Как я себе портативную консоль собирал. Лонг

Не так давно, в бездонном ящике с проводами зарядки, батарейками и сломанными наушниками, я обнаружил свой старенький Redmi Note 9 Pro Max. Это телефон, который ещё что-то может, обладает относительно неплохими характеристиками, но при этом его стоимость на Авито крайне мала, и для продажи он не годится.

Как я себе портативную консоль собирал. Лонг

Посмотрев на него, я понял, что хочу с ним сделать — превратить в аналог портативки и носить с собой на работу. И тогда я начал изучать различные версии эмуляторов, лаунчеры, дополнительные сайты и форумы. И я понятия не имел, насколько глубока эта кроличья нора.

Оглавление:

Часть 1. Подготовка

Как я уже говорил, когда ко мне пришла эта идея, у меня был только Redmi Note 9 Pro Max.

Как я себе портативную консоль собирал. Лонг

Его характеристики:

  • Процессор: восьмиядерный (2x Gold 2,3 ГГц + 6x Silver 1,8 ГГц), Qualcomm Snapdragon 720G
  • Память: 128 Гб, 8 Гб RAM, microSDXC, microSDHC

  • Экран: 6.67", 2400x1080, S-IPS, 395 пикс./дюйм

Сам телефон и его характеристики важны только для того, чтобы понять, какое количество эмуляторов мы можем использовать. Например, с такими характеристиками я достиг полной играбельности эмуляторов таких платформ, как: Nintendo Entertainment System, Sega Genesis, Game Boy Advance, Nintendo 3DS, Sega Dreamcast, PlayStation Portable, PlayStation 2, PlayStation Vita и даже Nintendo Switch. Но об этом позже.

Естественно, мне понадобился геймпад. Не стоит объяснять, почему играть на сенсорном экране в ретро-игры не просто неудобно, а в целом невозможно.

На тот момент у меня уже пылился DualShock 4, который идеально подходил, если бы не цель создать портативное устройство. Тогда я принялся тщательно изучать известные маркетплейсы, подыскивая подходящий вариант, и и уперся в два форм-фактора:

Мне больше нравился первый вариант: он выглядел как полноценная игровая консоль, а не как геймпад с придатком. Но, к сожалению, большая часть таких устройств была похожа на те геймпады, которые вы отдовали исключительно младшему брату если нужен был второй игрок, а сами никогда не брали в руки. Судя по отзывам, они годились лишь для временного развлечения и заканчивали свой путь в том же ящике, где и провода зарядки с другим хламом.

Мне же хотелось чего-то более надежного, приятного, тезисы которого не сводились бы к “люфтит, скрипит, разваливается”. И вот я наткнулся на него:

Как я себе портативную консоль собирал. Лонг

Я уже слышал о геймпадах GameSir, когда читал об эмуляторе Egg NS. Если говорить кратко, то существует такой эмулятор Nintendo Switch на Android (был первым из созданных), но он доступен только тем, кто купит этот геймпад GameSir. На данный момент этот эмулятор уступает своим конкурентам, а о самом геймпаде писали, что он вполне "норм". Пусть ценник и был выше остальных, но зато он отвечал всем моим требованиям.

Существует несколько версий и вариантов геймпадов GameSir. Вторая версия меня полностью устраивает, и подключение по Bluetooth является оптимальным вариантом, так как в будущем я смогу подключить его к iPhone, например.

Без лишних раздумий я заказал его, и в дальнейшем не пожалел.

Как я себе портативную консоль собирал. Лонг

Так же мне понадобилась SD карта для хранения биосов и ромов игр. Тут всё просто, я нашел недорогой вариант всё на том же маркетплейсе на 64гб.

Как я себе портативную консоль собирал. Лонг

Весь сетап был закуплен и доставлен, и настало время переходить к настройке и подключению.

