ЧТО ТАКОЕ DARKSYNTHWAVE, ПОЧЕМУ ОН ГЛУБЖЕ ЧЕМ КАЖЕТСЯ, И ПОЧЕМУ DARKSYNTH ПРОДЮСЕРЫ НЕНАВИДЯТ SYNTHWAVE

Основная проблема жанра сейчас

Всем привет, с вами снова Crucifix, и сегодня мы поговорим о чудеснейшем жанре музыки darksynthwave, представителем которого я так же являюсь (об этом позже) Обсудим в частности, что с жанром происходит сейчас, и почему Hotline Miami едва не убила жанр, изначально продвинув его в массы. Кстати, под убийством я подразумеваю нечто иное, с чем в сегодняшнем посте мы и будем разбираться.

Долго говорить об истоках жанра не буду, вы можете прочесть всё на википедии, да и не так это сейчас важно. Скажу лишь, что по сути он появился в результате смешения эстетики саундтреков к хоррор фильмам, и синтезаторной музыки. В общем то, от сюда и название "Dark synthwave". А теперь, перейдем к самой проблеме.

Проблему можно разглядеть ещё в названии жанра "Dark Synthwave". Спросите любого человека, который слышал о жанре - "О чем эта музыка?" - и он расскажет вам о пальмах, 80х годах, ультра-насилии и хотлайн майами. Этот образ, "Темного синтвейва" довольно прочно закрепился у людей в голове.

И знаете что? Прозвучит парадоксально, но многие дарксинт продюсеры ненавидят синтвейв. В фильме "The Rise of the Synths" 2019 года есть сцена, в которой небезызвестный Perturbator говорит что то вроде: "Я е*ал всех, кто говорит, что моя музыка это синтвейв, и что она про пальмы и прочее дерьмо. Я просто хотел писать мрачную музыку, и использовать синтезаторы. Я вообще слушал металл всю жизнь". Это не совсем дословная цитата, но первая её половина передана в точности верно.

Кстати, не знаю, как относится к синтвейву Carpenter Brut, но он вот тоже для Trilogy вдохновлялся глэм-метал группами и Slayer, в результате чего получился знаковый альбом, создавший целый поджанр внутри дарксинта.

Но я это всё к чему... В жанре сейчас множество перспективных новичков и старичков, которые давно отошли от ретро-вейв звучания. Ту музыку, которую они сейчас пишут, можно использовать где угодно, и она не должна ассоциироваться в голове только с "Бегущей по киберпанк-городу женщиной" или "Мрачным маньяком убивающим в лучах заката VHS солнца".

Начнем вот допустим, с меня. Знаете, чем я вдохновлялся, когда писал свой последний альбом? (Mode Demise - он выйдет только в июле). Остами к Elden Ring и Dark Souls. Да, я изо всех сил постарался смешать оркестровую, кафедральную музыку, хор, тяжелые гитары, и стены синтезаторов. Получилось у меня или нет, узнаем через годик, когда наберется статистика. Следующий альбом я вообще буду писать, опираясь на саундтреки аниме "Angel's Egg"

Так вот суть в том, что оказывается так можно, и так бывает. Оказывается есть Dav Dralleon, который пишет дарксинт тяжелее самого тяжелого металла. Есть Hollywood Burns, реставрирующий классическую музыку под дарксинт, или Draven, сочетающий тяжелый дрон-эмбиент, множество хоррорных элементов, метальные рифы и прочее. Уверен, вы так же никогда не слышали King stephen, создающего невероятные мелодии на синтезаторных партиях, своих 2-х часовых альбомов, и о многих других исполнителях.

И все эти люди, как и сам жанр, на мой взгляд, незаслуженно непопулярны. Знаете, сколько людей пишет в этом жанре в СНГ, включая меня? Тех, кто слепо не копирует Perturbator'а или Daniel Delux'а, занимаясь этим всерьез, не наберется и 20-ти человек. И знаете, сколько людей их слушает?

