Ведьмак 3 – высокобюджетный евроджанк без реальных достоинств

Величайшая игра в истории, непревзойденный шедевр, в котором все сделано идеально. Великолепный сюжет, харизматичные персонажи, прекрасная музыка, непревзойденная атмосфера – все это третий «Ведьмак». Пожалуй, не существует игры интереснее и краше. Поляки из CD Projekt RED показали всему миру, как надо сделать настоящую RPG.

Представленное мнение – не мое, а типичного фаната «Ведьмака». И я считаю, что оно бесконечно далеко от истины. Сейчас я попытаюсь доказать, что «Ведьмак 3» – это игра, состоящая из одних лишь недостатков (по крайней мере, если говорить о геймплее/геймдизайне). Не спешите хейтить эту статью, а лучше прочитайте ее внимательно. Если вы в игру действительно играли и понимаете ее, то обязательно согласитесь с большей частью сказанного.

Мои первые впечатления от «Ведьмака» были сверхположительными – никогда не видел я столь красивой игры и такие проработанные модели персонажей. К сожалению, в «Ведьмаке» достоинства исчерпываются одним лишь визуалом (кого-то также интересует местные диалоги, и на этом можно остановиться). Чем больше я играл, тем больше неприятных вещей выплывало на поверхность. Вскоре я пришел к выводу, что более недоработанной, непродуманной и, откровенно говоря, плохо сделанной игры трудно найти – конечно, если речь идет именно об ИГРЕ, а не о телеспектакле с бесконечными диалогами. Недочеты «Дикой охоты» можно перечислять бесконечно.

1) Боевая система. Ужасно корявые и однообразные бои, как будто полузаскриптованные в силу отсутствия нормальной физики — это основное, что есть в игре. Знаете один из признаков плохой боевки? В ней нет возможности, используя длинное оружие, задеть нескольких врагов одним взмахом. В нормальных играх такое давно реализовано (см. Dark Souls и Devil May Cry). В «Ведьмаке» нет качественной физики, менеджмента стамины, хитбоксов, а есть абсолютно принудительный lock-on как в каком-нибудь World of WarCraft, и вы всегда, используя холодное оружие, взаимодействуете только с одном врагом. Ну а коли бои – это главное в геймплее, то игра с дерьмовыми боями хорошей не может считаться в принципе. Кстати, бои в Dark Souls – это образец, на который должны были ориентироваться в «Ведьмаке». Вот там принципиально очень похожая боевка технически реализована на две головы выше.

"This is why The Witcher 3 combat is awful"

2) Корявое управление персонажем и лошадью. Это сложно объяснить словами, но это так. Анимации всего и вся, от монстров до NPCs таковы, что все выглядят пустыми болванками, не имеющими веса. Опять же, игра с корявым управлением вряд ли может считаться хорошей.

3) Ведьмачье чутье, также известное как «худшая детективная механика в истории». Оно гораздо хуже детективного режима в Batman Arkham, потому что в тех играх целевой предмет подсвечивается только при наведении на него, тогда как в Ведьмаке все подсвечено заранее. Поэтому решение «загадок» вообще не требует использования мозга. Этой механикой «Ведьмак» оказал дурное влияние на индустрию – такой же «детективный режим» ввели в Assassin’s Creed Origins, там есть точно такое же прокликивание подсвеченных айтемов. Лучше бы его не было вообще. Красная подсветка, кстати, выглядит просто омерзительно, и ее стоило бы отметить как отдельный недостаток.

4) Дерево скиллов, по большому счету, бессмысленное и ненужное — всю игру можно без проблем пройти только на Квене и Игни. В нем много бесполезных, либо малоэффективных скиллов-простых модификаторов (увеличение урона, увеличение времени действия зелий и пр.), не вносящих ничего нового в геймплей. Чисто бесполезные скиллы – это, например, те, что связаны с бомбами и арбалетом. Серьезно, их использует хоть кто-нибудь? Повторюсь, что прокачанных базовых спеллов Игни и Квена более чем достаточно для того, чтобы пройти игру вообще не запариваясь, остальные очки скиллов можно вообще не тратить (я так и делал). Дерево способностей – несбалансированное и отстойное.

