Ideakey

Про «Космическую одиссею 2001»

Daisy daisy give me your answer do…

Решил прикоснуться к классике кинопрома и научной фантастики. Начал понимать кучу отсылок, например серию в Симпсонах или красный огонёк у Шварцы или машин в Матрице, а также в Девятом и Шоколадной фабрике Вилли Вонки.

Немножко посмеялся над клюквенной русской речью в начале, классно сделаны пролетающие планы, как и в остальных фильмах Кубрика, а ещё музыка! Музыка прекрасна и идеально подпадает под видеоряд, так что просто класс. Показ гравитации замечательный. А ещё норатив, из-за которого охота верить ещё больше. Из всех фантастических миров, где я побывал ближе всего к Варшавскому по стилистике и, наверное, к Лемовским «Эдему» и «Непобедимому» по атмосфере и уровню философической наполненности.

За счёт долгих и молчаливых планов сильно приближено в моей голове к прошлогоднему фильму «Память» Вирасетакула. Т. к. отчасти, как Одиссея, так и Память являются набором озвученных пейзажей, благодаря чему происходит понимание грандиозности и при этом очень осмысленной маленькости происходящего. Странное ощущение…

Финальная часть фильма чем-то схожа с «Контактом« или »Интерстелларом», поэтому ощущается вторично, хоть я и понимаю, что это представленные фильмы являются оммажем к Одиссее, поэтому жаль, что фильм стареет, но отрадно, что у идей Кубрика нашлись продолжатели.

Само путешествие выглядит приятным и ретрофутуристичным по типу Звёздного пути, как например разноцветные скафандры и корабли смелых форм.

Возникает идея о том, что наше существование переполнено смыслом если мы идём от точки к точке по путеводной карте, но в целом бессмысленно, т. к. путь наш никуда не приходит или приводит нас в начало, но уже изменёнными, как например у Толкина или Роулинг.

А также возникает чувство от 4 и 5 Far cry, что можно просто подождать и отказаться идти, что приведёт всё к закономерному концу-началу. Или же Короткий путь во второй части Столпов вечности.

Всем рекомендую к просмотру

0
2 комментария
Alexander Fedorov

Кубрика можно назвать Титаном Кинематографа.

Ответить
Развернуть ветку
Ideakey
Автор

Очень даже, вот например в моём представлении он где-то рядом с Тарковским(тот же Солярис), Эйзенштейном и т.д., т.е. он просто начал новый период в кино. Начал снимать иначе о чём-то монументальном и почти каждая его работа это отражает. Как например Цельнометаллическая оболочка показывает Вьетнам, и как он же показан у Коппалы, в "Форасте Гампе" или "Доброе утро, Вьетнам!". А потом что-то подобное смогли повторит в Рядовом Раяне и 1917.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 2 комментария
null