Истина где-то рядом: разбор сюжета Control

Многие игроки, прошедшие Control, говорят о том, что эта игра не про сюжет и в ней вообще ничего не понятно. Да, такое мнение может сложиться из-за специфической подачи, которая включает в себя прочтение сотен записок, и недосказанности в некоторых местах. Но если быть внимательным и тщательно изучить игру, то окажется что это очень интересный мир, который с лёгкостью может увлечь. Так что, если вы хотите разобраться в сюжетных хитросплетениях данной игры, то добро пожаловать! Это разбор сюжета Control.

Видеоверсия

И для начала давайте разберемся что такое Федерального Бюро Контроля(ФБК) и для чего оно создано. ФБК – это секретная Американская правительственная организация, основанная еще до 1954 года. Данное бюро было создано с целью, изучения, контролирования и сокрытия от обычных граждан различных паранормальных явлений. Например, альтернативных мировых событий (АМС).

И вот здесь я хочу передать пламенный привет нашим локализаторам. Дело в том, что (АМС) Альтернативные Мировые События, это перевод от (АОП) альтернативно одарённых переводчиков. Оригинальное название Altered World Events. И Altered никаким боком не «альтернативный». Altered переводится как «Измененный». Хотя да, слова «Alternative» и «Altered» крайне похожи, кто же мог подумать, что переводятся-то они по-разному?

Если вдуматься в название «альтернативные мировые события», то кажется, что это события, которые произошли где-то в параллельных вселенных, но это совершенно не так. В оригинале вместо слова «альтернативный» стоит слово «измененный», так как эти события происходили у нас, а не в другом мире. Эти события изменяли наш мир, нашу реальность. В итоге одно из главных явлений в игре полностью поменяло свой изначальный смысл в русской локализации. Хотя что еще можно ожидать от людей, которые переводят «health» как «Урон при падении».

Истина где-то рядом: разбор сюжета Control

И к несчастью в Control это не единственные ошибки локализаторов, но возвращаться к данной теме я больше не буду. Это же не трудности перевода. Поэтому сделаем вывод что русский перевод в этой игре местами очень паршивый и вернемся к разбору сюжета.

Альтернативные мировые события - так переводчики окрестили события, во время которых силы из альтернативных вселенных проникают в наш мир. Просочившиеся силы могут приобретать различные формы, но какую бы форму они не приняли, у них всегда есть особые ритуалы, на которые они реагируют. Именно поэтому, чтобы попасть в отель Оушенвью, нужно дёрнуть за выключатель именно три раза, а чтобы добраться до «светофора», нельзя двигаться когда горит красный, так же как в игре «светофор».

Учи правила ПДД вместе с Control

На то какую форму примут силы из других миров влияет устоявшееся общественное подсознание. Они могут принять три вида: места силы, измененные предметы и предметы силы.

Места силы – это места которые устроены по своей собственной внутренней логике. Они игнорируют физические законы нашей реальности и если ты идешь в таком месте вперед, то это не значит, что ты не окажешься сзади…или зелёным…кирпичом. Такими местами в игре являются Старейший дом и гостиница «Оушенвью».

Измененные предметы – это предметы, которые обладают паранормальными свойствами. Телепортирующаяся уточка, клонирующий себя манекен, розовое фламинго которое меняет погоду и так далее.

Предметы силы – это те же измененные предметы, только круче. Отличие в том, что предметы силы можно привязать к человеку и тогда человек получает способности этого предмета. Правда, привязать к себе предметы силы могут не все люди, а только одарённые. В игре таких людей называют параутилитами. Причём чем ты более одарённый параутилит, тем лучше у тебя получится использовать силы предмета.

Табельное оружие, один из главных предметов силы в игре​
Табельное оружие, один из главных предметов силы в игре​

А ещё предметы силы, как и Старейший дом, связаны с астральным измерением и «советом», информации о котором преступно мало. Известно лишь что это некая сущность или группа сущностей, предстающая перед нами в виде чёрной перевёрнутой пирамиды, которая находится в астральном измерении. Предположительно именно совет стоит во главе бюро и назначает его директора.

Совет, который находится в астральном измерении​
Совет, который находится в астральном измерении​

Теперь об истории ФБК. Когда именно оно было организовано, неизвестно. Упоминается лишь, что в 1954 году оно было еще молодо. В 1964 году бюро расследует дело в подземке Нью-Йорка, в результате чего обнаруживает Старейший дом, место силы которое представляет из себя брутальный небоскрёб посреди Нью-Йорка, но из-за его паранормальных особенностей его невозможно увидеть, если ты не знаешь о нем. Эта особенность хорошо подходит для секретного бюро, поэтому ФБК делает его своим штабом.

Внутри Старейший дом постоянно изменяется, из-за чего не потеряться в нем было бы крайне сложно. Чтобы он не менялся, существует особая система, при которой, если правильно повлиять на особые места Старейшего дома (точки контроля), то он будет оставаться неизменным вблизи этих точек. А еще в Старейшем доме грань разделяющая параллельные миры тонка, поэтому там постоянно происходят проникновения сил из других измерений. Например, чёрный камень, плесень или бесконечные завалы часов, это проявления этих самых сил.

​Прототип Старейшего дома - реально существующее здание в Нью-Йорке 
​Прототип Старейшего дома - реально существующее здание в Нью-Йорке 

Вместе со Старейшим домом было найдено и табельное оружие, предмет силы, который выбирает директора бюро. Чтобы привязать табельное оружие к себе и заполучить вакантное местечко конечно же нужно провести ритуал. Претенденту необходимо приставить пистолет к голове и если он окажется недостойным кресла директора, то пистолет выстреливает.

​Это тебе не кассиром в "Пятёрочку" устроиться!
​Это тебе не кассиром в "Пятёрочку" устроиться!

На момент начала игры директором ФБК является Захария Тренч. В прошлом он был агентом бюро и у него была жена и дочь. Но однажды что-то параестественное цепляется к Тренчу на работе и тот нечаянно приносит это домой. В результате этого, его дочь заболевает. Тренч хочет отвести её в бюро для тестов, но жена категорически отказывается и отправляет дочь к обычным врачам. К несчастью медики ничего не могут сделать, и дочь умирает, а жена в последствии уходит от Тренча. Будущий директор впадает в депрессию и полностью отдается работе, а также начинает злоупотреблять алкоголем в нерабочее время.

Захария Тренч​
Захария Тренч​

Директором же в то время являлся некий Нортмур. Человек любящий способности, которые дают предметы силы. В итоге это его и погубило. Предметы силы изменили его, и он начал выделять огромное количество энергии, из-за чего должен был вскоре взорваться. Но Тренч нашел выход из данной ситуации. Он предложил Нортмуру, чтобы избежать взрыва, быть запечатанным в специальном саркофаге, который будет вытягивать из него энергию и отправлять её на обеспечение Старейшего дома электричеством. Нортмур согласился на это, таким способом уйдя со своего поста. Но, к несчастью для бюро, в это время не было человека способного заменить директора. В итоге Тренч сам берет табельное оружие. Ему нечего терять и быстрее всего он даже желает смерти, но пистолет распознает в нем нужные черты и бюро переходит под его управление.

Став главным в ФБК, Тренч начинает активно искать людей, которые могли бы претендовать на пост директора, чтобы не повторилась ситуация, когда вариантов попросту нет. Программу по поиску подходящих людей называют «идеальный кандидат». Одним из идеальных кандидатов является небезызвестный Алан Вейк, протагонист некоторых предыдущих игр Remedy. И если учитывать постер одного из предстоящих DLC для Control, то вызволение Вейка может стать одной из будущих задач бюро.

​Так как же расшифровывается AWE?
​Так как же расшифровывается AWE?

Но уйдем от теорий и вернемся к сюжету. В 2002 году в городе Ординариум 11-ти летняя девочка которую зовут Джесси Фейден вместе со своим 10-ти летним братом Диланом находят на свалке, где они часто играют, диапроектор и слайды к нему. Диапроектор оказывается предметом силы и позволяет путешествовать в другие миры, которые запечатлены на слайдах. Брат с сестрой используют его для развлечений и путешествуют в параллельные вселенные, чтобы играть там. Через какое-то время они начинают брать с собой своего друга по имени Нил, над которым часто издеваются школьные хулиганы. Но вскоре эти самые хулиганы выбивают из Нила тайну о диапроекторе и используют эту информацию, чтобы украсть чудо-аппарат. А Нил бесследно исчезает.

Воры также начинают путешествовать в другие измерения, но отдают предпочтение миру под названием «Храм». «Храм» представляет собой некую развалину из бетона на подобии склада или бомбоубежища, в котором очень темно. Также в этом мире обитает некая сущность под названием Немать и её детёныши. Хулиганы, попав в этот мир, начинают пить молоко Нематери из-за чего становятся более агрессивными и даже начинают превращаться во что-то нечеловеческое.

