Россия, как известно, традиционно в основном пекарская страна, если дело касается видеоигр. Для многих, конечно, знакомство с этим волшебным миром началось с донди там, сеги, или плойки, но в целом, довольно большой пласт игрового наследия прошел мимо нас, особенно это касается приставок Нинтендо - SNES (в моем кругу знакомых она была только у одного человека), и в еще большей степени N64 - для меня до сих пор загадка чего там выходило. А ведь на западе это мало того что игры детства и предмет ностальгии, они ещё считаются влиятельными и новаторскими, задавшими стандарты целых жанров. Среди таких проектов числится Perfect Dark, духовный наследник легендарного (у них там) GoldenEye 007, и тоже входящий в список шедевров N64, с сумасшедшими 97 из 100 на метакритике (на балл больше чем у первой халфы). И вот её я недавно и прошел, причем выбрал Perfect Dark по нескольким причинам. Во - первых, скоро (ну, как скоро, через пару лет?) вроде бы выходит перезапуск (геймплейный ролик выглядит, кстати, неплохо), а я не люблю вкатываться в серии с крайней игры. Во - вторых, я стараюсь находить время для классики - в прошлом году в первый раз прошел дум 2 и оригинальную дьяблу, а теперь значит дошло и до консольного наследия.

Perfect Dark - это плоть от плоти консольный шутан, с присущими этому поджанру особенностями. Отсутствие сохранений (на максимальной сложности нет даже чекпойнтов), управление рассчитанное на геймпад, с автоприцелом (но, опять же, на сложности Perfect Agent никакой помощи нет), и вытекающие из этого последствия - в основном узкие коридорные локации (хотя есть и пара открытых уровней), чтобы удобнее было целиться, тормознутые враги, которые перед тем как начать стрелять думают, ну, пару секунд где-то (а еще у них часто оружие клинит. Смотрится потешно), а все ради того, чтобы игрок успел навести прицел с помощью устройства, которое для этого не очень предназначено. Я, играя сейчас в Perfect Dark, невольно вспоминал далекие времена, когда пытался проходить халф лайф, как "тракторист", чисто с клавиатуры без мыши. Тогда приходилось запоминать расположение противников, все ради того чтобы заранее выставить оружие по вертикали. Здесь полегче, но уровни тоже желательно выучить, начиная целиться еще до того как появится враг.

Но, несмотря на это, в Perfect Dark на удивление, для такого допотопного кала кайфово стрелять. Важный параметр для шутера, как ни крути. Вспороть тушку вражины очередью снизу вверх из пепешки в упор - приятно. Противник по разному реагирует, в зависимости от места куда попала пуля. Если прострелить ему ногу - начнет хромать (и это скажется на его скорости), руку - уронит оружие, можно и просто выбить пушку, попав в неё (это не часто увидишь даже в современных шутерах, а это ведь 2000 год). Попадание в голову - фатально (на тот момент уже не новаторство, конечно, но все же). Есть элементы стелса, в том числе и социального, когда переодевшись в другую одежду можно спокойно посещать охраняемые зоны (не уверен, что первенство в этом элементе за Perfect Dark, но до выхода 47 на тот момент оставалось еще полгода). Немного авантюрный и безбашенный сюжет, начинающийся как киберпанк о противостоянии двух корпораций, а потом внезапно переходящий в эпик про межгалактическую войну инопланетных цивилизаций. Симпатичная героиня (несмотря на жалобы борцов с повесткой женских персонажей в играх всегда хватало), то и дело меняющая прикид в разных заданиях - от шпионского латекса до униформы стюардессы и китайского платья (как у Ады Вонг, ага).

Короче, мне понравилась Perfect Dark и я могу понять откуда такая невероятная оценка, это действительно отличная игра, плюс наследник громадного хита. Но в тоже время, я осознаю, что оценка эта справедлива только если рассматривать игру в рамках N64, со всеми её техническими ограничениями. Никаким прорывным проектом Perfect Dark не был, просто развитие идей заложенных ещё в GoldenEye 007 (это и из продаж видно, они меньше раза в 4), а уж если сравнивать её с тем что выходило на пеке в том же году, то становится все совсем грустно. Ну кто в здравом уме будет сравнивать графон и геймплей в Квейк 3 (конец 1999 года) и перфект дарк, игры просто разных весовых категорий. Soldier of Fortune (тот же 2000 год) просит подержать пиво, если речь зайдет о расчлененке и реакции на разные зоны попадания - там врага можно в фарш переработать выстрелами из пулемета. Шпионский сюжет с симпатичной героиней? У пека-бояр был No One Lives Forever (и опять 2000 год), который делает все то же самое, но гораздо лучше, а на фоне Кейт Арчер, Джоанна выглядит какой-то птушницей.

1919
11
11 комментариев

Консольный геймер

4
1
Ответить

Подпивас, ага

4
1
Ответить

Тян симпатичная.

3
Ответить

В продолжение приквеле лучше

4
Ответить

Ебем?

3
Ответить

пытался проходить халф лайф, как "тракторист", чисто с клавиатуры без мыши

2
Ответить

Мал был и глуп. Далеко не сразу сообразил, что с мышью в 3д экшонах удобнее

2
Ответить