Control только для полного контроля!
- Частые офисные декорации лично меня сильно напрягали.... с одной стороны. С другой же НАКОНЕЦ-ТО я могу устроить полный РАЗНОС этой унылой офисной серости и перестрелять этих планктонов! (Возвращаясь к вопросу выше: Так может в этом и есть смысл? Сюжет - это аллегоричный образ современных корпоративных реалий и способ пересмотреть приевшиеся тенденции?) К тому же, как я уже намекнул выше, в дальнейшем мы ходим не только по офисам, но и по всяким канализациям, лабораториям, испытательным полигонам, пятимерным измерениям и т.п. Скучно и серо только в начале.
- Враги стреляют метко, но очень слабо подвижны и почти неактивны, а также ограничены в передвижении и не могут выйти на пределы, например, комнаты, где появились. Иногда кажется, что произошел какой-то баг, т.к. я порой стою даже не за укрытием, а они не пытаются до меня дойти. Но сложность по ощущениям умеренная, поэтому челлендж иногда даётся и всё чаще натыкался на толпу врагов с разными усилениями и количественно враги всё же частенько одолевают, т.к. снимают очень много жизни... похоже разрабы сами это понимали и поэтому при мощном ударе, который отнимает ВСЮ полосу жизни, она не опускается ниже 1% и есть шанс быстро стрейфануть в укрытие и собрать лечилки, пока этот 1% у тебя не забрали любым лёгким касаением.
- Помимо экшона тут встречаются головоломки.... Но часто задачки схожие с тестами уровня интеллекта шимпанзе. Обидно, когда тебя держат совсем уж за идиота. Однажды я таки наткнулся на головоломку, от которой сломал мозг и почувствовал себя тупым.... ну никак я не мог пройти так называемый "Лабиринт пепельницы". Ходил кругами около часа и никак не мог вразумить фишку, чё делать то. Сдался и пошел гуглить.... Бля, оказывается эта комната проходится только после выполнения одного из сюжетных заданий. СУКА!!!!! Вот ЭТО было больно!!! НЕЛЬЗЯ ТАК ДЕЛАТЬ! Слышите?! Если это читает какой-то разработчик игр - СЛЫШЬ! НЕ ВЗДУМАЙ ТАК ДЕЛАТЬ! Это максимально ублюдочно. Игра даже не намекает на то, что туда пока не надо идти. Ну или это было вскользь. А хотелось бы всё таки чтобы там была какая-то загадка и её хоть и сложно, но можно было решить своими силами, без подсказок. Но всё не могу не отметить, что когда таки доходишь до прохождения пепельного лабиринта - это ОДИН ИЗ САМЫХ ОФИГЕННЫХ ЭПИЗОДОВ ИГРЫ с офигенным саундом!
- Я надеялся, что таких тупиков больше не встретится, но еще не раз я натыкался на локации, путь к которым вроде как открыт, но делать там больше нечего, без сюжетного или побочного триггера.
- К слову из-за таких ситуаций у меня появилась "выученная беспомощность" и до самого конца игры висела некая побочка, где нужно найти некий предмет силы - Сейф. Я не знал, как попасть в ту локацию, куда ведёт задание, потому что вход туда заблокирован красной какой. Предполагаю, что этот сейф даёт способность к щиту (да, прикиньте, я прошел игру без щита!), но как же туда попасть? Стрелял во всё, взрывал всё - ничего не происходило... Ну, я подумал, что наверно опять какой-то триггер надо выполнить прекратил пытаться искать решение, а потом забыл, а тут и сказочки конец! Хоба! А оказывается что? Оказывается, там надо было не взрывать всё, а забрасывать красные метки телекинезом! Крайне тупорылое решение геймдиза :/
- Я был немного этому удивлён, но в игре есть элемент исследования. Иногда мне казалось, что я обманул игру и забрался туда, куда не было задумано разработчиками (стараюсь так делать часто во всех играх), а там оказывается секретный уголок с редким материалом. После такого я офигел и стал обшаривать любые углы... многие, к сожалению, всё таки заводили в тупик, но некоторые давали награду за упорство! --- так думал я до того, как получил левитацию. С левитацией стало ясно, что все эти труднодоступные места по сути были с расчетом на полёты.... эх... а я то старался.
