The Sims 4 в режиме симулятора суровой действительности

Никогда бы не подумал, что напишу пост про The Sims 4. Будем считать, что он приурочен к переходу базовой версии игры на бесплатные рельсы.

Для одних это бесконечный симулятор отношений, для других площадка для реализации своих архитектурных и дизайнерских фантазий, для третьих - поле для экспериментов над виртуальными человечками или песочница формата "из грязи в князи".

Что касается меня - я скорее захожу изредка побаловаться последним вариантом. Играть в отношения - не сильно моя тема, да и сама игра с лёгкостью даёт шанс за один день стать с кем угодно лучшими друзьями или партнёрами навек. Архитектурного дара как такового не имею, в большинстве своём строя "коробки", да и в целом больше за функциональный подход, который не даёт сильно разгуляться - особых профитов обставленный золотыми статуями пятиэтажный особняк с десятью спальнями персонажу не даёт.

И, если отталкиваться именно от функционального подхода - мои приключения заканчиваются быстро. Обычно создаётся какой-нибудь трудоголик, живущий на работе, либо же художник или писатель. Заработок денег поставлен на поток - и уже следующие поколения, в принципе, обеспечены на всю жизнь. Здесь всё упирается либо в то, что пора строить пятиэтажный особняк с золотыми статуями, чтобы деньги уходили хоть куда-нибудь, либо переходить в режим "бесконечного симулятора отношений". Кому-то это интересно, я же этот самый интерес быстро теряю, по итогу либо проходя путь зарабатывания денег заново, либо сношу игру и забываю про неё на год, возвращаясь, чтобы посмотреть, что там нового добавили за это время. И цикл продолжается.

Кто-то скажет, что The Sims не об этом, что я играю неправильно и вообще. Отчасти это так, и требовать от казуального симулятора какого-то вызова странно. Не нравится - зачем, собственно, напрягаться?

Да.... просто хочется. Поиграть по своим правилам. Наверное.

По итогу, я шёл по пути нахождения некого компромиссного решения. Изучал придуманные другими креативными людьми "челленджи", которые несколько усложняли суть заработка денег. Но и здесь рано или поздно переходил грань, когда денег становилось столько, что неплохо бы было найти мод, добавляющий паллеты с деньгами за соответствующую сумму, которыми можно было бы просто обставлять себе гараж. Возможно, такой мод действительно есть.

Даже сам старт игры демонстрирует, что жить в этом мире не так то уж и сложно. Каждому новоиспечённому семейству выдают стартовый капитал в размере 20.000 симолеонов - местной валюты. И ещё по 2.000 сверху за каждого члена семьи. Цены на земельные участки тоже довольно копеечные - самый дешёвый вариант пустого клочка земли обойдётся всего в 1.500.

И, если хоть немного понимать механики игры, то за 18.500, что останется после покупки земли, можно организовать себе нечто подобное:

The Sims 4 в режиме симулятора суровой действительности

Да, сейчас мне возможно возразят, что это просто "коробка" без изысков. С архитектурно-дизайнерской точки зрения - да. Но, с точки зрения механик игры - здесь для виртуального человечка занятий на любой вкус и цвет. Лучшая, с точки зрения свои "характеристик", кровать. Да, она съедает половину бюджета, но логика проста - чем меньше сим спит, тем больше он успеет натворить за свою недолгую жизнь. К тому же, ничем другим он не обделён. Кухня для приготовления еды и вкачивания соответствующего навыка - есть. Санузел - присутствует. Спит - по королевски. Нужды общения (через компьютер) и развлечения (через половину предметов для прокачки навыков) - покрываются. С десяток, если не больше, навыков можно развивать с самого старта.

Если не городить с десяток верстаков для прокачки навыков, деньги можно сконвертировать во что-то ещё.

Крутим время вперёд, зарабатываем ещё тысяч 60. За одно поколение активно занятого пополнением своего баланса виртуального болванчика, зарабатывается такая сумма не слишком уж трудно.

The Sims 4 в режиме симулятора суровой действительности

И вот у нас уже лучший набор кухонно-туалетных принадлежностей, самый мощный два ядра два гига игровой пека и... дальше развиваться функционально в игре просто некуда. Сим тратит в несколько раз меньше времени на удовлетворение любой из своих нужд, а заработок денег ради заработка денег перестаёт иметь цель.... Если мы снова не возвращаемся к пятиэтажному особняку.

Так и что там в итоге с решением?

Оно нашлось и всё это время лежало на поверхности. И, надо сказать, подарило совершенно новый опыт от игры.

