Пишу лонгриды, чтобы разнообразить Ваш досуг.
Machine head, ммм, человек культуры. Я под In Flames бегаю, с колонкой. Бег и музыкой и без - две большие разницы. Особенно прикольно, когда народ от тебя на набережной шарахается. Дорога всегда свободна - удобно темп держать.
Абсолютно те же впечатления после прохождения: восторг от первого и второго акта, филлерный, но интересный третий, и огромное разочарование от последних двух.
Сюжет просто развалился на части под конец. Нахрена друкари высасывали энергию из звезд? (концовка первого акта выглядит очень интригующе, но не раскрывается). При чем тут вообще хаос и заигрывание Теодоры с ним, почему Кундрад ее предал, она же вроде бы техночуму хотела приручить, а от нее так и веет скверной. Какую роль в этом играл Лорд-Инквизитор? Когда в пятом акте на персонажей напали некроны единственной эмоцией было WTF?! Давайте еще империю Тау с орками позовем, почему нет. Проходил игру с декабря по июнь, возможно какие-то детали сюжета выветрились из головы, но картинка в голове в итоге так и не сложилась. Предыдущие игры совокотов зашли на ура, битвы под конец душили, но история увлекала до самых титров, а тут - досада и разочарование.
Особенно хочу отметить боевку: сделать ее насколько унылой - это надо постараться. В предыдущих играх можно было переключиться на легкую и пробежать до конца, если совсем невмоготу, здесь же приходилось превозмогать каждый бой. Плюс она плохо сбалансирована, все выносится практически за один-два хода при наличии двух офицеров в команде. Каждый бой ты жмешь одни и те же кнопки в абсолютно таком же порядке, после чего распределяешь навыки, причем в итоге ты все равно возьмешь их все. Скучно.
Совершеннно не понятно, зачем они так торопились с релизом. Пытались заскочить на CRPR хайп-трейн от БГ3? Так весовые категории "немного" разные, да и бюджеты не сопоставимые.
У Совокотов шикарный текст, пассажи уровня "Абеляр приосанившись обернулся к собравшейся разношерстной публике и заговорил торжественным хорошо поставленным голосом.." очень хорошо работают на погружение. Чистое удовольствие это читать. Им бы еще геймдизайнера годного нанять, чтобы в это еще и играть было интересно. Обидно.
p.s. Предыдущие игры совокотов, как истинный фанат, покупал на распродаже с 85% скидкой. В этот раз оформил предзаказ, как бы отыгрываясь за прошлое, купившись на упоминание имени в игре, а тут такая подстава. Несмотря ни на что желаю Совокотам вдохновения в следующих играх, надеюсь в следующий раз у них уж точно все получится.
Следующая статья про Shadowrun?) Эльфы в киберпанке вроде бы больше нигде не водятся. По крайней мере в CRPG.
Редакция, дайте минусануть этого пидора, ну пожалуйста.
Единственное аниме, которое пересматривал, очень уж оно добротное
Пусть Дракмана возьмут, он хоть и в программировании не шарит, зато с повесточкой порядок будет. Лесбухи затащат триквел
Азраила убивал энергетическим. Иначе, когда его здоровье опускается ниже 13 - обычное оружие его почти не берет. Попадание засчитывается, но урон не проходит, плюс он регенится постоянно. Вообще, энергетическое оружие понадобилось только здесь и на Ол'булбе (боссе-черве). Все остальное проходилось с обычным оружием.
Проходил следующей командой: основной персонаж через выносливость с 7 имплантами с дробовиком, Эванс с винтовкой, Faythe с пистолетом и всеми скилл-чеками (кроме биотехники), и Джед тоже с дробовиком / Кобра с SMG в части третьего акта.
Самые сложные битвы:
1. Банда Детройт на Фабрике - самый сложный бой и в игре. Несмотря на то, что в битве участвует Смаилс, все равно очень сложно. Гранаты тратил кажый ход практически каждым персонажем. Один крит может похоронить всю тактику.