По ощущениям ещё меньше. У грайнд-кора видимо в мире больше фанатов, чем у дарксинта, и меня это невероятно печалит, потому что жанр очень глубокий, атмосферный и разнообразный. В нем множество композиторов, которые пишут нечто большее, чем просто танцевальную музыку. Однако люди по прежнему повторяют мантру про Hotline Miami, а иногда приплетают сюда ещё и Drive с Kavinsky, которые вообще никакого отношения к жанру не имеют и никогда не имели.

При чем проблема не нова. В 2017 году Perturbator и другие не менее известные артисты жанра, начали открещиваться от синтвейва, позже и вовсе убрав его упоминания из тэгов и прочего.

Был даже интересный случай, когда в 21 году Perturbator выпустил lustful sacraments, мгновенно заняв все топы в Synthwave и Darksynthwave тэгах. Вот только, этих тэгов на альбомах не было... Это взбесило как самого Джеймса, так и людей, которые выпускались под соответствующими тэгам, ведь альбом от артистов такого масштаба просто убивает любые продажи вашей музыки на площадках, на ближайшую неделю, а то и месяц, в рамках жанра разумеется.

Или вот помню, захожу я в дискорд к Masked'у, а он стримит Daw и что то громко кричит на аргентинском, явно с крепким матом. Как оказалось позже, он пытался написать синтвейв, но из за скуки у него получались только самые стоковые треки. Проблема в том, что почти весь современный синтвейв звучит НЕВЕРОЯТНО стоково и однообразно. За пределами какого нибудь Wice вы можете услышать бесконечное множество музыкантов, порождающих одни и те же пародии на Kavinsky или M.O.O.N

К слову, есть даже такая шутка, что мол в Trilogy от Carpenter Brut'а только 17 треков. Всё потому что о третьем треке: " L.A. Venice Bitch 80's", не принято говорить в комьюнити, и в принципе его включать. Он звучит, как юмористическая пародия на весь стоковый синтвейв тех лет.

В это же время дарксинт идет дальше, не страшась экспериментов, и пока что увы, не обрел широкой известности в массах. Кто-то скажет, что это из за самой музыки или синтезаторов, но как композитор я с вами согласиться не смогу. Дарксинт прямо сейчас звучит на порядок "качовее" захватившего тренды фонка, и в тоже время мягче набирающего популярность брейк-кора. И что важнее, он не звучит андерграундно. Включите Карпентера Брута любому своему другу, слушающему электронщину, и ему наверняка понравится, ведь в этой в музыке нет буквально ничего отталкивающего, кроме может быть, агрессивных пил.

Увы, как показывает практика, популярность какого либо музыкального жанра не сильно то завязана на музыкальной составляющей. К примеру, оба жанра указанных выше, никогда не должны быть стать популярными (в теории) но всё же, это случилось, как всегда случается с разной нишевой музыкой, и как случилось например, с репом. Будем надеяться, что однажды такой чести удостоится и дарксинт. И нет, я не верю что массовость убивает жанры.

Отныне буду и дальше держать вас в курсе на счет darksynth'а, и в частности релизов, которые посчитаю достойным освещения (будем надеяться, что таких выйдет немало). Без понятия, насколько это всё интересно хоть кому-то, но раз уж в ру-сегменте практически нет информации на этот счет, - буду вещать.

Если вдруг хотите послушать мою старую музыку, найдите Darkwinged на спотифае. Это было моё имя до того, как я решил уйти с лейбла Neon Retro Records, полностью поменяв в т.ч и визуальный образ проекта (Может быть однажды, я расскажу и об этом)

Mode Demise (Тизер - 2022)
2424
27 комментариев

Комментарий недоступен

3
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Dance with the Dead, Fury Weekend, 3FORCE - даже не упомянул, эх.

1
Ответить

Всех не упомнил на сонную голову, но артисты достойные.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Dance with the Dead как раз пример абсолютно стоковой музыки. В отличие от того же Carpenter Brut. И совершенно похуй дарк это или нет. Насколько я поначалу впечатлился их Robeast, и каким однообразным и пустым оказалось всё остальное. Всё имхо, конечно.

Ответить

Послушал тебя, весьма годно. Добавил в плейлист.
Так понимаю, новый альбом будет в стиле KING STEPHEN?
https://www.youtube.com/watch?v=MRu8OWszEhE

Ответить