Твой промокод на КиноПоиск
HESOYAM
18+
Игры
BoomZoom
11 758

Истина где-то рядом: разбор сюжета Control

Многие игроки, прошедшие Control, говорят о том, что эта игра не про сюжет и в ней вообще ничего не понятно. Да, такое мнение может сложиться из-за специфической подачи, которая включает в себя прочтение сотен записок, и недосказанности в некоторых местах. Но если быть внимательным и тщательно изучить игру, то окажется что это очень интересный мир, который с лёгкостью может увлечь. Так что, если вы хотите разобраться в сюжетных хитросплетениях данной игры, то добро пожаловать! Это разбор сюжета Control.

В закладки
Аудио
Видеоверсия

И для начала давайте разберемся что такое Федерального Бюро Контроля(ФБК) и для чего оно создано. ФБК – это секретная Американская правительственная организация, основанная еще до 1954 года. Данное бюро было создано с целью, изучения, контролирования и сокрытия от обычных граждан различных паранормальных явлений. Например, альтернативных мировых событий (АМС).

И вот здесь я хочу передать пламенный привет нашим локализаторам. Дело в том, что (АМС) Альтернативные Мировые События, это перевод от (АОП) альтернативно одарённых переводчиков. Оригинальное название Altered World Events. И Altered никаким боком не «альтернативный». Altered переводится как «Измененный». Хотя да, слова «Alternative» и «Altered» крайне похожи, кто же мог подумать, что переводятся-то они по-разному?

Если вдуматься в название «альтернативные мировые события», то кажется, что это события, которые произошли где-то в параллельных вселенных, но это совершенно не так. В оригинале вместо слова «альтернативный» стоит слово «измененный», так как эти события происходили у нас, а не в другом мире. Эти события изменяли наш мир, нашу реальность. В итоге одно из главных явлений в игре полностью поменяло свой изначальный смысл в русской локализации. Хотя что еще можно ожидать от людей, которые переводят «health» как «Урон при падении».

И к несчастью в Control это не единственные ошибки локализаторов, но возвращаться к данной теме я больше не буду. Это же не трудности перевода. Поэтому сделаем вывод что русский перевод в этой игре местами очень паршивый и вернемся к разбору сюжета.

Альтернативные мировые события - так переводчики окрестили события, во время которых силы из альтернативных вселенных проникают в наш мир. Просочившиеся силы могут приобретать различные формы, но какую бы форму они не приняли, у них всегда есть особые ритуалы, на которые они реагируют. Именно поэтому, чтобы попасть в отель Оушенвью, нужно дёрнуть за выключатель именно три раза, а чтобы добраться до «светофора», нельзя двигаться когда горит красный, так же как в игре «светофор».

Учи правила ПДД вместе с Control

На то какую форму примут силы из других миров влияет устоявшееся общественное подсознание. Они могут принять три вида: места силы, измененные предметы и предметы силы.

Места силы – это места которые устроены по своей собственной внутренней логике. Они игнорируют физические законы нашей реальности и если ты идешь в таком месте вперед, то это не значит, что ты не окажешься сзади…или зелёным…кирпичом. Такими местами в игре являются Старейший дом и гостиница «Оушенвью».

Измененные предметы – это предметы, которые обладают паранормальными свойствами. Телепортирующаяся уточка, клонирующий себя манекен, розовое фламинго которое меняет погоду и так далее.

Предметы силы – это те же измененные предметы, только круче. Отличие в том, что предметы силы можно привязать к человеку и тогда человек получает способности этого предмета. Правда, привязать к себе предметы силы могут не все люди, а только одарённые. В игре таких людей называют параутилитами. Причём чем ты более одарённый параутилит, тем лучше у тебя получится использовать силы предмета.

Табельное оружие, один из главных предметов силы в игре​

А ещё предметы силы, как и Старейший дом, связаны с астральным измерением и «советом», информации о котором преступно мало. Известно лишь что это некая сущность или группа сущностей, предстающая перед нами в виде чёрной перевёрнутой пирамиды, которая находится в астральном измерении. Предположительно именно совет стоит во главе бюро и назначает его директора.

Совет, который находится в астральном измерении​

Теперь об истории ФБК. Когда именно оно было организовано, неизвестно. Упоминается лишь, что в 1954 году оно было еще молодо. В 1964 году бюро расследует дело в подземке Нью-Йорка, в результате чего обнаруживает Старейший дом, место силы которое представляет из себя брутальный небоскрёб посреди Нью-Йорка, но из-за его паранормальных особенностей его невозможно увидеть, если ты не знаешь о нем. Эта особенность хорошо подходит для секретного бюро, поэтому ФБК делает его своим штабом.

Внутри Старейший дом постоянно изменяется, из-за чего не потеряться в нем было бы крайне сложно. Чтобы он не менялся, существует особая система, при которой, если правильно повлиять на особые места Старейшего дома (точки контроля), то он будет оставаться неизменным вблизи этих точек. А еще в Старейшем доме грань разделяющая параллельные миры тонка, поэтому там постоянно происходят проникновения сил из других измерений. Например, чёрный камень, плесень или бесконечные завалы часов, это проявления этих самых сил.

​Прототип Старейшего дома - реально существующее здание в Нью-Йорке 

Вместе со Старейшим домом было найдено и табельное оружие, предмет силы, который выбирает директора бюро. Чтобы привязать табельное оружие к себе и заполучить вакантное местечко конечно же нужно провести ритуал. Претенденту необходимо приставить пистолет к голове и если он окажется недостойным кресла директора, то пистолет выстреливает.

​Это тебе не кассиром в "Пятёрочку" устроиться!

На момент начала игры директором ФБК является Захария Тренч. В прошлом он был агентом бюро и у него была жена и дочь. Но однажды что-то параестественное цепляется к Тренчу на работе и тот нечаянно приносит это домой. В результате этого, его дочь заболевает. Тренч хочет отвести её в бюро для тестов, но жена категорически отказывается и отправляет дочь к обычным врачам. К несчастью медики ничего не могут сделать, и дочь умирает, а жена в последствии уходит от Тренча. Будущий директор впадает в депрессию и полностью отдается работе, а также начинает злоупотреблять алкоголем в нерабочее время.

Захария Тренч​

Директором же в то время являлся некий Нортмур. Человек любящий способности, которые дают предметы силы. В итоге это его и погубило. Предметы силы изменили его, и он начал выделять огромное количество энергии, из-за чего должен был вскоре взорваться. Но Тренч нашел выход из данной ситуации. Он предложил Нортмуру, чтобы избежать взрыва, быть запечатанным в специальном саркофаге, который будет вытягивать из него энергию и отправлять её на обеспечение Старейшего дома электричеством. Нортмур согласился на это, таким способом уйдя со своего поста. Но, к несчастью для бюро, в это время не было человека способного заменить директора. В итоге Тренч сам берет табельное оружие. Ему нечего терять и быстрее всего он даже желает смерти, но пистолет распознает в нем нужные черты и бюро переходит под его управление.

Став главным в ФБК, Тренч начинает активно искать людей, которые могли бы претендовать на пост директора, чтобы не повторилась ситуация, когда вариантов попросту нет. Программу по поиску подходящих людей называют «идеальный кандидат». Одним из идеальных кандидатов является небезызвестный Алан Вейк, протагонист некоторых предыдущих игр Remedy. И если учитывать постер одного из предстоящих DLC для Control, то вызволение Вейка может стать одной из будущих задач бюро.

​Так как же расшифровывается AWE?

Но уйдем от теорий и вернемся к сюжету. В 2002 году в городе Ординариум 11-ти летняя девочка которую зовут Джесси Фейден вместе со своим 10-ти летним братом Диланом находят на свалке, где они часто играют, диапроектор и слайды к нему. Диапроектор оказывается предметом силы и позволяет путешествовать в другие миры, которые запечатлены на слайдах. Брат с сестрой используют его для развлечений и путешествуют в параллельные вселенные, чтобы играть там. Через какое-то время они начинают брать с собой своего друга по имени Нил, над которым часто издеваются школьные хулиганы. Но вскоре эти самые хулиганы выбивают из Нила тайну о диапроекторе и используют эту информацию, чтобы украсть чудо-аппарат. А Нил бесследно исчезает.