Часть 2. Загрузка ромов

Забегая вперед, скажу, что я буду загружать, как правило, чистые американские или европейские версии игр, так как я планирую пользоваться ачивками через сайт RetroAchievements.

Где и как скачивать, думаю, вы знаете и без меня. Если же потребуются какие-то дополнительные пояснения по конкретной платформе, я напишу в соответствующем разделе.

Перед поднятием пиратского флага, советую структурировать файловую систему так, чтобы потом не запутаться.

Как я себе портативную консоль собирал. Лонг

Все ромы я вынес на SD карту, и создал отдельную папку для каждой платформы.

Единственный совет, который я бы хотел дать на будущее: переименовывайте каждый ром в соответствии с корректным названием игры (например, нижние подчеркивания следует менять на пробелы, удалять знаки версий и различные номера, не относящиеся к названию игры).

Часть 3. Лаунчер

Наверное, всего бы этого лона не было, если бы не одно приложение, и имя ему – «Daijishou».

Это новый лаунчер для Android-устройств отличается удобством и простотой использования. Он отлично работает в паре с Retroarch и другими эмуляторами, установленными из Play Market. По сути, это портативное решение, подобное Emulation Station, но, на мой взгляд, более продуманное и эффективное. Такой лаунчер автоматически определяет тег образа рома или диска, генерирует иконку, описание, дату релиза и даже добавляет видео (с YouTube).

Можно было бы реализовать все задуманное только с помощью Retroarch и, возможно, результат был бы не хуже. Однако это заняло бы значительно больше времени. Поэтому в дальнейшем я буду использовать Retroarch только как удобную библиотеку с эмуляторами и не более того.

А теперь по порядку:

Скачиваем приложение с Play Market.

Как я себе портативную консоль собирал. Лонг

Первое о чем нас попросит Daijishou - это загрузить платформы которые будут нам нужны.

Как я себе портативную консоль собирал. Лонг

Перед нами открывается внушительный список поддерживаемых платформ. Думаю, каждый сможет найти здесь то, что искал.

Как я себе портативную консоль собирал. Лонг

Для начала я выбрал NES. Другие платформы могут быть загружены позже.

Я не буду каждый раз поправлять себя и говорить, что NES – это Dendy или Famicom.
Я не буду каждый раз поправлять себя и говорить, что NES – это Dendy или Famicom.

И вот перед нами стартовый экран лишь с одной платформой NES.

Как я себе портативную консоль собирал. Лонг

Далее переходим во вкладку Settings.

Самая правая вкладка сверху
Самая правая вкладка сверху

Открываем Library и единственное, что здесь было бы неплохо сделать - это включить опцию «Disable player warnings». Эти предупреждения появляются, когда вы хотите сменить ядро или эмулятор, выбирая другую платформу. Считаю их ненужными.

Disable player warnings - включено.
Disable player warnings - включено.

Далее в настройках Appeareance можно выбрать и установить тему. Из всех мне больше всего понравилась тема «Arrow».

В целом, в этих настройках можно слегка изменить дизайн, отображаемые элементы и цветовые схемы. Последней важной опцией считаю включение 24-часового формата.

Use 24-hour clock - включить.
Use 24-hour clock - включить.

Следующими важными настройками являются RetroAchivmients.

Для тех кто не знает что такое RetroAchivments, вот небольшое описание:

RetroAchievements - онлайн-платформа, которая позволяет игрокам заново открыть для себя классические игры через систему достижений. Зарегистрировавшись на сайте, пользователи могут отслеживать свой прогресс, сравнивать свои результаты с результатами других игроков, а также получать виртуальные награды за достижение определенных этапов в играх. RetroAchievements позволяет игрокам глубже погрузиться в игровой процесс и бросает вызов их игровому мастерству, делая старые игры свежими и интересными для нового поколения геймеров.

4pda
Как я себе портативную консоль собирал. Лонг

Проще говоря, подключение RetroAchivmients позволит нам просматривать полученные достижения в той или иной игре.

