Once Human - Handheld Performance Benchmark Review

Новый тест от TechPowerUP, отличия в устройствах, в данном случае тестируются только - Steam Deck LCD и ASUS ROG Ally

Переведено с помощью DeepL / Пропустил только вторую страницу со скриншотами игры

Введение

Once Human - это бесплатная игра на выживание с открытым миром и элементами MMO и лутер-шутера. Вы можете играть в одиночку, с друзьями или использовать систему подбора игроков, чтобы играть со случайными людьми. Действие игры происходит в постапокалиптическом мире, опустошенном звездной пылью - веществом инопланетного происхождения, которое уничтожило человеческую цивилизацию в результате события, известного как Звездопад (Starfall). Его спровоцировала компания Розетта (Rosetta), конгломерат, который пытался ускорить эволюцию человечества с помощью Звездной пыли.

Once Human - Handheld Performance Benchmark Review

Игрок управляет одним из металюдей, способных контролировать Звездную пыль (Stardust), и сражается с остатками Розетты, а также с Девиациями, жестокими мутантами, пострадавшими от Звездной пыли. В основе сюжета лежит процесс получения новых сведений о персонаже, других мета-людях и Розетте. Once Human предлагает обычные для игр на выживание функции, такие как строительство базы, сбор ресурсов, борьба с голодом и жаждой, но также включает в себя тонну разнообразного лута, который игроки могут получить, исследуя остатки после Звездопада на огромной карте открытого мира. Некоторые дружественные существа, известные как девианты, наделяют игроков уникальными способностями, помогая в борьбе с Розеттой и (другими) девиантами. Если все это звучит немного запутанно, не волнуйтесь, мы сразу перейдем к рассмотрению графического оформления игры, а затем поговорим о производительности.

Once Human была разработана Starry Studios и издана Starry Studios и NetEase Games, известными по Naraka: Bladepoint и Diablo Immortal. Это игра на движке NeoX с поддержкой DirectX 11, собственном графическом движке NetEase Games, который не поддерживает трассировку лучей, но позволяет получить привлекательную графику, особенно на высоких настройках. Игра должна получить обновление DirectX 12 в августе 2024 года. Что касается апскейлера, то поддерживается только AMD FSR.

В этом обзоре производительности портативных ПК мы оценим производительность Once Human на Steam Deck LCD и ASUS ROG Ally, расскажем о работе в SteamOS и Windows, а также предложим оптимизированные настройки для обоих устройств.

Настройка графики

Once Human - Handheld Performance Benchmark Review
  • Меню графики включает пять визуальных предустановок: «Very Low», «Low», «Middle», «High» и «Very High».
  • Количество визуальных опций достаточно велико, но главная проблема заключается в том, что опция «VFX» влияет на множество эффектов, включая отражения и окклюзию окружения, что делает игру довольно плоской, если смотреть на значения «Very Low» и «Low».
  • Если вы не хотите использовать FSR, используйте уменьшение масштаба рендеринга.
  • Если включен апскейлер, вы можете выбрать уровень качества, но не можете управлять резкостью.
Once Human - Handheld Performance Benchmark Review
  • На вкладке настроек дисплея можно задать только разрешение и режим отображения («Fullscreen» и «Windowed»), а также яркость.
Once Human - Handheld Performance Benchmark Review
  • Если вы хотите настроить FOV, то вам нужно зайти во вкладку меню «Game Settings».

Тестовые устройства

Once Human - Handheld Performance Benchmark Review

Мы протестировали публичный Steam-релиз игры Once Human.

На Steam Deck LCD была установлена операционная система SteamOS версии 3.5.19, сборка 20240422.1.

На ROG Ally была установлена последняя на момент тестирования версия Armoury Crate (1.5.11.0), а также BIOS 339.

Once Human - Handheld Performance Benchmark Review

Возможность использования "из коробки"

Once Human официально не поддерживается на SteamOS, но технически игра работает из коробки. При этом производительность на Steam Deck с последней версией Proton просто ужасна. Если вы стоите на месте, то движение персонажа и камеры вызывает сильное заикание и падение кадров. Чтобы устранить эту проблему, необходимо запустить игру на более старой версии, Proton 7.0.6, что мы и сделали.

Once Human - Handheld Performance Benchmark Review

Тем не менее, даже с Proton 7.0.6 игра не так хорошо работает на Steam Deck LCD, хотя на предустановках Low и Very Low она определенно играбельна. Как вы увидите на следующей странице, 1%-ные минимумы на Steam Deck LCD заметно ниже, чем на ROG Ally, и хотя разница в 1%-ных минимумах уменьшается при средних и более высоких графических настройках, неравномерная производительность оставляет желать лучшего независимо от того, какие настройки вы в итоге используете.

