«Есть сто причин, по которым мы могли не дожить до сегодня. И еще сто, по которым мы можем не дожить до завтра. Но мы боремся за каждую секунду, что можем провести вместе. Пусть всего две минуты... Или два дня... Они бесценны.»

2013 год. Релиз нового проекта именитой студии Naughty Dog, экшена от третьего лица о выживании в мире постапокалипсиса - The Last of Us. Игровые издания в восторге, общая оценка на Metacritic более 90 баллов, игроки по всему миру более чем довольны. Игра продаётся миллионами копий, а в ближайшем будущем становится «системселлером» далеко не самой удачной PS3. Однозначный успех для Naughty Dog и игрового подразделения Sony в целом.

Годы идут, а интерес к проекту у аудитории только растёт. Игру переиздают на все последующие поколения приставок Sony PlayStation, выходит не менее успешное продолжение The Last of Us: Part II. Однако директор студии Naughty Dog - Нилл Дракман не останавливается на этом и решается покорить новые высоты, анонсировав сериал с одноимённым названием «Одни из нас».

The Last of Us не первая видеоигра, которая получила экранизацию. До неё уже были и Mortal Kombat, и Prince of Persia, и Need for Speed, а также многие другие. К сожалению, все они отличаются сомнительным качеством, поскольку в большинстве своём студии, занимающиеся съемкой таких экранизаций, довольно поверхностно изучают первоисточник и зачастую стараются лишь воплотить на «большом экране» самые яркие моменты, но при этом теряют изначально заложенный в них смысл.

Ещё с анонса сериала был замечен иной подход к проекту: активное участие в производстве автора первоисточника - Нила Дракмана; привлечение именитых режиссёров; использование музыки композитора из оригинальной игры; приглашение на главные роли актеров мирового масштаба. Чего только стоит Педро Паскаль, ставший звездой по роли Оберина Мартелла в Игре престолов и по роли космического наемника в Мандалорце. Таким образом, сериал по The Last of Us ещё на стадии предпродакшена подавал большие надежды и внушал доверие. Получилось ли у авторов перенести на большие экраны историю Джоэла и Элли?

Для полной ясности дальнейших моих изречений, необходимо обозначить два момента: во-первых, с первоисточником я знаком и остался более чем доволен от всего проекта в целом, как от сюжетной, так и от геймплейной его составляющей; во-вторых, прохождение игр отличается от просмотра фильмов/сериалов более сильным погружением в представленную историю.

На втором пункте остановлюсь немного подробнее. Игрок в среднем на прохождение той или иной игры тратит около 10 часов, а учитывая современную тенденцию и игры нового образца с открытыми мирами, так и вовсе все 20-30 часов. При этом в распоряжении зрителей всего лишь 2-3 часа на фильм. С сериалами ситуация немного иная, поскольку по продолжительности они могут варьироваться самым разным образом: от 2 часов (мини-сериал) до 50 часов и более. Таким образом, за счёт большого количества времени, проведённого в игре, а также непосредственного участия во всех сюжетных событиях, видеоиграм удаётся сильней всего вовлечь тебя как в истории персонажей, находящихся под твоим управлением, так и в окружающий их мир. А при должном подходе разработчиков к своему проекту, игрок действительно ощущает себя героем написанной истории, а все происходящее вокруг кажется ему реальным. Именно поэтому те или иные драматичные, комедийные, либо шокирующие события воспринимаются игроком особенным образом. Такой эффект характерен лишь для видеоигр и, по моему мнению, в нем и заключается основное преимущество над другими сферами развлечений.

Я считаю, что авторами правильно был выбран именно серийный формат экранизации The Last of Us. Однако, главная проблема сериала заключается как раз таки в наличии первоисточника. При чем успешного первоисточника, а в какой-то мере даже революционного для игровой индустрии и, как мне кажется, вовсе не требующего переосмысления. В сериал же заложена история, которая была придумана Naughty Dog именно для видеоигры, и она, к сожалению, не может раскрыть себя на всю катушку, даже учитывая наличие изменений.

Сам по себе сюжет The Last of Us не является чем-то новаторским и прорывным. Автором удалось грамотно сплести в одно целое истории о выживании в мире постапокалипсиса и о взаимоотношениях двух совершенно разных людей, которые в конечном итоге становятся близки словно отец и дочь. Однако для игроиндустрии подобного рода сюжеты большая редкость, что и обеспечило игре успех. Серийная же адаптация не привносит в сюжет почти ничего нового, а те изменения, которые имеются никоем образом не улучшают его. Примером тому является более подробное раскрытие персонажа Билла в сериале. Конечно в какой-то мере это тема для отдельного обсуждения, поскольку таит в себе много «подводных камней». Поэтому буду краток и скажу лишь, что это было излишне и, по моему мнению, портит общую картину. Хотя мы все прекрасно знаем современные веяния и понимаем для чего авторы приняли такое решение. Однако не будем тратить лишнее время и вернемся к изначальной теме рассуждения.