Спустя какое-то время из-за избыточной агрессии хулиганы жестоко убивают учительницу математики. Джесси и Дилан понимают, что тут что-то не ладно и следят за малолетними убийцами, которые приводят их к своему штабу в пещере, где и обнаруживается пропавший диапроектор.

Истина где-то рядом: разбор сюжета Control

Вскоре из-за убийства учительницы приезжает полиция и пытается взять дело под контроль. Они ловят виновников преступления и во время поимки главарь банды кричит, что Немать заставит всех уйти. На следующее утро в городе исчезают почти все взрослые, а оставшиеся без родителей дети начинают присоединяться к банде хулиганов.

Дилан и Джесси, чтобы спасти ситуацию, отправляются в пещеру малолетних преступников и крадут включённый диапроектор обратно. Но незаметно уйти не получается. За ними начинается погоня. Пытаясь убежать, Дилан падает и ранит колено. Благодаря этому мутировавшие малолетки почти догоняют их, но на выручку неожиданно приходит пропавший ранее Нил, который каким-то образом превратился во что-то на подобии собаки.

Пока Нил отвлекает врагов, Дилан и Джесси пытаются выключить диапроектор, но это у них не получается. Тогда дети попросту меняют слайд в нем на слайд под номером 36 с миром под названием «Рука». «Рука» представляет собой безжизненную на вид пустыню из красного песка вдали которой виднеются пять высоченных колон. Как только открывается портал в этот мир к брату с сестрой оттуда обращается еще одна паранормальная сущность. Джесси даёт ей имя Полярис, так как она похожа на звезду.

​Полярис

Полярис обещает помочь детям, и они принимают её помощь. Они входят в её мир и существо похожее на звезду воздействует на них. Дети как будто перерождаются. После этого Полярис рассказывает им, как выключить диапроектор. В итоге брат с сестрой выключают его, а Немать и её монстрики исчезают. И чтобы такого больше не повторилось Джесси сжигает все слайды кроме одного, того самого который открывает вход в измерение «Рука».

​Мир "Рука"
​Мир "Рука"

Вскоре приезжают агенты бюро. Они находят Дилана и Джесси, которые отводят агентов к диапроектору. ФБК пытается задержать детей, но Джесси удается убежать. А Дилана и диапроектор агенты забирают в Старейший дом.

Уже в бюро учёные определяют в Дилане «идеального кандидата». Тренч принимает решение, что под руководством главы научного отдела, доктора Дарлинга, Дилан будет обучаться и тренироваться на роль директора. При помощи предметов силы они наделяют мальчугана способностями. Но он, возможно из-за своего молодого возраста, не всегда может контролировать их, из-за чего происходит череда несчастных случаев в результате которых погибают агенты бюро.

В ФБК понимают, что Дилану не быть директором и дабы обезопасить окружающих, принимают решение закрыть его в одной из камер паноптикума, тюрьмы для всего паранормального. Из-за этого психическое состояние Дилана становится еще более нестабильным. Он начинает яро ненавидеть бюро и в частности доктора Дарлинга, который занимался его программой.

​Доктор Дарлинг, глава научного отдела

Кроме того, получив диапроектор, ФБК начинают экспериментировать и с ним. Они отправляют экспедиции в мир под названием «Рука», т.к. остальные слайды сгорели благодаря Джесси. Экспедиции в другое измерение проводит лично директор Тренч, по собственному желанию. В одной из таких экспедиций, бюро обнаруживает паронормальное существо, которое распространяет, неизвестный ранее человечеству, звуковой сигнал. Существо представляет собой огромный каменный многогранник, которому доктор Дарлинг даёт имя Гедрон. Но Гедрон не является источником необычных звуковых сигналов, он лишь проводник сигналов Полярис, хотя в бюро об этом и не догадываются. Для дальнейшего изучения Гедрона, его перемещают в Старейший дом.

​Гедрон
​Гедрон

Так же во время одной из первых экспедиций директор Тренч слышит какой-то звук и у него из ушей начинает идти кровь. Никто другой из экспедиции этот звук не слышит. Именно так в Тренча проникают ииссы, силы из другого мира которые распространяются при помощи звукового сигнала и цель которых, предположительно, лишь в размножении.

Полярис в своем измерении противостояла этой силе и одержала верх, почти полностью истребив ииссов. Но их остаткам удалось сохраниться, благодаря чему они смогли заразить Тренча. А после этого они начинают промывать ему мозги в течение нескольких лет. Из-за этого Тренч становится подозрительным и перестаёт кому-либо доверять. Со временем ииссы всё больше захватывают разум директора и начинают его контролировать.