Once Human - Handheld Performance Benchmark Review

На ROG Ally производительность намного выше. Игра работает и чувствует себя отлично, особенно если вы решите играть с мышью и клавиатурой. VRR-экран ROG Ally - просто находка для этой игры, поскольку карта с открытым миром вызывает неравномерную производительность (но гораздо менее неравномерную, чем на Steam Deck) с частыми колебаниями FPS и временем кадров, а также периодическими заиканиями.

Once Human - Handheld Performance Benchmark Review

Во время нашего первого раунда тестирования игра не поддерживала контроллеры, поэтому нам пришлось использовать профиль контроллера сообщества на Steam Deck. Ощущения были, мягко говоря, не очень. Прицеливание с помощью правого большого пальца было затруднено из-за того, что стик эмулировал ввод мыши, а профиль содержал множество случаев сопоставления нескольких элементов управления на одну и ту же кнопку (один элемент управления сопоставлялся с обычным нажатием, другой - с длинным, а третий - с двойным), что часто приводило к промахам или неточным вводам.

Once Human - Handheld Performance Benchmark Review

Однако на ROG Ally мы использовали мышь и клавиатуру в комбинации, и впечатления были гораздо лучше. Все работало безупречно.

Once Human реализовала поддержку контроллеров как раз в тот момент, когда мы завершали работу над этим материалом. Мы решили вернуться к игре и протестировать ее официальную поддержку контроллеров. Наши впечатления очень положительные. Официальные маппинги контроллеров хорошо продуманы и работают гораздо лучше, чем профиль сообщества, который мы использовали в нашем тестировании; даже меню сборки теперь отлично работает на геймпаде. Большой палец вверх разработчикам.

Сравнение производительности Steam Deck LCD и ASUS ROG Ally

Once Human - Handheld Performance Benchmark Review

Масштабирование производительности

Once Human - Handheld Performance Benchmark Review
Once Human - Handheld Performance Benchmark Review

Минимальный показатель FPS

Once Human - Handheld Performance Benchmark Review
Once Human - Handheld Performance Benchmark Review

Оптимизированные настройки для Steam Deck

Once Human очень требовательна к четырехъядерному процессору Deck. Даже простое перемещение по открытому миру игры может полностью загрузить его, как вы можете видеть на скриншоте ниже. Тем не менее игра вполне играбельна, если вы готовы мириться с периодическими заиканиями при прохождении.

Once Human - Handheld Performance Benchmark Review

Оптимизированные настройки для 60 FPS

Once Human - Handheld Performance Benchmark Review

Как только Human сможет работать с относительно стабильными 60 FPS на Steam Deck, будьте готовы к сильным заиканиям, которые, скорее всего, вызваны потоковой загрузкой активов в фоновом режиме, чрезмерно нагружающей процессор.

Чтобы достичь 60 FPS, установите настройки графики на «Very Low», включите FSR и установите его на «Performance». Вы также можете установить FSR на «Balanced», если вам нравится играть с FPS, остающимся в основном в пределах 50.

Оптимизированные настройки для 40 FPS

40 FPS - довольно приятный опыт, если не считать вышеупомянутых падений FPS. Сочетание пресета «Middle», параметра «Draw Distance», установленного на «Low», и FSR, установленного на «Balanced», должно помочь.

Вы также можете попробовать поиграть в игру с предустановкой «Low» и установить опцию «VFX» только на «Middle». Это включит окклюзию окружения и заставит игру выглядеть намного лучше. С «VFX» на «Low» и «Very Low» Once Human выглядит довольно плоским, поскольку окклюзия окружения отключена (Ambient Occlusion).

Оптимизированные настройки для 30 FPS

Once Human - Handheld Performance Benchmark Review

Чтобы добиться фиксированных 30 FPS, используйте пресет «Middle» и установите «Draw Distance» на «Low».

Оптимизированные настройки для ASUS ROG Ally

ASUS ROG Ally показывает гораздо лучшие результаты, если только вы установите TDP выше 15 Вт. При 15 Вт процессору не хватает мощности, и вы будете испытывать заметные падения кадров. Даже при более высоком TDP вы будете периодически испытывать заикания, но они будут не так заметны.

Мы рекомендуем разрешение 900p, поскольку оно обеспечивает наилучшее сочетание качества изображения и производительности. Однако вы можете поэкспериментировать с различными профилями питания, разрешениями и визуальными настройками, чтобы получить то сочетание качества изображения и производительности, которое вас устроит.

Оптимизированные настройки для 60 FPS

Once Human - Handheld Performance Benchmark Review

Единственный способ добиться относительно стабильных 60 FPS на ROG Ally при разрешении выше 720p - установить разрешение 900p, использовать предустановку «Very Low» и режим Turbo (25 Вт). Для более стабильной частоты кадров можно установить FSR на «Quality» или «Balanced», но учтите, что периодические заикания возможны вне зависимости от настроек и разрешения.

В качестве альтернативы можно установить разрешение 720p и играть с предустановкой «Low» и активированным режимом Turbo.