Воры также начинают путешествовать в другие измерения, но отдают предпочтение миру под названием «Храм». «Храм» представляет собой некую развалину из бетона на подобии склада или бомбоубежища, в котором очень темно. Также в этом мире обитает некая сущность под названием Немать и её детёныши. Хулиганы, попав в этот мир, начинают пить молоко Нематери из-за чего становятся более агрессивными и даже начинают превращаться во что-то нечеловеческое.

Спустя какое-то время из-за избыточной агрессии хулиганы жестоко убивают учительницу математики. Джесси и Дилан понимают, что тут что-то не ладно и следят за малолетними убийцами, которые приводят их к своему штабу в пещере, где и обнаруживается пропавший диапроектор.

Вскоре из-за убийства учительницы приезжает полиция и пытается взять дело под контроль. Они ловят виновников преступления и во время поимки главарь банды кричит, что Немать заставит всех уйти. На следующее утро в городе исчезают почти все взрослые, а оставшиеся без родителей дети начинают присоединяться к банде хулиганов.

Дилан и Джесси, чтобы спасти ситуацию, отправляются в пещеру малолетних преступников и крадут включённый диапроектор обратно. Но незаметно уйти не получается. За ними начинается погоня. Пытаясь убежать, Дилан падает и ранит колено. Благодаря этому мутировавшие малолетки почти догоняют их, но на выручку неожиданно приходит пропавший ранее Нил, который каким-то образом превратился во что-то на подобии собаки.

Пока Нил отвлекает врагов, Дилан и Джесси пытаются выключить диапроектор, но это у них не получается. Тогда дети попросту меняют слайд в нем на слайд под номером 36 с миром под названием «Рука». «Рука» представляет собой безжизненную на вид пустыню из красного песка вдали которой виднеются пять высоченных колон. Как только открывается портал в этот мир к брату с сестрой оттуда обращается еще одна паранормальная сущность. Джесси даёт ей имя Полярис, так как она похожа на звезду.

​Полярис

Полярис обещает помочь детям, и они принимают её помощь. Они входят в её мир и существо похожее на звезду воздействует на них. Дети как будто перерождаются. После этого Полярис рассказывает им, как выключить диапроектор. В итоге брат с сестрой выключают его, а Немать и её монстрики исчезают. И чтобы такого больше не повторилось Джесси сжигает все слайды кроме одного, того самого который открывает вход в измерение «Рука».

​Мир "Рука"

Вскоре приезжают агенты бюро. Они находят Дилана и Джесси, которые отводят агентов к диапроектору. ФБК пытается задержать детей, но Джесси удается убежать. А Дилана и диапроектор агенты забирают в Старейший дом.

Уже в бюро учёные определяют в Дилане «идеального кандидата». Тренч принимает решение, что под руководством главы научного отдела, доктора Дарлинга, Дилан будет обучаться и тренироваться на роль директора. При помощи предметов силы они наделяют мальчугана способностями. Но он, возможно из-за своего молодого возраста, не всегда может контролировать их, из-за чего происходит череда несчастных случаев в результате которых погибают агенты бюро.

В ФБК понимают, что Дилану не быть директором и дабы обезопасить окружающих, принимают решение закрыть его в одной из камер паноптикума, тюрьмы для всего паранормального. Из-за этого психическое состояние Дилана становится еще более нестабильным. Он начинает яро ненавидеть бюро и в частности доктора Дарлинга, который занимался его программой.

​Доктор Дарлинг, глава научного отдела

Кроме того, получив диапроектор, ФБК начинают экспериментировать и с ним. Они отправляют экспедиции в мир под названием «Рука», т.к. остальные слайды сгорели благодаря Джесси. Экспедиции в другое измерение проводит лично директор Тренч, по собственному желанию. В одной из таких экспедиций, бюро обнаруживает паронормальное существо, которое распространяет, неизвестный ранее человечеству, звуковой сигнал. Существо представляет собой огромный каменный многогранник, которому доктор Дарлинг даёт имя Гедрон. Но Гедрон не является источником необычных звуковых сигналов, он лишь проводник сигналов Полярис, хотя в бюро об этом и не догадываются. Для дальнейшего изучения Гедрона, его перемещают в Старейший дом.

​Гедрон

Так же во время одной из первых экспедиций директор Тренч слышит какой-то звук и у него из ушей начинает идти кровь. Никто другой из экспедиции этот звук не слышит. Именно так в Тренча проникают ииссы, силы из другого мира которые распространяются при помощи звукового сигнала и цель которых, предположительно, лишь в размножении.

Полярис в своем измерении противостояла этой силе и одержала верх, почти полностью истребив ииссов. Но их остаткам удалось сохраниться, благодаря чему они смогли заразить Тренча. А после этого они начинают промывать ему мозги в течение нескольких лет. Из-за этого Тренч становится подозрительным и перестаёт кому-либо доверять. Со временем ииссы всё больше захватывают разум директора и начинают его контролировать.

Но Гедрон начинает ощущать появление ииссов в бюро, и предупреждает доктора Дарлинга о надвигающейся опасности. Для спасения, Дардинг создаёт РУГ - Резонансный Усилитель Гедрона.

​Резонансный Усилитель Гедрона (РУГ)

РУГ распространяет тот самый звуковой сигнал от Гедрона, который противостоит ииссам. Кроме того, Дарлинг собирает один огромный РУГ и вешает его на вход ведущий к Гедрону, дабы защитить и его. После того как Дарлинг делает всё возможное для защиты бюро, он полностью подвергает себя воздействию Гедрона и начинает меняться. К сожалению информации о том что с ним произошло дальше нет. Он просто исчезает, но возможно он еще появится в будущих дополнениях.

А в это время Тренч, который из-за влияния ииссов уже не может отличить правду ото лжи, узнаёт о РУГ и начинает думать, что Гедрон таким образом захватывает бюро. Тренч верит, что все кто носят РУГ превратились в монстров и контролируются Гедроном.

Чтобы спасти агентство от захвата, Тренч использует один из слайдов для диапроектора, который лично нашел в Ординариуме. Слайд обгорел, но не сгорел полностью и всё еще мог открыть портал в другой мир. Тренч включает диапроектор и вставляет этот обгоревший слайд, тем самым открывая дверь в мир ииссов. Ииссы начинают проникать в Старейший дом и быстро распространяются, заражая тех, на ком не надет Резонансный Усилитель Гедрона. После этого Тренч отправляется в свой кабинет и стреляет себе в голову. И вот тут появляется главная героиня.

О том что происходило с Джесси со времён происшествия в Ординариуме и до начала игры известно не так много. Мы знаем лишь то что она какое-то время работала уборщицей, иногда подворовывала в магазинах и лежала в психиатрической больнице. Также Джесси всегда пыталась найти секретное правительственное агентство, которое украло её брата, но конечно же эти попытки не приносили никаких результатов. ФБК какое-то время следило за ней, но не вмешивалось в её жизнь, хотя и предполагалось, что Джесси, как и её брат, является «идеальным кандидатом».

И вот, когда Джесси находилась в психушке, к ней вновь начала обращаться Полярис, которую Джесси не слышала со времён происшествия в Ординариуме. Полярис сообщила ей где находится штаб-квартира агентства, которое похитило её брата, и попросила приехать туда в определённое время, так как там должно случиться «что-то очень важное».

Согласившись не раздумывая, Джесси отправляется в Нью-Йорк и находит Старейший Дом, который она может видеть благодаря тому, что о нём ей рассказала Полярис. Джесси проходит внутрь, но здание на первый взгляд пустует. В кабинетах никого нет и лишь уборщик беззаботно моет пол и слушает музыку на своём плеере Pony.

Уборщика зовут Ахти. После разговора с ним, он назначает Джесси своей помощницей. И в будущем он не раз будет давать нам задания по «очистке» бюро. Но по ходу игры станет понятно, что Ахти не просто человек зарабатывающий мойкой полов. Он появляется там куда попасть обычному человеку невозможно и знает слишком много тайн Старейшего дома. Напрямую кто он не говорится, но в игре есть несколько намёков на то что он божество оберегающее Старейший дом. Ахти либо Ахто в финской мифологии – это морской бог. (Вот, наверное, почему в бюро везде лужи).

Расставшись с Ахти, Джесси, под нашим управлением, вскоре находит труп Тренча и по наводке Полярис поднимает табельное оружие которое лежит неподалёку от тела бывшего директора. Пройдя испытание и привязав оружие к себе, Джесси становится новым директором бюро.

Уже в роли главы агентства, она отправляется вглубь Старейшего дома на разведку и вскоре находит незараженных, благодаря РУГам, людей во главе с Эмили Поуп, помощницей доктора Дарлинга.

