Человек-Паук и экзистенциализм: невышедший графический роман Гранта Моррисона​

Краткая история самого "взрослого" комикса о дружелюбном соседе, который так и не увидел свет...

Человек-Паук и экзистенциализм: невышедший графический роман Гранта Моррисона​

За многолетнюю историю Человека-Паука над этим персонажем работало огромнейшее количество известных авторов: Дж. М. ДеМаттейс, Дж. Майкл Стражински, Джерри Конвей, Дэн Слотт, Брайан Майкл Бендис и конечно же Стэн Ли со Стивом Дитко. Однако, среди этих безусловно великих имён (за исключением Бендиса, наверное) никогда не было Гранта Моррисона - человека, написавшего огромнейшее количество историй о многих знаковых героях комиксов. В его послужном списке имеется Фантастическая Четверка, Люди-Икс, Флэш, Бэтмен, Супермен и множество других небезызвестных персонажей большой двойки, и не только. От того и странно, что этот мастодонт практически не прикасался к Паутиноголовому (за исключением «Spider-Man and Zoids», одной из ранних работ Моррисона для Marvel UK).

Но что, если я скажу: "Мы были близки к Человеку-Пауку Гранта Моррисона"?

После невероятного успеха графического романа «Лечебница Аркхем. Дом скорби на скорбной земле», написанного Моррисоном и проиллюстрированного Дэйвом МакКином, Грант всерьёз задумался о том, чтобы написать нечто подобное о Человеке-Пауке. Лечебница Аркхем являлась довольно мрачной и экспериментальной историей о Бэтмене, целью которой было взглянуть на Рыцаря Готэма и его галерею злодеев через призму аллюзий и психоанализа.

К работе над романом Моррисон приступил в 1989-1990 гг., совместно с художником Саймоном Бисли. Моррисон желал представить самобытную и не похожую ни на что другое историю, которая исследовала внутренний мир Человека-Паука. Зачастую лёгкому и «бытовому» Паучку подобное переосмысление не помешало бы, пополнив страницы комиксов о нём, столь несвойственным взрослым сюжетом с долей философии и экзистенциализма.

Комикс должен был начаться со стычки Спайди и Мистерио, после которой Питер неожиданно проснулся бы в параллельном мире, где его двойник так и не женился, а кроме дяди потерял и свою тётушку Мэй.

"Человек-Паук этого мира - жуткий, тощий парень Дитко, который живет сам по себе и избегает соседей. Он оживает только тогда, когда прыгает по крышам и разбрасывает паутину повсюду. Фрейду понравилась бы история, когда жуткий, но всё же порядочный Человек-Паук встречает своего двойника из места, где Питер женился на супермодели и заработал много денег. История была основана на этом противопоставлении и окончательном искуплении жуткого персонажа Дитко. Сейчас, я бы сделал что-то другое."

Грант Моррисон, Писатель/Сценарист

В итоге, роман по неизвестной причине так и не увидел свет. Позже, не менее выдающийся автор комиксов Марк Миллар заявил о том, что Моррисон якобы завершил написание другой мини-серии о Паутиноголовом, проиллюстрировать которую должен был Клаус Янсон. Возможно, данная мини-серия являлась неким переосмыслением первоначальной задумки Моррисона, однако не исключено и то, что это была совершенно другая история.

Много лет спустя, в интервью о своей карьере в Marvel Comics, Моррисон заявил, что не питает особого интереса к написанию Человека-Паука. По его словам, затмить работы Стэна, Стива и Джона Бушема невозможно, а его произведение осталось бы в тени этих авторов. И по сей день, Грант Моррисон, не прикасался к Человеку-Пауку, ни разу не выделив флагманскому герою Marvel даже второстепенной роли…

4040 показов
1.7K1.7K открытий
11 репост
12 комментариев

Да ну, таки по синопсу звучит довольно не интересно - противопоставление успешного ГГ паука с неуспешным не гг пауком параллельной вселенной.
Пауков миллионы - для суровой и взрослой истории можно было придумать за гг и сразу того, кто по мере становления терял бы и близких одного за другим, и работу, и девушку, и становление врагом общества через пропаганду - но только не карикатурно а более реалистично и не как короткий рассказ а полноценная серия с долгим и хтоническим спуском на самое дно. Вот такое бы я почитал/посмотрел.
Помню мелким был, очень заходил комикс паук-ultimate, он там подросток -но настоящего дерьма там прохавал за относительно короткий период наверно поболее всех остальных пауков (которых видел)

Ответить

Мне мелкому тоже заходил паук-алтимейт, но сейчас сюжеты кажутся примитивными (хотя Бендиса я люблю за способность высасывать сюжет из пальца и растягивать его на 5 выпусков) и даже рисунок устарел. Взрослым пауком считаю ран Стражинского и Ромиты мл. - там и шутинг, и размышления о смысле жизни, и развод, и работа в школе, и инвалидность Флеша Томпсона, и смерть с перерождением в мистическую сущность, и смерть тети Мэй. В общем-то в детстве всегда казалось, что золотая эпоха комиксов про паука прошла мимо России, но когда перечитал почти всё, оказалось, наоборот.

Ответить

Всё фигня. Марвел как огня боится того, что их главные персонажи "вырастут как характеры" или изменятся. Потому что тогда надо придумывать что-то новое, что должно будет стать таким же успешным в фанатском и денежном плане.
Поэтому все персонажи одинаковы всегда.

Ответить

Ты же здесь имеешь ввиду основные серии или вообще все комиксы, касающиеся любого персонажа Марвел? Просто есть у каждого персонажа версии из альтернативных вселенных и отдельные арки этих же персонажей в отдельных сериях, которые противоречат тому, что ты написал выше

Ответить

моррисон самобытный и гениальный автор, жалко, что комикс не вышел

Ответить

После невероятного успеха графического романаА что в отношении амерских комиксов считается "невероятным" успехом?

Ответить

Признание критиков и фанатов, различные награды, а также неоднократное цитирование и использование для адаптации в других проектах.

Ответить