Немного о боевой системе Baldur's Gate 3 и моих проблемах с ней

Хотелось бы выговориться насчёт боевой системы Балдурс Гейта, которая вводит меня в состояние какой-то страшной фрустрации и ненависти. Всё же у игры настолько позитивный фон, будто это главная игра за последние лет 18, но тут недостатков море, по крайней мере с моей точки зрения.
Начну немного издалека, в начале этого года подготовился к релизу и прошёл второй Дивинити. Не всё шло гладко и игра не стала одной из моих любимых, но к ужасающей камере и боевой системе в целом привык. Классные штуки творить научился, стихии комбинировались и было интересно. Но Балдурс гейт 3 на этом фоне играется ужасающе.
Я никогда не играл в ДНД за столом, и в старые изометрические игры тоже. Я люблю скорость, экшен и удобное управление, а не пошаговую боёвку и абилки в нижней части экрана. Поэтому я не в курсе ДНД системы и её правил. И это крайне печально, потому что игра не сделала даже минимальной попытки прояснить систему и сделать мой опыт плавным и удачным. Я не знаю, может я тупой или слепой, но я нигде не увидел пояснения этой удивительной системы с ячейками заклинаний и отдыхом. Я в игре уже 24 часа, но я так и не понял, могу ли я восполнять ячейки спеллов, могу ли я делать заклинания бесплатными. Потому что на данный момент мой хиллер 5 раз использует лечебную магию и всё, ему нужно баиньки, он устал. А я не хочу баиньки, я не хочу заканчивать день, потому что главный сюжет БГ3 завязан на том, что мои персонажи превращаются в иллитидов (чего я не хочу), и каждый раз, заканчивая день, может быть слишком поздно. Более того, я не хочу гуглить работает ли эта система, или до конца игры я могу хоть 100 раз ночевать. Всё же это игра и я хочу играть в игру, а не лазить по форумам. Обычно время в игре зависает и в каком-нибудь 100 часовом Киберпанке я понимал, что вряд ли меня накажут за второстепенные квесты. Но тут такой кривой костыль с этими привалами, что оно может и так работать, я хз.
И это не единственная вещь, которую не объясняют в игре. Тут, например, 3 подвида магов, и с ролевой и текстовой точки зрения я понял их отличия. Но только на 12 часу игры я понял, что волшебник Гейл может запоминать заклинания, читая свитки, и заплатив 100+ монет (Очень иммерсивно, кстати), а колдун Уилл восстанавливает ячейки заклинаний после краткого отдыха. Что делает 3 подтип я хз, потому что мне он не встречался, а игра мне ничего не объяснила (но тут я возможно тупой или слепой). Или вот кубики, на каждом спелле написано 1d6, но игра нигде не объясняет, что это такое. Я знаю, что это гуглится, но я типо в игру играю, а не в википедию. Может в пользовательском соглашении написано, что для приятной игры нужно прочитать 3 тома правил ДНД или скатать 10 партий в настолку, я не знаю. /
И вот на что похож мой геймплей, к слову. Если в Дивинити я устраивал дождь, а потом кидал в ослабленных противников молнии, то тут всё немного иначе:

1) Ходит мой персонаж, Гном бард. Полезных спеллов против противников у него нет. Разве что насмешка на целых 1-4 урона. Он бард, поэтому он, наверное, должен вдохновлять. Но я у себя только 1 такой спелл нашёл и вроде как он используется 1 раз, а потом персонажу нужно спать (Могу ошибаться, я за 24 часа игры не понял правила до конца). Поэтому я за барда стреляю из арбалета. С 50% вероятности я мажу, с 30% вероятности я бью где-то на 3 и передаю ход.

2) Ходит Шэдоухарт. Она либо бьёт дубиной на 0-7 (ничего лучше я не нашёл), либо хиллит 5 раз и хочет потом баиньки, либо вот в 90% случаев я кидаю огненный шар. С 50% вероятности я мажу, с 30% вероятности я бью где-то на 3 и передаю ход.

3) Ходит волшебник Гейл. До первого отдыха я не понял систему и израсходовал все ячейки спеллов непонятно куда, поэтому я и тут просто кидаю огненный шар. С 50% вероятности я мажу, с 30% вероятности я бью где-то на 3 и передаю ход. Я знаю, что можно поспать, а потом раз 5 выстрелить не огнём, а молнией, но камон, учитывая кубик и насколько персонажи косые, легче просто бить огненным шаром.

