An Untitled Story

Res Ludens в Телеграме — подписывайтесь!

Бывают игры, которые не желают демонстрировать сюжет, графику и другие навороты, но здорово подкупают заложенным в них духом. Исследование — одна из самых сильных игровых мотиваций, и, начиная с Zelda, разработчики стараются вкладывать в каждое приключение вайб манящей неизвестности. В пещере может лежать сокровище, неприметный проход выводит на другую сторону. Иногда нужно и вернуться, чтобы разгадать тайну той позабытой двери. Сейчас есть целое наименование жанру, который делает ключевую ставку на свободное исследование. Конечно, это метроидвании. An Untitled Story — одна из первых инди-метроидваний, созданная в 2007 году одним разработчиком на гейм мейкере.

An Untitled Story

Что в ней интересного? Да кажется, что и ничего: открытый мир, ненавязчивая система абилок и бонусов, которая создает мягкую линейность продвижения, постоянный бэктрекинг. Еще запоминается весьма хардкорный геймплей: как-никак разработчик сделал трилогию Jumper, прославившуюся высокой сложностью (вплоть до увековечения в иконе инди, игре Super Meat Boy). Это и правда безымянная история — некая птица спасает птичье королевство от птицы-чернокнижника, которая зачем-то не дает собратьям путешествовать по всему миру. Очень простой визуальный стиль все равно оставляет ощущение некого разнообразия. В воздухе парит ледяной замок, внутри горы в лавовом озере работает огромная фабрика, а путешествие длиной в 25 часов занесет нас и в подводные пещеры, и в древние храмы, и даже на самый край земли, где остались только простые геометрические формы.

An Untitled Story

Игра сильно напоминает Knytt Stories и еще одну небольшую вещь, о которой я как-нибудь расскажу отдельно. В ней необходимо долго и упорно собирать всякие коллекты, а игровой процесс действительно труден — в общем, есть шанс не пройти до конца. Но вещь достаточно самобытная. В конце концов, хороших метроидваний у нас пока еще не очень много.

An Untitled Story
11
Начать дискуссию