Человек-Паук и экзистенциализм: невышедший графический роман Гранта Моррисона​

Краткая история самого "взрослого" комикса о дружелюбном соседе, который так и не увидел свет...

Человек-Паук и экзистенциализм: невышедший графический роман Гранта Моррисона​

За многолетнюю историю Человека-Паука над этим персонажем работало огромнейшее количество известных авторов: Дж. М. ДеМаттейс, Дж. Майкл Стражински, Джерри Конвей, Дэн Слотт, Брайан Майкл Бендис и конечно же Стэн Ли со Стивом Дитко. Однако, среди этих безусловно великих имён (за исключением Бендиса, наверное) никогда не было Гранта Моррисона - человека, написавшего огромнейшее количество историй о многих знаковых героях комиксов. В его послужном списке имеется Фантастическая Четверка, Люди-Икс, Флэш, Бэтмен, Супермен и множество других небезызвестных персонажей большой двойки, и не только. От того и странно, что этот мастодонт практически не прикасался к Паутиноголовому (за исключением «Spider-Man and Zoids», одной из ранних работ Моррисона для Marvel UK).

Но что, если я скажу: "Мы были близки к Человеку-Пауку Гранта Моррисона"?

После невероятного успеха графического романа «Лечебница Аркхем. Дом скорби на скорбной земле», написанного Моррисоном и проиллюстрированного Дэйвом МакКином, Грант всерьёз задумался о том, чтобы написать нечто подобное о Человеке-Пауке. Лечебница Аркхем являлась довольно мрачной и экспериментальной историей о Бэтмене, целью которой было взглянуть на Рыцаря Готэма и его галерею злодеев через призму аллюзий и психоанализа.

К работе над романом Моррисон приступил в 1989-1990 гг., совместно с художником Саймоном Бисли. Моррисон желал представить самобытную и не похожую ни на что другое историю, которая исследовала внутренний мир Человека-Паука. Зачастую лёгкому и «бытовому» Паучку подобное переосмысление не помешало бы, пополнив страницы комиксов о нём, столь несвойственным взрослым сюжетом с долей философии и экзистенциализма.

Комикс должен был начаться со стычки Спайди и Мистерио, после которой Питер неожиданно проснулся бы в параллельном мире, где его двойник так и не женился, а кроме дяди потерял и свою тётушку Мэй.

"Человек-Паук этого мира - жуткий, тощий парень Дитко, который живет сам по себе и избегает соседей. Он оживает только тогда, когда прыгает по крышам и разбрасывает паутину повсюду. Фрейду понравилась бы история, когда жуткий, но всё же порядочный Человек-Паук встречает своего двойника из места, где Питер женился на супермодели и заработал много денег. История была основана на этом противопоставлении и окончательном искуплении жуткого персонажа Дитко. Сейчас, я бы сделал что-то другое."

Грант Моррисон, Писатель/Сценарист

В итоге, роман по неизвестной причине так и не увидел свет. Позже, не менее выдающийся автор комиксов Марк Миллар заявил о том, что Моррисон якобы завершил написание другой мини-серии о Паутиноголовом, проиллюстрировать которую должен был Клаус Янсон. Возможно, данная мини-серия являлась неким переосмыслением первоначальной задумки Моррисона, однако не исключено и то, что это была совершенно другая история.

Много лет спустя, в интервью о своей карьере в Marvel Comics, Моррисон заявил, что не питает особого интереса к написанию Человека-Паука. По его словам, затмить работы Стэна, Стива и Джона Бушема невозможно, а его произведение осталось бы в тени этих авторов. И по сей день, Грант Моррисон, не прикасался к Человеку-Пауку, ни разу не выделив флагманскому герою Marvel даже второстепенной роли…

2222
12 комментариев