Для начала нам нужен аккаунт, зарегистрировать его можно непосредственно на сайте retroachievements.org.

После регистрации в настройках RetroAchievements в Daijishou нажмите на “Account credentials” и введите свой логин и пароль, которые вы только что зарегистрировали на сайте RetroAchievements.

Account credentials - ввод логина и пароля от retroachievements.org
Account credentials - ввод логина и пароля от retroachievements.org

На этом основные настройки можно завершить. Конечно, я не упомянул некоторые настройки, которые могут быть важными в том или ином случае. Например: создание пользователей/игроков, сжатие изображений обложек игр, экспорт и импорт настроек, выбор цветов для темы, фоновое изображение, размер интерфейса и прочее. Так как “прямо из коробки” все настроено уже достаточно хорошо и эти настройки потребуются только в конкретных ситуациях.

Далее мы переходим к добавлению той или иной платформы. В первую очередь мы переходим обратно в меню, на самую левую верхнюю вкладку Platforms.

Как я себе портативную консоль собирал. Лонг

Перед собой видим несколько активных кнопок:

  • Library - перенесет нас на страницу с играми для этой платформы.
  • Random - выберет нам случайную игру для этой платформы.
  • Paths - добавление пути к ромам игр.
  • Иконка с карандашом - позволяет нам задать настройки для этой платформы.
  • И кнопка Download снизу предназначена для добавление других платформ, так же как мы делали ранее.

Начнем с кнопки Paths. В открывшемся окне нажимаем на Add More.

Add More - указание пути до папки с ромами конкретной платформы.
Add More - указание пути до папки с ромами конкретной платформы.

Указываем путь к папке с ромами для NES. У меня это выглядит так:

Как я себе портативную консоль собирал. Лонг

После этого жмем на кнопку Sync, и ждём окончания синхронизации.

Как я себе портативную консоль собирал. Лонг

Далее на экране выбора платформ жмём на кнопку Library, и переходим к каталогу наших игр, в данном случае для NES.

Стандартный вид раздела Library.
Стандартный вид раздела Library.

У каждой игры есть несколько дополнительных кнопок:

  • Play - запускает эмулятор с выбранной игрой.
  • Add favorite - добавляет игру в список избранных.
  • Detail - показывает информацию о игре (название, краткое описание, год выпуска, разработчика и т.д.).
  • Grid view - меняет стиль меню.
  • Edit item - позволяет изменить информацию об игре.

Мне наиболее комфортно, когда стиль меню отображается в виде сетки, а не списка, как установлено по умолчанию. Поэтому изменю его, с помощью кнопки Grid view, вот вам два скриншота для сравнения:

Как мы видим дальше, Daijishou сам автоматически загружает обложки игр и их описание.

Если вы вдруг увидите, что не хватает какой-либо обложки или описания, вы сможете исправить это с помощью кнопки “Edit item”. Перед этим проверьте корректность названия. Часто бывает, что в названии должна быть римская цифра, а не арабская, и наоборот.

Хоть все выглядит достаточно хорошо, мне хотелось какого-то единого оформления. Поэтому, потратив несколько минут в фотошопе, я изменил все обложки. Загрузил их с помощью “Edit item - Edit preview media - Box art”. И вот как теперь выглядит вся моя библиотека NES:

Библиотека NES
Библиотека NES

Необязательная, но важная часть - это подключение виджетов. Переходим на страницу Widgets.

Как я себе портативную консоль собирал. Лонг

Нажимаем на кнопку "+ New widget".

Как я себе портативную консоль собирал. Лонг

В открывшемся списке мы видим, что можем добавить множество вспомогательных функций. Если кратко, то вот о каждой из них:

  • Activity - показывает сыгранные вами игры, и позволяет продолжить игру если вы закрыли эмулятор.
  • Genres - позволяет вынести игры определенного жанра.
  • Pin and Play - закрепляет отдельную игру из вашей библиотеки.
  • Random - предлагает случайную игру из вашей библиотеки.
  • RSS feed - позволяет подключить новостную сводку.
  • Image block - добавляет простое некликабельное изображение.
  • RetroAchivmients - выносит блок с подробной информацией о достижениях.
  • App shortcut - добавляет любое приложение с вашего устройства.