​Эмили Поуп

Мы узнаём, что Джесси единственная кто не заражается ииссами без РУГа. Поуп предполагает, что это из-за того, что Джесси директор, но на самом деле, её защищает связь с Полярис. Также оказывается, что Джесси способна очищать предметы и людей от заразивших их ииссов. Но к сожалению люди пережить очищение не в состоянии.

Поговорив с Поуп, Джесси отправляется за «телефоном прямой связи», предметом силы, который позволяет директору связываться с «советом» без необходимости посещения астрального измерения. Но, чтобы добраться до «телефона прямой связи», ей приходится пройти через отель Оушенвью.

Отель Оушенвью - это еще одно место силы, представленное в игре. И в нём нам доведётся побывать несколько раз. Чтобы туда попасть, нужно найти в Старейшем доме один из выключателей и дернуть за него ровно три раза.

Данный ритуал телепортирует нас прямиком в коридор отеля. Где именно отель находится неизвестно, так как выйти из него невозможно, а из окон ничего не видно. Бюро много лет разыскивают его по всему миру, но найти его у них не получается.

Одна из главных особенностей отеля в том, что он соединяет места силы, что позволяет быстро перемещаться между ними, если правильно выполнять нужные ритуалы. Но отель работает по логике сна, поэтому человеку в здравом уме не всегда легко понять, что требуется делать, чтобы открыть нужную дверь.

Во время прохождения игры, в отеле нам доведется проникнуть за дверь с пирамидой и в комнату уборщика. Первое помещение отправляет нас к определенным местам в Старейшем доме. А комната уборщика помогает нам найти Ахти, который через основание Старейшего дома отправился в другой мир, чтобы провести там свой отпуск. Куда ведут остальные комнаты с символами неизвестно, так как еще ни у кого не получалось открыть хоть одну из них. Возможно в будущих дополнениях это получится у нас.

Пройдя в первый раз через отель, Джесси добирается до «телефона прямой связи» и привязывает его к себе. И, пожалуй, следующие некоторые миссии я описывать не буду (починка энергоустановки, снятие внутренней изоляции бюро, добыча чёрного камня из которого делаются РУГ), так как они не очень сильно влияют на глобальный сюжет, а сделаны для того чтобы мы смогли поближе познакомиться с лором Control, набрать в свой арсенал суперспособностей и вдоволь наиграться с физикой.

В ходе этих заданий мы познакомимся с несколькими работниками бюро, но я отмечу лишь одного. Бывшую ЦРУшницу Хелен Маршал, которая является главой оперативного отдела.

Хелен Маршал

По словам Тренча Маршал довольно скрытный человек и знает о Старейшем доме больше чем он сам. Но, во второй половине игры, Маршал куда-то неожиданно пропадает и в игре на это ставится довольно сильный акцент. Быстрее всего разработчики в будущих дополнениях готовят для нас что-то связанное с этим персонажем.

Кстати, именно от Маршал Джесси узнаёт, что её брат содержится словно заключённый в паноптикуме. И Джесси конечно же отправляется туда, чтобы увидеть его. Но, добравшись до камеры Дилана, она вместо брата обнаруживает лишь разрушения и мёртвых охранников.

Камера Дилана​ (небольшой ремонт не повредит)

Тут же с главной героиней связывается Эмили Поуп. Она сообщает Джесси то, что Дилан пришел к ним и сдался, но он заражен ииссами. Правда симптомы у него проявляются не так как у остальных.

Джесси возвращается назад к Поуп и узнаёт, что Дилан, видимо из-за того, что он особенный, не полностью утратил контроль над собой, в отличие от остальных зараженных ииссами. В будущем мы узнаем, что болезнь Дилана протекает также как у бывшего директора Тренча, но только значительно быстрее благодаря тому, что Дилан сам впустил ииссов в себя из-за своей ненависти к бюро.

Джесси отправляется поговорить со своим братом и тот рассказывает ей, что ииссы пробираются в Старейший дом благодаря тому, что бюро включило диапроектор, который в далёком прошлом брат с сестрой отключили. Дилан винит во всех бедах ФБК и предлагает Джесси узнать об «идеальных кандидатах». Но младший братик рассказывает всё это не с проста. Единственное что отделяет ииссов от беспрепятственного распространения, так это сигнал Гедрона. А из-за того, что Дарлинг установил на вход к Гедрону огромный РУГ, туда не могут приближаться ииссы. Поэтому им нужен на своей стороне кто-то незараженный, чтобы снять усилитель, защищающий Гедрона. Джесси подходит для этой роли лучше всего. Поэтому Дилан и ииссы надеются, что, узнав правду о бюро, она обозлится на агентство, перейдёт на сторону ииссов и уничтожит единственную защиту Гедрона.

Но этот план конечно же не срабатывает. Джесси добирается до отдела по отбору «идеальных кандидатов» и узнаёт, что бюро рассматривало её кандидатуру на роль директора и следило за ней. Это её не сильно радует, но она не соглашается с тем что это стоит того чтобы весь мир заразился ииссами.

Джесси решает во что бы то ни стоило найти диапроектор и отключить его. Она начинает его поиски и вскоре узнаёт где он должен находится. Но, чтобы добраться до туда, нужно пройти через лабиринт, созданный при помощи предмета силы «пепельница и сигарета».

И конечно же преодолеть его не так-то просто, поэтому Джесси потребуется помощь от Ахти, уборщика, который может проникнуть куда угодно. Главная героиня отправляется на его поиски и вскоре находит его в другом измерении, в отпуске. Ахти отдаёт ей свой плеер Pony, который помогает пробраться через лабиринт. Благодаря этому Джесси добирается до места где должен находиться диапроектор, но его там не обнаруживает. Зато она находит неподалёку Гедрон и думает, что нашла тело Полярис. Но как мы помним, чтобы добраться до Гедрона, нужно снять огромный РУГ. Джесси сомневается, стоит ли это делать, но Полярис убеждает её что это необходимо.

Джесси снимает единственную защиту Гедрона, в результате чего ииссы тут же проникают внутрь и пытаются его уничтожить. Джесси изо всех сил пытается спасти его, но несмотря на все старания ничего не получается. Гедрон погибает.

Подорожник тут вряд ли поможет

А с его смертью перестают работать и резонансные усилители. В итоге все те, кто были в бюро, включая Джесси, заражаются ииссами и мы видим фальшивые титры.

Но это, конечно же, не конец. Титры ломаются, а Джесси оказывается в роли девочки на побегушках, работающей в бюро. Но это лишь иллюзия. Джесси это осознаёт и берёт контроль над своим разумом. Благодаря этому она находит внутри своего сознания Полярис. Джесси узнаёт, что Гедрон это лишь проводник сигналов, а не источник, и объединяется с Полярис, становясь проводником вместо Гедрона.

Джесси вырывается из миража и оказывается, что иллюзия длилась не более секунды. Благодаря этому ииссы не успевают заразить оставшихся людей до состояния невозврата. РУД (Резонансные Усилители Джесси) вновь начинают работать и защищают людей от ииссов.

А в это время Дилан сбегает из заключения и направляется к тому месту где на самом деле находится диапроектор. Джесси, благодаря тому, что слышала мысли предыдущего директора во время наваждения, знает где это место и поэтому отправляется туда вслед за братом.

Добравшись до диапроектора Джесси узнаёт, что Дилан, вместе с ииссам проникли в астральное измерение и пытаются заразить Совет. Чтобы спасти его Джесси также перемещается в астральное измерение. Она пробирается к Дилану сквозь орды зараженных ииссами и отчищает его, рискуя тем самым убить. Но Дилан не умирает благодаря тому, что он особенный, а лишь впадает в кому.

Вслед за очищением брата, Джесси выключает диапроектор, тем самым закрыв дверь, через которую проникали ииссы. Но это еще не конец, зараженные ииссами всё еще заполоняют коридоры бюро и справится с ними задача для директора. Джесси принимает роль главы ФБК и намеревается в будущем сделать агентство лучше.

Вот такой вот сюжет в Control. К сожалению, я не смог рассказать обо всём в игре, иначе бы этот рассказ увеличился в несколько раз. Но я постарался выделить всё самое важное и интересное. Надеюсь вам понравилось и вы узнали что-то новое!

