Прогрессивные шахматы - шахматы с неполной информацией

В этом посте я расскажу о новой перспективной модификации шахматной игры под названием "Прогрессивные Шахматы". Эта игра по сути представляет собой шахматы с неполной информацией, где игроки могут превращать пешки в фигуры по своему усмотрению и в тайне от соперника.

В начале партии каждый из соперников имеет короля и пятнадцать пешек, занимающих, также как и в классических шахматах, первые две горизонтали (1-ю и 2-ю у белых, 7-ю и 8-ю у черных). Короли соответственно располагаются на полях e1 и e8. Правила ходов пешек и фигур полностью соответствуют классическим шахматам, при этом пешки расположенные на 1-й (8-й) и 2-й (7-й) горизонталях могут пойти сразу на два поля вперед.

Перед совершением своего первого хода каждая из сторон выбирает пешку, которую нужно превратить в фигуру, и, соответственно, ту фигуру, в которую эта пешка будет превращена. После чего начинается невидимый для соперника процесс превращения. Время превращения зависит от выбранной фигуры: превращение в коня или слона занимает три хода, в ладью - пять ходов, в ферзя - десять ходов.

Одновременно в процессе превращения может находиться только одна пешка. Пока пешка находится в процессе превращения, соперник видит ее как обычную пешку и не знает о том, что она будет превращена. При этом данная пешка не может ни ходить, ни давать шах и даже вражеский король может встать под ее удар. Оказавшись на расстоянии одного поля от такой пешки, вражеский король обнаруживает ее - процесс превращения становится открытым.

Когда необходимое для превращения количество ходов пройдет, пешка превращается в нужную фигуру (это происходит в момент передачи хода сопернику), и на следующем ходу эта фигура может ходить, а игрок перед ходом выбирает новую пешку и фигуру для превращения. То же самое, только без появления новой фигуры, происходит при взятии превращающейся пешки соперником.

Понятно, что в процессе игры на доске может оказаться, например, пять коней, или восемь ферзей, в зависимости от того какой план развития своих сил изберет тот или иной игрок. Соответственно, может быть избрана стратегия быстрого развития и накопления большого числа легких фигур для атаки, или стратегия пешечной обороны с формированием кулака из ферзей.

Дошедшая до последней горизонтали пешка сразу превращается в «терминатора» - фигуру, сочетающую в себе ходы ферзя и коня. В прогрессивных шахматах нет правила пата - в случае невозможности хода для одной из сторон, ход автоматически передается сопернику. Но если ни одна из сторон не имеет ни пешек, ни необходимого материала для мата, партия объявляется ничьей.

Рокировка возможна по классическим правилам, то есть если если король еще не ходил, соответствующая крайняя пешка превращена в еще не ходившую ладью, пространство между королем и ладьей свободно.

Поиграть в прогрессивные шахматы можно будет в шахматном симуляторе Progress Chess, выход которого ожидается в первом квартале следующего года:

66
1 комментарий

еще одни 3д шахматы, но опять не в хогвартсе за обеденным столом, что ж ты будешь делать-то

1