Пока что из всего этого мне понадобиться только RetroAchivmients. Добавляем и видим перед собой отдельный блок.

Как я себе портативную консоль собирал. Лонг

Открыв его, мы можем увидеть не только общую статистику, но и подробную статистику по каждой игре, которую мы запускали.

Ну а теперь, когда у нас всё настроено и приятно выглядит, можно, наконец, и поиграть. Запускаем игру… и получаем ошибку, потому что мы не подключили соответствующие эмуляторы. Теперь займемся этим.

Часть 4. Подключение эмуляторов

По большей части, для многих стареньких платформ я буду использовать RetroArch, поскольку он содержит множество загружаемых эмуляторов и имеет единые настройки. Однако, к сожалению, это не универсальное решение, и для более требовательных платформ понадобится индивидуальный подход.

Для начала скачиваем RetroArch. Взять его можно например на 4pda. Устанавливаем и заходим.

При первом запуске RetroArch может отпугнуть своим архаичным дизайном. Но не паникуйте, ведь с этим мы разберемся в первую очередь. Вот быстрый гайд в скриншотах, который поможет настроить RetroArch так, чтобы от использования не вытекали глаза:

Чтобы запустить какую-либо игру для NES, нам нужно загрузить ядро этой платформы в RetroArch.

К каждой платформе RetroArch предлагает несколько вариантов на выбор, поэтому можно запутаться что именно выбрать. Вот список ядер которые лучше всего подойдут для каждой платформы:

  • Game Boy Advance – GBA
  • Game Boy/Game Boy Color – Gambatte
  • NES – Nestopia
  • Nintendo 64 – Mupen64Plus
  • PlayStation – SwanStation
  • Sega Genesis/Game Gear – Genesis Plus GX
  • Sega Saturn – Yabause
  • SNES – Snes9X
  • Nintendo DS – Desume

Так же предлагаю сразу включить достижения, чтобы потом к этому не возвращаться.

Я не буду касаться настроек управления, так как они индивидуальны для каждого. Мой геймпад определился автоматически, и мне не потребовалось производить дополнительные настройки. Если у вас возникнут проблемы, вы можете перейти в раздел “Настройки-Ввод-Порт 1 привязки (для первого игрока).” и настроить каждую кнопку.

Единственное, что я бы посоветовал сделать в настройках управления, это отключить сенсорный оверлей при запуске вместе с геймпадом и настроить горячие клавиши.

Первичные настройки в RetroArch закончены и время вернуться в Daijishou и наконец запустить игру.

В главном меню, на экране выбора платформы нажимаем на иконку с карандашом.

Иконка с карандашом - позволяет нам задать настройки для этой платформы.
Иконка с карандашом - позволяет нам задать настройки для этой платформы.

Среди большого списка выберите то ядро, которое вы загрузили ранее в RetroArch - “Nestopia”.

56 - номер ядра, nes - платформа, RetroArch - приложение которое запустит игру, nestopia - ядро.
56 - номер ядра, nes - платформа, RetroArch - приложение которое запустит игру, nestopia - ядро.

Если мы все сделали правильно, то любая игра из нашего списка запуститься и будет выглядеть примерно вот так:

Как я себе портативную консоль собирал. Лонг

Обратите внимание на значок достижений в верхнем левом углу. Если вы хотите играть с достижениями, а такой значок не появился, то:

  • У игры нет достижений. Список доступных игр для каждой платформы можете посмотреть здесь.
  • Если выдает ошибку "game could not be identified", но игра присутствует в списке поддерживаемых, вероятно, у вас другая версия, отличная от необходимой. Вы можете проверить правильную версию рома на сайте RetroAchivmients найти данную игру и посмотреть какая версия нужна в "Supported Game Files". Чаще всего эта ошибка возникает у русифицированных версий.