{ "author_name": "BoomZoom", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u044e\u0436\u0435\u0442","\u0440\u0430\u0437\u0431\u043e\u0440\u0441\u044e\u0436\u0435\u0442\u0430","control"], "comments": 143, "likes": 251, "favorites": 439, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 79022, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 11 Nov 2019 14:34:55 +0300", "is_special": false }
18+
Ходите в кино дома
Проведите 45 дней с КиноПоиск
по промокоду HESOYAM
Промокод будет скопирован
Промокод действует до 10.07.20 для новых подписчиков онлайн-кинотеатра КиноПоиск HD на 45 дней бесплатной подписки. Условия просмотра: ya.cc/4y4UX
Промо
3D-модель феникса, который победил в конкурсе маскотов vc.ru
В марте фантазировали на эту тему, пришло время реализации.
Объявление на DTF
0
143 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
43

Это что же получается, существует человек, прочитавший все записки в control?

Ответить
48

Я прочитал все, что нашёл, мне это было реально интересно.

Ответить
26

это же одно из главных развлечений!
читаешь отчетики про измененный предмет "резиновая уточка", слушаешь записи как её исследуют, бьют током, жгут, потом заходишь в темную комнату и слышишь тихонько "кря-кря"...

Ответить
3

у меня главное ой-впечатление от игры это любопытный глаз злогребучего фламинго за дверью напротив (и потом кэээээээээээээээээээээээээээк вжух)

Ответить
–9

Anatoly Bazhkov сейчас в аду. Проводим его... Мы позаботимся о наших друзьях. Уходим

Ответить
2

Ты ебанутый?

Ответить
0

Он бот с ярко выраженной "серой" моралью.

Ответить
4

Вы так говорите, будто это то же самое, что, например, прочитать все книги в скайриме)
тех записок-то кот наплакал

Ответить
6

4 записки только в одной небольшой комнатке - частое явление. Для меня они полностью ломают весьма бодрый темп игры. Сначала все читал, но уже на 2 часу игры порядком надоели, и забил на них полностью.

Ответить
4

Я собирал все, потом, как устану от экшона, наливал себе кофе и неспешно все прочитывал.

Ответить

Смутный холод

Твой
–2

И как, помогло понять сюжет? Понял, что брат Джесси отправил её после их первой встречи лицом к лицу в игре на поиск "программы кандидатов", чтобы она обозлилась на бюро и приняла сторону хисс?
Понял, почему Джесси сперва настойчиво повторяет что не будет директором, а в конце заявляет, что это её миссия?
Понял, почему Джесси сперва разговаривает с Полярис, как со своей второй личностью или воображаемым другом, потом вдруг замолкает до конца игры?
Понял когда был включён диапроектор, откуда попёрли хисс? Понял, почему противостояние Дарлинга и Тренча развивалось именно так? Почему у Дарлинга было время аж наделать РУГ и оснастить им многих людей, но не было времени устроить переворот против Тренча и найти этот злосчастный диапроектор?
Понял, разчем разделять понятия дирекора и параутилиты, где ещё в игре встречаются параутилиты, которые не были директорами, использовал ли Тренч какие-то суперспособности?
Понял, почему привязка силы от предмета силы к параутилите выглядит  ТОЧЬ В ТОЧЬ как очищение от Хисс, но является совершенно ПРИНЦИПИАЛЬНО иным по назначению и функции действием?
Понял, что беспорядочное нагромождение квадратов комнатах Дома под влиянием Хисс - это свойство Дома (хаотично под вилянием Хисс), который перестраивается, а не свойство самого Хисс?

Тогда я тебе очень завидую.

Ответить
7

Понял, почему Джесси сперва настойчиво повторяет что не будет директором, а в конце заявляет, что это её миссия?

Становление персонажа. Иногда люди меняют своё мнение.
Понял, почему Джесси сперва разговаривает с Полярис, как со своей второй личностью или воображаемым другом, потом вдруг замолкает до конца игры?

Где она замолкает? Полярис разговаривает с Джесси всё время вплоть до уничтожения Гедрона.
Понял когда был включён диапроектор, откуда попёрли хисс? 

Из мира где они обитали. Точной инфы нет, тут можно только строить теории. По-видимому ииссы захватывают миры и наш мир не первый.
Понял, почему противостояние Дарлинга и Тренча развивалось именно так? Почему у Дарлинга было время аж наделать РУГ и оснастить им многих людей, но не было времени устроить переворот против Тренча и найти этот злосчастный диапроектор?

Насколько я понимаю, Дарлинг не знал о том что ииссы придут из мира открытого при помощи диапроектора, это же будет в будущем(относительно того времени когда он делал РУГи) и не знал что Тренч заражен(мог только догадываться). Гедрон чувствовал ииссов, а не то что ими заражен Тренч.
Понял, разчем разделять понятия дирекора и параутилиты, где ещё в игре встречаются параутилиты, которые не были директорами...

Встречаются. Есть агенты которые являются параутилитами, но не директорами. Они изучали астральное измерение и зареркалье (это то что я сейчас вспомнил)
использовал ли Тренч какие-то суперспособности?

Он использовал их только при крайней необходимости. Это из-за того что он видел что стало с предыдущим директором и не доверял этим силам.
Понял, почему привязка силы от предмета силы к параутилите выглядит ТОЧЬ В ТОЧЬ как очищение от Хисс, но является совершенно ПРИНЦИПИАЛЬНО иным по назначению и функции действием?

Просто визуальный эффект. В том и в том случае нужно просто прикоснуться к объекту. 

Ответить

Смутный холод

BoomZoom
0

Просто визуальный эффект. В том и в том случае нужно просто прикоснуться к объекту.

Как-то поверхностно для такой глубокой игры.
Становление персонажа. Иногда люди меняют своё мнение.

Поверхностно для такой глубокой игры.
А я не виноват, это авторы игры поднимали ставки, нагнетая загадочности. Пришло время держать ответ.

Насколько я понимаю, Дарлинг не знал о том что ииссы придут из мира открытого при помощи диапроектора, это же будет в будущем(относительно того времени когда он делал РУГи) и не знал что Тренч заражен(мог только догадываться). Гедрон чувствовал ииссов, а не то что ими заражен Тренч.

То есть Гедрон
- говорил с Дарлингом так же, как с Джесси?
- предвидел появление Хисс при том, что портал ещё не был открыт?
Нет чувства, что игре пора бы уже раскрывать карты, ибо шаг в сторону - и ты уже вместо игры придумываешь всё сам?

А так - спасибо большое, многое проясняется.

Ответить
0

То есть Гедрон - говорил с Дарлингом так же, как с Джесси? 

Да, примерно также.

- предвидел появление Хисс при том, что портал ещё не был открыт?

Он ощущал уже присутствующих ииссов в Старейшем доме(те которые заразили Тренча), про то что портал будет открыт он вряд ли мог знать.
шаг в сторону - и ты уже вместо игры придумываешь всё сам?

Да, сюжет действительно для людей с СПГСом.

Ответить

Смутный холод

BoomZoom
0

Ладно, а если Дарлинг под влиянием Полярис строил РУГ, то чем был занят Тренч под влиянием Хисс? Хернёй страдал? Нет, я понимаю, что он внутренне боролся с ним, но не могу понять соотношение сил.
Итак, в параллельном мире Гедрон победил. Да? И там же(?) попался в ухо Тренчу маленький такой захудалый Хисс. И вот могучий Гедрон чувствует этого маленького Хисс и бьёт тревогу. А маленький Хисс вообще не переживает по поводу того, что его подомнёт могучий Гедрон, да ещё с усилителями, он явно знает, что для перехвата инициативы достаточно заставить Тренча открыть портал в его мир. Так получается?

Ответить
3

вы мало что переводите всё в какую-то нелепую плоскость наполеоновских войн с большими и маленькими редутами, так еще и пытаетесь описать некую зловещую вибрацию как осмысленного примата с устремлениями и планами. попробуйте ориентироваться, например, на инаковость пришельцев из "ложной слепоты", а лучше - нечто еще абстрактнее. hiss оно про это: кого мантры под потолком не завораживают, тот половины происходящего не воспринимает сходу.

Ответить

Смутный холод

Алексей
0

Главный вопрос - стоило ли оно того. Стоит ли прощать все эти условности, закрывать глаза на списывание многих вопросов на "резонанс". Типа, ладно, я принимаю резонанс и смотрю, что автор с этим сможет сделать.
Авторы же предпочли сочинить сюжет про противостояние двух паранормальных сил, а не о том, что Тренч просто сходит с ума и открывает портал потому что был очарован этим диапроектором, например.
Для меня оперирование такими вещами в сюжете требует большего мастерства. А здесь как и везде - тихонько хихикая в кулачок, предлагают дорисовать картину самому.

