Res Ludens

+27
с 2022
4 подписчика
37 подписок
Diablo: камерная ностальгия

Если спросить меня, какая часть Diablo самая лучшая, без колебаний отвечу — первая. Казалось бы, почему не воспеть гигантоманию второй части, холеный движок третьей, не обсудить те принципы, механики и законы, которые два этих титана (в особенности, разумеется, Diablo II) принесли в геймдев.

66 показов
9090 открытий
Об архитектуре Might and Magic

Res Ludens в Телеграме — подписывайтесь!

В классической трилогии Might and Magic (с шестой по восьмую часть) — одни из самых выверенных с точки зрения реальности и функциональности данжи. Там, где дизайнеры серии TES включали автогенератор и украшали получившиеся кишки текстурами и всякими рюшками, команда Джона ван Канегема брала образцы реальных зданий и по ним создавала необязатель…

44 показа
249249 открытий
О сценарных тропах и кризисе фэнтези-штампов

Res Ludens в Телеграме — подписывайтесь!

К моему личному сожалению, многие игровые сценаристы при создании фэнтезийных вещей постоянно обращаются к новоделу второй половины двадцатого века, наподобие того же «Властелина колец» и подражателей. Серьезно, вся эстетика закрытых шлемов и злодейских(тм) шипастых доспехов, все эти орки-гномы-эльфы, Страшно Могущественные Артефакты и прочая э…

33 показа
123123 открытия
An Untitled Story

Res Ludens в Телеграме — подписывайтесь!

Бывают игры, которые не желают демонстрировать сюжет, графику и другие навороты, но здорово подкупают заложенным в них духом. Исследование — одна из самых сильных игровых мотиваций, и, начиная с Zelda, разработчики стараются вкладывать в каждое приключение вайб манящей неизвестности. В пещере может лежать сокровище, неприметный проход выводит н…

44 показа
2323 открытия
Чем была хороша первая «Готика»?

В далеком 2001 году мы были еще не слишком избалованы открытыми мирами, поэтому неудивительно, что немцы из Piranha Bytes со своей серией «Gothic» надолго заняли умы и сердца многих российских игроков. По нынешним меркам в игре криво совершенно все — она стабильно крашится, система торговли реализована просто чудовищно, от боевки нередко хочетс…

44 показа
121121 открытие
«Или живите дальше в проклятом мире, который сами и создали»

Гениальная фраза-предупреждение из Morrowind, означающая, что мы случайно убили важного сюжетного НПС и нам следует загрузить последнее сохранение, выглядит действительно жутко. Ведь и сам Вварденфелл — жуткое место; в конце концов, по какой еще игре в нормативном порядке будут бегать пепельные еретики и культисты с провалившимися лицами? Но за…

44 показа
12K12K открытий
Древние свитки как эпический сай-фай

Довольно удивительно, что многие знатоки серии TES не знают (или отказываются знать), что этот мир никогда не был чистым фэнтези. Майкл Киркбрайд, автор большей части лора Морровинда, предпочел замешать штампованных эльфов-орков в коктейле из древесных космических кораблей, индийской теологии и телемитских идей о Пути, что складывается под шага…

11 показ
112112 открытия