Кукла колдуна (Death Mark)

Кукла колдуна (Death Mark)

Если на ВНДБ сделать поиск по тегу "Horror", то выдастся больше тысячи тайтлов, как бы дохера, но не все так просто. Большинство из всего этого богатства это инди-шлак, OELVN, и прочее хрючево (без негатива, наверняка там есть отличные представители жанра, но мне лень в этом копаться), а оставшиеся полноценные, японские новеллы часто не переведены. Ну, добавив фильтр на наличие английского перевода, все ещё получится солидная цифра в 128 новелл, среди которых такие леденящие душу истории, как FLOWERS, Da Capo II, Rance 01(как?!), и Fate/stay night.

Тут становится ясно, что понятие "хоррор" на ВНДБ трактуется максимально широко, и на самом деле, если вдруг возникло желание пощекотать себе нервы за чтением визуальных новелл, выбор не так уж и велик. Понятно, что есть Рюкиси07, кровавые триллеры Innocent Grey, серия Corpse Party, кое-что из нитро, но это, пожалуй, и всё. Ну, почти, есть ещё прошедшая как-то мимо меня серия Spirit Hunter, с первой её частью - Death Mark я недавно ознакомился.

Главной темой игры являются японские городские легенды, что становится очевидным уже из первой сцены, где две школьницы, обсуждая наряды, поп-музыку и прочее девичье, заводят разговор о местной библиотекарше, вдруг испарившейся из собственного кабинета в разгар рабочего дня, и оставившей только свою же отрубленную руку, со странным шрамом на ней. Таинственная и зловещая история, но самое пугающее, что это исчезновение далеко не первое, и среди школьников, увлекающихся мистикой и всяким оккультным, поползли слухи о проклятой отметке, получив которую, человек через какое-то время или пропадает без вести, или умирают при очень необычных обстоятельствах. Наш герой, став невольным свидетелем разговора, проходя мимо, относится к этой байке скептически, мало ли о чем сплетничает школота. И зря.

Потому что проклятие реально, в чем гг убеждается буквально на собственной шкуре, когда обнаруживает себя стоящим ночью у двери огромного особняка, абсолютно не отдупляя происходящее, не помня, кто он и откуда, без документов и денег, зато с не понятно откуда взявшейся отметиной в виде укуса на своей руке. Немного проясняет ситуацию найденная в кармане визитка с именем "Cая Кудзёу", и несколько помпезным наименованием её ремесла - "Врачевательница душ". На обратной стороне визитки напечатана фотография того самого особняка, из чего герой делает вывод, что дом принадлежит Сае, и вероятно пришел он сюда не просто так. Так как парадная легкомысленно не заперта в столь поздний час, протагонист заваливается без приглашения, в надежде получить хоть какие-то ответы.

Но находит лишь труп хозяйки, умершей совершенно невероятной смертью, от цветов проросших изнутри через её собственную плоть. Как будто этого было мало, тело исчезло практически на глазах главного героя, оставив лишь лужу крови, как доказательство того, что все это не пригрезилось. Благоразумно решив, что хватит с него чудес, немало изумленный протагонист даёт по тапкам, только для того, чтобы по-настоящему охуеть, когда с ним заговаривает громадная, в человеческий рост, кукла одетая в госурори стиле. Представляется она как Мэри, и утверждает, что на протяжении многих поколений служит роду Кудзёу, которые вроде бы были медиумами и экзорцистами, судя по размерам дома довольно успешными. Со смертью Саи род пресёкся, но Мэри хочет исполнить последнюю волю усопшей, состоящую в том, чтобы оберегать и спасать жертв проклятия Метки смерти.

Для начала Мэри нарекает безымянного протагониста временным именем - Кадзуо Ясики, попутно поясняя, что Метка - это знак печати смерти, и предвещает скорую кончину своему носителю. Помимо прочего, жертвы проклятия страдают амнезией, и тот факт, что Кадзуо уже забыл своё имя, означает что осталось ему недолго, буквально до рассвета. Теперь же у него есть два варианта: обняв колени свернуться калачиком и принять смерть жуткую, лютую, либо же попытаться побороть проклятие, в чем Мэри готова оказать всяческую помощь. Впрочем, реально толку от неё не так уж и много, конечно она объясняет, что в Метке виноват какой-то мстительный дух, но кто он, где его искать и как упокоить, кукла без понятия.

Тут бы и сказочке конец, но, к счастью для Кадзуо, он не единственный носитель Метки, искавший помощи у Саи, в особняк прибывают ещё двое обреченных бедолаг напуганных слухами о проклятии: Моэ Ватанабэ - старшеклассница, фанатка всего мистического, и Цукаса Ёсида - мажористого вида паренёк. Оба уже имеют проблемы с памятью, но пока могут вспомнить при каких обстоятельствах они заполучили шрам, и Моэ подозревает, что её проклял Ханахико - призрак из местной городской легенды, широко известной среди школьников. Мэри это имя тоже знакомо, оказывается, незадолго до гибели Сая изучала материалы о нём, думая, что он как-то связан с Меткой смерти.