В конечно итоге всё зависит от самого произведения. Сюжет Control не понравился мне настолько, чтобы потом сказать "всё это сомнительно и остаётся без ответа, зато благодаря всему этому получился такой замечательный сюжет". Увы.

Ответить
0

я бы не назвал его замечательным; вырванный с мясом, он получается одной из слабейших частей игры, что для лэйка в целом неудивительно, у него творческий метод на другое (вполне успешно) опирается. но ваш вариант про "просто сходит с ума" это вообще банальный уровень какого-нибудь found footage, бездумного хоррор-порно без мотиваций и даже фантазии. 

тут хотя бы сама концепция абсолютного зла в виде, натурально, ВИБРАЦИИ (про которую говорят вскользь нечто как раз уотссовское "оно не понимает нас и вообще просто хочет распространяться/размножаться")... ну, это достаточно свежо, [эстетически] мотивирующе и всё еще практически не было раньше отработано визуально. теперь всё-таки отработано, и вполне приятно.

Ответить

Смутный холод

Алексей
0

но ваш вариант про "просто сходит с ума" это вообще банальный уровень какого-нибудь found footage, бездумного хоррор-порно без мотиваций и даже фантазии

А чем лучше выглядит противостояние Гедрона с Хисс в лице Дарлинга и Тренча без ответа на все эти вопросы?
и всё еще практически не было раньше отработано визуально

Вы про про красных одержимых зомби?

То, что Хисс "не понимает нас" (вау) и просто хочет распространятся - вроде не новинка в научной фантастике. Но ведь этого мало! Зато очень удобно непонятно как влияет на всё подряд - и на предметы силы, и на разум людей по непонятным принципам. И по таким же непонятным принцип противостоит другой сущности.
По моему - вот именно здесь, понимая принципы функционирования этих сущностей, мы и могли бы оценить оригинальность задумки.
Вы предлагаете остановиться на том, что Хисс не понимает людей, потусторонняя для разума человека сущность и просто хочет распространяться? Смотря на это, я не вижу, чтобы фантазия здесь куда-то далеко шагнула.

Ответить
3

так это не противостояние, по крайней мере, не уровня марвел. было некое восприимчивое существо, была некая едкая вибрация, обе ненароком затесались в странные корпоративные игры странных ученых. мне кажется, акцентироваться на формальных винтах подобного сюжета себе дороже, когда главный герой, очевидно, даже не джесси, а сам старейший дом и весь его контекст. 

сюда же, кстати, момент с board, а именно их синонимами/иносказаниями (вот эти постоянные уточнения и вариации через слеш). игра вполне четко обозначает собственную зыбкость в известных пределах; придираться тут к нелогичности поведения двух крайне неустойчивых психически персонажей - ну это совсем уже анекдот про мышей, право.

опять же, сам/-а/-о хисс никому не противостоит, а просто двигается дальше и дальше, куда может. противостоит ему, и то весьма условно, через катализаторы/посредников, вторая сущность, про которую мы знаем куда меньше. и да, я уже вроде написал, что это не очень креативно в таком разрезе; но я третий комментарий вам пишу, что у вас "разрез" для конкретно местной логики/эстетики не самый подходящий.

и остановиться я предлагаю на том, что "захваченный директор" лучше "сбрендившего директора", потому что сколько можно просто сбрендивших, ну правда. да, удобно, что hiss подчиняет или перемалывает почти всё, но любая фантастика построена на таких удобствах, обычно все всё понимают. и тут у нас снова анекдот про мышей.

я не только и не столько про зомби, сколько про humming, astral spikes, former и всевозможные эшеровские глюки самого дома, особо развернувшиеся с приходом hiss.

Ответить

Смутный холод

Алексей
0

Что за анекдот про мышей такой?

Ответить
0

это до которых доебались. в первой версии буквально, в последующих и фигурально.

Ответить
0

Зачем был танец Дарлинга? На него повлияли Хиссы?
Бро, ты в лоре игры разобрался глубже, чем я (хоть это и моя первая платина). Надеюсь на твои вопросы найдутся ответы в DLC.
P.S. Ты случайно не смотрел Lost?

Ответить

Смутный холод

Andrey
0

Сперва смотрел Lost, надоели филлеры, дочитал сюжет всех серий на вики.
ты в лоре игры разобрался глубже

Не, вообще не разобрался :/ К тому же, я английским не владею. Все знания почерпнул из таких же статей и видеороликов.
Зачем был танец Дарлинга? На него повлияли Хиссы?

Подкалываешь меня? :)

Ответить

Смутный холод

Andrey
0

Вот ещё хороший видеоролик
youtube.com/watch?v=g3A-V9hLHNQ

Ответить
2

Вопросы притянутые за уши. Не нужно искать ответы, почему противостояние руководства проходило именно так или почему Джесси не общается с Полярисом. Зачем?
Все летающие и швыряющие Хиссы - параутилиты.

Ответить

Смутный холод

Andrey
0

Ну, согласись, херня подача, когда получается, в бюро люди с телекинезом, о которых, конечно, не сняли ни одного видеоролика с восхищённым Дарлингом, где бы демонстрировались их способности. Ни один из союзных неписей не сказал что-то типа "всех этих людей, обрадающих паранормальными способностями, взял под контроль Хисс, большая потеря для нас", вместо этого рассказывая о своей кошке и о серебрянных пулях как талисманах. А просто по факту сражаемся с противниками, обладающими телекинезом, которые вроде бывшие сотрудники, а вроде и подобные, а впрочем и неважно)) А что важно, Игра, показать изучение телепортирущейся уточки и не показать изучение людей с такими способностями, которые, вероятно, могли помогать строить карьер и просеку?

Ответить

Смутный холод

Смутный
0

Дополняю: вспомнил, что говорилось, что максимум успехов в использовании, допустим, телекинетических способностей - движение предмета по воздуху на пару десятков сантиметров. Можно придумать (вместо игры, как она обычно это предлагает), что типа когда Хисс захватывает параутилитку, заодно и усиливает её способности.
Но всё равно, учитывая, что ни природу Хисс, ни принцип привязки предметов не объясняют, дальше всё вилами по воде. Так же резонно будет спросить, почему не сконцентрирует все силы на Джесси, почему её брат под влиянием Хисс на неё не нападает, когда была такая возможность и так далее.

Ответить

Смутный холод

Смутный
0

подобные

подопытные. Сотрудники Бюро или их подопытные.

Ответить
1

В большинстве случаев - да. Из поста для меня новостью стало лишь то, что в энергоустановке сидит позапрошлый директор, все таки некие документы я пропустил.

Ответить
1

это было даже не в документах, а на одной из досок

Ответить

Смутный холод

Твой
0

Ну расскажи тогда, почему Джесси решила стать директором. Решила принять свою роль директора.

Ответить
0

Потому что ей понравилось. Тебе бы не понравилось получить суперспособности? Она пришла в злое бюро, которое похитило ее брата, а потом начала чувствовать себя частью бюро. Познакомилась с людьми, начала им помогать и стала чувствовать себя нужной. Для этого даже документы читать не надо, просто в процессе игры ее реплики меняются, она начинает говорить, что ей нравится. Под конец игры ей уже не наплевать на бюро и сотрудников.

Ответить
4

Я бы не сказал, что они прямо так уж ломают темп: враги встречаются не очень часто, а многие помещения либо пустые, либо заполнены клонированными объектами, и в них нечего делать, кроме как читать. Возможно, это попытка создать рваную динамику, где эпизоды с действием перемежаются "спокойными" периодами
Но в целом, пожалуй, действительно создаётся впечатление, что всё это можно было бы изложить каким-то менее искусственным способом

Ответить

Солдатский пришелец

quintus
0

Книг в скайриме будто много)

Ответить
22

Лично для меня это пока что лучшая игра года.

Ответить
17

"Одним из идеальных кандидатов является небезызвестный Алан Вейк, антагонист некоторых предыдущих игр Remedy."

