Игры, к которым я буду возвращаться снова и снова

...и снова, и снова, и снова до тех пор, пока смерть не разлучит нас.

Принимаю участие в крутом движе, который начал Dasteet. Никто меня не звал, но что вы мне сделаете, я воображаемый человек в интернете.

Не стал включать игры, где реиграбельность подразумевается по умолчанию (Civilisation V, Stellaris, SYNTHETIK, Darkest dungeon простите).

Metal gear solid

Kept you waiting huh?
Kept you waiting huh?

Кто-то в канун нового года смотрит "Иронию судьбы" или "Крепкого орешка", я же снова ищу weapon to surpass Metal Gear в Shadow Moses. Прохожу её каждый год с тех пор, как поиграл впервые. Я настолько преисполнился в своём познании MGS, что помню его наизусть. Заканчиваю фразы за персонажами. Я точно помню, что PSG-1 находится в ангаре на этаже B2, крайняя левая дверь сверху 5го уровня доступа. А частота Мерил 140.15.

Это было настоящим культурным шоком на момент выхода. Какой-то запредельный уровень кинематографичности. Очень многие сцены смотрятся круто даже сейчас. Разнообразия игровых ситуаций и поднимаемых в сюжете тем хватит на несколько полноразмерных игр. Я был настолько впечатлён в первый раз, что натурально пустил слезу, когда в финале заиграла The Best is Yet to Come.

По прошествии лет MGS работает немного иначе. Если вычесть ностальгию, то вместо того, чтобы впечатлять — он веселит. Ты понимаешь, из какого киноисточника взята та или иная сцена. Начинаешь замечать, насколько нелепо звучат диалоги, где Снейк переспрашивает каждое слово у собеседника. Как странно выглядят дурацкие персонажи, говорящие и делающие дичь с серьёзным лицом. Безумные японские контрасты: лекция о важности утилизации ядерных отходов здесь может соседствовать с шутками про диарею и прятками в коробке. Мемный потенциал бесконечный. И это прекрасно.

Я был настолько одержим MGS, что пытался прояснить однокласснику его сюжет, рисуя блок-схемы. В ответ он рисовал мне карту второй Готики и объяснял, как стать гражданином.

Kolensky // вспоминает основы CQC

Metal gear rising

Memes, Jack!
Memes, Jack!

Не самый глубокий и богатый на механики слешер. Сомнительное дополнение в серии Metal Gear. Игра из тех времён, когда коричневый был цветом сезона.

Но всё это не имеет никакого значения. Стоит мне услышать три заветных слова, как я теряю над собой контроль и отправляюсь кромсать металл снова.

RULES OF NATURE

Каждый раз одно и то же:

Я натыкаюсь на мем из MGR? — я переигрываю.

Попадается видосик из игры? — я переигрываю.

Слышу музыку оттуда? — я переигрываю.

Кто-то в комментах сказал RULES OF NATURE? — ДА, Я НИЧЕГО НЕ МОГУ С СОБОЙ ПОДЕЛАТЬ МНЕ НУЖНА ПОМОЩЬ.

Обычно я планирую ограничиться эпизодом с распилом Metal Gear Ray, но часто что-то идёт не так и STANDING HERE I REALIZE, что большая часть игры пройдена. Почему бы и не добить в очередной раз?

На первом прохождении я понял, что можно использовать предметы и смотреть список приёмов только к битве с Сенатором. Меня немного смущал скудный арсенал, но в целом я был доволен всю игру.

Kolensky // Not very smart man.

Трилогия Mass Effect

We'll bang, ok?
We'll bang, ok?

Всегда воспринимал трилогию как одно целое. Ну и если переигрывать, то всё подряд, конечно. Раз в 2-3 года обязательно возвращаюсь. Mass Effect запал мне в душу настолько, что я набил татуировки с символикой из игры.

Я далеко не первый (и скорее всего не последний), кто включает ME в свой список, вы и так сами всё знаете. Поэтому ограничусь парой базированных тезисов:

  • Гаррус — лучшая вайфу.
  • Faunts: M4, Pt 2 — лучшая заключительная песня ever.
  • Пыжаки сосут.
  • DLC "Цитадель" — лучший фансервис, что я когда-либо встречал.
  • Да не умер он в конце красной концовки!

Чаще всего оставляю умирать на Вермайре Кайдена. И не потому что я имею что-то против против него. Я делаю это только для того, чтобы в третьей части лично всадить пулю в голову тупой ксенофобной стерве Эшли.