Сам Ханахико классический вызываемый дух вроде Кровавой Мэри или Туалетной Ханако, чтобы его призвать нужно придти в заброшенную школу ночью и посмотреть в тамошнее зеркало, после чего Ханахико задаст вопрос "Я ль на свете всех милее" или типа того, и если ответить "нет", то все будет в порядке, но вот ответив "да", можно поиметь кучу проблем. Моэ, как поклонница всего оккультного хотела увидеть настоящего призрака, поэтому провела ритуал, сработавший не так как ожидалось, в результате она получила Метку смерти. Цукаса же был проклят как-то совсем случайно, невовремя посмотрев в школьное зеркало после заката солнца. Слухи о Ханахико - это единственная зацепка, имеющаяся у героев, поэтому они принимают решение посетить заброшенную начальную школу, где согласно легендам и обитает призрак, чтобы найти улики, позволившие бы его изгнать и снять проклятие.

И тут начинается геймплей, выполненный в стилистике данжен кроулеров, вид от первого лица, дискретное перемещение, карта, ну и огрызки ролевой системы в наличии, у ГГ и его напарников есть свои характеристики. Не удивительно, учитывая, что компания разработчик - Experience Inc. знаменита (в узких кругах) прежде всего за свои РПГ, а глава разработки успел приложить руку еще к старым японским Визардри. Но на самом деле, это всего лишь внешняя оболочка, статы героев ни на что не влияют, и если уж определять жанр игры (помимо визуальной новеллы), то это скорее квест с поиском активных точек и применением предметов.

Вообще типичный уровень (всего их 5, плюс 1 в длц) в игре выглядит как-то так: персонажи узнают из городской легенды об очередном (да, Ханахико не единственный источник проклятия), разбушевавшемся призраке и нехорошем местечке, которое они исследуют, находят записки и подсказки, проливающие свет на причины гнева духа, и предметы, которые могут помочь его изгнать. Периодически им мешает проявление призрака, геймплейно обставленное, как викторина, где на время нужно выбрать правильный вариант из трех. Обычно ответить правильно не составляет труда, если читать описание предметов и диалоги, но есть и загадки уровня "вилкой в глаз", где приходится тыкать наугад, есть загадки построенные на написании иероглифов, и, судя по всему, проебанные при переводе, есть буквально школьные тесты по математике, биологии и органической химии, да, вплетенные в повествование, но, блин, чего это за херня. К счастью, неудача в этой мини-игре не отбрасывает далеко.

Кульминацией уровня выступает схватка с боссом, и это ещё один рудимент от предыдущих игр разработчика, потому как больше всего это похоже на пошаговый бой из данжен кроулера. Впрочем, победа здесь будет зависеть не от уровня прокачки героя или шмота, но от того насколько тщательно была обысканы локации в поисках ключевых предметов, как внимательно были прочитаны записки и подсказки, раскрывающие уязвимости призрака, и самое главное, кого протагонист возьмет с собой в партию. Например, если в легенде о Ханахико говорится, что он ненавидит взрослых, то стоит взять на бой с ним ребёнка или школьницу, а не громилу детектива. Если на локации с призраком стоит пианино, а до этого вы нашли ноты с песенками, то очевидно, что в партию надо брать идола, умеющую играть на музыкальных инструментах, а не докторшу, которой медведь на ухо наступил. Все это написано в описаниях персонажей, просто не нужно скипать их по диагонали, и тогда бой не доставит проблем.

Ну, и немного личных моих впечатлений и начну с плюсов. Самый главный состоит в том, что Shiin - это достойный хоррор. Пугают тут разнообразно - есть скримеры, в наличии довольно мерзкие и отталкивающие сцены, атмосфера страха поддерживается на уровне за счет жутких локаций, звука и грамотной музыки. Далее, понравилась используемая тематика городских легенд, мне всегда был интересен городской фольклор именно в части историй о потустороннем, крипипаст, а тут вся новелла целиком об этом. Используемые мрачные темы: сексуальное насилие над детьми (и просто изнасилования), секты, проституция, неприятные страницы истории Японии связанные со второй мировой войной. К плюсам можно отнести и то, что авторы не стесняются использовать фансервис (в консольных версиях есть цензура, все лучшее как всегда на пеке). Из немногочисленных минусов можно упомянуть отсутствие полной озвучки, и персонажей, описанных как-то уж слишком грубыми мазками. Но, несмотря на это, Shiin пока лучшая новелла, что я читал в этом году, на самом деле приятный сюрприз.

2525 показов
646646 открытий
11 репост
16 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

Да, советую. Сам хочу прочесть продолжение серии как-нибудь.

Ответить

Вот красивые они такие внки, но мне совсем не нравится вот эта муть

Ответить

не нравится вот эта мутьКакая?

Ответить

ненавижу когда в хоррорах:
Пугают тут разнообразно - есть скримерыЭто самый дешевый трюк, так еще и глупый. Это попросту не реалистично. Я бы играл в хорроры не будь в них скримеров

Ответить

Это самый дешевый трюк, так еще и глупый. Это как специи главное не злоупотреблять

Ответить

Нравится, когда в подобных сценах цензурят соски. Это то же самое, что запикивать маты в каком-нибудь фильме, где каждую сцену показывают кровь, кишки и расчлененку

Ответить