Протагонист :)

Ответить
8

это ты так думаешь))

Ответить
0

Спасибо, исправил=)

Ответить
–13

Да быдло просто ничего не понимает. Им лишь бы пиу-пиу и очередные ассасины (которые уже не ассасины). А как по мне, Control и Death Stranding - главные игры 2019 года, которые будут вспоминать как самые недооцененные проекты. Это прям новый глоток свежего воздуха. Интересный геймдизайн, талантливый подход к проработке мира.
P.S. ОФТОП DS выпускают на ПК потому что Sony поняла давно, что это не массовый продукт и на нем много не заработать. Потому расширили аудиторию.

Ответить
23

А в контроле разве не пиу-пиу?

Ответить
–23

Там не просто пиу-пиу. Там х*евое пиу-пиу.

Ответить
19

Ну хз. Стрельба довольно приятна. А кидать предметами во врагов невероятно доставляет, особенно из-за звуков.

Ответить
5

Вот не надо, отличное пиу-пиу. Для меня оно вытягивает игру, ибо подача сюжета такая, что меня совсем не затягивает. По крайней мере с клаво-мыши очень хорошо экшен ощущается.

Ответить
–7

Откровенно говоря, у финнов качественное пиу-пиу на Максе Пейне закончилось, дальше уже пошли только сюжетные игры, но с посредственным геймплеем. 

Ответить
0

Хз, со стрельбой у меня было всё в порядке

Ответить
1

Пиу-пиу сделано чтобы захватить хоть какой-то процент массовой аудитории. Так бы никто не играл.

Ответить
0

Control, конечно, охренный. Но обзывать людей быдлом это некрасиво.

Ответить
0

Это байт. На который только и клюют такие люди ставя минусы)

Ответить
0

А тебе минусы потом в зарплату конвертируют? Какой смысл?

Ответить
–9

Крайне переоценённая игра. Вот уж действительно "не для всех". Но её проблема не в обилии чтива (можно пропустить, кому не нравится), а в общей унылости процесса её освоения.

Ответить
12

Для меня 23 часа прохождения игры были великолепным опытом со времён Prey

Ответить
–2

Внезапно... внезапно потому, что Prey (2006) мне весьма понравился (новый не вытерпел и четырёх часов). В "Контроле" меня хватило на 4,5 часа.)

Ответить
5

Речь была про новый, да)

Ответить
0

Да это тролль) Зачем покупать "метройдванию", если жанр не нравится, а потом поливать говном). В теме по DS таких граждан каждый второй.

Ответить
5

Отличная статья, респект.
Единственный момент, хоть и речь не про перевод, но "иссы" имхо ну совсем не звучит. Я играл в оригинале, но если уж переводить, не лучше ли использовать "шипящие/шипение", ведь hiss - одновременно и звук, издаваемый змеей, и собственно шипение - тоже звукоподражание в русском

Ответить
0

Спасибо=) 
Насчёт перевода "hiss" полностью согласен. Их нужно было перевести как "шипение", т.к. это название отображает их суть. Но локализация сделана спустя рукава.

Ответить
8

Побуду надмозгом - я бы перевёл как hisses как шептуны.

Ответить
6

отличный выбор, особенно в переносном значении. горох всего мира благодарен вам за эту попытку преодолеть коварные тропы семантики.

Ответить
–1

Согласен, но "иссы" перевели наши локализаторы.

Ответить
–1

А их работа, мягко говоря, не славится высоким качеством обычно

Ответить
0

Чаще всего, можно увидеть логическое объяснение тем или иным решениям. Типа как здесь была бы логика в "иссах", если бы был локализованный дубляж (по длине произношения подходит). Но, т.к. в этой игре его нет и переведён только текст, да, промахнулись :/

Ответить

Смутный холод

5

Сам играл в локализации (на одном из экранов смерти, читая подсказку, понял, что с локализацией оплошали) Вообще, у игры не лучшая подача сюжета. Самый яркий пример - описанный в статье момент, когда Джесси приходит в камеру содержания брата, а его там нет, и ей тут же "звонят" и говорят, что он сам на другой конец здания пришёл. Очевидное "развитие событий за кадром". "Резали по живому", видимо, не хватило средств на визуализацию.

Но есть вещи, которые сложно оправдать нехваткой средств. Игра всё-таки кидалово в плане сюжета и так же банально манипулирует игроком, как пошленькие литературные произведения жанра "новое странное" читателями (пишу так, будто разбираюсь в литературе и кино).
Причём, очевидно зная проблему людей, которые уже неоднократно "обжигались" на подобных произведениях (где креатива хватило только чтобы придумать интригу, а на то, чтобы её развивать - уже не хватило, как в сериале Lost, например) она делает замануху типа "я не такая". Диалог первой встречи с Эмили Поуп построен типа "спрашивай чо хош, я те всё расскажу". Типа, а я вот возьму и расскажу, я не такая, как все эти сраные майнфаки ради майндфаков, я глубокое произведение, у меня есть что рассказать по существу даже в первые 10 минут и потом ещё на всю игру останется. И я такой, прям в предвкушении, уже ложку занёс, спрашиваю у Эмили Поуп про предметы силы, про изменённые мировые события... и узнаю о том, что она тоже нихера не знает. Джесси произносит "она это всё наизусть выучила?", игра мне адресует что-то типа "ха-ха, ну ты серьёзно так думал? ха-ха, на лучше оцени самоиронию" а я думаю о том, что это не мой нафиг жанр, если я не могу терпеть такие вещи.

То же самое - видеозаписи. Они бесполезные. Вот сколько информации ты узнаёшь о телефоне прямой связи, посмотрев видезапись о ней с доктором Дарлингом, не узнаёшь практически ничего более. Кроме двух фактов - его обнаружили в каком-то там году, ваще насрать, и что если кто-то кроме директора возьмёт трубку - умрёт. Ни один из фактов не пригодился в игре даже близко.
Проблема тут в том, что, видимо, зря игра так расставляет акценты. В чём их функциональное назначение видеозаписей в плане нарратива? И в чём их разница с записками? По факту получатся - ничем. А я чувствовал большое разочарование, когда сам узнал об этом, о том, что видеозаписи о ключевых событиях в игре такие же бессмысленные и бесполезные, как и записки о предметах силы в сайдквесте.
Ну серьёзно, строго определённый формат - одна или полторы минуты, актёры там, декорации. Ради чего всё это? Чтобы снова налить воды про "И снова я не знаю что это, я вечно восхищённый доктор Дарлинг. РЕЗОНАНС - ВО!" Лично я именно на видеозаписи возлагал надежды, как на какую-то "выжимку" для самых глупых и ленивых. Видимо, не в этот раз.

И дальше всё прёт по накатанной в этом дурачем жанре. Интрига прежде всего - утрись там. Любой ценой мы добьёмся того, чтобы игроку было сложнее разобраться в произошедшем. И вскоре это начинает выглядеть "искусственно" и откровенно утомлять. Начинаешь чувствовать слишком явную манипуляцию, слишком явную намеренность просто "усложнить тебе жизнь".
Вот к примеру. Про события в ординариуме Джесси могла просто пересказать в диалоге с самой собой. Вместо этого эту историю, которую и без того трудно воспринимать из-за того, что речь идёт о неестественных и мистических вещах, делят на фрагменты и подают эти фрагменты от разных лиц в разных аудиозаписях. Стоило ли оно того? Каждый раз спрашиваешь себя.
Оценил бы этот приём, если бы у меня был ключ к понимаю этих самых мистических вещей. Но игра их тоже не даёт. Ведь у неё на этот счёт большие планы и пара твистов впереди. Но ты всё равно получи набор "собери себе сам" и приложи усилия, потому что, видимо, нас сюжет того стоит. Ниет, сорян.

Про эти события Джесси и сама что-то говорит в комнате с миниатюрой города, но в это самое время у меня там заспавнились противники и сложно было читать субтитры.

Кароче - нихера вот. Возмущения людей вполне обоснованны, на мой взгляд. А лично я ещё и маленько обманутым себя чувствую.

Ответить
3

Лайк сразу. Большая часть сюжета, в принципе, и так понятна, но, может, на пару вопросов узнаю ответы из статьи.
А вообще для меня прям открытие года: в прошлые выходные взял по скидке скоротать время до джедаев, и в итоге за неделю запоем платину выбил.
Апд: о, и правда. Про Нортмура не знал (а где это говорится?), про Дарлинга (думал, что-то пропустил) и про то, что Джесси сама стала проводником, тоже не понял.

Ответить
2

Про Нортмура говорится в паре записок, но его имя там зацензурено. В зале с саркофагом можно найти панель управления, над которой написано Notrhmoor Sarcophagus Container. Если не искать специально, можно пропустить. Кстати, на экранах панели видна очень яркая фигурка человека.

