен серии был сломан на прочь . Игра отличалась радикально от радикала и слабо развивала его историю и мир. Вместо этого она сломала серию и угробила ее начинания . Создав клон своей анимешной Final Fantasy square soft просто вырыли яму Chrono Trigger все потому что Chrono Trigger в отличие от Chrono Cross выглядит не совсем как аниме а как именно что приключение с иллюстрациями в стиле одного аниме . А теперь продолжим про Shining Force Игра имела приятную рисовку персонажей запоминающийся простой сюжет с хорошими диалогами для сказки так что еще было хорошего у этой игры2

Музыка

Музыка в SF2 пусть и представляет собой ограниченное количество треков большую часть которых вы будете слушать постоянно но Во первых игра делалась с бюджетом это раз второе это экономило место на картридже . Музыка не смотря на ограничения сделана добротно . Имитация европейской музыки хороша . Для особо фанатеющих даже сделан отличная оркестровка . А музыка которая идет когда выходишь в глобальную карту мое почтение очень приятная музыка а с оркестровкой она прямо цветет . Такое ощущение будто взяли неплохо съимитировали нескольких европейских композиторов и на базе ноток джаза классики сделали эту музыку . Она в полноте описывает приключение именно что светлой силы которая должна крушить и радоваться этому .

3 Графика и геймплей

Да графически игра уступала Chrono Trigger не было например облаков и прочего. Зачастую некоторые сцены выглядят так будто они графически пришли из NES но простая графика даёт игре свое лицо . Игра от простой графики не беднеет . Наоборот фанатские ремейки портят ее . Еще не забывайте раньше играли на кинескопных телевизорах игра обильна дизерингом в некоторых сценах и на кинескопном телевизоре она выглядит весьма добротно и приятно что никакой ремастер ей не нужен. Игра ставит упор на сюжет рисовку персонажей , фоновых декораций и на геймплей который конечно в игре мягко сказано затянут но иначе бы игра превратилась не больше чем в детский квест. Очевидно что авторы старались в геймплее соблюдать баланс между детским квестом и боями. Бои сделаны просто . Есть маги которые не могут восстановить ману и представляют собой чисто одноразовые мишени а есть бойцы и стрелки они костяк игры . Вся боевая система в игре это Маги прикрывают и дают большой уронА все остальные устраивают резню . В простом понимании весь геймплей состоит из следующего

У нас есть кучка самых сильных персонажей которые идут на передовую

Есть уязвимые но которых надо качать

И только тогда они станут сильными но чтобы их раскачать нужны те самые рандом энкаутеры а есть самые слабые и не нужные которые как грузила курице на весах добавляют веса истории.Теперь про историю

История довольно проста как и сказано вся история Shining Force а именно первых двух частейЭТО ЯПОНСКАЯ КАЛЬКА ЕВРОПЕЙСКИХ ЛЕГЕНД МИФОВ И СКАЗОК и в этом нет ничего плохого та же Zelda копирует европейские мифы добавляя японского юмора и отсебятины раз за разом и это не мешает Zelda быть популярной. Игра лишена узкоглазого лица но является метисом сплавом японских идей и европейских даже специально для европейского рынка сделали в качестве места для восстановления персонажей католические храмы это не просто так это рассчет маркетинг для пуританских и обычных семей .Вся история представляет собой эпос написанный выпускником литфака на базе Толкиена (отсылка на него сер астраль) газетных статей (корабль наска) и разных мелкокалиберных сказок . Да сюжет в отличие от Chrono Trigger не уникален в смысле масштаба но и не перегружен им. Есть дебила это слейд крайне тупая крыса подросток мелкий вор тунеядец который станет сильным бойцом если качать и который будет дерьмом если не уделять внимание так как он очень слабый по оружию. Этот тунеядец раскрывает арку не трогай впечатанные в бетон драгоценные кристаллы в результате он их трогает и история начинается . Континет после открытия печати у слабеньких народов Грансила начинает колбасить В результате башня которая находится за городком просто превращается в эпицентр кошмара То она часть континента разломает то иза нее черти появляться начинают. Ну и есть такой же малолетний как и слейд главперс. Он учится в школе совсем пупс бегает за старшими рядом с ним такие же оболтусы . В результате на этих нежных оболтусах будет задачка по спасению мира от всех разновидностей чертей которые были в эпосах и разных легендах . Это и прозрачные духи и разные ящеры бандиты мелкие колдуны хиллеры .Что хорошо получилось это показать чертей думаю 5-10 летних детей того времени такие чертики тот же Зион или злой дух могли вполне себе напугать или оставить впечатление как от просмотра ужастиков. Зион внушает своим лицом легкий ужас который разумеется в раннем возрасте при серьезном углублении в сюжет был бы серьезнее а разные великие черти даже немного симпатичны тот же Гешп или Оддлер который проведет с игроком часть игры в форме NPC .Самое интересное какая никакая история в этих куклах заложена и это плюс игры . Не смотря на то что куклы некоторых персонажей представляют собой буфер для растяжения геймплея и наполнения сюжета грамотно выстроенный буфер делает сюжет не сильно натянутой совой на глобус и не сильно сложным для детей . Но основная проблема сюжета клише принцессы в беде которая всю игру находится в коме и жениха настоящего мужика который всех перебил все спас разбогател победил великое зло и одним поцелуем в засос спас невесточку . Но использование же подобных клише не помешало Super Mario , Zelda и многим другом играм существовать нет. Да и игра эта 90х годов вернее 92 года так что никаких претензий . Так что это чисто мнение фаната которому западают некоторые другие персонажи которые как я сказал выше выполнены в игре довольно симпатично.

В заключение

Shining Force 1-2 довольно старая симпатичная детское фентези которое может увлечь если тебе нравится рисовкаДа в этой записи было мало слов про первую часть но первая часть основала серию вторая же дополнила серию но потом мы увидели будто серия после 3 ей части будто пропала. Она превратилась в дженерик аниме тактику с убогой рисовкой а последние мобильные игры по этой серии эксплуатируют ностальгию и идут на грабли ремастера Warsong х@@вая бюджетная рисовка.Это пример как угробить серию сменой арт дизайна который понравился как не развивать заложенные концепции и стать в результате штампователем низкосортного говна без изюминки и того за что серию начали любить

1.6K1.6K показов
253253 открытия
11 репост
9 комментариев

Древнее аниме - это всё еще аниме, так что вырвиглазные драгонболлы ничем не лучше любого другого аниме стиля. Старые Шайнинг Форсы были нарисованы в анимешном стиле, который был популярен на тот момент, только и всего - с тех пор прошло много лет, поэтому он выглядит устаревшим и для некоторых зумеров кажется уже и не слишком-то анимешным, ведь сейчас-то аниме уже по-другому рисуют...

Ответить

Например AKIRA или катсцены в policenauts выглядит и поставленна лучше любого современного дженерик проэкта . Просто нужно понимать игра изначально была заточена под западную аудиторию как ножик по этому свой аниме стиль старалась прикрывать всеми возможными методами .

Ответить

Они хотя бы выглядят адекватнее чем современная параша

Ответить

Жду бомбежки от ценителей современного комбикорма для зумеров и омеганов
Меня честно современное аниме бесит та же рисовка в геншин импакт или ремейке warsong БЛЕВОТИНА

Ответить

Лично для меня чем больше японец пытается скрыть что он японец тем лучше у него получается искусство

Ответить