Игры, которые я полюбил, но так и не прошёл

Едва стихла волна постов о любимых играх, в которые все вернутся, новый челендж, запущенный хитрой Kirisame Marisa вновь прокатился в моей ленте, I was never asked for this, но почему-то захотелось приобщиться и сделать приятно оргу (с).

Итак, начнём с самых первых игр, покоривших некогда моё сердечко, и первой будет…

Ice Climber, вершина непокорённая

Кто-то вот-вот получит по клюву молотком...
Кто-то вот-вот получит по клюву молотком...

В детстве, лет с четырёх, мне повезло иметь пиратскую реплику NES, известную в наших глубинках (и задолго до появления в них интернетов) как Денди. Игрушек было много, причём довольно малая их часть была картриджами по 9999 in 1, а большинство были вполне себе отдельными.
Super Mario Bros, Battle City, Circus Charlie, Chip'n'Dale — многие из них приятным воспоминанием отдаются до сих пор, но сабж в виде Ice Climber стоял особнячком.

Простенькая аркада, в которой нужно было сквозь лёд прорубать себе путь на вершины гор, надёжно отложилась в голове как самый жопоразрывательный опыт…

Неразрушимые препятствия, двигающиеся платформы, скользкие полы, придающие каждому движению дополнительную инерцию — всё это ничуть не упрощало тяжелое восхождение, а вишенкой на торте было наличие в игре игры вдвоём, и уровень хаоса, творящийся на экране начинал приобретать совсем немыслимые обороты

Не друг ты мне больше
Не друг ты мне больше

Не один месяц был в детские годы потрачен на это чудо. Не один раз родители прерывали процесс на самом интересном месте, потому что «Глаза посадишь, телевизор испортишь» и вот это вот всё, детское. Не вспомню точно, было ли пройдено хотя бы 20 уровней этой прекрасной штуки, но концом там явно и не пахло... Самый любимый картридж на Денди. Может пора закрыть гештальт на эмуляторе?..

Lord of the Rings: Return of the King, бесконечное падение

Фумигатор "Пендальф" 
Фумигатор "Пендальф" 

Знакомство с вслеенной Толкина началось довольно странно. Сначала — фильмы от Гоблина , затем — книжный Хоббит и фильмы уже в канонiчном русском варианте, и, внезапно, в 2004 году до меня добралось целых два прекрасных пиратских сборника. На одной стороне диска — трилогия игр по Гарри Поттеру + Qwidditch World Cup, а на другой — ни много ни мало — Властелин Колец: адвенчура по Хоббиту, бывшая довольно забавной игрой, чуть более серьёзная, но всё ещё адвенчура по Братству Кольца и, непосредственно, герой этой статьи.

Скажу честно, в тот новый год я был безумно удивлён, насколько кинематографично была поставлена игра, насколько великолепной и сложной тогда ощущалась боевая система, а уж возможность отыгрывать сразу несколько персонажей, у каждого из которых ещё и были свои сюжетные линии вовсе срывала башню. Очень приятно ощущавшийся тогда слэшер, передающий атмосферу фильмов Джексона, с шикарным саундтреком, может быть и был бы пройден, если бы не одно НО. Кирит Унгол

Он самый. Фото-скрин с просторов интернета
Он самый. Фото-скрин с просторов интернета

В пиратках, в том числе и моей, был интересный баг, из-за которого уровень при старте не прогружался, персонаж просто висел в воздухе, падая и падая вниз... Тем самым софтлоча ветку хоббитов. А без неё невозможно было пройти и саму игру. Весь 2004-й и 2005-й я пытался найти другую версию игры, в которой данная миссия проходилась бы, но безрезультатно — ни у кого в моем городе тогда не было такого сокровища. И, что ещё более обидно, до конца игры ведь оставалось всего две миссии — настолько близко к концу, наверное, я был только в третьем Ведьмаке.

Tales of Berseria, жертва японцев

Suicide Squad здорового человека
Suicide Squad здорового человека

Прежде чем перейти к самой Tales of Berseria, скажу лишь, что очень люблю японские игры. Ещё в нулевых мне довелось споткнуться об ПК-версию Devil May Cry 3, утонуть в Samurai Warriors 2 от Koei Tecmo, и тогда я даже смог открыть для себя мир JRPG в виде одной из самых спорнейших игр Square Enix, The Last Remnant.

С тех пор прошёл добрый десяток лет, количество пройденных тайтлов было неприлично велико, и, в том числе, прощупана почти досконально была Tales of Zestiria: великолепная игра, с шикарным сюжетом, отличным визуалом и, хоть и слегка топорненькой, но забавной Beat«em»Up боёвкой. Стоит ли говорить, что Берсерию я ждал всей душой?

Релиз игры помню как сейчас: друг берёт её себе предзаказом, даёт мне аккаунт стима для активации (в игре была денува, а на первый день выхода игру купить я банально не мог) , и я утопаю в игровом мире.
В Берсерии было всё: ещё более интересная сюжетная линия про героев-изгоев, колоритный каст персонажей, тонна отсылок к Tales of Zestiria (Berseria является приквелом, повествующим о событиях за 1000 лет до событий ToZ), более углубившаяся боёвка — манчкиновый гринд было попросту не остановить, и я потихоньку карабкался к сюжетной развязке. А потом...

Убийца Берсерии номер раз.
Убийца Берсерии номер раз.

Потом вышла в ПК-версии Nier Automata. Помню и проблемы с оптимизацией, и судорожные попытки изучить вселенную Дракенгарда и оригинального Нира, и это всё в итоге засосало на пару месяцев. Берсерия уехала в долгий ящик, но я обязательно обещал себе вернуться.

