I Am Alive - не такая уж и живая

Всем привет, сегодня хотелось бы вам рассказать про недооцененную и всеми забытую игру Ubisoft

I Am Alive - не такая уж и живая

I Am Alive вышла в марте 2012 года, и думаю стоит начать с того как она дошла до релиза, а путь у нее был на самый легкий.

Первый трейлер вышел на Е3 2008, сначала игру делала студия Darkworks, но позже разработка перешла в Ubisoft Shanghai. В августе 2009 в сеть попали скриншоты старой версии игры, а в начале 2010 генеральный директор Ubisoft Ив Гийемо заявил что студия "полностью перерабатывает продукт", и после стольких переносов, 7 марта 2012 состоялся релиз игры.

I Am Alive - это survival экшн в мире постапокалипсиса, где на каждом шагу можно встретить свою смерть и не обязательно от рук другого человека. В мире игры произошли землетрясения после которых города превратились в руины, главный враг в игре это не бандиты, куда опаснее сам город.

I Am Alive - не такая уж и живая

Главний герой добирается до города Хэвентон в котором должны быть его жена и дочь, в игре нам предстоит путешествовать по небольшой части города, то и дело встречая бандитов.

I Am Alive - не такая уж и живая

Они захотят забрать у нас ресурсы и конечно же убить, но для того чтобы это не случилось у главного героя есть пистолет, конечно же без пуль. Но это не значит что он перестает быть оружием, можно просто прицелиться на врага и он сразу же поднимет руки. Если враг один, то не будет никаких проблем с ним справиться, но если их будет двое тогда будем уже сложнее, придется изучать окружение очень быстро, так как бандиты не будут долго держатся на мушке и если долго держать их на прицеле они начнут сомневаться что игрок будет стрелять, и начнут нападать.

И даже в такой ситуации можно выйти без пуль в пистолете, если близко конечно есть обрыв или костер, к которому можно подогнать врага и толкнуть его туда. Но если у кто-то из бандитов есть пистолет, он с радостью выстрелит в главного героя, тут уже придется стрелять первым.

В определенный момент мы получаем в свой арсенал лук и одну стрелу, которую можно поднять с врага после выстрела, ее лучше беречь так как она будет только одна почти до конца игры, но из лука не удастся держать врага на расстоянии. Но если враги вас незаметили, есть возможность убить одного или двух неподнимая шум, хоть и полноценной механики стелса в игре нет.

это наверное максимум который можно получить от месного стелса 

Но есть минус, после получения лука бои становяться намного проще. Но все равно почти всю игру будет ощущение нехватки патронов, видимо потому что их реально будет 2-3 штуки в лучшем случае. Еще можно получить дробовик(но игра не подсказывает как его получить, и его легко можно пропустить) в котором будет целых 5 патронов, и в условиях игры это очень много, но это нивелируется тем что они выпадают с врагов очень редко.

Разнообразие врагов, оно здесь не очень то и большое. Обычные враги с мачете, бандиты с пистолетом(но если они умирают, другие могут подбежать взять их пистолет и начать стрелять), и бронированные враги, по которым нужно стрелять в незащищенные места на теле(из них можно подобрать бронежилет). Также например, среди врагов есть главарь банды, убив которого другие сдаются, и их можно просто оглушить. Тем самым сэкономить патроны, которых не очень то и много.

Мне в принципе боевая система понравилась, хоть и ее можно было раскрыть больше, добавив больше разных врагов и сделать ее более вариативной. Еще очень понравилось что нужно всегда смотреть на руки противника, чтобы увидеть какое у него оружие и уже думать кого первым устранять и каким оружием.

Перемещение по городу происходит как по земле, так и по стенам домов и небоскребов. Ходить по земле долго не получится, потому что везде пыль и выносливость не бесконечна, чтобы она восстановилась нужно подняться куда-то повыше где меньще пыли, а там может и какие нибудь ресурсы будут лежать.

Паркур довольно простой, карабкаться по трубах и другим предметам за которые можно ухватиться, но ограничением будет опять же выносливость и нужно будет искать самый короткий путь чтобы добраться до цели не тратя ресурсы, и поэтому лазить по трубам становится интереснее.

Но если выносливость закончилась можно зацепится крюком за стену(в любое время можно вернутся к нему и восстановить силы), а также можно восполнить выносливость разными ресурсами(газировкой, тушенкой и тд.) хоть и это выглядит странно когда персонаж пьет газировку и при этом держится двумя руками за кусок бетона, но это уже скорее придирки.

