Ода Planescape: Torment

Как игра, разработанная в 1999 году может быть увлекательной и интересной в наше время? Хочу рассказать о своём знакомстве с этой игрой, которое больше будет походить на хвалебную оду команде Black Isle Studios, а заодно попробовать ответить на поставленный вопрос.

Ода Planescape: Torment
3.8K3.8K показов
1.3K1.3K открытий
11 репост

Я б в плюсы игры закинул текст. Банально любой третьестепенный зомби имеет своё уникальное описание. Это уже "вставляет" в самом начале, все эти зомби с их секретиками... Да, сейчас это могут принять за графоманию, но ... Субъективно. По крайней мере в то время это был единственный способ погрузить игрока в мир игры и разрабы справились на все 100.
А вообще, насколько я понял из рассказов внутриигровых персов, вселенная - это не просто планы под каждое мировоззрение, не помню от кого (тут 2 варианта либо в баре от "буквы О", либо в Фестхолле на лекции), но там более полно рассказывается про вселенную и там прям без бутылки не понять xD.

Примерно 2-3 месяца назад переигрывал (решил посмотреть как оно играется сейчас, ибо проходил игру впервые ещё школяром) и выделил для себя такие минусы:

- Компаньоны хоть и интересные, но их развитие происходит очень скачкообразно. Все ключевые моменты сюжета они будут развиваться, но между ... Я дай бог вспомню пару раз новые пункты в диалогах со спутниками после какого-то второстепенного квеста. В БГ2, к примеру, спутники явно поактивнее. Нет, есть тут и исключение - Валор, но находим мы его ооооочень поздно и он по сути просто генератор проблем-битв. Вразумил ангела? Но он же поступал плохо, несправедливо! УБИТЬ! Клацнул на то что б он "проанализировал" Анну - УБИТЬ! Вот уж с кого Роршах списывался: «Никаких компромиссов, даже перед лицом Армагеддона», - так можно описать и Валора.

- Само развитие ГГ также скачкообразно и я сейчас говорю именно про числа, уровни, прокачку. Стать магом или вором ты сможешь далекоооо не сразу, а когда становишься - твой уровень становится минимальным. Итого, я, пылесося все квесты, не смог ни разу кастануть спелл 8+ уровня из своей книги заклинаний (свитки в счёт не беру) так как по уровню не дорос xD. Но это только в том случае, если вы поменяете свой класс. В принципе, можно и воином пройти спокойно, но мне хотелось глянуть на ролики спеллов высокого уровня. Тут для каждого заклинания, как я понял, отдельный, кинематографичный, относительно времени, ролик за что, конечно же, дикий респект, такого в БГ2 я не видел.

- Также, странность в том, что спутников находишь спустя какое-то время. В общем... Не могу сказать что минус, но странно перед концом игры (мб часов 5+ до конца) находить нового спутника... Хотя он тот ещё перец, с ним долго и не поиграешь xD

- (Вообще мелочь) Шмотки под определённое мировоззрение это понятно, но ... Встречать вещи, которые можно натянуть только на ГГ ведь ВСЕ остальные просто не подходят... А менять мировоззрение ГГ не так уж и легко) В общем, сам мир подводит к тому, что практически все злые/нейтральные (поэтому нет ничего удивительного что все сопартийцы таковы), а есть некоторые шмотки на добрых законопослушных и ты такой ... ок, но я добрый хаотичный и всё, шмотку продавай ибо вряд ли ты сможешь и захочешь менять мировоззрение ГГ ради шмотки)

Эта игра очень хороша. В ней действительно приятно "болтать". Вы повстречаете разных персонажей с разными историями, разными понятиями о жизни, о её цели (к примеру, ярко выделяются фракции). В ней действительно приятно помогать другим. Найти убогого сборщика трупов, который ищет свою сестру, что бы узнать что у неё всё в порядке и продолжить жить своей убогой жизнью. Обнаружить что у неё жизнь пусть и лучше, но не особо: она "куртизанка", но очень хочет увидеть брата и помочь ему. И мне было действительно непонятно: сказать ли ему правду, что у его сестры вовсе не такая замечательная жизнь, которую он себе представлял или соврать ему, оставив его в приятном неведении (я соврал ему). И это лишь мелкий второстепенный квест. По сути ты бежишь туда-сюда-туда и просто говоришь несколько раз (ну там есть ещё возможность поступить как мудак). Вроде за такие квесты принято ругать, но всё подано так, что я реально переживал и мне было небезразлично... В этом сила этой игры.

Ответить

Да, пожалуй, стоило. Периодами корю себя, что подзабил на английский и не смог оценить хорошую проработку текста в оригинале. В целом, он и так не плох, но сколько я слышал похвал о сленге в этой игре, что аж стало досадно, что пока не хватает знаний, чтобы в оригинале сыграть. А квесты и впрямь классные. Ну и про компаньонов, да, они слабже реагируют автономно, вбрасывая моменты в диалоги (окромя Морте, разве что, этот в любом разговоре встрянет), но очень много было диалогов, если поговорить с ними ПОСЛЕ каких-нибудь событий. Но тех же высказываний Морте и Анны мне вполне хватило, чтобы понять, что они не такие уж и "болванчики"

Ответить