- Ну и последнее из ключевого, что хочется отметить - это капец какая неудобная навигация по локациям! Пипец меня выбешивала эта статичная карта локаций, по которой очень сложно ориентироваться, если локация имеет несколько уровней высоты, т.к. все уровни в ней изображены в одной плоскости и просто чем уровень выше, тем он светлее, но когда ты находишься в точке, где несколько уровней расположены друг над другом, а тебе надо решить в какую сторону свернуть - вот это самая ЖОПА и так было почти всегда. Дотошные игроки наверно меня засмеют и скажут, что карту и локации надо было изучать, а не ждать казуальных меток, но знаете что? А вот что:
А теперь о главном:
Контрол сначала меня оттолкнул скучной и долгой завязкой, потом неудобным и топорным управлением через геймпад (изначально пытался проходить на PS4 и вообще не понимаю, как в такое на геймпадах играют). Затем я пересел на ПК, выстрадал завязку и сейчас кайфовал от крутого и динамичного экшона. Консольщики могут подумать, что я просто криворукожопый лузер и отчасти это так, но я легко парирую: Прикиньте ситуацию, когда вас окружила толпа врагов и надо быстро расправиться с теми, что впереди и не дать шанса шакалам сзади, а затем быстро найти укрытие для тактичного наступления. Благодаря мыши, я расстреливаю несколько планктонов впереди, затем быстро хватаю предмет телекинезом (причем именно тот предмет, что мне нужен, а не случайный) и резким разворотом на 180 бросаю его во врагов сзади, затем точно (за долю секунды) поворачиваюсь к врагам на 45 и палю по ним, отступая назад и резко стрейфя в бок за укрытие. — Такая динамика невозможна на геймпаде с такой же точностью и легкостью, а также и зрелищностью. Да, кто-то прям матёро могёт на этом контроллере контролить, но это физически невозможно сделать столь же точно и чётко. Я смотрел, как играют Колдофаны в какой-нибудь Блэк Опс на геймпаде и сразу могу сказать, что любой квакер легко втащит этих трактористов.
Вот например в Киберпанк я играю на геймпаде. Вроде бы противоречиво, однако в Киберпанке просто НЕТ такой динамики + часто есть возможность стэлса! + Киберпанк не особо вознаграждает за точность попадания (за те же хэдшоты), поэтому зачастую просто пофиг куда стрелять и можно относительно расслабиться и палить во все стороны. Но Control не про это.
Так что я более чем уверен, что консольщики или пекарные трактористы, которые решили попробовать Контрол, если и прошли его , то явно неправильно и потеряли большую часть эстетики геймплея, потому что... (читай заголовок этого щитпоста)
В целом, меня цепануло. Прохождением остался доволен, ожидаю вторую часть, где исправят все недостатки первой. Мне даже хочется вернуться в игру и допройти все побочки, но ублюдочная нафигация по локациям меня демотивирует)))) Однако....
Если ты забросил игру в начале и больше не вернулся к ней - попробуй дать второй шанс... а затем и третий. Некоторые произведения, увы, раскрываются не сразу и не сразу становятся понятны. У меня такое бывало с некоторыми фильмами, сериалами или даже с музыкой. Вот смотришь/слушаешь и чёт не то или даже чёт говно какое-то. Потом какой-нибудь друг тебе восторженно рассказывает про вот это вот и ты такой думаешь, вау, а мне показалось хрень какая-то, а оказывается там вот оно как! Пробуешь воспринять снова и опять мимо, опять страдаешь... а потом случается в жизни что-то или озарение какое-то снисходит и ты сопоставляешь это с произведением, которое раньше не понимал, а теперь рубишь фишку через призму жизненного опыта и офигеваешь от того, как мог раньше этого не вкуривать, как будто сознание расширилось.
Прошел на геймпаде. Уверено раздавал пиздов всем, включая боссов. Проблемы были только с Томмаси. Сам вообще во все на геймпаде играю уже не первый год и это не только приятно, но и удобно.
Хотелось бы увидеть пару кадров твоего разноса, как это выглядит.
Я правда сам упустил этот момент - видосы с игры не снимал. Может потом добавлю.