Но Гедрон начинает ощущать появление ииссов в бюро, и предупреждает доктора Дарлинга о надвигающейся опасности. Для спасения, Дардинг создаёт РУГ - Резонансный Усилитель Гедрона.

​Резонансный Усилитель Гедрона (РУГ)
​Резонансный Усилитель Гедрона (РУГ)

РУГ распространяет тот самый звуковой сигнал от Гедрона, который противостоит ииссам. Кроме того, Дарлинг собирает один огромный РУГ и вешает его на вход ведущий к Гедрону, дабы защитить и его. После того как Дарлинг делает всё возможное для защиты бюро, он полностью подвергает себя воздействию Гедрона и начинает меняться. К сожалению информации о том что с ним произошло дальше нет. Он просто исчезает, но возможно он еще появится в будущих дополнениях.

А в это время Тренч, который из-за влияния ииссов уже не может отличить правду ото лжи, узнаёт о РУГ и начинает думать, что Гедрон таким образом захватывает бюро. Тренч верит, что все кто носят РУГ превратились в монстров и контролируются Гедроном.

Чтобы спасти агентство от захвата, Тренч использует один из слайдов для диапроектора, который лично нашел в Ординариуме. Слайд обгорел, но не сгорел полностью и всё еще мог открыть портал в другой мир. Тренч включает диапроектор и вставляет этот обгоревший слайд, тем самым открывая дверь в мир ииссов. Ииссы начинают проникать в Старейший дом и быстро распространяются, заражая тех, на ком не надет Резонансный Усилитель Гедрона. После этого Тренч отправляется в свой кабинет и стреляет себе в голову. И вот тут появляется главная героиня.

О том что происходило с Джесси со времён происшествия в Ординариуме и до начала игры известно не так много. Мы знаем лишь то что она какое-то время работала уборщицей, иногда подворовывала в магазинах и лежала в психиатрической больнице. Также Джесси всегда пыталась найти секретное правительственное агентство, которое украло её брата, но конечно же эти попытки не приносили никаких результатов. ФБК какое-то время следило за ней, но не вмешивалось в её жизнь, хотя и предполагалось, что Джесси, как и её брат, является «идеальным кандидатом».

И вот, когда Джесси находилась в психушке, к ней вновь начала обращаться Полярис, которую Джесси не слышала со времён происшествия в Ординариуме. Полярис сообщила ей где находится штаб-квартира агентства, которое похитило её брата, и попросила приехать туда в определённое время, так как там должно случиться «что-то очень важное».

Согласившись не раздумывая, Джесси отправляется в Нью-Йорк и находит Старейший Дом, который она может видеть благодаря тому, что о нём ей рассказала Полярис. Джесси проходит внутрь, но здание на первый взгляд пустует. В кабинетах никого нет и лишь уборщик беззаботно моет пол и слушает музыку на своём плеере Pony.

Уборщика зовут Ахти. После разговора с ним, он назначает Джесси своей помощницей. И в будущем он не раз будет давать нам задания по «очистке» бюро. Но по ходу игры станет понятно, что Ахти не просто человек зарабатывающий мойкой полов. Он появляется там куда попасть обычному человеку невозможно и знает слишком много тайн Старейшего дома. Напрямую кто он не говорится, но в игре есть несколько намёков на то что он божество оберегающее Старейший дом. Ахти либо Ахто в финской мифологии – это морской бог. (Вот, наверное, почему в бюро везде лужи).

Расставшись с Ахти, Джесси, под нашим управлением, вскоре находит труп Тренча и по наводке Полярис поднимает табельное оружие которое лежит неподалёку от тела бывшего директора. Пройдя испытание и привязав оружие к себе, Джесси становится новым директором бюро.

Уже в роли главы агентства, она отправляется вглубь Старейшего дома на разведку и вскоре находит незараженных, благодаря РУГам, людей во главе с Эмили Поуп, помощницей доктора Дарлинга.

​Эмили Поуп
​Эмили Поуп

Мы узнаём, что Джесси единственная кто не заражается ииссами без РУГа. Поуп предполагает, что это из-за того, что Джесси директор, но на самом деле, её защищает связь с Полярис. Также оказывается, что Джесси способна очищать предметы и людей от заразивших их ииссов. Но к сожалению люди пережить очищение не в состоянии.