Вернулся. Хотелось начать с самого начала, потому что возвращаться в игру, прохождение которой затянулось на несколько десятков часов мне всегда было сложно, поймать флоу просто не получалось. Начал с начала. В игре оставил добрые 30-40 часов снова, и снова нашлась игра, которая уничтожила попытку пройти берсерию.

Убийца Берсерии номер два. 
Убийца Берсерии номер два. 

Я утонул в Ботве. К тому моменту, когда я бороздил Берсерию, восторженные друзья нахваливали новые приключения Линка, называя их лучшим, что им доводилось пощупать в играх. Как любитель игр про Асассинов (до их ската в РПГ-трилогию) , и тогда ещё не успевший устать от опенворлдов, я решил попробовать эту вашу Агушу.

Как результат — я утонул в Зельде на добрую сотню часов, потом со мной случились Persona 5, Valkyria Chronicles 4 и, в общем-то, от Берсерии осталось, разве что, желание когда-нибудь добраться до неё и добить, но... До сих пор игра в непонятном подвешенном состоянии. Что забавно, попытки пройти японскую RPG убились японскими же играми.

Lobotomy Corporation, жертва игр-сервисов

Face the Grind, fear the Angela
Face the Grind, fear the Angela

Знакомство с Project Moon и Лоботомией, в частности, завязалось очень… странное. Некогда довелось мне увидеть на одной из презентаций Xbox@ID, посвящённой инди-игрушкам очень любопытный трейлер с очень непонятной мне ККИ, ещё и от корейцев: если бы не стилистика отдельных элементов и драйвовый трек в трейлере, Library of Ruina даже не запомнилась бы.

Тот самый трейлер

Спустя три года, Ютуб подсовывает мне в рекомедациях уже другой трейлер, другой игры, да ещё и гачи, от тех же самых корейцев. Сказать, что трейлер зацепил — ничего не сказать. Шикарнейший трек (до сих пор часто крутится в плейлистах), какой-то жуткий ад и атмосфера гибельного отчаяния практически продали мне эту гачу, именуемую Limbus Company

Трейлер этой самой гачи.

Покопавшись подробнее, узнал, что в Лимбус соваться лучше зная бэкграунд предыдущих двух игр от компании Project Moon, образующих одну вселенную, понимание которой даст гораздо больше эмоций и впечатлений от этой игры.
(Великолепный лонг от S-punk про вселенную). С удивлением обнаружил, что вторая по порядку к изучению игра — та самая Library of Ruina, а вот про первую в таймлайне, Lobotomy Corporation, никогда не доводилось слышать ранее.

На тот момент в Стиме были скидки на обе игры, и сама судьба мне подсказала, куда всадить следующие несколько десятков часов моей жизни:

Надеюсь, в Руине саундтрек такой же крутой, как те треки, что я слышал. 
Надеюсь, в Руине саундтрек такой же крутой, как те треки, что я слышал. 

Итак. Lobotomy Corporation. Симулятор биоэлектростанции, суть которого заключается в заигрываниях с SCP-подобными живностями в обмен на выработку ими энергии, которой наша Корпорация обеспечивает местный антиутопический мир (spoiler-free, в общем-то) .

Обманчиво простая и безумно интересная (с) , игра, поначалу напомниая какую-то чиби-вариацию на тему Fallout Shelter, ближе к середине превращается в адский симулятор контроля двжиения каждого пикселя на экране, а отыгранный игровой день натурально ощущается как смена на заводе.

Типичное наказание за невнимательность
Типичное наказание за невнимательность

Помимо неповторимого опыта (без шуток, такого со мной за все 23 года игрового стажа не было) игра щедро наваливает нам сюжета, раскрывая попутно тайны вслеенной, тщательно прописанной корейцами из Project Moon.

Почему игра встала на паузу? Всё до грустного просто: набег на Lobotomy Corp в моём случае начался незадолго до релиза очередного контентного обновления в Path of Exile, и раз в три месяца для меня стабильно умирают все игры по меньшей мере на месяц. А впоследствии — релизнулся и Honkai Star Rail, и вот, Лоботомия была отодвинута на неопределённый срок.

Если верить самой игре, я прошёл достаточно много
Если верить самой игре, я прошёл достаточно много

Единственное, что радует: прогресс в игре сделан таким образом, что рано или поздно придётся начать новую игру. Только за свой путь я делал это уже трижды. Поэтому вернуться сюда будет не в пример легче, а значит и шанс добить игру выше.

Послесловие

Окинув взглядом этот поток словоблудия и хаотично раскиданные скриншоты с видео, мысленно готовлю себя к огромному количеству скачиваний своего поста. Не моё это - длинные стены текста писать, наверное х)

Но и чёрт с ним, может, лишний раз не буду ввязываться в сомнительные авантюры и буду проходить подвисшие игры.

5454
25 комментариев

Лоботомка — это ой-ёй. Такая классная идея, но реализация хромает, и приходится страдать )

1
Ответить

Ну, за исключением технической части (на последних отделах фепесам становится по-настоящему больно) лоботомема доставляла удовольствие

А страдание там и вовсе часть процесса, как я понял после одной красной кнопки

2
Ответить

В Айс Клаймере вообще конец есть? Играли только вдвоём с другом лет в 10, дальше 15 уровня никогда не забирались.

1
Ответить

Если верить Гуглу, их было 32 (уровня).

2
Ответить

Я оценила! Бтв берсерия у меня тоже относительно из этой категории. Сначала мешало то, что игра висла при сохранении несколько раз подряд. Потом просто задушили данжи =/ Видимо, так у меня со всеми современными тейлсами было бы

1
Ответить

Я на новые Тэйлзы (которые Arise) смотрел тоже с надеждой и воодушевлением, но до них в итоге даже не дополз х)

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить