Начнем с лёгкого петтинга - второстепенные квесты. Их много, среди них есть интересные и запоминающиеся, но вся их вариативность и отыгрыш сводится к убить/договориться/не вмешиваться. И вот кто в здравом уме, даже руководствуясь ролевым поведением персонажа будет отказываться от контента, просто игнорируя задания, я не знаю. После ряда разборов со своим другом различных небольших событий и заданий даже при использовании уникальных реплик наших рас и классов мы приходили к одним и тем же результатам, либо наши различия были в области убить/договориться. Никакого ВАУ эффекта, который заставил бы при повторном прохождении меня поступить иначе не случилось. Например, диалог с мальчиком-тифлингом в Роще. Используя уникальные реплики или убеждение, можно убедить мальчика отдать медальон, либо убедить мужика отвадить от ребенка. При первом варианте ты получаешь ещё и слезливую реплику, что он украл медальон, потому что такой был у мамы, которая умерла. Что с уникальным вариантом реплики, что с обычным убеждением результат один.
Как хорошо когда тебе никто не обманывал и ты не питал великих надежд на игр.у играется прекрасно.
Рад за тебя, честное слово. Не теряй этого чувства.
Как же хорошо сидеть и спокойно читать все эти откровения, когда сам уже давно (со времен дос2) твердо решил, что Ларианы вдарились в сраный хайп, а не в качество игр. И поэтому в БГ3 я поиграю "когда-нибудь", но совершенно определенно не сейчас. И скорее всего не за деньги, потому что они мне еще за дос2 должны.
Я с удовольствием прошел дос2, поэтому ждал и бг3, тем более хайповые катсцены в црпг. А в итоге имеем очередной пиздежь о вариативности
По гемплею:
1) масло, грязь и тд чем я пользовался - очень помогали во время прохождения, но в основном масло. Не согласен, но если любишь чихурду поверхностей из дос2, то понять могу
2) то что нет физ-маг брани наоборот лайк, но врагов нужно на максимальной сложности перебалансить или добавить новую сложность с 1 сохранкой, тут где-то соглашусь
3) магия лучшее что есть в бг3, а концентрацией я научился пользоваться гемплейно, соотвественно меня меньше ебут, концентрацию не снимают, а остальные заклинания домажут. Крайне не согласен что магия в бг3 бесполезна, вот прям вообще не согласен(да и магию на концентрацию не то чтобы и много, она вся для контроля, а на урон все норм в основном, вообще не понял придирки (та даже магия у жреца на духовные оружия не на концентрацию, когда как в днд5е да)).
С чем согласен:
- сжатые концовки
- довольно линейный сюжет
- баги про квесты. Может вообще с патчем можно будет вырубить Минтару и ее легально потом завербовать, тут ноу коментс, разрабы многое дали которое еще не сделано, так что в будущем оно возможно будет работать
С чем не согласен:
- игра не крайне линейная, есть многие аспекты в каждом акте которые меняется и могут тебе дать контент или наоборот отнять его взависимости от предыдущих твоих действий (тут больше вариативности не в сюжетном плане, а в опционале)
- прибочки от классов/рас в основном дают преимущество, либо пройти проверку без кидания кубиков, либо если ты начнешь диалог от класса/расы, то потом ты можешь вообще не кидать кубик на что-то или с преимуществом кинуть. Тут не понял доеба, типо нету на каждый диалог от каждого класса вариативность с 12+ исходами??, лол, разрабы это и не преподносили, а просто говорили, что будет уникальный диалог с возможностью пройти его по другому, но исход будет один
Игра очень классная в первое прохождение, и очень сильно портит впечатление во второе.
В первое прохождение ты думаешь, как все классно и вариативно, а во второе прохождение понимаешь, что тебя наебали по большому счету. Игра пытается казаться вариативной, но ей не является. Приведу пример, дальше спойлеры:
Играя за Темный Соблазн мне очень захотелось засейвить Кетерика. Ты можешь примкнуть к Горташу в третьем акте, есть квесты от Орин, захотелось посмотреть что будет с Кетериком. И ладно, уже не один человек написал, что Кетерика нельзя спасти. Меня добила следующая сцена: я случайно освобождаю бабу с крыльями, она прилетает за Кетериком. Я предварительно нашел дневник Мелодии, покойной жены Кетерика. Успешно выбрасываю убеждение "Мелодия бы этого не одобрила, одумайся, сдайся". Он все равно не сдается, получает по голове, прыгает в разрушенную башню, баба с крыльями летит за ним. На миникарте появляется отметка квеста Астариона во вратах Балдура. Я подхожу к башне разрушенной, игра меня спрашивает, хочу ли я прыгнуть за Кетериком. Я думаю, может не идти добивать Кетерика. Иду на дорогу к Вратам Балдура. Раньше я пытался так сделать, меня помещали в тюрьму в лунных башнях. Сейчас Кетерик прячется, охрана башен перебита, тюрьма мне не грозит. Думаю, может прокнет, тем более мне игра дала опцию не прыгать за Кетериком. Я дохожу до дороги, Император решает прекратить меня защищать, Нетерийский разум превращает меня в иллитида, гамовер.
Вопрос: Зачем игра даёт мне иллюзию выбора в момент прыжка за Кетериком? Зачем вся эта чушь с проверками на убеждение? Я не нашел ответа, кроме как "мы хотели допилить сюжет, но не допилили". И в первое прохождение это выглядит как вариативная игра, а во второе - ну не особо.
Я от чистого сердца люблю дилогию Divinity: Original SinВ Baldur's Gate 3 нет вариативности.
Ясно понятно, автор утенок. Дальше даже не читал. В дос то вариативности просто пиздец, ага. Примерно 0