С предубеждением и настороженностью отношусь к китайским играм. Мне не нравится звучание их языка, не интересна история (троецарствие, брр), раздражает стремление скопировать все, не предлагая что-то новое. Но я люблю малярни, особенно те редкие из них, что происходят в фэнтезийном сеттинге (Gemfire от КОЕИ любимая игра детства). А еще мне нравится анимешная стилистика. Поэтому, когда стим предложил мне как-то в списке рекомендуемых, глобальную стратегию в вымышленном мире с няшками на главных ролях, размышлял я недолго. Так началось мое знакомство с The Heroic Legend Of Eagarlnia

На первый взгляд похоже на типичную игру с мобилки. И да, мобильная версия вроде есть.
На первый взгляд похоже на типичную игру с мобилки. И да, мобильная версия вроде есть.

Режим в игре один - тотальное завоевание, культурной или дипломатической победы не предусмотрено, всех нужно убить и загеноцидить, просто и понятно. Для начала выбираем фракцию, и тут есть где разгуляться, даже без аддонов их 15 штук, каждая со своим набором героев, предысторией, технологическим древом и уникальными юнитами. Я бы сказал, что ближайшей аналогией для них является Вархаммер ФБ- тут есть как стороны основанные на реально существующих исторических государствах типа рима, арабов, торговых республик, славянских княжеств, так и чисто фэнтезийные темные и светлые эльфы, гномы, орки, нежить.

После того, как мы определяемся с выбранной стороной, нас ждет короткое и уникальное сюжетное вступление, выполненное в типичном вн стиле, вводящее нас в суть замеса. Например, у Возродителей империи, за которых я играл, конфликт состоит в распре между двумя отпрысками погибшего императора, на фоне вторжения кочевников. В общем-то, на этом сюжет и заканчивается, до самого конца он никак себя не проявляет, ни тебе ивентов, ни кризиса с неожиданной угрозой, как это принято у достойных представителей жанра навроде Sengoku Rance или Eiyu*Senki.

Гейпмлей делится на две части - стратегическую и тактическую. Стратегическая довольно примитивна. Есть нехитрое развитие, где можно инвестировать в экономику провинций (я так и не уловил связь между уровнем дохода от провинции и ее процветанием), или в строительство стен, тем самым повышая ее обороноспособность. Есть такая же дубовая дипломатия, с двумя вариантами - торговый договор (полезная штука на ранних этапах) и союз, причем союз это скорее договор о ненападении, просто гарантирующий, что тебе не воткнет сосед в спину нож, в самый неподходящий момент. Еще можно саботировать вражеские укрепления, или перекупить их героя.

Тактическая часть представляет собой битву в реальном времени, стенка на стенку, из максимум пяти героев и их подтанцовки. Теоретически нужно учитывать состав своей армии и чужой, так как тут действует принцип "камень, ножницы, бумага", когда конкретный вид юнита эффективен против другого, но в то же время, уязвим перед атаками третьего. На практике же, в наступающей мешанине пикселей, разобрать где кто затруднительно, и остается лишь прожимать абилки персонажей, благо есть герои способные одной своей ультой уложить всех врагов.

Гусария пошла. 
Гусария пошла. 

Имея такой баланс (вернее его полное отсутствие), не удивительно, что важнейшей частью игры является условный подбор персонала. Его параметры прямо влияют на эффективность действий, как на стратегической карте, так и в бою. Героев много, разработчик заявляет, что пара сотен. Собрать всех правда не получится, чем их больше, тем выше штрафы на содержание армии, что похоже вообще не парит компьютерного оппонента, умудряющегося иметь многомиллионную казну, тогда как я при меньшей численности войска еле-еле сводил концы с концами. Можно рекрутировать нейтральных персонажей, или переманить вражеских, но нужно понимать, что самые крутыми обычно являются главы фракций, нанять их можно только разгромив ее, и взяв их в плен.

Помимо недостатков, что я перечислил, нужно упомянуть, полностью похеренную составляющую взаимоотношений героев. Не то чтобы я рассчитывал на что-то сопоставимое с Fire Emblem или с той же Sengoku Rance, но тут практически ноль. Изредка бывают диалоги на поле битвы, между двумя персонажами, но они ни на что не влияют и не к чему не ведут. При всем этом, я игру по большей части критикую, а ведь наиграл почти 30 часов, прошел запоем кампанию за одну фракцию, и почти начал следующую. Есть в ней что-то залипательное, при всем примитивизме, если хотите потешить своего внутреннего маляра, а от парадоксо-дрочилен вы устали, то The Heroic Legend Of Eagarlnia не такой и плохой вариант.

Вот такого в игре очень мало к сожалению. 
Вот такого в игре очень мало к сожалению. 
Если думаете, что игра вознаграждает как-то за победу, то скажу вам, что пара строчек текста и статистика - это все, что вы получите. 
Если думаете, что игра вознаграждает как-то за победу, то скажу вам, что пара строчек текста и статистика - это все, что вы получите. 
2020
19 комментариев

Проблема с китайскими играми часто в том, что они просто не знаю когда остановиться. Тысячи механик, куча контента, сотни часов только на туториал - и такое у них слишком часто. Вот игра из видоса - идеальный образец как сделать интересную игру но отпугнуть от нее тысячами мелких механик.

3
Ответить

Ну тут явное не этот случай, наоборот хотелось бы механик и текста побольше.

1
Ответить

Выглядит относительно интересно. Если переведут на Русский мб и залипну. Я вообще жертва жанра стратежек, контурных карт и псевдо-ртс (привет supreme commander!).

2
Ответить

Тут простой английский, да и текста в целом мало, к сожалению.

1
Ответить

люблю малярниДумаешь, всем понятно что это?

1
Ответить

Из контекста должно быть.

Ответить

А у китайцев бывают игры не про торецарствие? 🧐

1
Ответить