Мы завершили основную настройку и теперь поговорим о каждой платформе и дополнительных настройках, которые касаются только ее.

Часть 5. Настройка платформ

NES

Как я себе портативную консоль собирал. Лонг

Эмулятор:

  • RetroArch. Ядро - Nestopia.

Проблемы: не обнаружены.
Эмуляция: отлично.

Sega Genesis

Как я себе портативную консоль собирал. Лонг

Эмулятор:

  • RetroArch. Ядро - Genesis Plus GX (не советую ставить модификацию wide).

Проблемы: не обнаружены.

Эмуляция: отлично.

Game Boy Advance

Как я себе портативную консоль собирал. Лонг

Эмулятор:

  • RetroArch. Ядро - mGba.

Проблемы: не обнаружены.

Эмуляция: отлично.

Playstation 1

Как я себе портативную консоль собирал. Лонг

Для эмуляции Playstation 1 нам потребуется BIOS самой консоли. После загрузки, файл BIOS расположить по пути /RetroArch/system.

Эмулятор:

  • RetroArch. Ядро - SwanStation.

BIOS:

  • scph100.

Проблемы: не обнаружены.

Эмуляция: отлично.

Sega Dreamcast

Как я себе портативную консоль собирал. Лонг

Идеальным вариантом была бы установка эмулятора Redream, но к сожалению в нем нет поддержки RetroAchivmients, поэтому я по стандарту буду использовать RetroArch c ядром flycast.

Эмулятор:

  • RetroArch. Ядро - flycast.

Проблемы: не обнаружены.
Эмуляция: отлично.

Playstation Portable

Как я себе портативную консоль собирал. Лонг

RetroArch содержит ядро для эмуляции PSP, но мы будем использовать отдельный эмулятор PPSSPP, так как эмуляция через RetroArch не идеальна и FPS колеблется в районе 20-25 кадров, не знаю, с чем это связано, и, к сожалению, внутренние настройки ядра не помогают. К счастью, в последнюю версию эмулятора PPSSPP добавили поддержку RetroAchivmients, и его скорость работы значительно выше.

Так как это новый для нас эмулятор, вначале нужно сделать пару настроек:

Добавляем PPSSPP, в Daijisho, также как добавляли RetroArch в первый раз:

Как я себе портативную консоль собирал. Лонг

Эмулятор:

  • PPSSPP

Проблемы: не обнаружены.

Эмуляция: отлично.

Playstation 2

Как я себе портативную консоль собирал. Лонг

Для эмуляции PS2 мы в любом случае должны использовать сторонний эмулятор, а не RetroArch. На текущий момент существует два таких эмулятора:

  • DamonPS2 - первый эмулятор, среднее качество эмуляции, вшитая реклама, единственная возможность для людей с 32 битным процессором.
  • AetherPS2 - более простой и удобный эмулятор. Хорошее качество эмуляции, RetroAchivmients.

Конечно, мы будем использовать AetherPS2, точнее его пропатченную версию NetherSX2. В этой версии, помимо мелких изменений, есть возможность интеграции с помощью Daijishou. Я расскажу, что я имею в виду:

Если мы добавим обычный AetherPS2 в Daijishou, при запуске любой игры откроется сам эмулятор, а не необходимая нам игра. NetherSX2 запустит именно то, что мы от него требуем.

Важно: необходима версияNetherSX2+1.5-4248 [patched] или выше. Взять её вы можете как обычно тут.

Так же для эмуляции Playstation 2 нам потребуется BIOS самой консоли. После загрузки, файл BIOS расположить в удобное для вас место.

При первом запуске делаем следующее:

После применяем следующие настройки:

Так же хотелось добавить, что NetherSX2 автоматически не настроил управление с геймпада. Но всего с помощью пары нажатий я его восстановил.