2. Мать в городе мутантов. Договариваться изначально не собирался, поэтому дрался. Без ЭМИ гранат делать там нечего, нужно 3 штуки - по одной на каждого из двух противников, щиты у них очень сильные, без них все убивается довольно быстро. Плюс надо танка в мили к противнику ставить, чтобы он им мешался.
3. Штурм в оружейной. Когда возвращаешься из гидропоники и против тебя выступает персонаж из фракции, которую ты не поддержал. Разделял врагов статисными гранатами, чтобы дать персонажам время добежать до нижней комнаты, там валил всех в узком проходе закидывая гранатами.
В остальном все проходится более-менее комфортно. Очень понравилось, как сильно меняется игра, когда у тебя эффективный боевой билд, чувствуешь, что система работает. Битвы на которых в предыдущий раз потел - выносятся на ура. Плюс, наконец-то расходники действительно решают, видов гранат немного, но все они полезные, стимуляторы тоже неплохо бустят. В этом смысле, даже хорошо, что игра немного "механическая", заметно, что математически многое просчитано.
Скорректировал билд, добил-таки силовой метод прохождения. Прикольно получилось: в итоге была возможность выбирать, а не плыть по течению, как в случае с дипломатичным персонажем
Серия возвращается к истокам, все как и должно быть. За кинематографичность пусть Кратос отдувается.
Прошел игру полтора раза на сложности андердог. Первый раз за дипломата, в итоге вышел на концовку в которой монахи контролируют процесс переселения на планету. Причем я пытался выбрать другие варианты, но из-за прокачки уже не получалось. Битвы под конец слишком сложные, и если во втором акте еще что-то получалось, то в третьем просто выбирался вариант согласиться с противником, даже если это означало предательство фракции, которую ты изначально выбрал.
Получилось даже забавно: сначала отказал монахам в пользу церкви, отдал девайс им, они прислали своих послушников в оружейную.
Потом пришли защитники, которых я не смог победить в бою, пришлось позволить им расстрелять церковников и согласиться сотрудничать с ними. По дороге к пульту управления опять пришли монахи и потребовали отдать устройство, драться с ними разумеется бесполезно, пришлось ответить, что изначально я был за них, но проклятые защитники вынудили меня сотрудничать, и вообще я ни при чем. После чего монахи перебили защитников и забрали устройство. По итогу удалось договориться с двумя фракциями из трех, защитники не простили такого кидалова, чего хватило для хорошей концовки.
Второй раз пытался пройти боевым персонажем, но окончательно сгорел на фабрике - доровариваться с тобой никто не хочет, а битвы против 6-8 противников вывезти не получается. Особенно, когда тебя изначально окружают со всех сторон. На сложности "герой" вообще не интересно, поэтому пока отложил второе прохождение до лучших времен, быть может сбалансируют со временем.
Игра отличная, один раз точно стоит пройти. Очень понравилось, что персонаж тут действительно ноунейм, и мир не крутится вокруг него, что разительно отличает игру от коллег по жанру, где в течение первого получаса герой становится довакином/серым-стражем/лидером-похода или просто избранным. Плюс сеттинг незаезженный. Как верно отмечено в комментариях, игра действительно немного механическая, местами не хватает погружения. Быть может, если соберут достаточно денег, доведут до ума.
Отличная подборка, многое уже есть в вишлисте. Надеюсь Роуг Трейдер не сожрет все свободное время.
Ранний доступ специально не трогал, в релиз уже наиграл часов двадцать. В полном восторге от игры, она гораздо более вылизанная, чем AoD. Сложность андердог просто честная, не раздражает . Возможность расстановки персонажей перед боем и включения гаджетов очень удобна и позволяет приспособиться к каждому бою, попробовать разные варианты. От изначальной расстановки зависит очень много. Игра больше всего напоминает по атмосфере и геймплею Вейстленд 2. В третьей они в клоунаду ударились, а вот на вторую очень похоже, особенно с билдом в харизму. Прошел фабрику, все пока очень нравится. Еще бы внимания игре побольше, чтобы разработчик внезапно не закрылся, было бы вообще замечательно,
Обе части Pathfinder. Образцовый пример диссонанса между геймплеем и сюжетом. Сам прошел обе части, и в обеих во второй половине переключал сложность на «сюжет», потому что терпеть боевку уже не было сил. Хотя сюжет отличный, текст - просто не оторваться, очень круто написан. Плюс, по опыту, друзьям обычно заходит пошаговый бой - БГ3 запоем проходят. Надеюсь, что смогу Rogue Trader смело советовать.
Bloodstained, кстати, разочаровал, в отзывах ее нахваливали, а по факту - тоска непроглядная.
Это отличные новости. Просто боюсь эта игра потеряется на фоне более хайповых конкурентов. Хотелось бы, чтобы Совокоты с этим релизом привлекли по-максимуму внимания, и побольше заработали, они очень сильно выросли с времени первого Пасфайндера, заслужили перевод в более высокую лигу.
С другой стороны, быть может на послевкусии от БГ3 народ в нее потянется, и в итоге получится еще лучше.
Вы правда решили все в один год выпустить, камон.
Поначалу много бестолковился, пока разобрался что к чему, осадочек уже остался.
Уровень в космосе - чистый каеф. Необычная механика плюс шикарная музыка и видеоряд - сплошное удовольствие.
Я измеряю дружелюбность в количестве раз, когда был вынужден лезть в инет, чтобы понять, что делать дальше. В Лилиях был ровно один момент - после третьего босса, как ты правильно заметил в обзоре. В Аэтерне приходилось частенько смотреть, что делать дальше.
лол, это же твой обзор. Читал, лайкал
Спасибо за обзор. Игра одноразовая, верно замечено, но качественная. Сложилось впечатление, что разработчики постарались сделать ее комфортной, лавочки нормально расставили, да и с картой у меня проблем не возникало. Персонаж движется очень плавно, удобные анимации, отличная музыка, - в целом, порядка 15-20 часов приятного времяпровождения.
Благодаря этой игре я наконец-то научился играть в соусл-лайки. Раньше меня напрягали регулярные смерти персонажа: то карта не сохранится (привет полый рыцарь в новой локации, в которой ты еще не нашел картографа), то бежать через толпы мобов, чтобы в очередной раз отъехать от босса (много какие игры этим грешат), а здесь все удобно. За смерть ничего не отнимают, карта дополняется, понимание куда идти дальше появляется, лавочки стоят прямо перед боссами, а ты получаешь опыт (не тот, который в цифрах на экране, а личный, вроде бы про это все соулс-лайки, обучение через ошибки). Как мне кажется, хорошая игра, чтобы вкатиться в жанр.
Если не пробовал, рекомендую Aeterna Noctis. Она менее дружелюбная, но не менее увлекательная.
Тогда тебе еще вдобавок:
https://store.steampowered.com/app/970830/The_Dungeon_Of_Naheulbeuk_The_Amulet_Of_Chaos/
На сайте есть обзор на нее.
https://store.steampowered.com/app/1155330/Showgunners/
Еще одна очень похожая по геймплею, но различная по антуражу
Это во многом тактики, от РПГ тут только небольшие элементы. Бой пошаговый, разумеется.
Забавно получать комментарии, спустя год после публикации. С другой стороны, приятно, что материал все еще кому-то пригождается
Удивительно, что спустя столько времени после публикации материал не только читают, но и комментируют. Спасибо!
Отличный материал, спасибо автору! Побольше бы такого.
Проходил на русском пару недель назад на ПК, на плойке тоже все должно быть в порядке. Последнее DLC вообще огонь, там очень крутые битвы
Да она как-то коряво вставляется, я попробовал несколько раз и забил.
Предыдущий тоже очень хороший, и он безусловно заслуживает внимания, но мне меньше зашел.
Уж будь так любезен, удели пожалуйста драгоценное внимание
Пожалуйста, обращайся. Думаю дело в том, что здесь нет мата, нет дисторшена, в большинстве песен минимум речетатива. Сега сам говорил, что с точки зрения эффективного менеджмента, выпуск альбома под другим брендом - это неправильно, хотя толком они свое решение так и не объяснили.
Upd. Imperium - ебейший трек.