5) В плане дизайна открытого мира «Ведьмак 3» – это банальнейшая игра от Ubisoft. Здесь есть мини-карта с GPS-навигатором, и игра водит геймера за ручку не хуже, чем типичное поделие этой фирмы, которую некоторые любят ругать (особенно смешно, когда это делают фанаты «Ведьмака»). Поэтому здесь совсем нет великолепного чувства исследования мира, sense of exploration, которым так сильны игры вроде Dark Souls или Resident Evil 1–2. Беготня от одного маркера к другому — что может быть скучнее? Открытый мир не самый плохой, но однообразный (кругом одни и те же безликие опушки, лесА и абсолютно одинаковые деревни), ничем не выдающийся и даже уступающий почти ежегодным итерациям Assassin’s Creed (так, в Origins заметно более красивый и при этом бесшовный мир). Зачистка знаков вопроса — один из скучнейших гейминг-икспириенсов ever.

6) Плохой лутинг/крафтинг. В игре беспонтовейшая система лута и крафт, которым я за два полных прохождения не воспользовался ни разу – абсолютно не было потребности. За пределами лечилок и лучшего gear’а лутинг практически бессмыслен, потому что все припасы автоматически пополняются Алкагестом. Весь инвентарь захламлен бесполезным мусором, от которого нет проку. К концу игры у вас будет по 45 мозгов утопца, клыков трупоеда, миллион других трофеев, куча трав всех возможных видов, которые будут бесполезно валяться в инвентаре. В игре все можно продать или разобрать на компоненты, но зачем заниматься пустой тратой времени?

Ведьмак 3 – высокобюджетный евроджанк без реальных достоинств

7) Нет нелинейности/сюжетного ветвления. Необычайная свобода выбора и нелинейность – сколько звиздежа на эту тему я слышал до начала игры. И все это оказался в лучшем случае полуправдой, а скорее явной ложью. Вы не поверите, но сюжет в игре абсолютно линейный, и три варианта концовки являются следствием странных и неочевидных для нормального игрока выборов в финальной части игры (поиграть или не поиграть в снежки с Цири, разгромить или не разгромить лабораторию и т. д.). С чего бы это игра в снежки должна влиять на финал? В плане подхода к концовкам «Ведьмак 3» больше походит на ранние части Silent Hill или Resident Evil, чем на полноценную RPG.

Итак, никакого нелинейного сюжета в В3 нет и в помине. Что же до сайд-квестов, то если в них и имеется выбор, то это обычно бинарный выбор в концовке, который ни на общий сюжет, ни на мир игры зримого влияния не оказывает. По сравнению с New Vegas и даже Fallout 4 «Ведьмак 3» является большим шагом назад. Напомню – в четвертом «Фоллаче» четыре главные сюжетные ветви, связанные с четырьмя основными фракциями (как и в New Vegas)! «Ведьмаку» до этого как до Марса. Чего там – даже в «Ведьмаке 2» был немалый вариативный кусок основного сюжета, зависевший от выбора между Йорветом и Роше.

8) Банальный сюжет без интересных моментов и поворотов. Чем он отличается, к примеру, от главного квеста в Oblivion? Абсолютно ничем. Мартин Септим – это Цири, Mythic Dawn + даэдра – это Дикая охота, а битва за Бруму – это битва за Каэр Морхен. Главный злодей в В3 никакущий, и я полагаю, что не все даже вспомнят, как его зовут.

9) Однообразные квесты. Почти все квесты устроены одинаково: идем к квестгиверу, он посылает нас точку интереса, на точке с помощью ведьмачьего чутья переходим на другую точку, в которой нас ждет финальный бой/развязка. Все. Иногда эта схема перемежается отдельным энкаунтером или походом на другое место, но сути это не меняет.

10) Отвратительная русская озвучка. Это вопрос вкуса, но озвучка в В3 говно даже без учета постоянных ускорений-замедлений. А с учетом так и вообще кромешный ад.

