Это когда ходишь по всяким статьям, где геймеры мечтают о своей идеальной игре с богатым на события открытым миром, живущим 24/7 даже когда ты на него не смотришь, интересными персонажами, полной свободой действий, топовой графикой и на 30 часов геймплея - и понимаешь, сколько миллионов долларов это будет стоить и сколько человек в итоге это оценит…
Но это не значит, что к созданию "мир-модель" не стоит стремиться. Постепенно развивать инструменты, которые будут облегчать создание таких комплексных систем с уменьшением затрат.
Стоит
Но судя по тому, в какую сторону развиваются движки, чего-то универсального ждать не приходится, все как обычно будут пилить свои велосипеды и никак не обмениваться наработками, кроме как парой докладов ежегодно на GDC