Kolensky // Does this unit have a soul?

Silent hill 1-4

In my restless dreams, I see that town. Silent Hill.
In my restless dreams, I see that town. Silent Hill.

Я большой любитель хорроров, мрачной эстетики, копания в человеческих страхах, пороках и использования бор-машины в качестве музыкального инструмента. И до сих пор ничего мне так не полюбилось в жанре, как Silent Hill.

В первые прохождения просто жутко. В последующие — жутко интересно. Он понятен ровно настолько, чтобы удерживать интерес, но недостаточно, чтобы понять что на самом деле происходит с наскока. Изучать интерпретации, разборы и теории на тему так же интересно, как и играть самому.

В отличии от ME, классические SH я прохожу в произвольном порядке. Любимой части нет, каждый из них хорош по-своему. Даже SH3, который казался мне вторичным и самым слабым в серии — со временем раскрылся с другой стороны.

Надеюсь ремейк SH2 не будет совсем уж плохим.

Цитата под изображением вставлена не ради красного словца. Когда я впервые увидел, как отец играет в первый SH на ps1 мне несколько дней снились кошмары про туманный город. И очень хотелось вернуться туда уже самому.

Kolensky // Суёт руки в подозрительные отверстия с 2003 года.

S.T.A.L.K.E.R.

Я МОНОЛИТ. ИДИ КО МНЕ. ТВОЙ ПУТЬ ОКОНЧЕН. 
Я МОНОЛИТ. ИДИ КО МНЕ. ТВОЙ ПУТЬ ОКОНЧЕН. 

Сталкер — это сезонное. Каждую осень возникает непреодолимое желание заняться ловлей маслин. Прям хочется навернуть этой тоски, серости, косых избушек, хрущёвок с пустыми глазницами, голых покорёженных деревьев.

Уже не помню, когда в последний раз запускал что-то из оригинальной трилогии. Обычно я ставлю мод Anomaly, который сшивает все локации из всех частей и восстанавливает вырезанные. И шатаюсь по Зоне, слушаю не смешные анекдоты у костра, ем тушёнку, пью водку. Ругаюсь матом, когда автомат клинит перед рожей кровососа. И так мне хорошо. Я как дома в этой богом забытой, работающей через раз дыре.

Не знаю, может это какая-то расовая черта — получать удовольствие от вида запустения и разрухи?

Не только в эстетике ебеней дело, конечно. Сталкер это ещё и отличный генератор историй. Благодаря A-life каждый рейд в Зону отличается от предыдущего и кандёхается так же весело, как в первый раз.

Первые заходы были в какой-то кривой пиратке. Она постоянно вылетала около выхода с Кордона. Продолжить очень хотелось и опытным путём я выяснил, что если выпить водки, пострелять в пень и смотря в небо определённым маршрутом пройти к выходу с локации — то игра не вылетит. Возможно какие-то из этих действий были лишними, но я боялся проверять.

Kolensky // Обходчик этой шелупони.

Dark souls 2

Bear... Seek... Seek... Lest...
Bear... Seek... Seek... Lest...

По идее можно было включить всю серию, но так вышло, что в Дранглинк я возвращался чаще всего.

DS2 мне не понравился на первом прохождении. Не возвращался к нему до тех пор, пока мой пк не сыграл в ящик. Я пересел на слабый ноут и вторая часть была единственной из серии с приемлемым фреймрейтом. И тут что-то кликнуло. В итоге спустя 500 часов (суммарно в оригинальном DS2, школяре и в первый раз на пиратке) я прошёл его вдоль и поперёк всеми возможными билдами, с разными модами и конверсиями.

Это лоскутное одеяло из несочетающихся локаций, сомнительных геймдизайнерских решений и вагона одинковых боссов. Но при этом:

Маджула — любимый хаб в играх в принципе. Мой любимый сет Фараама тоже здесь. Стойка с оружием в двух руках, интересные гиммики на локациях, разнообразная (и в меру эффективная) магия и самое приятное PvP.

Возможно это Стокгольмский синдром, но я наверняка посещу Дранглинк снова.

Самое потрясающее PvP было у меня именно в этой части. Вторженец сделал реверанс и превратился в горшок. Я последовал его примеру и мы в форме посуды кружились минут десять. А потом он сказал "I'm sorry" при помощи камня и прыгнул в лаву. До сих пор скучаю по этому добряку.

