Control только для полного контроля!

Control только для полного контроля!

Прошел до конца сюжетки, почти не выполняя побочки и больше не собираюсь вернуться к игре, хоть и считаю её одной из лучших.

Впечатления такие:

- Начало игры можно сказать, что довольно скучное. А еще оно может оттолкнуть, т.к. создаётся обманчивое впечатление того, что вот это всё, что в игре надо будет делать... До новых суперспособностей и отличительных локаций добираться долго и прежде чем кйафовать от нескольких режимов стрельбы с телекинезом и рывками, да ещё и не на фоне серых стен, надо наиграть часов примерно 5. Но зато потом ПРОСТО ПУШКА!!!

- Когда открываются способности и энергии на них становится побольше, игра играет новыми красками! Всё становится в разы динамичнее, красивее и эстетически круче! Пиу-пиу-пиу, ПЕУМ-БАААХ ТЕЛЕКИНЕЗОМ НА-НАХ ЁПТЫ! Вжих метнулся кабанчиком супер рывком увернулся от ракеты, поймал её телекинезом и вернул в кучу планктонов, А ПОТОМ СНОВА телекинезом оторвал кусок стены и метнул в бронированного!!! И всё это динамично, технично, ритмично, красиво, кинематографично! Ааааааа кайф!

Control только для полного контроля!

- Всё ломается, рассыпается, каждая дверца каждого шкафчика реагирует на физическое воздействие и даже мягкие металлические платформы проминаются под весом ГГ, любой предмет можно поднять, от декораций можно отрывать куски... Я не помню подобной интерактивности ни в одной игре. Конечно, здесь тоже есть странные объекты, как например один из диванов в одной комнате, который почему-то нельзя раздолбать, хотя все остальные предметы мебели были разбиты в щепки. Причем, этот диван реагировал на хаос вокруг, сдвигался от телекинетического поля или если в него что-то тяжелое бросить, но почему-то вот никак не разрушался... вот таких странных предметов тут не то чтобы много, иногда они прям выбиваются из общей картины. Однако, учитывая аномальность вообще всего происходящего, можно просто смахнуть на то, что эти предметы просто почему-то неразрушаемы, т.к. не поддаются обычным законами физики:) Да и вообще, здесь даже любой баг можно так оправдать.

- Сюжет очень мутный....С ходу, даже читая записки, ничё не понял. Точнее, понял, но скорее всего не так. Какая-то очередная тема параллельных миров и теории струн... всё бы ничего, я люблю эту тему, но пока не увидел самого главного для себя - посыл. То есть, в чем смысл этой истории? Я получал удовольствие лишь от геймплея, надеясь на развитие сюжета, но в итоге мои надежды оказались тщетны. Мне казалось, что я что-то упустил, потому что подача была с претензией на глубокий смысл, но даже прочитав разбор сюжета, не нашел никакой интересной философии. Просто научно-фантастическая полумистическая пустышка.... а жаль.

- Частые офисные декорации лично меня сильно напрягали.... с одной стороны. С другой же НАКОНЕЦ-ТО я могу устроить полный РАЗНОС этой унылой офисной серости и перестрелять этих планктонов! (Возвращаясь к вопросу выше: Так может в этом и есть смысл? Сюжет - это аллегоричный образ современных корпоративных реалий и способ пересмотреть приевшиеся тенденции?) К тому же, как я уже намекнул выше, в дальнейшем мы ходим не только по офисам, но и по всяким канализациям, лабораториям, испытательным полигонам, пятимерным измерениям и т.п. Скучно и серо только в начале.

Control только для полного контроля!
Control только для полного контроля!