Единственный недостаток - как такового готового мода под это дело мне найти не удалось. Поэтому, пришлось придумывать велосипед. Но оно того стоило.

Чтобы превратить The Sims 4 в суровый симулятор действительности, достаточно просто повысить цены. Раз эдак в десять.

Пририсуйте ещё один ноль - и попрощайтесь со стартовым бюджетом.
Пририсуйте ещё один ноль - и попрощайтесь со стартовым бюджетом.

Стартовых условий мы не меняем. Щедро отсыпаем семейству 20.000 симолеонов. Даже не берём с них 15.000 за стартовый участок. что стоил 1.500 в нормальных условиях. Субсидии молодым семьям, все дела.

Только вот, подход к игре теперь слегка меняется. Помнится, за 18.500 мы могли неплохо обставить свой домик, даже поставить себе самую "крутую" кровать. Теперь же нам хватит на ту же самую кровать на старте игры... если наше "семейство" будет состоять из 35 человек. Но 35 человечкам одной кровати, даже двухспальной, будет маловато. Да и кровать посреди ничего, даже самая лучшая, будет смотреться странно.

Про комплект "элитных" предметов первой необходимости - это вообще можно отложить надолго.

Какие же, собственно, у нас теперь варианты?

The Sims 4 в режиме симулятора суровой действительности

Уже не столь роскошное жилище, прямо скажем. Без окон, без обоев, без напольного покрытия. Экономим. Или же можно оптимизировать, сэкономив денег и устроить себе долгосрочный кемпинг, зато за меньшие деньги:

The Sims 4 в режиме симулятора суровой действительности

Готово! Вы восхитительны!

Ну а если серьёзно - где-то здесь игра начинает приобретать те самые нотки суровой действительности. Начинаешь примерно прикидывать, что тебе нужна, например, плита (механики игры как бы говорят, что в принципе и из холодильника можно бесконечную еду лутать, но она плохо влияет на ЖКТ и настроение сима в продолжительной перспективе). Условный повар (кому же ещё копить себе на плиту, например) на стартовой работе получает 15 баксов в час или 120 за полный день (если не проспит и не уйдёт с работы раньше). А самая дешёвая плита, в нашем случае - 2.350. И неплохо бы ещё прикупить пожарную сигнализацию за 750 сверху. Конечно, сим постепенно продвинется по карьерной лестнице и заветная плита станет не такой уж существенной тратой. Но вот эта вот необходимость планировать свои расходы, заботиться о запасах на чёрный день (а он, первое время, так удачно совпадает с днём, когда в почтовый ящик падает счёт за электричество и воду. Да и какой-нибудь пожар никто не отменял), открывает совершенно иной подход к игровому процессу. Появляется интерес к дополнительным способам заработка, выползанию своего альтер эго в мир с какими-то более утилитарными целями (купить компьютер стоит денег. А в библиотеке можно им попользоваться абсолютно бесплатно. Да и читательский билет у нас, похоже, пожизненный), какие-то старые предметы необязательно продавать за бесценок - вдруг ещё пригодятся. И такими вот небольшими шажками вы движетесь к успеху, ценность которого и для сима, и для вас, вырастает в разы. А потом игра придумает какую-нибудь драму и придётся вертеться. И это здорово.

Один из моих симов более-менее выкарабкивался из своего прискорбного стартового состояния. Более-менее шла карьера, появилась любовь всей жизни, небольшой, но уютный домик, постепенно собирался по кирпичику. В голове витали мысли о продолжении рода - кому-то этот домик, в конце концов, должен перепасть. Понемногу в упор скопились сбережения на обустройство новой комнаты, мебель. Всё шло хорошо. До тех пор, пока любовь всей жизни не обрадовала тем, что ждёт чуть больше, чем одного ребёнка. И, пока на её лице сияла улыбка от предстоящего появления на свет целой россыпи новых людей размером поменьше, её суженый раздумывал, где можно подороже продать почку.

Конечно, и здесь можно придумать пару-тройку фокусов, навроде семьи из четырёх потомственных художников, что днями и ночами штампуют конвейерные шедевры на продажу. Или ютиться в домике 3х3, засадив всю территорию розами и собирая с этого космические гешефты. Но в таком случае проще себе жизнь и не усложнять в принципе. Ну правда.

И немного о том, что может понадобиться для реализации такого подхода.

