С точки зрения гейм-дизайна, мой подход совершенно не изменился: накидаем кучу механик, кучу возможностей, авось это заработает и превратится в игру. Кажется, я остался где-то в начале нулевых, рядом с Сидом Мейером и Уильямом Райтом. Но времена пришли другие, другие и нравы, сейчас это не годится. Недостаток таких джемов: если ты выбрал концепцию — ты обязан идти с ней до конца, у тебя просто не будет времени передумать и переделать всё заново.
Начав смотреть твой стрим услышал о твоих проектах и решил посмотреть что там и как.
Критика это всегда больно, но полезно, постараюсь быть честным.
1 Игра про лабиринт тайлы которого пропадают, идея хорошая, но игра не запустилась, дебажная красная надпись после текста с историей. Возможно из за сохранений, винда предложила ограничить какие то возможности и я согласился.
Игру бы качать не стал бы из за графики. Понятно что Джем, но как то всё не опрятно, для меня лучше лакированые кубы и шары с тенями и т д, нежели чем унылый пиксельарт.
Графика как ни крути задаёт отношение к игре и кажется что если графика тяп-ляп, то и геймплей будет такой же.
2 Про аквалангиста не стал качать, показалась не интересной.
3 Про космический корабль. Сначала без интереса начал играть, но зашло. Хороший звук погружающий в атмосферу. Возможность переключать гравитацию... я бы написал номера кнопок на стены. Какой номер кнопки-стены становится полом. Интересна была возможность взаимодействовать с предметами и по началу я думал что геймплей будет глубже. Возможно сделано на перспективу. Может не разобрался, не знаю. Летающие по кораблю предметы доставили )
Непонятно как разворачивать ракету когда носом смотрит не туда?
Шкала починки почти квадратная и по началу думал что достаточно подойти и нажать Е что бы починить. Шкалу можно сделать более вменяемой.
Был удивлён что игра похожа на 209. тем что там есть метраж до планеты. Возможно это бросило вызов. Игру прошёл с 4го раза. пару раз врезался и не мог развернуть ракету. Один раз закончился бензин, так как много газовал и тормозил, Последний раз не тормозил, но и сильно не гнал, что бы не пришлось тормозить.
Думаю нужно было гифкой показать основную гейплейную фичу с гравитацией и починкой на потолке.
Я почти не играю в современные игры и не знаю есть ли ещё симуляторы где можно ходить по ракете и управлять системами. Мне идея понравилась управлять кораблём и копаться внутри, это атмосферно. Последнее что мне доставило из похожего это Lunar Flight,
https://store.steampowered.com/app/208600/Lunar_Flight/?l=russian
но там по ракете не походишь. Космос чем хорош, по силам одному сделать качественную игру так как контента мало нужно будет. В плане коммерции такие игры продаются малыми тиражами, но и конкуренции гораздо меньше.
Хорошая статья, жаль симуляторы не указаны:
https://app2top.ru/analytics/mnenie-u-samy-h-predstavlenny-h-v-steam-zhanrov-samy-j-nizkij-srednij-dohod1-175536.html
Теперь об оценках. Не понял что там была за тема, но скорее всего просто оценивали по скриншотам. Так же игроки которые не смогли долететь с первого раза обиделись. Любителей космоса очень мало и уж симуляторов подавно.
Думаю нет особого смысла участвовать в Джемах если только не хороший приз или много свободного времени. Лучше сразу пытаться делать продукт. Видишь, дошло до того что даже и в игры то никто не играет. Апанасик (моя больная тема) кстати у тебя в эфире пожаловался что у некоторых конкурсантов нет скриншотов в темах с играми и по этому оценивать будет сложно. Так что за участие в Джемах даже фидбэка внятного уже не получить (ради чего собственно и большинство участвуют).
Сам я ни одной по настоящему коммерчески успешной игры не создал, по этому к моим советам и мнению нужно относиться с осторожностью.
Спасибо за фидбек, интересно
Хотя спич был в своей основе про то, что вот такой придирчивый фидбек даётся на стриме не потому что хочу засрать, а потому что хочу дать направление для работы. И типа намного хуже, когда всё очень позитивно и молчаливо.