Поговорив с Поуп, Джесси отправляется за «телефоном прямой связи», предметом силы, который позволяет директору связываться с «советом» без необходимости посещения астрального измерения. Но, чтобы добраться до «телефона прямой связи», ей приходится пройти через отель Оушенвью.

Отель Оушенвью - это еще одно место силы, представленное в игре. И в нём нам доведётся побывать несколько раз. Чтобы туда попасть, нужно найти в Старейшем доме один из выключателей и дернуть за него ровно три раза.

Данный ритуал телепортирует нас прямиком в коридор отеля. Где именно отель находится неизвестно, так как выйти из него невозможно, а из окон ничего не видно. Бюро много лет разыскивают его по всему миру, но найти его у них не получается.

Одна из главных особенностей отеля в том, что он соединяет места силы, что позволяет быстро перемещаться между ними, если правильно выполнять нужные ритуалы. Но отель работает по логике сна, поэтому человеку в здравом уме не всегда легко понять, что требуется делать, чтобы открыть нужную дверь.

Во время прохождения игры, в отеле нам доведется проникнуть за дверь с пирамидой и в комнату уборщика. Первое помещение отправляет нас к определенным местам в Старейшем доме. А комната уборщика помогает нам найти Ахти, который через основание Старейшего дома отправился в другой мир, чтобы провести там свой отпуск. Куда ведут остальные комнаты с символами неизвестно, так как еще ни у кого не получалось открыть хоть одну из них. Возможно в будущих дополнениях это получится у нас.

Истина где-то рядом: разбор сюжета Control

Пройдя в первый раз через отель, Джесси добирается до «телефона прямой связи» и привязывает его к себе. И, пожалуй, следующие некоторые миссии я описывать не буду (починка энергоустановки, снятие внутренней изоляции бюро, добыча чёрного камня из которого делаются РУГ), так как они не очень сильно влияют на глобальный сюжет, а сделаны для того чтобы мы смогли поближе познакомиться с лором Control, набрать в свой арсенал суперспособностей и вдоволь наиграться с физикой.

В ходе этих заданий мы познакомимся с несколькими работниками бюро, но я отмечу лишь одного. Бывшую ЦРУшницу Хелен Маршал, которая является главой оперативного отдела.

Хелен Маршал
Хелен Маршал

По словам Тренча Маршал довольно скрытный человек и знает о Старейшем доме больше чем он сам. Но, во второй половине игры, Маршал куда-то неожиданно пропадает и в игре на это ставится довольно сильный акцент. Быстрее всего разработчики в будущих дополнениях готовят для нас что-то связанное с этим персонажем.

Кстати, именно от Маршал Джесси узнаёт, что её брат содержится словно заключённый в паноптикуме. И Джесси конечно же отправляется туда, чтобы увидеть его. Но, добравшись до камеры Дилана, она вместо брата обнаруживает лишь разрушения и мёртвых охранников.

Камера Дилана​ (небольшой ремонт не повредит)
Камера Дилана​ (небольшой ремонт не повредит)

Тут же с главной героиней связывается Эмили Поуп. Она сообщает Джесси то, что Дилан пришел к ним и сдался, но он заражен ииссами. Правда симптомы у него проявляются не так как у остальных.

Джесси возвращается назад к Поуп и узнаёт, что Дилан, видимо из-за того, что он особенный, не полностью утратил контроль над собой, в отличие от остальных зараженных ииссами. В будущем мы узнаем, что болезнь Дилана протекает также как у бывшего директора Тренча, но только значительно быстрее благодаря тому, что Дилан сам впустил ииссов в себя из-за своей ненависти к бюро.

Джесси отправляется поговорить со своим братом и тот рассказывает ей, что ииссы пробираются в Старейший дом благодаря тому, что бюро включило диапроектор, который в далёком прошлом брат с сестрой отключили. Дилан винит во всех бедах ФБК и предлагает Джесси узнать об «идеальных кандидатах». Но младший братик рассказывает всё это не с проста. Единственное что отделяет ииссов от беспрепятственного распространения, так это сигнал Гедрона. А из-за того, что Дарлинг установил на вход к Гедрону огромный РУГ, туда не могут приближаться ииссы. Поэтому им нужен на своей стороне кто-то незараженный, чтобы снять усилитель, защищающий Гедрона. Джесси подходит для этой роли лучше всего. Поэтому Дилан и ииссы надеются, что, узнав правду о бюро, она обозлится на агентство, перейдёт на сторону ииссов и уничтожит единственную защиту Гедрона.