4) Ходит чародей Уилл. Тут уже всё получше, всё же можно хотя бы ячейки восстановить во время отдыха. Но и тут я в основном бью молнией и заканчиваю ход.

Ну т. е. почти всегда я делаю максимально банальное действие и заканчиваю. Как мне улучшить оружие, минимизировать рандом или сделать хоть что-то другое я не понял, потому что игра за 24 часа мне почти нечего не объяснила. Возможно я тупой или слепой, это я тоже понял. Делать хотя бы такие же штуки, как в Дивинити, я не могу из-за искусственных и надуманных ограничений настолки, которые в компьютерной игре смотрятся, как монструозные конструкции из костылей. В итоге я вижу только убогий геймплей. Я даже долбаную лежачую и не атакующую гиену добивал за 4 хода, потому что атак 2 персонажей было недостаточно, 3 мазал в лежачую цель, и только четвёртый добивал.

Расскажите, хоть кто-нибудь испытывал схожие трудности, или я действительно тупой и слепой.
#baldursgate

99
95 комментариев

Более того, я не хочу гуглить работает ли эта система, или до конца игры я могу хоть 100 раз ночевать. Игру проходи просто. Там все объяснено почему у тебя достаточно времени на кучу привалов
Или вот кубики, на каждом спелле написано 1d6, но игра нигде не объясняет, что это такое. У тебя буквально над этим 1д6 написан урон в пересчете
хоть кто-нибудь испытывал схожие трудности, или я действительно тупой и слепой. Второе. Серьёзно. Не додуматься до создания преимущества, что бы точность повысить, имея на руках 4 кастера это надо ну оооочень постараться

7

Игру проходи просто. Там все объяснено почему у тебя достаточно времени на кучу приваловТам не объяснено. Приходит какая-то деваха в сон и говорит использовать иллитидские способности. А я вот ей не верю. В конце концов, я не хочу превратиться в иллитида. Это же сюжетное РПГ, я вот так думаю. И Уилл со мной согласен.

У тебя буквально над этим 1д6 написан урон в пересчетеНу уж нет, вы либо добавляете и объясняете, либо не добавляете. Тот же бросок куба, который во всех механиках участвует, крайне важен. 2-12 урона. Это может быть 2 броска по 6, или удвоение броска по 6. Математически это очень разные вероятности.

Второе. Серьёзно. Не додуматься до создания преимущества, что бы точность повысить, имея на руках 4 кастера это надо ну оооочень постаратьсяЯ не знаю, что такое преимущество в этой игре. Мне никто этого не написал. Я могу предположить, но механики в играх обычно не полностью повторяют возможности человека, а иногда и вообще нелогичны или магичны. Я понял, что видимо положение повыше преимущества, скорее всего стелс даёт преимущество. Но всего я не знаю.

2

У тебя буквально над этим 1д6 написан урон в пересчетеТам же только максимальный написан, откуда минимальный высчитыается? (Я тоже тупой и хочу узнать)

Так смысл в том, чтобы кидать спелы когда это действительно нужно и юзать какие необходимы, а не чесать своего хомяка и после каждого боя накидывать фуллхп персонажам и вообще делая зилл бота, консервную банку и т. п.
просто накидываешь заговоры, при необходимости подставляешь других под удары и все, играншь от позиции.
Моргенштерн с гарантом урона буквально на 15 минуте в лагере находится.
Ну и там гайдик шоль почитай почему у тебя персонаж такой мазила, тут валялся, в системе не разобрался ни на йоту, а уже недоволен)

5

Ну я вроде не идиот, но за 24 часа до конца не разобрался, поэтому и пост накатал. Одно дело, когда ты в иммерсивной и геймплейной игре, типо Зельды, находишь глубину механики. Другое дело, когда ты в сложной системе, рассчитанной по математике не объясняешь 70% механик.
Более того, учитывая геймплейные особенности классов, тебе не объясняют основы игры за твой класс, которые могли повлиять на выбор или не выбор того или иного класса.

4

Комментарий недоступен

честно, прошел игру на последней сложности, абсолютно не разбираясь во многих аспектах файта. почему промазываю, от чего и как расчитывается урон и т.д. как-то на интуиции + немного грузился, короче мамин талант