К вопросу о том, стоит ли покупать игры по скидке

И вообще, стоит ли.

К вопросу о том, стоит ли покупать игры по скидке

Интересная дискуссия о Days Gone. Хотя я даже не знаю, что это и про что это. Особенно интересное (независимо от правоты, просто интересное) высказывание прозвучало со стороны геймдиректора игры, что если вы хотите поддержать игру, то покупайте её по полной цене, а не по скидке.

Конечно, его сейчас все заклюют (и правильно сделают, надо выбирать выражения и уважать людей, которые нашли время ознакомиться с твоим трудом), но как тут не вспомнить дискуссию, которую я недавно поднимал в одном чатике.

Раньше у меня было меньше денег и я в основном пиратил игры. А вот сейчас, когда деньги появились, стараюсь их покупать. За последние пару месяцев я купил уже где-то 30 игр, которые играл раньше и оценил положительно. Считаю, надо поддерживать хороших разработчиков рублём. Правда, большей частью беру всё по скидке — впереди надо купить ещё 35 игр.

Но я в основном покупаю старые игры, многие из них ещё из нулевых. Скажите, а кого я таким образом поддерживаю? Вот, например, я купил одним разом четыре части Принца Персии. Что, эти деньги пойдут разработчикам этой игры? Нет, их давно поувольняли, а Ubisoft полностью отказалась от такого типа повествования в играх и все их последние игры мне претят. То же самое с играми EA, Bioware, Konami, да много с кем ещё. Одни скурвились, другие обанкротились, третьим надоело делать игры.

Куда тогда уходит мой голос? Да даже если разработчик ещё в строю, какое влияние моя покупка через несколько лет по скидке окажет на разработчика? Даст ли она ему достаточно сильный сигнал? Наверняка никто ничего не заметит.

А если так подумать, до какого момента есть смысл покупать игру, чтобы разработчик услышал мой голос и задумался о продолжении? Когда моя покупка действительно окажет поддержку разработчику, а не превратится в приятные чаевые?

По моим оценкам, не более шести месяцев после выхода игры. а по факту ещё меньше: 2-3 месяца. Именно тогда, когда она продаётся по фулл прайс. После этого покупать игру нет никакого смысла.

Откуда такие выводы? Ну, я только косвенно знаком с процессом выпуска игр, но именно в шесть месяцев я оцениваю промежуток, когда разработчик может согласиться на создание продолжения.

Создание игр — это работа. Студия не может себе позволить выпустить игру и прохлаждаться на солнышке, им придётся идти дальше. В то же самое время, создание игр — очень долгое занятие, которое занимает годы.

К своим планам студии стараются относиться очень внимательно: неправильная идея может стоить потерю миллионов долларов. Сперва студия будет скурпулёзно анализировать рынок и пробовать разные варианты. И только потом бросит на неё все силы. Причём, стоит перейти в активную разработку, обратной дороги нет, игру будут доводить до конца, даже если ситуация на рынке изменилась: лучше уж игра соберёт плохие отзывы и крохи на распродажах, чем не соберёт вообще ничего.

Поэтому если студия перешла к плотной разработке новой игры, её уже не остановить, сколько продаж им не обеспечь. Каждая продажа их старой игры будет восприниматься как приятный бонус и как возможность сделать текущую игру круче, чем планировалось, но в бизнес-планах она уже не фигурирует и на неё не опираются как на стабильный источник заработка. В качестве источников заработка в основном выступают инвесторы и издательства, на которых обычный игрок может повлиять только косвенно.

Конечно, студия может вернуться к сиквелу через несколько лет после выхода первой части, но это скорее исключение: ситуация на рынке уже другая, другой состав студии, сиквел очень легко может провалиться.

С крупными издательствами всё то же самое, но немного в других формулировках.

Ну и, про прибыль. Продажи, как мне кажется, не такой уж и большой показатель. Почему? Потому что продажи зависят не только от игры, но и от конкурентов, и от маркетинговой компании, и от системы монетизации, и от платформ, на которых вышла игра, и вообще факторов очень много. Однозначные выводы по поводу игры будут делать, только если игра с треском провалила или же наоборот имела оглушительный успех. Я не знаю ничего насчёт политики Sony, но выражение «отзывы важнее продаж» мне кажется реалистичным.

Короче, печально это всё. Пластмассовый мир победил, пабджи оказался сильней.

2727
45 комментариев

Комментарий недоступен

11
Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить

покупать игры

6
Ответить

Комментарий недоступен

12
Ответить

А что насчёт инди? Насколько знаю, тут всё наоборот: одна игра может кормить несколько лет, давая возможность сделать новый проект.

4
Ответить

Они конечно кормят
Но я говорил именно о влиянии на разработчиков. Ты максимум можешь поддержать их на плаву, чтобы они продолжали делать то, что они хотят. Хотя они и без твоей поддержки всё равно будут жить в подвале, питаться собачьим кормом, но делать то, что они хотят, этож инди.

2
Ответить

Это риторика «обиженки». Bend - гейм мейкер, а не издатель. Издатель так и не скажет - он запускает несколько IP параллельно, уменьшая риски и перераспределяя ресурсы.

И не надо забывать, что при покупке за фуллпрайс деньги идут сначала издателю (в случае с DG - Sony), и вовсе не разработчику.

2
Ответить