«Лучше посмотреть, чем поиграть» — Scorn

Неинтересное шестичасовое приключение с хорошим визуалом.

«Лучше посмотреть, чем поиграть» — Scorn

Scorn - не игра. Это артбук с элементами геймплея, который позволяет поиграть в него, чтобы вы как игрок смогли как можно больше погрузиться в его атмосферу и таинственность.

Краткий экскурс в историю разработки

Scorn был анонсирован в конце 2014 года при помощи небольшого ролика на YouTube (можете соотнести вид игры 8 лет назад со скриншотами и видео далее в статье), немного позже запустилась кампания по сбору средств на Kickstarter, но она не была успешной. Несмотря на это разработка игры не свернулась и игра должна была быть разделена на две части.

В начале 2015 года игру проспонсировал анонимный инвестор и тогда началась полноценная разработка. В 2017 году разработчикам вновь потребовались деньги на разработку и была запущена вторая кампания на Kickstarter, но в этот раз разработчикам получилось собрать нужную сумму в 150 тысяч евро. В 2018 году разработчики приняли решения выпустить две части в виде одной игры и уже в 2020 году стало известно, что на выходе игра пополнит библиотеку Xbox Gamepass.

Игра вышла 14 Октября 2022 года, получив смешанные отзывы от игроков и критиков.

По одёжке встречают

Игра начинается с пробуждения главного героя. Нам не объясняют кто такой главный герой, как он здесь оказался и что вообще нужно делать. Всё, что остаётся игроку, это отправлять вглубь загадочных коридоров в надежде получить ответы на свои вопросы.

Игра сразу же даёт понять, что у неё есть свой визуальный стиль, вдохновлённым творчеством Ханса Руди Гигера и Здзислава Бексиньски.

«Лучше посмотреть, чем поиграть» — Scorn

Многие журналисты и игроки в своих отзывах жаловались, что в игре непонятно что нужно делать и куда идти, но при собственном прохождении я не испытал подобных проблем. Поэтому кажется, что эти игроки и журналисты попросту любят, когда игра ставит тебе метки на карте или просто ведёт тебя за руку.

В игре почти нет интерфейса, нет каких-либо записок или диалогов, ведь основной упор был сделан на погружение игрока в местный сеттинг.

«Лучше посмотреть, чем поиграть» — Scorn
«Лучше посмотреть, чем поиграть» — Scorn

Немного побродив многочисленным коридорам и понаслаждавшись местными красотами, игрок встречается с первым видом препятствий в этой игре, с головоломками. Решаются головоломки в игре на самом деле просто, главная их сложность заключается в том, чтобы понять какой итог головоломки должен быть и куда применить то, что ты получаешь за их решение.

Игру можно похвалить не только за визуальный стиль и атмосферу, но и за анимации, они сделаны ничуть не хуже многих ААА игр.

Даже несмотря на то, что у игры есть свой невероятный визуальный стиль и в ней есть на что посмотреть, всё равно остаётся тот факт, что локации с красивыми видами по большей части соединены между собой однотипными коридорами, которые сильно приедаются во время прохождения.

«Лучше посмотреть, чем поиграть» — Scorn
«Лучше посмотреть, чем поиграть» — Scorn

А что по геймплею?

Игру можно условно разделить на две части: первая часть, состоящая из первого и второго акта и вторая часть, которая включает в себя 3 - 5 акт.

Мне кажется игру нужно именно разделить так, потому что в третьем акте, игрок встречается со вторым видом препятствий в этой игре - монстры.

Если первая часть игры целиком и полностью состоит из блуждания по коридорам и решению несложных загадок, то во второй части игры начинается экшн.

Первым оружием, что вы получите во время прохождения станет болтовое ружьё, которые будет вашим единственным средством самообороны до того, как вы найдёте пистолет.

Это болтовое ружьё является оружием ближнего боя, которое способно наносить два удара вплотную к противнику, а потом начинает автоматически перезаряжаться. Патроны и жизни в игре не восстанавливаются автоматически и не бесконечны, аптечки и патроны можно получить только на специальных станциях в крайне ограниченном количестве.

Из-за этого ограниченного количества патронов и жизней, которое было сделано в игре для того, чтобы создать атмосферу беззащитности и слабости игрока перед монстрами, порой случаются забавные ситуации. Одна из таких ситуаций, когда у вас нет патронов, чтобы убить монстров стоящих у вас на пути и вам приходится бегать взад-вперёд понемногу ковыряя их болтовым ружьём, пока они плюют вам в спину кислотой.