Но этот план конечно же не срабатывает. Джесси добирается до отдела по отбору «идеальных кандидатов» и узнаёт, что бюро рассматривало её кандидатуру на роль директора и следило за ней. Это её не сильно радует, но она не соглашается с тем что это стоит того чтобы весь мир заразился ииссами.

Истина где-то рядом: разбор сюжета Control

Джесси решает во что бы то ни стоило найти диапроектор и отключить его. Она начинает его поиски и вскоре узнаёт где он должен находится. Но, чтобы добраться до туда, нужно пройти через лабиринт, созданный при помощи предмета силы «пепельница и сигарета».

И конечно же преодолеть его не так-то просто, поэтому Джесси потребуется помощь от Ахти, уборщика, который может проникнуть куда угодно. Главная героиня отправляется на его поиски и вскоре находит его в другом измерении, в отпуске. Ахти отдаёт ей свой плеер Pony, который помогает пробраться через лабиринт. Благодаря этому Джесси добирается до места где должен находиться диапроектор, но его там не обнаруживает. Зато она находит неподалёку Гедрон и думает, что нашла тело Полярис. Но как мы помним, чтобы добраться до Гедрона, нужно снять огромный РУГ. Джесси сомневается, стоит ли это делать, но Полярис убеждает её что это необходимо.

Джесси снимает единственную защиту Гедрона, в результате чего ииссы тут же проникают внутрь и пытаются его уничтожить. Джесси изо всех сил пытается спасти его, но несмотря на все старания ничего не получается. Гедрон погибает.

Подорожник тут вряд ли поможет

А с его смертью перестают работать и резонансные усилители. В итоге все те, кто были в бюро, включая Джесси, заражаются ииссами и мы видим фальшивые титры.

Но это, конечно же, не конец. Титры ломаются, а Джесси оказывается в роли девочки на побегушках, работающей в бюро. Но это лишь иллюзия. Джесси это осознаёт и берёт контроль над своим разумом. Благодаря этому она находит внутри своего сознания Полярис. Джесси узнаёт, что Гедрон это лишь проводник сигналов, а не источник, и объединяется с Полярис, становясь проводником вместо Гедрона.

Джесси вырывается из миража и оказывается, что иллюзия длилась не более секунды. Благодаря этому ииссы не успевают заразить оставшихся людей до состояния невозврата. РУД (Резонансные Усилители Джесси) вновь начинают работать и защищают людей от ииссов.

А в это время Дилан сбегает из заключения и направляется к тому месту где на самом деле находится диапроектор. Джесси, благодаря тому, что слышала мысли предыдущего директора во время наваждения, знает где это место и поэтому отправляется туда вслед за братом.

Истина где-то рядом: разбор сюжета Control

Добравшись до диапроектора Джесси узнаёт, что Дилан, вместе с ииссам проникли в астральное измерение и пытаются заразить Совет. Чтобы спасти его Джесси также перемещается в астральное измерение. Она пробирается к Дилану сквозь орды зараженных ииссами и отчищает его, рискуя тем самым убить. Но Дилан не умирает благодаря тому, что он особенный, а лишь впадает в кому.

Вслед за очищением брата, Джесси выключает диапроектор, тем самым закрыв дверь, через которую проникали ииссы. Но это еще не конец, зараженные ииссами всё еще заполоняют коридоры бюро и справится с ними задача для директора. Джесси принимает роль главы ФБК и намеревается в будущем сделать агентство лучше.

Вот такой вот сюжет в Control. К сожалению, я не смог рассказать обо всём в игре, иначе бы этот рассказ увеличился в несколько раз. Но я постарался выделить всё самое важное и интересное. Надеюсь вам понравилось и вы узнали что-то новое!

Истина где-то рядом: разбор сюжета Control
331331
22
147 комментариев

Это что же получается, существует человек, прочитавший все записки в control?

58

Я прочитал все, что нашёл, мне это было реально интересно.

70

это же одно из главных развлечений!
читаешь отчетики про измененный предмет "резиновая уточка", слушаешь записи как её исследуют, бьют током, жгут, потом заходишь в темную комнату и слышишь тихонько "кря-кря"...

42

Вы так говорите, будто это то же самое, что, например, прочитать все книги в скайриме)
тех записок-то кот наплакал

5

Лично для меня это пока что лучшая игра года.

24

"Одним из идеальных кандидатов является небезызвестный Алан Вейк, антагонист некоторых предыдущих игр Remedy."

Протагонист :)

20