Если ваша вечеринка не похожа на это, даже не пытайтесь меня приглашать.
Если ваша вечеринка не похожа на это, даже не пытайтесь меня приглашать.

Obsidian моя любимая студия, а Сойер один из немногих разработчиков за чьими успехами и карьерой слежу, поэтому Pentiment я ждал, еще с того момента, когда Джош обмолвился в твиттере, что занимается небольшим проектом для души, помимо своих основных обязанностей. В итоге получилась у него очень личная игра в которой отразились интерес Сойера к своим немецким корням и происхождению, истории СРИ, его политические взгляды, и пиетет перед Darklands.

Pentiment представляет собой по сути летопись Тассинга - маленького городка в Баварских Альпах, описывающую основные события происходящие там на протяжении почти 30 лет в начале 16 века. А подается все через приключения молодого (на момент начала игры) иллюстратора-подмастерья Андреаса Малера, не по своей воле заброшенного в эти глухие места , и все это на фоне исторических потрясений - Реформации (как раз Лютер опубликовал свои тезисы), упадка католической Церкви, крестьянских войн, и начинающейся научной революции.

Помимо очевидных отсылок к "Имя розы" Эко, Pentiment здорово напоминает "Твин Пикс", тут тоже главный герой - чужак в сонном городишке, расследует убийство, попутно раскрывая неприятные тайны обывателей городка. Геймплейно все обставлено, хз, в виде визуальной новеллы? Ну, ладно, квеста с ролевыми элементами, с очень редкими вкраплениями каких-то пазлов и загадок. Нелинейность вроде бы есть: за счет ограничения времени расследования мы не можем полноценно проверить все зацепки за одно прохождение, и нужно концентрироваться на самых многообещающих, плюс, разные наборы навыков и образования гг, дают разные пути решения задач, но глобально сюжет, насколько я могу судить, не поменяется.

Зацените список литературы, хватит на полноценную научную работу, консультанты там тоже люди солидные и при степенях
Зацените список литературы, хватит на полноценную научную работу, консультанты там тоже люди солидные и при степенях

Детективная составляющая меня немного обескуражила, в том плане, что я так и не понял, а кто был настоящий убийца в обоих делах, и правильный ли был мой выбор. Может быть я где-то ошибся в расследовании, а может это так и задумано. Но концовка достойная, у кукловода тут внятная мотивация, перекликающаяся правда с главной интригой первой части Pillars of Eternity, если вы играли в первые столпы, то это наверное спойлер.

Есть и недостатки, я уже бугуртил по поводу журнала, но это реально какой-то позор: разделы наплывающие друг на друга, и превращающиеся в нечитаемое месиво, перепутанные статьи, когда под одним понятием говорится о чем-то совершенно постороннем, описание персонажей из третьего акта, появляющиеся в журнале уже во втором, и спойлерящие важные события. Это неприятно, и можно только надеяться, что это будет исправлено патчами.

для одного из достижений нужно будет реально уронить сосиску
для одного из достижений нужно будет реально уронить сосиску
4141
7 комментариев

Рад за Сойера, что он реализовал свою мечту, но игра явно не моё. Буду ждать, когда он что-нибудь более классическое выпустит.

5
Ответить

Да, это немного не то, что ожидалось от обсидиан

Ответить

Может быть я где-то ошибся в расследовании, а может это так и задумано.

Оно так и задумано

1
Ответить

То есть мы так и не узнаем, кто был убийцей? паршиво.

Ответить

Самое забавное, что главный антогонист первых столпов уныл. Сам процесс получше будет

1
Ответить