Позже по игре вы находите пистолет, а ещё позже дробовик, но от их наличия вы не чувствуете себя сильнее, ведь их наличие лишь даёт повод разработчикам бросить в вас ещё больше монстров.

Ещё по первым геймплейным трейлерам игры было понятно, что стрельба будет неинтересной и топорной, но если тогда казалось что это нужно для создания эффекта беззащитности игрока, то во время прохождения игры стало понятно, что перестрелки с монстрами нужны лишь для растягивания игры и придания ей хоть какой-то сложности.

Экшн ужасен, потому что его гораздо больше чем должно быть. В некоторые моменты игру хочется бросить, так как разработчики посылают на игрока уж слишком много монстров. Несмотря на короткую длительность игры ты всё равно устаёшь от неё к концу прохождения, по моему мнению это происходит именно из-за экшн элементов.

Очевидно, что сеттинг игры и её визуал сильно ограничивает геймплейные возможности, что может представить разработчик игроку, но мне кажется в какой-то момент Ebb Software просто смирились с этим и не стали придумывать что-то интересное.

Наверное, если бы в Scorn было меньше экшн элементов и больше времени было уделено на разработку загадок и головоломок, то игра бы понравилась большему количеству игроков и журналистов.

В конце игры вы даже встретитесь с боссом с которым вам придётся сразиться. Весь смысл сражения с боссом состоит в том, чтобы бегать от него вокруг двух клеток в комнате, пока он не начнёт перезаряжаться, а потом вы сможете наносить ему урон.

«Лучше посмотреть, чем поиграть» — Scorn

Весь боссфайт разделён на 3 абсолютно одинаковых этапа разница между которыми состоит лишь в том, что во втором этапе босс ведёт себя агрессивнее и ему сложнее попасть по слабому месту, а третий этап просто-напросто короче двух предыдущих. Сами можете представить насколько это интересно для игрока..

Развитие сюжета

Что же до сюжета, то его в игре толком и нет. Немного сюжета в начале и ещё немного сюжета в конце, что не особо связан с тем, что было показано ранее.

«Лучше посмотреть, чем поиграть» — Scorn

Немного о мире игры можно узнать по редким узорам на стенах, но большинство этих узоров можно увидеть только в локации из финального акта игры, все остальные локации в игре будто бы не имеют никакой связи между собой, кроме общего визуального стиля.

Допускаю тот факт, что разработчики задумывали какое-то повествование через окружение игры, но для такого у игрока должен быть хотя бы минимальный контекст мира, который будет являться неким ключом для понимания всего остального. Из-за абсолютной недосказанности игры в плане, в сети стало появляться множество теорий насчёт мира игры и её обитателях.

«Лучше посмотреть, чем поиграть» — Scorn
«Лучше посмотреть, чем поиграть» — Scorn

Итог

Повторю слова из начала статьи «Scorn - не игра. Это артбук с элементами геймплея, который позволяет поиграть в него, чтобы вы как игрок смогли как можно больше погрузиться в его атмосферу и таинственность».

Собственно по этой причине и играть в него не стоит, если вы не поклонник такого визуального стиля и работ Гигера и Бексиньски в частности. Лучше посмотрите какое-нибудь прохождение на YouTube и не трат

В игре нет интересного геймплея, который способен увлечь игрока, а визуальный стиль, к сожалению, не всегда является первым планом этой игры.

Несмотря на всё выше сказанное, всё же хорошо, что такие артхаусные проекты добираются до полноценного релиза и получают оглас игрового сообщества.

Если всё же надумаете поиграть в игру, то лучше не покупайте эту игру за 40 долларов/евро (899 Рублей), а скачайте игру бесплатно по подписке Xbox Gamepass.

10
1 комментарий

Третий день потихоньку прохожу скорн после работы, от игры кайфую и отдыхаю, потом захожу в интернеты и вижу, как она ВАЩЕ УЖАСНА НЕ ИГРАЙТЕ ЛУЧШЕ ГЛЯНЬТЕ ГИФКИ И МОЙ ОБЗОР

Хз, такое лучше самому пощупать. Весьма медитативная и увлекательная вещь, постоянно удивляет идеями

Ответить