Путешествуя по Хэвентону мы то и дело будем встречать жителей города, которым можно помочь припасами, а они нам расскажут больше о том что случилось в городе после разрушения. От наших решений зависит что дальше будет с персонажами, например, если не дать припаси одному жителю, то в следующий раз можно увидеть как он повесился на веревке. Но если у вас окажется немного лишней еды и вы поделитесь, то увидете что он выбрался из места в котором был заперт.

I Am Alive - не такая уж и живая

Также если помочь им то можно получить камеру, которые здесь отвечают за количество возможностей после смерти возродится на ближайшем чекпоинте. Но если камери закончатся, тогда придется начинать главу заново. Для кого-то это покажется плохим решением, но как по мне это заставляет игрока больше ценить жизнь в игре.

Графика в игре 2012 года честно говоря плохая, в те же года вышли такие игры как Assassins Creed 3, Far Cry 3, ну и Mass Effect 3. Текстуры например в одном месте нормальные, а в другом конкретное мыло. Модели персонажей могли быть покачественнее, но это не главная проблема игры.

Все это исправляет атмосфера, серые тона, туман из пыли. Я ставил мод чтобы убрать черно-белый фильтр, так как глаза уставали очень быстро(возможно у вас такого не будет), но атмосферу это никак не испортило. Поэтому про качество текстур я быстро забыл, так как общий визуал очень хорошо передает настроение игры. Пустой разрушенный город покрытый пылью…

Сюжет спойлерить не буду, скажу только что игра заканчивается там где ты этого не ждешь. Она буквально обрывается на полуслове, как будто половину игры отрезали и удалили. Скорее всего разработчикам сказали закончить чтобы уже выпустить игру, избавиться от нее и забыть. Что они успешно и сделали.

В заключение скажу что игра мне очень понравилась, прошел ее 4 раза подряд и получил массу удовольствия. Хоть у игры много минусов, но я готов ей их простить, только потому что игра уникальная и даже в сеттинге постапокалипсиса. Но игре нужен ремейк, которого мы никогда не получим, так как права на игру у Ubisoft. А они дают знать что им такие игры больше не интересны.

I Am Alive - не такая уж и живая

Всем спасибо за внимание, надеюсь вам понравилась статья и мне удалось заинтересовать вас этой игрой)

3737
16 комментариев

Паркур довольно простойБоевка не раскрыта Игра обрывает на полусловеРазнообразия врагов нетГрафика плохая

Так почему она недооцененная и забытая, если судя по твоим же тейкам это просто кал категории B, который доделали просто чтобы было

2
Ответить
Автор

Потому что игра уникальная, и даже все эти минусы перекрывает геймплей и визуал

3
Ответить

Сюжет спойлерить не буду, скажу только что игра заканчивается там где ты этого не ждешь. Она буквально обрывается на полусловеА я проспойлерю, ибо это пиздец. Это как раз та часть из-за который хочется ненавидеть эту игру.
Начинается все с того что мы видим как кто-то смотрит запись в камеры, которую герой носит с собой, где нам собственно показывают гг, начинаем с этого же момента Итак, мы идем в город чтобы встретиться с возможно выжившими женой и дочкой, по приходу узнаем, что их тут нет, наверно эвакуировались, надо бы сходить на точку эвакуации и спросить. Это первые 20 минут где-то, а потом герой находит девочку рандомную, помогает ей встретиться с матерью и эвакуироваться. Конец. Буквально. В конце есть секунд 5 заставки, где мы видим ту же камеру что и в начале, рядом сидит женщина, выключает камеру и плачет.
Кто эта женщина? Окей, главный герой где-то умер походу, но она-то кто? Жена? Повзрослевшая дочь? Повзрослевшая та девочка? Что случилось с гг? Как он умер? Я тип вот этот филлер с помощью девочки и был весь сюжет? А как же основная цель найти свою дочь, с ней то что?
В общем в конце кажется, что ты посмотрел завязку, поделал сайды и игра закончилась даже не начав мейнквест, пиздец просто.

2
Ответить

пытался играть в неё в детстве, но не осилил. надо будет купить на распродаже в стиме

1
Ответить
Автор

Лол, тоже играл в детстве и тоже не осилил)

1
Ответить

Балдёжная игра, ей бы какого-нибудь идеологического наследника или ремейк.

1
Ответить
Автор

Ремейк бы не помешал)

1
Ответить