DirectX 12 перейдет на SPIR-V в качестве формата обмена по умолчанию (Default Interchange Format)

Переведено с помощью DeepL

Команды Microsoft по разработке Direct3D и HLSL обнародовали планы по интеграции поддержки SPIR-V в DirectX 12 с грядущим выпуском Shader Model 7. Этот значительный переход знаменует собой новую эру в GPU-программировании, поскольку он направлен на унификацию промежуточного представления для графических шейдерных стадий и вычислительных ядер.

SPIR-V, открытый стандарт промежуточного представления для графических и вычислительных шейдеров, заменит проприетарный DirectX Intermediate Language (DXIL) в качестве формата обмена шейдерами для DirectX 12. Ожидается, что переход на SPIR-V облегчит процесс разработки в различных средах выполнения GPU.

Приняв этот открытый стандарт, Microsoft стремится укрепить позиции HLSL как основного языка для компиляции графических и вычислительных шейдеров на различных устройствах и в API.

Этот переход является частью многолетнего процесса разработки, в ходе которого Microsoft будет тесно сотрудничать с The Khronos Group (OpenGL / Vulkan) и проектом LLVM. Компания присоединилась к рабочим группам Khronos SPIR и Vulkan, чтобы обеспечить слаженное сотрудничество и быстрое внедрение функций.

Хотя переход займет несколько лет, Microsoft сообщает об этом заранее, чтобы разработчики и партнеры могли составить соответствующие планы. Компания предложит инструменты перевода между SPIR-V и DXIL, чтобы облегчить постепенный переход для разработчиков приложений и драйверов.

Для тех, кто не знаком с графической разработкой, графические API поставляются с виртуальными архитектурами наборов инструкций (ISA), которые абстрагируют стандартные аппаратные функции на более высоком уровне. Так как GPU не следуют той же ISA, что и CPU (x86, Arm, RISC-V), эта виртуальная ISA необходима для определения некоторых общих черт в архитектуре GPU и обеспечения работы различных API, таких как DirectX и Vulkan.

Вместо того чтобы сосредоточить поддержку на нескольких форматах, таких как DXIL, Microsoft поддерживает открытый стандарт SPIR-V, который в будущем станет де-факто для разработчиков API, позволяя сосредоточиться на большем количестве функций, а не постоянно дублировать друг друга. Хотя DXIL используется в основном в игровых средах, SPIR-V находит применение и в высокопроизводительных вычислениях, с OpenCL и SYCL.

88
2 комментария

Ничего не понятно, но очень интересно, спасибо

3
Ответить

Shader model 7еее, меняем видеокарту

2
1
Ответить