О телесном воспитании молодых девушек (FLOWERS -Le volume sur printemps-)

О телесном воспитании молодых девушек (FLOWERS -Le volume sur printemps-)

Христианство в Японии имеет долгую (уже внушительные полтысячи лет), подчас трагическую историю, но назвать её принадлежащей к Христианскому миру было бы большим преувеличением. Несмотря на свободу вероисповедания, провозглашенную еще в 19 веке, христианство сейчас исповедуют всего около процента от населения страны (в соседней Южной Корее, например, их 28%). Но влияние этого процента непропорционально велико - 8 премьер - министров были христианами, а принцы императорского дома частенько брали в жены именно христианок, ну или хотя бы выпускниц христианских школ или университетов.

О телесном воспитании молодых девушек (FLOWERS -Le volume sur printemps-)

Возможно поэтому вокруг таких учебных заведений - закрытых католических школ для девочек, в Японии сложился некий элитарный ореол, что оставило след и в аниме (манге, вн). Тайтлов, где местом действия становились бы такие школы немало - Strawberry Panic, Мария холик, Маримите, есть они и среди визуальных новелл - целый цикл про малолетних, развратных лесбиянок - Соноханабира, а не так давно (ну, как, 10 лет назад) контора "Innocent Grey" известная прежде всего за свои триллеры с кровищей и расчлененкой, неожиданно разродилась серией около - юрийных новелл в данном сеттинге, под названием "Flowers", первую часть которой я недавно прочел .

О телесном воспитании молодых девушек (FLOWERS -Le volume sur printemps-)

Cуо Сираханэ от чьего лица ведется повествование, довольно типичный персонаж такого рода произведений - разумеется красавица, по ходу новеллы неоднократно подчеркиваются её стать и взрослые формы (и это в 14 лет), а цвет её волос поэтично сравнивают с цветом мокрых перьев ворона. В тоже время, несмотря на внешний образ неприступной и безразличной принцессы, девушка она крайне неуверенная в себе и стеснительная, с целым набором комплексов и фобий, для которых, надо отдать должное, все же есть причина. Во - первых, она сирота - её мать рано умерла, отношения с мачехой совсем не сложились, и Суо на протяжении чуть ли не всего текста будет преодолевать полученный травматический опыт.

О телесном воспитании молодых девушек (FLOWERS -Le volume sur printemps-)

Во - вторых, Суо как - то не везло в общении с противоположным полом, сначала история со сводным братом (что конкретно не говорится, но родственными чувствами там и не пахло), потом в школе она стала жертвой злобного пранка от своих же одноклассников, после чего решила перейти на домашнее обучение. Короче, парней она мало того что боится, так ещё и имеет очень маленький опыт общения с ними, так как по сути единственный мужчина в круге общения долгое время был её дед, на попечении которого она и выросла этаким синим чулком, бегущим от реальности в вымышленных мирах книг и фильмов. При этом эскапизм не то чтобы её сознательный выбор, одиночество тяготит Суо - она интроверт, да, но больше всего мечтает найти друзей, родственную душу, для чего и решает поступить в Академию Святого Ангрекума (ангрекум это же даже не имя, а цветок, кто и за какие деяния его канонизировал?).

О телесном воспитании молодых девушек (FLOWERS -Le volume sur printemps-)

Академия местечко не простое и не для плебеев - христианская школа пансион только для девушек, судя по частому использованию французского языка в её стенах, основанная ещё французскими миссионерами, возможно её прообразом стала реально существующая школа Святейшего Сердца Иисуса. Как и полагается престижной частной школе, помимо строгих правил обучения (никаких смартфонов, видеоигр, телевизора и интернета), здесь в ходу многочисленные традиции среди которых выделяется система Amitié - форма совместного проживания в одной комнате общаги, подразумевающая не просто дружбу с соседками, а более глубокие и крепкие чувства - "братство", сказал бы я, если бы речь не шла о девушках. Суо же при распределении повезло попасть в Amitié с самыми популярными ученицами её класса - Маюри Косакой и Риккой Ханабиси, на развитии отношений с которыми и будет строиться сюжет.

О телесном воспитании молодых девушек (FLOWERS -Le volume sur printemps-)

Маюри Косака - веселая и энергичная девушка, центр притяжения для своих однокашниц, скрывающая за внешней жизнерадостностью приступы меланхолии. Она основной любовный интерес Суо, её рут самый продолжительный, да и он каноничен в рамках серии, насколько я понял. Но поначалу чувства Суо к ней остаются без ответа - Маюри не рассматривает её даже как близкого друга, более того, как выясняется дальше, Маюри влюблена в другую соседку - Рикку, а она в свою очередь любит Суо. Такой вот треугольник (повеяло сериалами для домохозяек с РТР - "Сказала, что любит тебя, думая, что любит тебя!"), c полагающимися к нему недоразумениями, недомолвками, ревностью и истериками.