Добавляем NetherSX2в Daijisho, как мы делали ранее:

Как я себе портативную консоль собирал. Лонг

Эмулятор:

  • NetherSX2

BIOS:

  • ps2-0230a-20080220.

Проблемы: отсутствие управления геймпадом по умолчанию.

Эмуляция: хорошо.

PS Vita

Как я себе портативную консоль собирал. Лонг

К сожалению, на текущий момент Daijisho не имеет прямой поддержки PS Vita, и единственный возможный способ запустить эмулятор - добавить его как сторонний виджет, о чем я расскажу чуть ниже.

Vita3k - это единственный эмулятор PS Vita на текущий момент, так что выбирать нам не приходиться. Он вполне выполняет свою функцию, и в некоторые, даже крупные игры с помощью него можно поиграть. Его нет в Play Market, поэтому его можно скачать либо с официального сайта, либо с 4PDA.

Так же, перед запуском вам нужно отдельно скачать файлы прошивки, и распаковать их в удобное место.

Если же у вас процессор Snapdragon 710-888 советую воспользоваться сторонними драйверами - тут. У меня как раз процессор Snapdragon 720G, и как говорят на форумах это поможет избежать вылетов в некоторых играх. Поэтому следующим шагом будет установка драйвера:

В настройках нажимаем на "Add custom driver", после сохраняем и перезапускаем Vita3k.
В настройках нажимаем на "Add custom driver", после сохраняем и перезапускаем Vita3k.

С установкой игр тоже не так просто, есть несколько способов о которых вы можете прочесть на форуме . Я расскажу о том, каким сам пользуюсь.

  • Для начала мы переходим на таблицу совместимости ромов с эмулятором.
  • Ищем образ с пометкой NoNpDrm.
  • Не распаковывая заходим в эмулятор, в верхнем меню нажимам на "File-Instal zip. vpk."
  • Ждём окончания установки.

Далее нам нужно привязать Vita3k к нашему лаунчеру. В очередной раз запускаем Daijisho, и переходим на панель Widgets.

В заключение, хотелось бы сказать, что Vita3K - достаточно сырой, но многообещающий эмулятор. Меньше чем за год, разработчику удалось не только запустить, но и обеспечить работоспособность большей части библиотеки игр для PS Vita. К сожалению, на данный момент этот эмулятор не подходит мне из-за неудобного интерфейса, невозможности настроить управление отдельно, отсутствия поддержки со стороны Daijisho (разработчик написал полгода назад, что добавит поддержку Vita3K в ближайшем будущем), и, конечно же, из-за плохой совместимости с моим устройством.

Было протестировано 4 игры, которые в таблице совместимости указаны как играбельные:

  • Mortal Kombat - хорошо работет, по большей части в 30 кадрах. Иногда бывают просадки, но не критические.
  • Gravity Rush - запускается, но очень большое количество графических артефактов. Играть невозможно.
  • The Binding of Isaac: Rebirth - запускается, но тут же крашется после загрузки уровня.
  • Super Meat Boy - отлично работает. Никаких нареканий.

Эмулятор:

  • Vita3K.

BIOS:

  • PSP2UPDAT
  • PSVUPDAT

Проблемы: архаичный дизайн, отсутствие поддержки в Daijasho, нет настроек управления, необходимость подбора драйверов, нерабочий гироскоп.

Эмуляция: 50 на 50. Все игры которые запустились работают хорошо.

Nintendo Switch

Как я себе портативную консоль собирал. Лонг

C эмуляцией Nintendo Switch тоже всё не так однозначно. С одной стороны есть три эмулятора, которые работают в равной степени нормально:

  • Egg NS - эмулятор для владельцев геймпадов GameSir. Есть возможность играть и без них, но за просмотр рекламы, либо по подписке.
  • Yuzu - судя по описанию, очень хороший эмулятор. Однако у меня он не заработал ни с одной игрой.
  • Strato - оптимальный для меня вариант. Запускает игры, выдает приемлемый fps. Но на данный момент не отображаются катсцены.

