Зачем Rockstar выпустила Grand Theft Auto: The Trilogy — The Definitive Edition?

Давайте немного поговорим о переизданиях классики. Загибаем пальцы: в 2019 году свет увидел ремейк Resident Evil 2, игроки отмечали великолепное техническое исполнение и сохранение духа оригинала. В 2020 Hangar 13 выпустила отличный ремейк Mafia: Definitive Edition, сейчас у игры игры 79 баллов на Metacritic и более 20 тысяч положительных отзывов в Steam.

Друзья, пожалуйста, поддержите видео лайком. Это мотивирует выпускать контент чаще!

Для тех, кто не понимает, зачем я об этом рассказываю, сейчас все объясню. 8 октября Rockstar официально анонсировала переиздание Grand Theft Auto: The Trilogy, получившего подзаголовок The Definitive Edition. В сборник вошли ремастеры трех частей: GTA 3, GTA Vice City и GTA San Andreas. Фанаты серии вновь смогли вернуться в знакомые с детства локации и провести время с полюбившимися персонажами. Но не совсем ясно, зачем компании выпускать эту игру.

Может быть, им не хватает денег, заработанных на GTA Online? Или таким образом Rockstar выполняет обязательства перед издателем? А может это вселенский заговор, и игроки, «выбившие платину», увидели секретный мультик с датой анонса 6 части? Давайте уже наконец разберемся в этом вопросе!

Вспомним, о чем была каждая из частей

GTA III вышла в октябре 2001 (в этом году игра празднует свой 20-летний юбилей). Ее события разворачиваются в Либерти-Сити 3D-вселенной (это не тот город, что был в 4 части). Пользователям отводится роль преступника по имени Клод, которого в самом начале игры предавали бывшие подельники. Сбежав от копов, Клод вливается в криминальную жизнь мегаполиса, выполняя задания различных преступных боссов и синдикатов.

Клод
Клод

GTA Vice City увидела свет в 2003 году. Из мрачного и дождливого города Свободы геймеры отправлялись покорять солнечный Vice City, скопированный с реального Майами. Главный герой Томми Версетти прибывает в город, чтобы заключить сделку по продаже наркотиков. Однако в момент передачи денег на него и его подельников нападают неизвестные и убивают большинство участников сделки. Томми удается сбежать, и теперь ему необходимо выяснить, кто совершил покушение на его жизнь.

GTA San Andreas вышла уже в следующем, 2004 году. Ее события разворачиваются на территории большого штата с тремя городами: Эти города — Сан-Фиерро, скопированный с Сан-Франциско, Лас-Вентурас — калька с Лас-Вегаса и Лос-Сантос 3D-вселенной, схожий с Лос-Анджелесом. Главный герой, Карл Джонсон, возвращается в город на похороны своей матери. Однако неприятности находят его раньше, чем он переступает порог собственного дома.

Что нового в переиздании?

На своем сайте Rockstar рассказала, какие геймплейные изменения ждут поклонников экшенов в обновленных версиях. В первую очередь — это раскладка управления для геймпадов, аналогичная GTA V. Компания хочет привести все к единому стандарту, поскольку в сборнике появился выбор оружия и радиостанции через колесо. Также Rockstar заявила об улучшенной стрельба и прицеливание. По словам представителей студии, любителям устроить драйв-бай (стрельба из машины на ходу) точно понравятся нововведения. Кроме того, любую миссию теперь можно перезапустить сразу же после провала, а добираться из точки А в точку В стало гораздо удобнее благодаря улучшенной навигации. Не стоит забывать и про достижения для Rockstar Games Social Club.

Геймплейные изменения
Геймплейные изменения

Разработчики уверяли, что помимо геймплея они переработали графику и различные визуальные эффекты. Игроков ждали текстуры более высокого разрешения как персонажей, так и транспорта, оружия и прочего окружения, высокая детализация, полностью обновленная система освещения с улучшенными тенями, отражениями и прочим, увеличенная дальность прорисовки и новая текстура воды.

Кроме того, Rockstar отчиталась о поддержке некоторых функций на различных платформах. Например, пользователей PC будет радовать nvidia DLSS, владельцы PlayStation 5 и Xbox Series X получат разрешение 4K и частоту кадров до 60 FPS, те, кто купит сборник на Nintendo Switch смогут воспользоваться преимуществами сенсорного экрана и гироскопа.

Причины моего недовольства

Но лично меня смущает сразу несколько факторов (речь не о многочисленных багах). Обо всем по порядку. В первую очередь, это устаревшая физика, которая не менялась со времен выхода оригинала. Сейчас расскажу, что бросается в глаза. В первом трейлере можно заметить поезд из Либерти-Сити. Точнее, то, как забавно он «сходит с рельсов» на поворотах. И не совсем понятно, то ли Grove Street Games таким образом решила сделать кивок в сторону оригинала, то ли просто поленилась менять модельку поезда, то ли Unreal Engine 4 не позволил реализовать все должным образом. Хотя в последнем я сомневаюсь.

Второе, что сильно смущает, мультяшность. Если вы интересовались игрой, то наверняка видели мемы про «попадание в Fortnite» или вселенную «Симпсонов». И это тот самый случай, когда в шутках есть доля правды. После довольно сурового протагониста оригинальной Vice City забавно наблюдать за округлившимся и немного пластилиновым Томми Версетти. Если честно, игра больше похожа на фанатский мод. Очень дорогой, но все же фанатский мод. И, раз уж мы заговорили об этом, нужно напомнить о желании «Рокзвезд» вычистить интернет от всех модификаций. Думаю, дело в том, что многие их этих работ выглядят гораздо лучше переиздания. Во что играть, решать вам.