Ответить

Смутный холод

даня
1

После прохождения игры Джесси ещё пару реплик говорит на этот счёт, когда оказывается в том месте. Уже забыл, но там что-то типа, "вот к чему приводит курение, я не буду таким директором, под моим управлением с бюро всё будет ништяк."

Ответить
4

Да, и Тренч ещё говорит, что "director's most basic job is to keep the lights on", я с этого поорал потом, когда понял, кто в саркофаге сидит

Ответить
1

Спасибо=) Про Нортмура говорится в одной записке(или двух?) и в воспоминании директора Тренча. Но в русской локализации это сложнее понять, т.к. в одном месте плохо перевели речь Тренча.

Ответить
0

Видимо, вот эти записки я пропустил, жаль. Потому что разговоров про реактор наслушался, а вот разгадку не видел. 

А локализация вообще да, не очень. В паре мест совсем странные ошибки типа "My brother's keeper" - "Мой брат хранитель". Хотя с переводом модов здоровья у меня вроде всё ок было.

Ответить
–4

Та игра, в которой меня почти взбесило всё.

- Ужасная навигация и запутанность. 80% времени в игре ты пытаешься понять, куда идти.
- Расположение контрольных точек: умер на схватке с (мини)боссом - изволь несколько минут снова бежать к нему. Что блять мешало поставить контрольные точки перед боссами, как в нормальных играх - не пойму.
- Однообразие, скукота и повторяемость игрового процесса. Респавн врагов в одних и тех же местах.
- Спам инвентаря
- Дурацкий детский стиль роликов Дарлинга
- Никакой дизайн уровней. Ассеты можно пересчитать по пальцам. Штука, похожая на прожектор на торшере, стул, стол,  горшок с цветком, ещё какая-то херня. И всё это накопипастано повсюду в огромных количествах.
- Пустой стерильный визуальный стиль, всё состоит из параллелепипедов

Я вообще не пойму, как Control может нравиться. Меня дико выбесило часа через 4 и больше ни малейшего желания запускать снова.

PS. физический движок прекрасен, да

Ответить
5

всё комментировать нет ни времени, ни желания, но вот это сразу в компостер:

 Никакой дизайн уровней

людям, которые после первого thief годами ждали нового особняка константина, а получали только вялые инди, наконец выкатили десяток таких особняков под одной крышей. 

и это одна из лучших вещей в принципе, какая может с дизайном случиться, странная и завораживающая.

Ответить
2

"неизвестный ранее человечеству, звуковой сигнал" 

Resonance в оригинале. Не очень согласен, что это хоть как-то связано со звуком в своей природе..

Ответить
2

В оригинале и в переводе часто используется определение резонанс. Но это часть звуковой волны. Видимо геймдиректору просто нравилось это слово=) Это можно понять по некоторым запискам, видеозаписям, и рассказам мёртвого Тренча.

Ответить

Смутный холод

BoomZoom
1

В любой непонятной ситуации - всё списывай на РЕЗОНАНС.

Ответить
2

Интересно было искать записки и исследовать историю Старейшего дома. Особенно порадовали выпуски детского телешоу, по уровню безумия похожие на "Бухту Кэндл"

Ответить
2

we'll find your momma togetheeeeeerrrrrrr

самый зловещий и неловкий клифхэнгер ever (и это прекрасно [а также жутко]). 

Ответить
0

Точно!

Ответить
0

Почему Тренч застрелился? Так и не понял этого в игре

Ответить

Смутный холод

Appelco
7

Миллион версий и похер. Выбери сам себе по вкусу, сделай свой вклад, соавтор)

- Пистолет передумал
- Совет передумал
- Он так воспользовался минутой просветления, когда его отпустило от влияния Хисс
- Его убил Хисс
- Он умер от потери крови
- С утра день не задался
- Предпочёл вести свой стильный видеоблог из атсрала, а не сидеть в душном кабинете

Ответить
1

+версия, что его застрелила ГГ в другом временном потоке. Это было в её видении в 10-й главе. :D

Ответить

Смутный холод

Vadim
0

Или этой Джесси был её брат. Как это было показано в трейлере.

Ответить
0

В общем, вариантов дохрена и больше) но думаю, это таки он сам.

Ответить

Смутный холод

Vadim
3

Нет, его заставил уборщик Ахти, которому не давали отпуск.

Ответить
2

"Для финна отпуск это святое", ага

Ответить
2

Пистолет решил, что он больше не подходит на роль директора?

Ответить
1

Это самый вероятный ответ, но сразу возникает вопрос - что нужно каждый день заново проходить проверку на соответствие должности ?

Ответить
1

Почему пистолет решил это так поздно? Когда уже по факту все бюро было отдано на откуп Иссам.

Хотя наверно да, это самый логичный вариант. Ведь сама игра начинается уже через несколько часов после вторжения.

Ответить

Смутный холод

Appelco
0

Мне больше нравится вариант (тоже популярный, а версию про пистолет я до этого треда вообще не слышал), где он на время справляется с влиянием Хисс, осознаёт, что "он натворил" (открыл портал) или что Хисс делает его руками. И решает это прекратить.

Ответить
0

Видно, что сюжет годный, но его слишком старательно замаскировали, а игровой процесс и баланс местами сломан. Из-за этого забросил игру, просто потому что постоянные замесы в одних и тех же местах с перекаченными врагами начали больше бесить, чем радовать. Цепочка очень простая - из-за наличия кучи материалов для крафта в нужный момент не хватило на приличное оружие. Не хватило на приличное оружие - стало сложно убивать летающих мразей со щитом, уворачивающихся от телекинеза. Пока мучительно ковыряешь их, глядя под потолок, так или иначе схлопочешь в рыло ракету от бесчисленной орды гранатомётчиков, спавнящихся с какого-то момента чаще, чем рядовые враги с огнестрелом. Помимо этого телекинез кривой тем, что швыряет предметы только справа, а левитация вообще выглядит, как откровенный дебилизм из-за фиксированной высоты и ограниченного времени. Кроме того, из-за обилия зачастую уродливых спецэффектов (вроде этого эффекта размазывания при стрельбе во врагов) игра начинает тормозить даже при апскейле с 1366*768 до fullHD на средних настройках. В результате, когда ты перманентно зол из-за кривых механик, тормозов и постоянных глупых смертей, чтение записок вызывает только раздражение. Таким образом лично для меня игра хоронит хороший сюжет недоработанным геймдизайном и хреновой оптимизацией.

Ответить
3

уворачиваются они только в первый раз, во второй ловят лицом. плюс дистанция влияет (вблизи проще). это геймдизайн, вполне разумный.
оружие можно открывать в разном порядке, но по описанию заранее ясно, что кому под стиль игры подойдет. плюс вы преувеличиваете: материалов падает из трупов горстями, на крафт оружия хватит абсолютно любому, это с апгрейдами могут быть проблемы. это геймдизайн, вполне разумный.

а еще я после первой четверти сменил видеокарту, и всё поехало гладенько-сладенько даже в боях. так что жаловаться на "плохой глючный геймплей" игроки начинают, честно говоря, не по вине разработчика. там всё очень текуче и правильно сделано; комбинаторика из 4 элементов (левитация-рывок-телекинез-рейлган) в какой-то момент начинает исполняться практически сама, настолько плавно и естественно всё сшили.

Ответить
–1

Мы храним память о подвигах, когда лица уже стираются из наших воспоминаний. Память остается, даже когда отбирают все остальное.

Ответить
1

Не знаю, в чем твоя проблема, но я поступательно все открыл. Но по факту нужен лишь дробовик, остальное оружие опционально. Ещё против боссов полезна мощная двузарядная пушка, но в остальных моментах хватает дефолтного пистолета для дальних врагов и дробовика для активного ближнего боя.

Ответить
1

по факту нужен лишь дробовик

Смотрю, у каждого свои любимые подходы. Мне советовали пользоваться пистолетом и ракетницей, сам же я остановился на связке автомат+снайперка

Ответить
2

У каждого точно любимые подходы. Я когда Eternal Fire мод нашёл, практически перестал чем-то кроме базового пистолета пользоваться. Бесконечные патроны, +50% дамага и +120% дамага при хедшотах - зачем хоть что-то еще иметь?

Ответить
0

Ого! А как такой мод получить?

