Кейсы: Как поднять прибыль с игры портом на Nintendo Switch

С коллегами заметили интересную схему по реанимации проектов через портирование на Nintendo Switch. Собрали успешные кейсы и проанализировали почему это работает.

Кейсы: Как поднять прибыль с игры портом на Nintendo Switch

Статья пишется под экспертизой моей компании AGAVA - студии внешней разработки игр, AR/VR и геймификации.

Сегодня мы расскажем о 3 играх, которые значительно увеличили доход за счет портирования на другие платформы, объясним почему это работает и что стоит учесть при реализации ваших игр.

  • Предположим, у вас есть ПК-игра, которая уже вышла в Steam, VK Play, Epic Games Store и т.д. - собрала там все сливки, вышла на плато и/или продажи начали падать. Как продлить жизненный цикл продукта?
  • Или же вы делаете ПК-продукт и у вас есть обязательство перед партнерами/инвесторами охватить максимальную аудиторию на релизе.
  • Или вы создали качественную игру, выпустили ее на доступных платформах, но она не оправдывает ваши ожидания по продажам.

Решение напрашивается само собой: по данным глобального отчета от мирового лидера по сбору и аналитике данных индустрии игр Newzoo: за 2023 год рынок консольных игр почти в 1,5 раза больше ПК!

Объем рынка консольных игр составил $53.2 млрд против $38.4 млрд игр для ПК и стабильно продолжает расти.

Кейсы: Как поднять прибыль с игры портом на Nintendo Switch

и этом, конкретно Nintendo Switch, например:

  • Консоль топ-1 на рынке (продано свыше 139,14 млн копий и эта цифра увеличивается на несколько млн копий в квартал); В 2023 году продажи Switch превысили продажи Game Boy и PlayStation 4 — двух самых популярных игровых консолей за всю историю. По данным Bloomberg, после публикации финансовых результатов компании, Сюнтаро Фурукава, президент Nintendo постановил, что консоль станет «основным бизнесом» компании в течение 2024 года.
  • Входит в топ-3 по объему рынка игровых консолей мира за всю историю.
  • По данным японского СМИ “FAMI” это топ-консоль по количеству продаваемых игр (а на японском рынке #1 за всю историю, там на игры для устройства от Nintendo приходится 89,2% рынка).
  • Лучшее портативное решение для гейминга (при этом на консоли можно играть и “в стационаре” – подключив ее к телевизору/монитору).
  • Добавьте сюда: низкую цену самого девайса, помножьте на количество контента, помножьте на мобильный формат, помножьте на огромную, преданную фан-базу игроков!

Кейсы зарубежных коллег

Кейсы: Как поднять прибыль с игры портом на Nintendo Switch

Putty Pals: в первый день выхода на Switch продажи игры превысили суммарную выручку за последние 8 месяцев на PC. Joe Park, основатель Harmonious Games, объясняет успех Putty Pals на Switch наличием в игре локального кооператива, который не пришелся по вкусу рынку PC, но был радостно встречен пользователями Nintendo.

Кейсы: Как поднять прибыль с игры портом на Nintendo Switch

Death Squared: основатель SMG Studios Ash Ringrose говорит, что стабильно продажи игры на Switch в 7 больше, чем в Steam. Именно на Nintendo игра смогла раскрыть потенциал по визуальной части и удобству командной игры.

Порт для игры Death Squared на Nintendo Switch выглядит очень аппетитно, текстуры практически не рвутся, освещение идеально, фигуры выглядят футуристично и минималистично.

Игра выглядит исключительно хорошо в разрешении 1080p, нет никаких проблем с частотой кадров, и стоит также отметить, что запуск игры в портативном режиме находится на одном уровне с точки зрения производительности по сравнению с ее выпуском на других платформах.

В лучшем виде версия Death Squared для Nintendo Switch - это все та же простая игра-головоломка из блоков с увлекательным кооперативным геймплеем и продуманным дизайном уровней. Однако в сочетании с функционалом Joy-Con для Switch она превращается в кооперативную игру, в которую можно играть где угодно.

Кейсы: Как поднять прибыль с игры портом на Nintendo Switch

The Gardens Between: 60% всех продаж этой игры приходятся на Switch. Разработчик игры Henrik Pettersson из The Voxel Agents объясняет это так:

  • Nintendo сама помогает в продвижении вашей игры: на платформе есть фичеринг и используются продвинутые алгоритмы по рекомендации игр, Switch предлагает различные рекламные возможности, спецпредложения и распродажи.
  • Сама платформа действительно затягивает за счет user-friendly интерфейса, обеспечивает качественные впечатления, что просто невозможно уйти без покупки.

Заманчивый рынок, не так ли?

Относительно недавно наша студия начала предоставлять своим партнерам такую услугу как портирование игр на консоли (наиболее популярна в этом смысле Nintendo Switch).

При этом у нас работают люди, которые уже в этой сфере давно и тем самым усиливают нашу компетенцию в данной области.

У большинства разработчиков в голове сразу возникает множественные стоп-факторы:

  • Санкции! Как выйти на этот рынок?
  • Как зарегистрировать свое юрлицо на Nintendo Store?
  • Как закупить и привезти в Россию необходимое оборудование (девкиты) для портирования и разработки игр под Switch?
  • Как издать и оперировать свои продукты в данном сторе?

Все эти вопросы за вас уже решила AGAVA!

Мы готовы как просто портировать для вас игру, так и сопроводить вас по всем необходимым этапам, включая помощь с паблишингом.

Среди наших партнеров есть как инди-разработчики ПК-простеньких игр, которые заработали уже несколько десятков тысяч долларов, так и более крупные компании, значительно увеличившие свой доход и фан-аудиторию за счет выхода на консольный рынок.

Если же вы делаете мобильные игры и также хотите порт на Switch (“Мобильная же консоль!” (с) ) - то это немного другая история, которая требует более тщательной доработки - но тоже вполне реальная. Но об этом в наших будущих постах.

Оставляйте заявку у нас на сайте

13 комментариев

при броске кубика выпала 1 ( прогрев не удался)

3
Ответить

С третьего раза. До этого зависал в воздухе

Ответить

Я никогда не привыкну к современному употреблению этого слова

2
Ответить

Сделайте bully и psychonauts на switch

1
Ответить

И масс эффект

Ответить

На мобилки надо портировать. Там сейчас такое железо что многое потянет. А аудитория даже если отрезать тру казуалов все равно большая

Ответить

Традиционные b2p-продукты на мобилках не выстреливают никак, там только фритуплей живёт, цветёт и пахнет. Аудитории дохрена, но эта аудитория совершенно не привыкла платить на входе, что накладывает серьезные ограничения + совершенно убогая контрол-схема с тач-скрином.

1
Ответить