В самом начале текста я не случайно привел в пример новую версию «Мафии». Для меня это идеальное обновление классической игры. В ней присутствуют знакомые персонажи, оригинальный сюжет с парой незначительных изменений и полностью переработанная графика вкупе с геймплейными особенностями и механиками. Да, Rockstar сразу заявила, что ждать серьезных графических и геймплейных изменений не стоит. Но неужели с ресурсами этой студии единственное на что их хватило — это перенос на новый движок, обновление текстур и графические улучшения?

Самое интересное, что за все это компания просит более 4 тысяч рублей. Именно столько стоят переиздания. Как вы считаете, игра стоит этих денег?

Если к графике на PlayStation, Xbox и PC вопросов нет — картинка сочная, насыщенная, красивые отражения, неоновый Vice City завлекает яркими вывесками, то к версии для Nintendo Switch есть определенные вопросы. 7 ноября Rockstar опубликовала порцию скриншотов, сделанных на японской приставке. И на Switch игра скорее похожа на оригинал, чем на The Definitive Edition.

Мое мнение разделяют многие поклонники студии. Геймеры в Twitter и на YouTube массово высказывают свое недовольство тем, что Rockstar пытается продать им старую игру. Справедливости ради стоит сказать, что достаточно большое количество игроков довольны анонсов и благодарят студию за возможность вновь посетить любимые места.

Тебе денег мало?

Зачем Rockstar выпускать эту игру — хороший вопрос. Сейчас основной доход студии идет от GTA 5 и GTA Online. По последним данным, продажи Grand Theft Auto 5 на всех платформах превысили 155 миллионов копий — это больше, чем было продано PlayStation 2 или консолей NES, SNES и Nintendo 64 вместе взятых. Экшен заработал умопомрачительную сумму в размере 6,4 миллиарда долларов (43% от общего объема продаж всей серии), и это при условии, что для него не вышло ни одного сюжетного дополнения. Регулярные апдейты появляются только для мультиплеерного режима, куда разработчики регулярно добавляют тематические ивенты, задания, новый транспорт и оружие. Кажется, останавливаться на достигнутом студия не планирует. Согласно последним финансовым отчетам и чартам, пользователи приобретают не только копии шутера, но и внутриигровую валюту. Так что вряд ли переиздание сборника готовится из-за финансового интереса. С деньгами у студии пока все более чем хорошо.

Где игры, Лебовски?

Мы привыкли, что Rockstar крайне редко выпускает новые игры. С 2013 года актив компании пополнился лишь одним проектом — Red Dead Redemption II. Безусловно, этот вестерн — великолепная игра, в котором лично я провел несколько сотен часов только в одиночной кампании. Из финансового отчета компании следует, что в начале 2021 продажи ковбойского экшена преодолели отметку в 38 миллионов копий. А только в дебютный уикенд игра принесла создателям более 725 миллионов долларов.

Тот самый твит
Тот самый твит

В начале года блогер swegta заявил, что Take-Two недовольна текущим графиком релизов студии. Главы компании, равно как и инвесторы, хотят видеть больше проектов от Rockstar. И если выпустить GTA 6 в ближайшие годы не получится по многим причинам (по слухам, игра находится в производственном аду), то студии следует сфокусировать внимание на менее известных сериях вроде Bully и Manhunt.

С другой стороны, возможно, в ближайшие годы нас будет ожидать целая волна различных ремастеров и ремейков. Похоже, что «Пятерка» и «Трилоджи» — это только начало. Не знаю как вы, а я бы с удовольствием перепрошел четвертую часть. Только, Rockstar, если вы это читаете, сделайте нормальное управление автомобилями, очень вас прошу!

«Ну тут все просто: пока компания работает над другими большими проектами, ей надо продолжать зарабатывать. Каким образом? Не одним же онлайном в GTA 5 и RDR 2 тащить? Как вариант — взять старые игры, пересобрать их под новые системы и продавать с новым ценником. Сегодня так делают многие. Их купят не только фанаты, но и новая аудитория. Да, может, переиздание не как первая мафия. Но тогда бы проект по масштабу был бы как GTA 6. А так сохранили дух, стиль и все остальное. Короче, это та ситуация, где все должны остаться довольны — и аудитория, и издатель».

Георгий Ядвидчук, Редактор player ONE

Если хотите знать мое мнение, Rockstar решила по легкому срубить бабла на ностальгических чувствах аудитории. Нет, в этом нет ничего плохого. Правда, лично я ждал несколько другой игры. Наверное, меня слишком избаловали обновленные «Резиденты» и Demonʼs Souls.

А что думаете вы?

33
5 комментариев

Если хотите знать мое мнение, Rockstar решила по легкому срубить бабла на ностальгических чувствах аудитории

Иначе быть не могло, особенно на фоне того, что триллогия выходила рядом или даже в день релиза третьей части, у неё был юбилей к слову. Ностальгия продаётся.

А что думаете вы?

Не посчитай за грубость, но мне кажется ты не сколько хотел поделиться своим мнение на этот счёт, сколько хайпануть на этой теме (хотя хайп давно прошёл).

Ответить

Чел ты опоздал на пару месяцев, все уже поняли что gta говно.

Ответить

Все в мире уравновешенно. Если ты выпустил отличную игру, значит дальше должен выпустить лютое гавно. Тут знаешь ли без вариантов

Ответить

Скорее всего, чтобы зайти на рынок консолей современного поколения. Могли бы тупо порт сделать, но на 4к телевизорах это смотрелось бы мегауныло, поэтому для галочки решили подтянуть графику. Ну а потом что-то пошло не так...

Ответить

Автор опять повторил как попугай то что сказали еще в октябре на релизе, да эта копипаста уже повторяется миллион раз на разных форумах и группах в соцсетях. Хайп, да и только.

Ответить