- Враги стреляют метко, но очень слабо подвижны и почти неактивны, а также ограничены в передвижении и не могут выйти на пределы, например, комнаты, где появились. Иногда кажется, что произошел какой-то баг, т.к. я порой стою даже не за укрытием, а они не пытаются до меня дойти. Но сложность по ощущениям умеренная, поэтому челлендж иногда даётся и всё чаще натыкался на толпу врагов с разными усилениями и количественно враги всё же частенько одолевают, т.к. снимают очень много жизни... похоже разрабы сами это понимали и поэтому при мощном ударе, который отнимает ВСЮ полосу жизни, она не опускается ниже 1% и есть шанс быстро стрейфануть в укрытие и собрать лечилки, пока этот 1% у тебя не забрали любым лёгким касаением.

Control только для полного контроля!

- Помимо экшона тут встречаются головоломки.... Но часто задачки схожие с тестами уровня интеллекта шимпанзе. Обидно, когда тебя держат совсем уж за идиота. Однажды я таки наткнулся на головоломку, от которой сломал мозг и почувствовал себя тупым.... ну никак я не мог пройти так называемый "Лабиринт пепельницы". Ходил кругами около часа и никак не мог вразумить фишку, чё делать то. Сдался и пошел гуглить.... Бля, оказывается эта комната проходится только после выполнения одного из сюжетных заданий. СУКА!!!!! Вот ЭТО было больно!!! НЕЛЬЗЯ ТАК ДЕЛАТЬ! Слышите?! Если это читает какой-то разработчик игр - СЛЫШЬ! НЕ ВЗДУМАЙ ТАК ДЕЛАТЬ! Это максимально ублюдочно. Игра даже не намекает на то, что туда пока не надо идти. Ну или это было вскользь. А хотелось бы всё таки чтобы там была какая-то загадка и её хоть и сложно, но можно было решить своими силами, без подсказок. Но всё не могу не отметить, что когда таки доходишь до прохождения пепельного лабиринта - это ОДИН ИЗ САМЫХ ОФИГЕННЫХ ЭПИЗОДОВ ИГРЫ с офигенным саундом!

Control только для полного контроля!

- Я надеялся, что таких тупиков больше не встретится, но еще не раз я натыкался на локации, путь к которым вроде как открыт, но делать там больше нечего, без сюжетного или побочного триггера.

- К слову из-за таких ситуаций у меня появилась "выученная беспомощность" и до самого конца игры висела некая побочка, где нужно найти некий предмет силы - Сейф. Я не знал, как попасть в ту локацию, куда ведёт задание, потому что вход туда заблокирован красной какой. Предполагаю, что этот сейф даёт способность к щиту (да, прикиньте, я прошел игру без щита!), но как же туда попасть? Стрелял во всё, взрывал всё - ничего не происходило... Ну, я подумал, что наверно опять какой-то триггер надо выполнить прекратил пытаться искать решение, а потом забыл, а тут и сказочки конец! Хоба! А оказывается что? Оказывается, там надо было не взрывать всё, а забрасывать красные метки телекинезом! Крайне тупорылое решение геймдиза :/

- Я был немного этому удивлён, но в игре есть элемент исследования. Иногда мне казалось, что я обманул игру и забрался туда, куда не было задумано разработчиками (стараюсь так делать часто во всех играх), а там оказывается секретный уголок с редким материалом. После такого я офигел и стал обшаривать любые углы... многие, к сожалению, всё таки заводили в тупик, но некоторые давали награду за упорство! --- так думал я до того, как получил левитацию. С левитацией стало ясно, что все эти труднодоступные места по сути были с расчетом на полёты.... эх... а я то старался.

Забрался сюда без левитации и все такого. Думал, что нельзя, т.к. путь был совсем неочевидным и пришлось извернуться.
Забрался сюда без левитации и все такого. Думал, что нельзя, т.к. путь был совсем неочевидным и пришлось извернуться.

- Ну и последнее из ключевого, что хочется отметить - это капец какая неудобная навигация по локациям! Пипец меня выбешивала эта статичная карта локаций, по которой очень сложно ориентироваться, если локация имеет несколько уровней высоты, т.к. все уровни в ней изображены в одной плоскости и просто чем уровень выше, тем он светлее, но когда ты находишься в точке, где несколько уровней расположены друг над другом, а тебе надо решить в какую сторону свернуть - вот это самая ЖОПА и так было почти всегда. Дотошные игроки наверно меня засмеют и скажут, что карту и локации надо было изучать, а не ждать казуальных меток, но знаете что? А вот что:

Control только для полного контроля!