Kolensky // Не стремается вложить пару поинтов в ADP.

Titanfall 2

Protocol one: link to Pilot. Protocol two: uphold the mission. Protocol three: protect the Pilot.
Protocol one: link to Pilot. Protocol two: uphold the mission. Protocol three: protect the Pilot.

Этой игры не должно быть в списке по двум причинам:

Первая — На самом деле у меня довольно давно нет возможности в неё поиграть.

Вторая — В первую очередь она здесь из-за мультиплеера.

В моём распоряжении была ps4 где-то год. На ней я и поиграл Titanfall 2 впервые. Очень хорошая одиночная кампания, приятнейшее бадди-муви с кучей интересных геймплейных ситуаций. Но дело совсем не в ней.

Такого мультиплеера как в титанопаде я не видел ни до, ни после. Огромные скорости, безумная мобильность, постоянный движ на поле боя. В какой-то момент (в каждом матче) входишь в состояние потока и чувствуешь себя тем самым Пилотом с большой буквы из трейлера, проворачивая умопомрачительные вещи.

А ПОТОМ С НЕБА ПАДАЕТ ТИТАН! А НА НЕГО ЛЕТИТ ЕЩЁ ОДИН ТИТАН! И ИХ ОБОИХ ПОЛИВАЕТ ОГНЁМ ТРЕТИЙ ТИТАН!

Титаны круто, Ставицкий не даст соврать.
Титаны круто, Ставицкий не даст соврать.

Каждый матч в Titanfall 2 выглядит как главная батальная сцена в дорогом блокбастере. И играется так, будто этот бой — последний. Что недалеко от правды, к сожалению.

Если бы у меня была возможность, я бы по сей день бегал по стенам и седлал гигантских роботов.

Упоминаю Titanfall при каждом удобном случае где бы то ни было. Если кто-то продолжает в него играть, значит сервера не закроют и может быть даже сделают сиквел. Правда же?

Kolensky // Titanfall-евангелист.

Vagrant Story

I am the reinforcments.
I am the reinforcments.

Я очень любил игры от Square эпохи ps1. Final Fantasy, Chrono cross, Parasite Eve, Front mission, все они навсегда в сердечке. Но Vagrant Story стоит особняком. Это венец творения, как среди игр Square, так и на ps1 в целом.

Что это такое? Смесь разных жанров, не похожая ни на что другое. Или очень необычная JRPG, если совсем упрощать. При этом в странной JRPG ритм повествования и постановка катсцен как в MGS (а местами даже превосходит игру Кодзимы). И сюжет вместо типичного спасения мира предлагает интриги и мрачность в духе Игры престолов. Плюс это одна самых технически совершенных игр (там реализовали лицевую анимацию!) на своём поколении консолей.

Уникальная боевая система, и система крафта в которой можно экспериментировать многие часы.

Умопомрачительный дизайн всего, за который отвечал Акихико Ёсида. Он в ответе столь любимую многими 2В из Nier Automata, если что.

Я могу рассказывать, какой Vagrant Story замечательный бесконечно. Конечно, он не без недостатков, но тем не менее я возвращаюсь к нему снова и снова. Просто потому что другой такой игры нет.

Я уже довольно давно готовлю большой материал по Vagrant Story и когда-нибудь он точно выйдет. Вы знаете, что нужно делать, чтобы его не пропустить.

Kolensky // Когда-нибудь он обязательно допишет.

Спасибо, что дочитали (или промотали) до сюда. Так же благодарю организатора движухи и всех, кто её подхватил. Перебрал множество приятных воспоминаний, пока писал. Кажется я что-то перепройду в очередной раз.

Мнения щитпостеров\комментеров тоже важны, поэтому передаю эстафету вот этим ребятам:

Этот блок временно не поддерживается
Этот блок временно не поддерживается
8.2K8.2K показов
1.3K1.3K открытий
22 репоста
45 комментариев

@Red Wolf В ведьмаков играл?

Ответить

Капец, ты чё дурак, мне чё теперь писать что-то

Ответить

У тебя кстати тоже список кринжовый

Ответить

Зачем делать список, если в нём нет кринжа?

Ответить

за дс2 респект - а где здесь кринж тогда - неужели мгр

Ответить

Могут ли щитпостеры писать буквы про игры?не могут, но что нибудь я напишу

Ответить

В херовых мемах попробуй изложить.

Ответить