Ответить
1

Вокруг зоны Furnace есть 6 телевизоров, которые дымятся и показывают какое-то пламя, вот их все нужно в топку закинуть. В инете есть гайды, где их местонахождение указано. А сам мод, если что, даёт только 100% шанс восстановить боезапас при попадании во врага. Остальные два, что я перечислил, это обычные)
А, да, ахтунг: перед закидыванием последнего ТВ нужно убедиться, что есть место для мода на оружие, а то оно может навсегда пролюбиться.

Ответить
2

офигеть, а я думал зачем эти телеки в скрытых местах

Ответить
2

Ну вот для меня это один из показателей крутости боевки.

Ответить
0

Это да

Ответить
0

ракетница дно и обязана пропатчиться когда-нибудь для будущих поколений, не знаю, кто в здравом уме ее бы советовал. в то время как "рейлган" уничтожает всё, потому что один из лучших модификаторов на урон - damage while aiming, и это только с ним работает как надо. дробовик/автомат для мелких толп, да.

Ответить
1

Использовал ракетницу с двумя грейдами на расстояние и одним на урон и под грейдом на сбор здоровья.
Финальный уровень я конечно с этим не проходил, но с простыми спавном можно было решить в центр и закидывать ракетами, восстанавливая больше здоровья чем снимаешь. Не очень тактикульно, зато весело и в вихре частиц.
Плюс к тому же ракетница роняет в том числе именных врагов и есть время перезарядить телекинез.

Ответить
0

Я к тому, что на деле пушки довольно сбалансированы

Ответить
0

ну кроме ракетницы-то оно да, вкусовщина.

Ответить
0

Ракетница отлично плесневелых зомби разбирает. Я до 5-6 штук одним полным зарядом уносил.

Ответить
0

Летунов можно наебывать запуская предметы прямо с места, то есть не притягивая к себе.

Ответить
2

Спасибо за материал. Перевод и правда, корявый там. Совсем уж глупые ошибки порой. Сюжет очень понравился, единственное, по мне там слишком много всего объяснили. Чтобы оставить атмосферу сюрреализма необходимо было оставить побольше тайн, как в Твин Пикс. Хотя про совет мы ничего толком не знаем. В общем мелкие придирки. Игра нереально крута в плане атмосферы. Пение Хиссов до сих пор в голове играет)

Ответить

Смутный холод

Егор
0

Чего там слишком много раскрыли, если игра обрывается клиффхенгером?

Ответить
0

Много истории бюро разжевали. Если бы сюжет был построен так, будто про бюро и так всем известно и понятно, могло бы получиться интереснее

Ответить
2

Отличная статья, восполнил некоторые пробелы, оставшиеся после прохождения, спасибо.

Ответить
2

Спасибо за пересказ, но где разбор?

Ответить
2

тАК уборщик сделал весь rtx в игре, жалко, я не смог на своей видеокарте оценить всю его работу. Воистину божество

Ответить
1

А мне казалось, что Ахти - это и есть Старейший дом, вернее его аватар, что-то вроде персонализации.
Дарлинг кажись полностью переместился в астральное измерении. В огромном фойе, там где квест на поговорить с растениями, можно залевитировать на балкон, так офис в который больше никак не попасть. И там есть проектор, где он уже голый и собирается уйти в астрал.

Ответить
1

На счёт Ахти, да, есть теория что это проекция Старейшего дома созданная для защиты. 
Там где Дарлинг голый ничего про астральное измерение не говорится. Там говорится что он полностью подвергся резонансу Гедрона и начал меняться. Но теория о том что он попал в совет есть, т.к. мы потом связываемся с Дарлингом по телефону горячей линии, через который связываемся с советом. Хотя это не показатель. С мёртвым Тренчем мы тоже связываемся при помощи этого телефона.

Ответить
–4

У Сэма Лейка особый талант давать скучное исполнение хорошей задумке.

Ответить
0

Сэм больше сценарист и лицо компании. Я не думаю, что он прямо главный геймдизайнер. Это просто человек с лицом Макса Пэйна, умеющий писать хорошие истории, поэтому Remedy и назначили его торговать этим самым лицом и представлять все свои проекты, я думаю. Вряд ли у него там решающий голос, как у Кодзимы.

Ответить
1

О, теперь можно и не играть)

Ответить
–4

да кому уже нужен этот контрол, сейчас ДС на повестке дня

Ответить

Смутный холод

0

Хороший материал!

Пользуясь случаем, хочу спросить две вещи. Во-первых, у меня не открывается дверь в лабораторию №10 (это на одном из "балконов" в зале с огромным деревом тоннелем в полу к Плесени), это связано с патчами? Если я правильно помню - это место, куда после триггера врывается толпа плесневиков. Раньше я его посещал, а сейчас дверь закрыта.

А ещё подскажите трейнер к игре Control версии 1.0.4.02, где есть функция замедления времени. Точно видел когда-то, что с каким-то трейнером в игре Control появляется возможность включать замедление течения времени (типа слоумо). Хотел бы поиграть с такой возможностью.

Ответить
1

Для лаборатории 10, надо пройти задание Underhill'a.

Ответить

Смутный холод

Alex
0

Спасибо большое. Мне просто показалось, что я там уже был и её после "патча закрыли" и "повесили" новый" уровень доступа", а это, оказывается, другая комната.

Ответить
1

Не, никто не находил как прям замедлить время там в 2 или 3 раза. Один чувак делал видосы с слоумо, но то он через частоту кадров мудрил. Так только как бы паузу находили. Загугли "fearlessrevolution", там в основном выкладывают таблицы для СЕ и часть трейнеров.

Ответить
0

К этой игре патчи с оптимизацией делали? 

Ответить
0

я на черную пятницу планирую взять, рано разборы еще читать)

Ответить
0

Многобуков. Ниасилил.

Ответить
0

Годно, но не раскрыта тема Алана Вейка и Реформера. Впрочем, на английском много статей на эту тему.

Ответить
0

Не играл в контрол. Но прочитать было очень интересно, как будто маленький рассказ прочитал. Бомба

Ответить
0

Я уже месяц как застрял в поисках зоны содержания, или тюрьма, или уже не помню точное название. Там ее брат должен быть. Я вообще не знаю как туда попасть. Очень непонятная игра. Захожу раз в пару дней, по паре часов блуждаю в поисках и выхожу.

Ответить
0

если вы серьезно, то это ахахахаха.
если вы всё же и правда серьезно, то там с контрольных точек буквально желтым на карте подсвечивают, куда идти. ну и в пределах локаций геймдизайн умеренно линейный, не заблудиться. конкретно брат на вершине паноптикума, огромного кольцевого зала-тюрьмы, пропустить невозможно.

Ответить
0

Я серьезно. Ничего там не подсвечивается.

Ответить
0

В паноптикуме? Там вроде нужно при помощи полёта подняться на верхний уровень.

Ответить

Стройный турник

0

Вот очередная интересная для меня игра, которая разбивается об не интересный мне геймплей. Причем и Алана и Квантум прошел запоем и с удовольствием, а тут... И ведь прохождения не посмотришь, так как нужно он маньяка, читающего все...

Ответить
0

Там, после титров что-то есть? Бляд

Ответить

Смутный холод

Andrey
0

СПОЙЛЕР! Не совсем. Там обманные титры, так сказать.

Ответить
0

Ага, за 25 минут игру скачал и посмотрел, благо мало вести.

Ответить
0

Лол, там и геймплей есть.

Ответить
0

Замечательная игра с богатым лором и интересной стилистикой вселенной.
Есть только несколько замечаний - очевидно не хватило времени и денег на реализацию всей концепции.
И конечно, атмосфера напряжения и страха перед встречей с Неизведанным, сильно страдает ввиду практически божественной мощи главной героини - которая к концу игры разве что небесными телами на манер титана Таноса не кидается.

Ответить
0

Ты как думаешь, Алан Вэйк вернётся тем же актёром, что и в оригинальной игре, или в виде Дарлинга? Дарлинг тогда озвучивал Вэйка.

Ответить
0

Очень добротная статья. Узнал для себя несколько дополнительных деталей. Спасибо.

Ответить
0

Отличная статья, спасибо!
Если читать все записки в смотреть все ролики в игре - сюжет не кажется таким уж непонятным. Но очень здорово, что кто-то нашел силы все это структурировать в большую статью!

Ответить

Комментарий удален

0

Если честно, то от описания сюжета у меня поехала крыша ) 

Ответить