О телесном воспитании молодых девушек (FLOWERS -Le volume sur printemps-)

Вообще, Косака, как персонаж во время чтения оставила неприятное впечатление. То что она игнорит бедняжку Суо еще ладно, ну любит она другую, сердцу же не прикажешь. Но поведение Маюри в концовке новеллы - это запредельный уровень чёрствости и равнодушия. После кульминации, когда все противоречия наконец-то разрешены, Маюри назначает встречу Суо, предположительно чтобы признаться ей в любви, и... не приходит, тупо забив. И даже не думает хоть что - то пояснять в дальнейшем Суо, та же, по своему обыкновению, обтекает и терпит. Да, это бэдэнд, и да, я понимаю, что игромеханически я банально набрал мало условных "очков симпатии" где - то проебавшись с выборами ранее, но в повествовании это выглядит как исключительная мразотность Маюри.

О телесном воспитании молодых девушек (FLOWERS -Le volume sur printemps-)

Ну, ок, нелогичный и херово написанный бэдэнд, бывает, но окончательно я сгорел на истинной концовке новеллы. Суо и Маюри становятся официальной парой, не скрывая свои чувства от окружающих, это привлекает внимание преподов Академии, и не потому что гомосексуальность - это грех в глазах Господа Бога нашего (в Академии на такие отношения смотрят снисходительно), просто парочки внутри троицы Amitié ломает систему - третий лишний может стать источником проблем из-за ревности, пойдут слухи, сплетни, а это никому не нужно. И вот Суо ставят перед выбором, либо она прекращает связь с Маюри, либо их троицу разбивают и расселяют по разным комнатам. При этом им не угрожают отчислением из Академии, не налагают епитимью, им ничего не мешает общаться в классе, после уроков, в библиотеке или ещё где. Но истеричка Маюри берет и исчезает из школы, никому ничего не сказав, даже своей возлюбленной. Зачем она это сделала? Да хер её знает, для этого не было никаких предпосылок и причин, кроме попытки создания дурацкой драмы в эпилоге.

Я знаю, что история этой парочки продолжится в завершающей части, и возможно там объяснят резоны этого странного поступка, но меня концовка первого эпизода разозлила своей нелепостью.

О телесном воспитании молодых девушек (FLOWERS -Le volume sur printemps-)

Вторая соседка Суо - Рикка Ханабиси, староста класса, выполняет скорее роль препятствия для настоящей любви Суо, чем полноценной альтернативы Маюри, так как несмотря на обилие выборов Flowers это практически кинетичка с одной магистральной сюжетной линией и множеством плохих концовок. Формально свой рут у Рикки есть, но он очень куцый и сразу переходящий в коротенький эпилог. Амплуа Ханабиси во всей истории весьма зловещее - фактически она чуть ли не яндере, и хотя дело и не доходит до погони с маниакальным смехом и тесаком наперевес (а жаль, это оживило бы повествование), и всё останавливается на шантаже и угрозах, влечение Рикки к Суо трудно назвать здоровым.

О телесном воспитании молодых девушек (FLOWERS -Le volume sur printemps-)

В остальном же читателя в Flowers ожидает стандартный слайс (героини вместе пьют чай с тортиками, героини в сексуальном трико занимаются балетом, героини мило кокетничают друг с другом), периодически чередующийся со вспышками не самой вменяемой драмы (форсированной и зачастую глупой) Ну, иногда авторы ещё вспоминает о корнях (IG и сейчас известна за кровавые триллеры прежде всего), и пытаются нагнетать саспенс, причем небезуспешно. Традиционные для японских городских легенд "7 школьных тайн", особенно эпизод с ритуалом вызова Кровавой Мэри, получились по - хорошему жутковатым, как и исчезновение близняшки, но, спойлер, объяснения все этой потусторонщине в новелле разочаровывающе рациональны и потому чуть скучны, как по мне. Я бы не отказался от щепотки сверхъестественного.