А теперь о главном:

Контрол сначала меня оттолкнул скучной и долгой завязкой, потом неудобным и топорным управлением через геймпад (изначально пытался проходить на PS4 и вообще не понимаю, как в такое на геймпадах играют). Затем я пересел на ПК, выстрадал завязку и сейчас кайфовал от крутого и динамичного экшона. Консольщики могут подумать, что я просто криворукожопый лузер и отчасти это так, но я легко парирую: Прикиньте ситуацию, когда вас окружила толпа врагов и надо быстро расправиться с теми, что впереди и не дать шанса шакалам сзади, а затем быстро найти укрытие для тактичного наступления. Благодаря мыши, я расстреливаю несколько планктонов впереди, затем быстро хватаю предмет телекинезом (причем именно тот предмет, что мне нужен, а не случайный) и резким разворотом на 180 бросаю его во врагов сзади, затем точно (за долю секунды) поворачиваюсь к врагам на 45 и палю по ним, отступая назад и резко стрейфя в бок за укрытие. — Такая динамика невозможна на геймпаде с такой же точностью и легкостью, а также и зрелищностью. Да, кто-то прям матёро могёт на этом контроллере контролить, но это физически невозможно сделать столь же точно и чётко. Я смотрел, как играют Колдофаны в какой-нибудь Блэк Опс на геймпаде и сразу могу сказать, что любой квакер легко втащит этих трактористов.

Control только для полного контроля!

Вот например в Киберпанк я играю на геймпаде. Вроде бы противоречиво, однако в Киберпанке просто НЕТ такой динамики + часто есть возможность стэлса! + Киберпанк не особо вознаграждает за точность попадания (за те же хэдшоты), поэтому зачастую просто пофиг куда стрелять и можно относительно расслабиться и палить во все стороны. Но Control не про это.

Так что я более чем уверен, что консольщики или пекарные трактористы, которые решили попробовать Контрол, если и прошли его , то явно неправильно и потеряли большую часть эстетики геймплея, потому что... (читай заголовок этого щитпоста)

В целом, меня цепануло. Прохождением остался доволен, ожидаю вторую часть, где исправят все недостатки первой. Мне даже хочется вернуться в игру и допройти все побочки, но ублюдочная нафигация по локациям меня демотивирует)))) Однако....

Если ты забросил игру в начале и больше не вернулся к ней - попробуй дать второй шанс... а затем и третий. Некоторые произведения, увы, раскрываются не сразу и не сразу становятся понятны. У меня такое бывало с некоторыми фильмами, сериалами или даже с музыкой. Вот смотришь/слушаешь и чёт не то или даже чёт говно какое-то. Потом какой-нибудь друг тебе восторженно рассказывает про вот это вот и ты такой думаешь, вау, а мне показалось хрень какая-то, а оказывается там вот оно как! Пробуешь воспринять снова и опять мимо, опять страдаешь... а потом случается в жизни что-то или озарение какое-то снисходит и ты сопоставляешь это с произведением, которое раньше не понимал, а теперь рубишь фишку через призму жизненного опыта и офигеваешь от того, как мог раньше этого не вкуривать, как будто сознание расширилось.

703703 показа
190190 открытий
4 комментария

Прошел на геймпаде. Уверено раздавал пиздов всем, включая боссов. Проблемы были только с Томмаси. Сам вообще во все на геймпаде играю уже не первый год и это не только приятно, но и удобно.

Ответить

Хотелось бы увидеть пару кадров твоего разноса, как это выглядит.
Я правда сам упустил этот момент - видосы с игры не снимал. Может потом добавлю.

Ответить