11) Бесполезное оружие (арбалет и бомбы). Окромя мечей, все оружие в игре является бесполезным. Арбалет, к примеру, нужен лишь для того, чтобы ваншотить утопцев под водой или сбивать летающих монстров. Активное же его применение в бою смысла не имеет. И бомбы вообще нафиг не нужны.

12) Бесполезная торговля. Единственное, на что я тратил деньги – это ремонт оружия. В покупке остального не было видно никакой необходимости.

13) Тотальное и никем не караемое воровство. Чем еще плох мир «Ведьмака», так это тем, что вы может войти в любой дом и навсегда забрать абсолютно любой предмет. Концепция воровства, которая есть почти в любой RPG, здесь практически отсутствует. Какие-то проблемы вы можете поиметь, только если залезете в ящик с лутом, стоящий прямо перед стражником. Но такая ситуация возникает крайне редко, если вообще возникает.

14) Кулачные бои и скачки. Тут без комментариев – думаю, любой признает, что они реализованы дерьмово.

15) Общая непроработанность игры и отсутствие внимания к деталям. Приведу простой пример. Одна из главных побочных квестовых линий связана с убийством короля Радовида. И что же происходит после его осуществления? Реданские солдаты при взаимодействии с ними продолжают кричать «Слава Радовиду!», «Радовид придет, порядок наведет!» В мире игры ничего не меняется. И так во всем. В плане симуляции живого мира В3 очень далек от RDR2 или даже GTA IV.

16) Гвинт. Как ни странно, он тоже улетает в «говнянник» (shitter по-английски). Карточная игра из «Ведьмака 3» – очень неплохая в теории, но на практике мы имеем несбалансированную и потому бессмысленную игру, в которой все зависит только от силы вашей колоды. И это очень плохо, потому что полностью исчезают вся тактика и стратегизм. Гвинт – это не плюс игры, а одна большая упущенная возможность.

17) Баги. После многих лет патчинга «Ведьмак 3» остается забагованной игрой. Я вообще аккуратный игрок и редко ловлю баги, но в В3 они реально заметны. Например, у меня два раза за прохождение была ситуация, когда лошадь скакала на месте посреди ровной дороги. Еще в «Ведьмаке» постоянно выключается, а потом резко включается музыка. Так я про**л атмосферу в нескольких важных катсценах из-за выключенной музыки. Бывает, что несколько голосов говорят поверх друг друга, чего быть не должно. Или два NPC толкаются и несуразно двигаются в стиле Майкла Джексона. Таких ситуаций можно найти полно.

Одним из основных достоинств «Ведьмака» постоянно называют отсутствие микротранзакций, и это само по себе говорит о многом — игре просто нечем хвалиться.

В чем же сила В3? Как ни крути, RPG всегда был нишевым жанром, т. е. игры всегда были среднебюджетными в лучшем случае. В мэйнстрим удалось прорваться разве что творениям Bethesda. В чем В3 превосходит почти всех конкурентов – так это бюджетом и, как следствие, визуальной презентацией. Бабло побеждает зло, и за счет этого самого бабла удалось создать аудиовизуальный fleur, покоряющий сердца обывателей. Просто сравните это

и это:

Ведьмак 3 – высокобюджетный евроджанк без реальных достоинств

Очевидно, что первое выглядит намного круче второго, не правда ли? Визуально «Ведьмак 3» смотрится намного привлекательнее конкурентов, а его внутреннюю трэшовость неопытные геймеры просто не замечают в силу присутствия дымовой завесы в виде графона. Только и всего. Также все любят смотреть на красивых телок, которых постоянно суют под нос; центровая фича «Ведьмака» – это качественные модели персонажей, и диалоги, композиционно напоминающие диалоги из Mass Effect. Людям такое нравится.