Как я уже говорил - мне не удалось найти мода, который сам раскрутит все возможные ценники в нужное количество раз. Поэтому не помешает какой-нибудь способ манипуляции деньгами, чуть более удобный, нежели стандартные читы.

Мой выбор пал на UI Cheat Extension. Удобен он тем, что позволяет манипулировать финансами, просто щёлкая правой кнопкой мыши по счётчику чеканных монет в игре. Более того, там можно не устанавливать конкретное число, а добавлять к имеющемуся любую необходимую сумму. Нам же нужен ровно обратный эффект, а для этого достаточно "добавлять" сумму отрицательную.

Поначалу пользовался этим так: покупал предмет, возвращал его стоимость и вычитал уже десятикратную. Затем, для оптимизации, начал просто вычитать х9 цену (тут периодически помогаю себе калькулятором).

Может показаться, что вручную вот так набивать каждый раз цифры - это неудобно и скучно. Но покупать симам что-то придётся не настолько часто, как может показаться.

Но, в итоге, это лишь эдакая базовая надстройка, с которой можно играться как душе угодно. Стоимость счетов, например, можно подгонять под наличие в семье стариков или детей, эдакие льготы. Игнорировать повышение стоимости при создании предметов вручную (и тем самым, провоцировать себя на создание мебели самостоятельно, нежели покупку таковой). Или не игнорировать (например, на старте своих "художественных" изысканий работать исключительно в минус, и лишь совершенствуя свой навык, выходить в плюс). Повышать или не повышать стоимость продуктов при приготовлении пищи. И продумывать прочие варианты взаимодействия с финансовой составляющей игры.

Если уходить в ещё более "суровый" вариант - поставить сверху небезызвестный в кругах играющих в The Sims MCCC, в котором настроить сложность повышения по карьерной лестнице, скорость прокачки навыков, длительность жизни и прочие аспекты игры, вплоть до выплаты алиментов на детей.

В противовес же можно добавить теперь уже явно не являющуюся лишней возможность взять кредит в банке.

Кто-то после прочтения данного полотна вспомнит одну из вариаций данного мема:

The Sims 4 в режиме симулятора суровой действительности

Но меня этот способ игры в кой то веке вдохновил пронаблюдать за жизнью нескольких поколений персонажей, вместо бесконечного клепания новых. Может и вас вдохновит хотя бы разок попробовать сыграть в симулятор суровой действительности.

13
8 комментариев

Комментарий недоступен

2
Ответить

Просто накопи 18500 симолеонов

Ответить

В сравнении с второй частью - 3 и 4 выглядят как говно.

1
Ответить

Мне это напомнило случай, когда я Just Cause 3 пытался играть от стелса. Ну то есть чисто теоретически это возможно, а если бы устанавливались моды, то наверняка кто-то бы и сделал. Но зачем? Зачем из симулятора жизни делать экономический симулятор, когда таковых до жопы и на любой вкус?

Ответить

Зарабатывание денег это одна из основных механик игры, и когда эта механика перестаёт работать уже через несколько часов игры, то это плохо. Представь, если бы в каком-нибудь ведьмаке 3 после того как со стартовой локи вышел, то все враги бы начали умирать от одной тычки, а некоторые и вовсе при виде Геральта от инфаркта падали. Вроде как и остаются квесты с сюжетом, но от того что одна из механик отвалилась, то становится грустно.

Ответить

Согласен, игра прям очень казуальная. Если на старте ещё могут быть какие-то ужимки, так сходу не купишь гига-плазму и золотой толкан, но ближе к старости (а учитывая что омолаживающее зелье стоит копейки и очки желаний фармятся по кд, то не такой уж и старости) деньги реально девать некуда, и даже счета за дом в 9к выглядят очень смешными.

Советую поиграть в римворлд с хск сборкой, примерно те же симсы, только без необходимости строить романтику (они сами по себе влюбляются и женятся) и с необходимостью время от времени отстреливать недругов. Но в плане вызова, необходимости искать доход и правильно выстраивать поселение прям на много часов дольше удерживает.

Ответить

Симс начиная со 2 части казуальная детская игра, если создать срувайвл хардкор игру по типу симс с выживанием, болезнями кредитами будет очень круто.
мол рисовать картину нужно реально по шаблону как раскраска подбирать цвета, книгу писать тоже набором текста и тд…тобеж сложность должна заключаться в мини игре внутри игры. Квестах и т.д. Чтобы ты сам почувствовал стресс Сима в процессе заработка денег. Реализм и хардкор во всем.
Создатель такой игры заработает миллионы при нынешнем спросе.

Ответить