Как уже было сказано, сюжет подвергся минимальному редактированию, что вроде бы и хорошо, ведь зачем менять что-то, если оно итак прекрасно работает и уже успешно проявило себя. Однако, приняв подобное решение, авторы убили во мне какой-либо интерес при просмотре сериала. Получилась следующая ситуация: сюжет заранее известен, новшества вносят минимум изменений, а самое обидное то, что те или иные драматичные, ключевые моменты не цепляют, как это происходило при прохождении игры. Хотя сериал и справляется с поставленной задачей - показывает развитие взаимоотношений Джоэла и Элли (в какой-то момент ты чувствуешь, что они стали ближе к тебе), но, все равно, когда с ними случаются какие-либо события, внутри тебя мелькает лишь безразличие. Даже концовка, потрясающая сознание своей неоднозначностью, оставляющая «открытый финал» и заставляющая тебя анализировать и размышлять над правильностью поступка, совершенного Джоэлом, в сериале вовсе не вызывает подобных чувств. В своё время, после прохождения игры, концовка настолько тронула меня, что я протяжении целой недели размышлял о том, правильное ли Джоэл принял решение и можно ли его оправдать 🤯

Тем не менее, в сериале «Одни из нас» имеются и положительные моменты. Как пример это сцена с самопожертвованием Тесс ради спасения Элли и тем самым сохранения возможности на изготовление вакцины, которая заставляет действительно проникнуться верностью ее вклада в общую цель и задуматься о значимости Элли и той задачи, которая теперь полностью легла на плечи Джоэла.

Также отдельно мне бы хотелось упомянуть предпоследнюю серию первого сезона, в которой Элли пришлось выхаживать раненого Джоэла и столкнуться с лагерем каннибалов. К моему большому удивлению после ряда довольно средних серий, эту я смотрел от начала и до конца с огромным интересом. Я поистине проникся персонажу Элли и всем трудностям, с которыми она столкнулась. Именно в данной серии ты по-настоящему понимаешь, что Джоэл и Элли уже далеко не незнакомцы друг для друга. Однако, больше всего меня впечатлила актёрская игра актрисы Беллы Рамзи в финале эпизода. Ей удалось показать настоящий страх и одновременно ненависть в сцене с убийством. И в моей голове сразу промелькнула параллель с игровым персонажем Элли из второй части, в которой у неё стали проявляться похожие эмоции. Но обойдёмся без излишних спойлеров 🙃

В конце концов первый сезон получился для меня довольно средним. Он не вызвал особо сильных негативных эмоций, да и положительных впечатлений оставил крайне мало. В целом я просто освежил в памяти уже отчасти забытую для меня историю и ещё раз вспомнил все прекрасные моменты, которые происходили в игре. Поэтому сериал «Одни из нас» я бы не мог однозначно рекомендовать к просмотру, а скорее предложил бы все же приобщиться к миру видеоигр и опробовать игровую версию, учитывая, что совсем недавно вышел ремейк первой части с обновлённой графикой.

P.S. Сам по себе сериал все же выдался успешным, «Одни из нас» получили новых фанатов по всему миру, в связи с чем продолжение однозначно получило «зелёный свет». Не могу сказать, что я буду его сильно ждать, учитывая мою нелюбовь к сюжету The Last of Us: Part II, но буду искренне рад, если у Naughty Dog и Нила Дракмана в частности получится повторить и преумножить успех первого сезона, поскольку их вклад в индустрию видеоигр и ее популяризацию заслуживает лишь уважения и благодарности.

5 комментариев

А теперь кто мне пояснит, почему тлоу так охуенен? Сколько раз не пробывал - ну хуйня же.

2
Ответить

Высокое качество исполнения и сравнительное малое количество игровых условностей для AAA-игры того времени

1
Ответить

Обычно для того, чтобы понять, что игра станет классикой, нужны годы. В случае с первой The Last of Us я понял, что это живая классика еще на половине прохождения. Редкий случай.

P.S. Сериал вообще не нужен этой игре. Пустое сотрясание воздуха и бюджета.

1
Ответить