Оптимизированные настройки для 40 FPS

Once Human - Handheld Performance Benchmark Review

Чтобы играть на 40 FPS с периодическими просадками (производительность будет варьироваться от 40 до 30, в зависимости от местности), установите разрешение 900p, используйте пресет «Middle», установите «Draw Distance» на «Low», а FSR на «Balanced». Можно использовать профиль питания «Manual» и установить мощность около 17 Вт, хотя 18 Вт обеспечат более стабильную работу.

Вы можете использовать более высокий TDP для достижения более стабильной производительности с меньшим количеством заиканий.

Оптимизированные настройки для 30 FPS

Once Human - Handheld Performance Benchmark Review

Once Human может работать на стабильных 30 FPS, если вы используете предустановку «Middle» с параметром «Draw Distance», установленным на «Low», разрешение 900p и профилем питания «Manual», установленным на 18 Вт.

Заключение

Once Human - это бесплатная игра на выживание с элементами MMO и лоутер-шутера. В нее можно играть в одиночку или с друзьями, а также устраивать матчи с рандомами. В целом игра выглядит довольно неплохо на высоких настройках, за исключением моделей персонажей, но изображение довольно мягкое, что, скорее всего, вызвано темпоральным сглаживанием, которое Once Human, по-видимому, использует. Как вы можете видеть в разделе оптимизированных настроек, с включенным FSR игра выглядит намного четче, по крайней мере на скриншотах. Во время движения ситуация не такая радужная, но вам придется использовать FSR для повышения скорости, если вы хотите получить относительно стабильные 60 FPS.

Самая большая проблема игры заключается в том, что одна из опций, называемая «VFX», управляет качеством освещения, отражениями и окклюзией окружения, а также, возможно, и другими эффектами. При установке параметра «VFX» на среднее значение производительность значительно падает как на Steam Deck, так и на ROG Ally. Было бы гораздо лучше, если бы в игре была отдельная настройка окклюзии, потому что в этом случае вы смогли бы включить окклюзию и убрать плоский вид Once Human на низких настройках, не жертвуя при этом значительной частью производительности из-за необходимости повышать другие эффекты.

Еще одна придирка - крошечный пользовательский интерфейс без возможности сделать элементы меню крупнее. Это может быть проблемой на портативных экранах, которая усугубляется тем, что игра включает в себя тонну элементов пользовательского интерфейса, что делает его довольно занятым и сложным для восприятия.

Когда вы впервые запускаете игру, она проходит этап компиляции шейдеров, который не занимает много времени. Еще один экран компиляции шейдеров появляется после того, как вы впервые пройдете через пять графических пресетов. Мы рекомендуем перебирать их, находясь в главном меню, чтобы вы могли тестировать различные пресеты в игре, не дожидаясь сборки шейдеров.

Что касается производительности, то игра сильно нагружает слабый четырехъядерный процессор Steam Deck, поэтому приготовьтесь к сильным заиканиям, которые могут быть довольно раздражающими в некоторых игровых областях, таких как та, которую мы выбрали для теста производительности, а также во время интенсивных действий. Тем не менее, если снизить настройки до низких или очень низких в сочетании с повышением FSR, можно получить довольно солидный игровой опыт, но периодические заикания, вызванные процессором, останутся.

На ROG Ally игра работает заметно лучше. Однако на низких мощностях вы также заметите заикания, вызванные нагрузкой на процессор, как и на Steam Deck. Их можно уменьшить, установив TDP на 20 Вт и выше, но полностью избавиться от них невозможно. Я рекомендую ROG Ally вместо Steam Deck, если вы хотите поиграть в Once Human в дороге.

Что касается управления, то я уже был готов прийти к выводу, что игру ни в коем случае нельзя проходить на контроллере, а нужно использовать мышь и клавиатуру, но недавний патч, добавивший поддержку встроенного контроллера, изменил мое мнение. Сейчас я считаю, что Once Human отлично играется на геймпаде, прицеливание очень удобное, есть множество хорошо продуманных комбинаций управления, что обеспечивает приятные ощущения при использовании встроенных средств управления на наших портативных устройствах.

Проведя в игре около четырех часов в рамках подготовки к этому обзору, я могу сказать, что стрельба в ней великолепна, исследование приносит удовольствие, а игровой мир выглядит довольно привлекательно. Общая визуальная тема напоминает мне Control и Tom Clancy's The Division, а также аспекты дизайна персонажей аниме/манги. При этом, похоже, в игре присутствуют элементы Pay to Win (что неудивительно, учитывая, что издателем является NetEase), но поскольку игра бесплатная, единственный ресурс, который вы потратите, если решите проверить ее, - это ваше свободное время. Что касается меня, то я не думаю, что вернусь к Once Human, поскольку лично мне не нравятся игры на выживание/крафтинг, но это не критика игры.

33
11
11
2 комментария

Две миска рис и +социальный кредит автор поста

Ответить

Это мы не ждем.

Ответить