Небольшое пояснение: Strato - новая версия ранее существовавшего эмулятора Skyline и во всех приложениях он будет обозначаться как Skyline. Сейчас он больше не разрабатывается из-за проблем с авторскими правами. Как таковой, релизной версии у Strato нет, вы можете собрать его самостоятельно на официальной GitHub-странице или же скачать уже собранную версию здесь.

Так же перед запуском нам нужно отдельно загрузить ключи Nintendo Switch (Версии 16.0.2), и распаковать в удобное для нас место.

Обязательным будет пункт скачивания драйверов и их последующая установка. Чтобы понять какой драйвер нужен именно вашему устройству, советую заглянуть сюда.

Для установки драйвера нужно сделать следующее:

Так же вручную придется и настроить управление:

Добавляем Strato в Daijisho, как мы делали ранее:

Как я себе портативную консоль собирал. Лонг

Скажу так: полноценная эмуляция Switch возможна, однако она требует более производительного железа. В моем случае я могу довольствоваться только инди-играми, 2D-платформерами и всем, что не слишком нагружает систему. Хотя Persona 5 мне все же удалось запустить со стабильными 30 FPS. Естественно никакой речи о Ведьмаке или Зельде.

Эмулятор:

  • Strato (Skyline)

Ключи:

  • Keys16.0.2

Проблемы: отсутствие заставок, долгий поиск подходящих драйверов, возможны графические артефакты.

Эмуляция: средняя. Для нетребовательных игр подходит.

Заключение.

В планах было также настроить автоматический запуск приложения - чтобы при включении устройства сразу стартовал Daijisho. Однако даже с “костылями” мне не удалось этого добиться. Телефону нужно время, чтобы загрузить всю операционную систему и при разблокировании нас будет переносить на рабочий стол, а уже спустя секунд 10 запуститься Daijisho.

Так что придется исходить из того что имеем, и запускать Daijisho непосредственно с рабочего стола.

В целом финальным результатом я полностью доволен. И сейчас в планах попытаться выбить все ачивки из любимых игр.

Надеюсь данный текст будет кому-нибудь полезен, и поможет избежать тех ошибок и подводных камней о которых я не знал вначале.

Интересно
Познавательно
Зря потратил время
2.6K2.6K показов
1.5K1.5K открытий
22 репоста
16 комментариев

Не дочитал, но блин, это круто) Годный лонг и полезный.

Ответить

Дочитал, честно говоря не очень понимаю всего смысла. Старые игры конечно круто, но не больше чем посмеяться часик. Ладно бы сыч работал, но он и на ПК у меня с трудом зельду варит, куда там телефонам. В целом годный Лонг, но для чего это все? Ты хотел таскать на работу это, купи свищ лайт и таскай. Ты потратил пол его стоимости на один пад))

Ответить

Ты прав, конечно, но здесь было скорее желание поковыряться и проверить, что можно запустить, а что нет. И хотелось как-то использовать старый телефон. Я вряд ли буду пытаться получить “платину” в том же “Черном плаще”, но вот, например, перепройти в этом формате MGS - почему бы и нет?

Ответить

Я, давеча, на эмуле пс2 последовательно прошел The Suffering, Rogue trooper, Project snowblind и Psi-ops, так что там не посмеяться

Ответить

Вот так энтузиастов и убивают

Ответить

Вот так вот взяли и обесценили пол-века достижений мирового геймдева — надеюсь от необразованности, а не целенаправленно.

А за автора статьи только порадоваться можно, ему теперь где угодно доступна огромная библиотека пусть и не новейших, но лучших игр созданных человечеством.

Ответить

Офигеть, ачивки в ретро-играх! Я и не думал, что такое бывает)

Ответить