О телесном воспитании молодых девушек (FLOWERS -Le volume sur printemps-)

Также есть элементы детектива, когда Суо начинает косплеить Нэнси Дрю, разрешая таинственные происшествия в стенах школы. Надо сказать, что логика в этих загадках - Дэн Браун отдыхает. Например, в первом деле игроку нужно проанализировать набор из четырех книг, и исходя из их названия и языка цветов, соотнести их именам трех главных героинь (они все говорящие и отсылают к названиям цветов. Но вот только для этого желательно знать японский, ведь имена никак не адаптированы), тем самым, методом исключения получив название лишней книги в которой раскрывается имя злоумышленника. Дальше больше, книга называется "Грозовой перевал", один из главных действующих персонажей там носит фамилию Хитклифф - то есть типа "вересковый утес" - вереск, смекаете, а к вересковым относится и такое растение как эрика, а значит преступницу зовут Эрика. Хз сколько айкью надо иметь, чтобы самостоятельно допетрить до всего этого, я лично решал всю эту ебань простым перебором вариантов.

О телесном воспитании молодых девушек (FLOWERS -Le volume sur printemps-)

Но хватит о минусах, надо и о достоинствах чего - то сказать. И при всем желании (а мне нравятся новеллы от IG), я не могу сказать что у Flowers их много. Графон и дизайн персонажей, конечно, но тут понятно, Мики Сугина как всегда постарался. Второстепенные персонажи неплохи - близняшки, Эрика, блондинка - хафу. Вообще единственная причина, по которой я не ставлю на серии крест, и наверное когда - нибудь дам ей ещё один шанс, это то, что во второй части ГГ сменится с анемичной и сервильной Суо на харизматичную злючку Эрику. Но будет вторая попытка точно не скоро, и если чего в ближайшее время от IG я и буду читать, то наверное КНС2 или кавказ.

P.S. Несмотря на то что Flowers вся из себя такая ЛГБТК+, как указано в стиме, в самой новелле транслируются довольно консервативные взгляды, в том смысле, что фактически здесь говорится, что нормальная девушка, выросшая в нормальной полной семьей, и здоровыми отношениями в ней, лесбиянкой быть не может. Если взять основных героинь, то что получается: Суо - сирота, детская травма от жестокого обращения мачехи, издевательства в школе со стороны мальчиков. Маюри - родители в разводе, видела, как мать которую она боготворила, трахается с любовником, причем похоже, что видела сам акт (что бы сказал Фрейд?). Рикка - полная сирота, воспитывалась в приёмной семье, с детства ощущала себя ненужной и неполноценной, на почве постоянных сравнений её с братом. Типа с башкой у них у всех серьезные проблемы, и только поэтому они лесбы. Ну фиг знает.

P.P.S. Ещё я поймал себя на мысли, что Flowers вообще не ощущается, как произведение написанное женщиной, в отличии от новелл той же Сакурай. Так что та безумная феминистка ("Япония прогнившая патриархатом", это цитата если что), кое в чем все же была права.

Контент для взрослых
2828
11
14 комментариев

Лол, у меня ДТФ баганулся на этом посте, сразу после первого абзаца шли комменты, причём обновление страницы не помогало. Я уже хотел писать про скам на лонг, но перезайдя в пост из ленты наконец увидел полный текст. Спасибо Комитет за качество, как всегда кал.
По сабжу сказать особо нечего, знаю любителей подобного контента, но сам к ним как-то не отношусь (хотя 10 из 10 случаев выберу юри, если будет выбор между ним и яоем). Нелогичное поведение ради высасывания драмы на пустом месте это вообще классика многих около-романтических (да и не только) внок.
За текст в любом случае спасибо, читать было интересно.

4

Ну реально, вам норм в Комитете с этим охрененным редизайном?

3

Выбирать надо по теореме Эскобара :D

2

У меня вообще посреди абзаца обрезал. И это уже не первый случай такой. Но как говорит Концаренко "нет конкретики"

1

Для меня как человека несведущего подобный экскурс в мир маниакальных любовных связей в японском прочтении выдался довольно-таки познавательным

2

Исчезновение Маюри - сквозной сюжет всех четырех новелл, который объясняется в самом конце четвертой части, он логичен, но разочаровывающий, хотя соответствует общей морали внок.
У Рикки также есть альтернативные руты в четвертой части и как персонаж, она исправляется в последующих внках.
Форсированная драма тоже достаточно хорошо объясняется, что это недопонимание и если логически мыслить головой, а не *кхм*, то ничего страшного не произошло и даже не было злого умысла.
Детектив тут самая слабая часть, откуда я должен знать иероглифы, язык цветов и историю Италии?
Для меня это одна из лучших новелл, которые я читал, хотя и немного падает планка в четвертой части, жалко что эпилоги персонажей - это драма сд и артбуки с кусками сюжета без перевода.

1

У меня возможно завышенные ожидания от нее были, мне так то нравится седзе-ай и новеллы от ИГ, думал, что здесь будет ультимативное комбо, но чего то не сработало.

1