Я не против того, чтобы кто-то горячо любил «Ведьмака». Но я категорически против утверждений типа «лучшая игра/РПГ в истории», «игра без недостатков», «шедевр», «величайший шедевр» и т. д. Одно дело – любить произведение и при этом признавать, что оно не является воплощением идеала, и совсем другое – перехваливать откровенную шляпу. В случае с «Ведьмаком» мы имеем второе. Я выскажусь неполиткорректно, но «Ведьмак» всегда был и остается польским трэшем, в котором ни один геймплейный элемент не сделан хотя на «хорошо». Да я бы даже трояк мало чему поставил, см. представленный список недостатков.

Самое смешное то, что если по перечисленным критериям сравнить с «Ведьмаком» игры, которые любят говнить – например, Fallout 4 или AC Origins – то выяснится, что по большинству из них сделаны они несопоставимо лучше. С этим невозможно спорить. Однако фаната «Ведьмака» это не волнует, ему главное, чтобы сделали красиво, показали сиськи и рассказали хохму про пиздагона.

Почему в «Ведьмаке» всё так плохо? Ответ прост: в CD Projekt RED абсолютно некомпетентное руководство. Посмотрите это видео о рабочей атмосфере в компании, и вопросов у вас не останется. Ребята просто не умеют делать игры. Чтобы нарисовать красивые модельки и забабахать деревянный открытый мир, который в действительности мертвее мертвого, много ума не надо.

Понимаете – если вам нравится игра, это еще не означает, что перед вами объективно хорошая игра. А если игра вам не нравится, это не означает, что она объективно плохая. Я считаю, что по «Ведьмаку» проходит жесткая линия раздела – если вы не видите многочисленных недостатков «Ведьмака» и считаете его шедевром и лучшей игрой, то вы, скорее всего, казуал. Sad but true.

Серьезно, назовите игру, которая сделана еще хуже?
#witcher3 #witcher #ведьмак3 #ведьмак #cdprojektred

1616 показов
1.9K1.9K открытий
11 репост
12 комментариев

всю игру можно без проблем пройти только на Квене и ИгниПрошел всю игру на алхимии, вусмерть объебанный элексирами и отварами. И что ты мне сделаешь? Пока там все плакали от босса-жабы в Каменных Сердцах, я хилился об ее жалкие попытки меня задамажить.

С чего бы это игра в снежки должна влиять на финал?Она не влияет на весь финал, она влияет на концовку в линии Цири и это вполне логично.
Там несколько сюжетных линий, которые и складываются в концовку (Скеллиге, Цири, Радовид и всякое по мелочи)

Ответить

Спасибо за своевременный, ранний и самый первый обзор игры 2015 года.

"В нормальных играх такое давно реализовано (см. Dark Souls и Devil May Cry)" - совершенно разные жанры, нет? А почему не с Думом сравнить?

Ответить

На сравнении с боёвкой дарксоулс перестал читать. Это ещё надо было постараться такое навалить тут

Ответить

Ведьмак 3 – высокобюджетный евроджанкевроджанк Чел, рецензии от сойжаков поридж куколдов не интересны.

Ответить

во-первых Ведьмак 3 - шедевр
во-вторых лучшая экшн-рпг в истории
в третьих что ты мне сделаешь, я казуал в другом городе, за мат извени

Ответить

В ней нет возможности, используя длинное оружие, задеть нескольких врагов одним взмахом.В ней нет возможности,задеть нескольких врагов одним взмахом.

После этого бреда не смог всерьез воспринимать дальнейший текстXD

Кстати, бои в Dark Souls – это образец, на который должны были ориентироваться в «Ведьмаке».

Боевка Соулов идет в топку. А вот боевка Ниоха уже реальная тема для обсуждения внедрения ее в ведьмака.

Пользователь создан 13янв 2022гЯ все же не понимаю, что за такая тема создавать бота для вбросов.

Ответить

Ведьмак - шедевр и что ты мне сделаешь?
Зачем вообще писать вот это полотно. Ради того что бы переубедить людей, которые так считают? Сразу скажу, у тебя это не получится, тем более с таким подходом и такими аргументами. Просто бесполезная трата времени, тем более все кто хотел поучаствовать в срачах на тему ведьмака уже давно это сделали и устали от них. Написал бы лучше об играх, которые тебе хотя бы нравятся.

Ответить